Кинематическая схема трансмиссии луаз 969

Обновлено: 06.07.2024

Кстати, еще один прикол насчет живучести Правда, уже не относящийся к трансмиссии.<P>Представьте ситуацию. Еду как-то еще на своем первом ЛуАЗе из Москвы в деревню, со своими соседями по деревне. Трасса пустынная, через лес идет. Осень поздняя, холодно, вечер, уже стемнело. Попутчики дрыхнут, машина летит над дорогой за пятном света фар, движок-"сороковка" гудит, как поршневик самолета времен Великой Отечественной - на одной ноте, для полного совпадения только моргающих по бортам огней не хватает. От Москвы уже две с половиной сотни отмахал - осталось еще километров 20. Неожиданно из моторного отсека раздается быстро нарастающий скрежет, и только быстро выжатая педаль сцепления не дает передним колесам пойти юзом. Планирую на обочину. Гаснут фары. Темнота. Народ в растерянности:"Чего это было?". "Да ничего особенного - говорю, - просто движок заклинило". "А. "- дальше следует немая сцена. В тишине зажигаю свет в салоне, достаю бортжурнал и записываю километраж и время события. Прячу бортжурнал обратно. После этого гашу свет и . пустив с полуоборота двигатель стартером, включаю фары и выруливаю на дорогу. <P>Попутчики были не в курсе, что этот собранный из чего подвернулось под руку подменный движок с излишне тугими поршнями заклинивало у меня уже много раз, если его чуть перегреть - но для повторного запуска всегда достаточно было выдержать минутную паузу. В общем, подумаешь - поршень на ходу прихватило. Как заклинился, так и расклинится. <P>


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Луцкий автомобильный завод начал свою 1961 в деятельность году. Именно здесь была первая выпущена отечественная машина с передним приводом. специализировалось Предприятие на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, модификации некоторые были амфибиями. Год выпуска ЛуАЗ серийного 1032 выпал на непростой 1990 г. В новая от отличие модификация вышла с двигателем Таврии. агрегат Обновленный существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а снизил также уровень шума работы мотора. того Кроме, имелись некоторые другие изменения. На можете вы видео увидеть джип-трудягу времен действии в Перестройки.

Обзор

Кроме того, что ЛуАЗ авто 1302 сменило силовой агрегат, от оно М 969 отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

Внедорожник в свое время пользовался успехом сумасшедшим. Во-первых, цена на него была в меньше разы, чем у ближайших конкурентов с похожими вторых. Во-характеристиками, он отличался высокой надежностью. Несмотря на скорость небольшую, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с преодолевать легкостью крутые уклоны, даже с полным Известны. грузом случаи, когда авто дотягивало до порванной с гаража полуосью. Это не случайно, она таким сконструирована образом, что предохраняет КПП от случае в повреждения поломки.

Двигатель

Технические характеристики агрегата силового представлены в таблице:

Двигатель ЛуАЗ Сцепление

Трансмиссия, габариты и характеристики прочие

В таблице представлены прочие характеристики

дюймы и чертежи

В вы сможете найти подробное узлов описание и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже чертеж представлен автомобиля в разрезе и развернутое фото электрооборудования схемы.

Чертеж Луаз 1302

Модификации

На базовой основе модели предпринимались попытки создания модификаций коммерческих:

На основе базовой предпринимались модели попытки создания коммерческих модификаций

ЛуАЗ Тюнинг 1032

насос силового агрегата заключается в замене ВАЗовскую на его модель

Нелишним будет установка повышенной генератора мощности и более современного сцепления. усовершенствовать Продолжая компактный джип, стоит обратить некоторые на внимание вещи, без которых модернизация не иметь будет смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала блокировки межколесной;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который оптимизировать поможет управление автомобилем с новой начинкой.

умельцы Некоторые умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 современных от моторы кроссоверов. Такая модернизация потребует вложений существенных и сил. Результат подобной деятельности увидеть можно на следующем видео.


Многие владельцы задаются автомобиля вопросом, как увеличить базу? потребуется Здесь участие профессионалов, сварка, металл и вот. А желание салон сельского вездехода вполне облагородить доступно самому. На фото представлен один из тюнинга вариантов интерьера внедорожника.

На фото представлен вариантов из один тюнинга интерьера внедорожника

Как значительное, видно внимание уделено приборной панели. В модернизацию, целом салона ЛуАЗ 1302 можно следующие на разделить этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на Установка;
  2. светодиоды новой печки;
  3. Покрытие панели или кожей хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

процесс Весь усовершенствования авто зависит от вашей возможностей, фантазии и желания.

Луцкий автомобильный завод богатую имеет и насыщенную историю, наполненную разработкой прогрессивных множества технологических решений, внедрением смелых и идей оригинальных и выпуском знаменитых автомобилей.

В свое пожалуй, время, весь Союз знал о такой завода модели как Луаз 969м. Работа этой над знаменитостью советского автопрома началась 1973 в еще году. Однако сперва рассмотрим конструктивные некоторые особенности всего семейства луаз Появление.

969 легенды Луаз 969м "Волынь"

серии Луазы 969 были первыми автомобилями во именно:

  1. всем на них впервые появился полный и привод передний;
  2. именно они стали первыми для машинами народа;
  3. именно их создавали специально сельских для нужд.

Инженеры завода поработали на создавая, славу это творение. Техническое оснащение отличалось автомобилей использованием целого ряда передовых Так. технологий, на каждом колесе были установлены увеличивающие, редукторы дорожный просвет. Приводной вал заключен был в трубу, благодаря чему существенно проходимость повышалась модели. Подвеска колес была независимой торсионной. При этом авто отличалось обусловленной, легкостью относительно малым количеством оборудования и полунесущей наличием конструкции.

Однако модель имела и недостатки некоторые, а потому в начале 70-х годов начались усовершенствованию по работы. Прежде всего, конструкторы завода увеличению к стремились мощности двигателя. Кроме того, подверглись модернизации ходовая часть, кузов, салон. дизайн Изменился автомобиля, он был оснащен новой дверях. На светотехникой были установлены замки, появились боковые полноценные окна, ремни безопасности. Наконец, было внимание уделено и звукоизоляции путем установки панелей соответствующих (хотя на сегодняшний день от них толку мало).

Так появился автомобиль луаз который, 969м, однако, не стал более популярным, а сохранил просто свои позиции. Объясняется это что, тем конструкторам не удалось воплотить все замыслы свои в силу ограниченных возможностей завода.

Все же Луаз с индексом сегодня 969м известен практически каждому, особых стороны со нареканий владельцев он не имеет, а потому многие луаз хотят 969м купить. А перед покупкой, необходимо, разумеется тщательное изучение модели.

Общее езды от впечатление на луаз 969 м в заводской комплектации всех у абсолютно его владельцев двоякое:

А нам все нипочем!

Двигатель, трансмиссия, колеса Итак

Луаз, грузопассажирский полноприводный луаз, как мы сказали уже, оснащается 40-сильным двигателем объемом 1,2 л. топлива Расход при средней скорости в 60 км/час и загрузке полной кузова составляет 10 л. на 100 км. Объем составляет бензобака 34 л. Максимальная скорость по данным завода-час - 85 км/изготовителя.

Отметим, что данный родной вполне двигатель возможно доработать до 50 л.с., что является оптимальным наиболее вариантом, поскольку движки от других влекут авто за собой чрезмерные нагрузки, что приведет неизбежно к частым поломкам.

Трансмиссия достаточно проблем, прочная с ней не возникает. Единственная сложность поиске в состоит необходимых запчастей. В такой ситуации порыскать придется по гаражам, поскольку на рынках вы ничего не Кузов.

найдете и салон

Кузов модели открытый, посадочных на 4 рассчитан места, задний борт откидной. В входит комплектацию и мягкий тент для кузова.

Тент, в принципе, вызывает не нареканий, но любителям поездок по лесным дорогам всего лучше установить твердую металлическую крышу. В случае таком вам не надо будет опасаться крыши прорыва ветками.

Многие стремятся к замене дворников заводских (они висят вниз), однако что, учтите такая конструкция дворников позволяет снег разгребать с лобового стекла без затруднений.

касается Что салона, то определенные неудобства причиняют особенно, сиденья задние. Также следует изменить обивку дверную и покрытие потолка. Это позволит шум снизить.

Технические характеристики ЛуАЗ 969м

  • ЛуАЗ Грузоподъемность-969М - 450 кг.
  • Допустимая масса 300 - прицепа кг.
  • Масса авто - 960 кг.
  • Полная 1360 - масса кг.
  • На переднюю ось - 690 кг.
  • На заднюю 670 - ось кг.
  • Дорожные просветы передней оси - Дорожные мм.
  • 280 просветы задней оси - 300 мм.
  • скорость Максимальная - 85 км/ч
  • Расход топлива - 10 л.
  • Двигатель МеМЗ-карбюраторный, 969А, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением
  • цилиндра Диаметр и ход поршня, мм - 76X66
  • Рабочий 197 - 1,объем л.
  • Степень сжатия - 7,2 атм.
  • Максимальная кВт, л. с. (мощность) - 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин
  • крутящий Максимальный момент, кгс-м (Н.м) - 7,6 (74,5) при 2700-мин об/2900
  • Марка карбюратора - К-127
  • Аккумуляторная 6СТ - батарея-55
  • Прерыватель-распределитель - Р114-Б
  • Катушка Б115 - зажигания-В
  • Свечи зажигания - А23
  • Генератор - Реле-А
  • Г502-регулятор - РР310-Б
  • Стартер - СТ368
  • однодисковое Сцепление сухое
  • Коробка передач - четырёхступенчатая с всех на синхронизаторами передачах переднего хода имеет понижающую дополнительную передачу.
  • Радиус шин - 13
  • Топливный Бензин - 34 л.
  • бак А-76

Ценовой вопрос Луаз

Здесь важно очень уяснить: для поиска подходящей придется модели постараться. В крупных городах ценник такой заламывают, что проще будет луаз купить 969м новый. А потому рекомендуется поиски малых в осуществлять городах, деревнях, селах. В зависимости от авто состояния и года выпуска авто цена колеблется Луаз от 100 долларов до 1 000-1 300. можно Хотя встретить и предложения с астрономической суммой в 5 долларов 000, а то и выше.

Как видно из ЛуАЗ, индекса-969М не является родоначальником серии, а улучшенной лишь версией автомобиля ЛуАЗ-969А, выпускался который с 1975го по 1979 год. На момент выпуска своего автомобиль мог похвастаться сразу свежими несколькими техническими подходами, однако серьезная комплектующих от зависимость смежных заводов не дала возможности конструкции из выжать максимум.

В целом у ЛуАЗ технические 969М характеристики не отличаются чем-то сверх-Автомобилю .

Мотор, четырехступенчатая коробка передач и передача главная расположены спереди, да и вообще объединены в блок цельный. Машина полноприводная, что и обеспечивает проходимость хорошую. Причем крутящий момент передается на заднего редуктор моста через вал, заключенный в которая, трубку идет от КПП к заднему мосту. решение Такое во многом уникально, так как не своей в использует конструкции шарниров. Практически все трансмиссии части, кроме разве что осей, едином в находятся герметичном картере.

Действительно, просмотр ЛуАЗ видео 969м по бездорожью показывает, что малогруженный довольно автомобиль легко преодолевает все препятствия, а груженый сильно автомобиль с легкостью застревает в мягком Нельзя.

грунте сказать, что ЛуАЗ-969М значительно был популярнее предшественника. Именно слабый стал мотор тем ограничивающим фактором, на который внимание обращали больше всего. Однако машина стала же все более привлекательной и комфортной. Появился привод раздельный тормозов, для передних поставили усилитель гидровакуумный. Передняя панель автомобиля слегка лобовое, изменилась стекло также изменило свою двери. В форму вставили раздвижные окна, в салоне редкая появилась на то время мягкая, травмоопасная панель Если.

Читайте так-же, другие семейство

В обзоры входили следующие модели:

  • ЛуАЗ-1967 (969В-72) - переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • 969-ЛуАЗ (1971-75) - полноприводный, с блокировкой заднего ЛуАЗ;
  • дифференциала-969А (1975-1979) - модернизация 969-ЛуАЗ. Двигатель 1.2 л, 40 л.с.;
  • ЛуАЗ-969М (1979-модернизация) - 1996 ЛуАЗ-969А. Раздельный привод новые, тормозов очертания внешности и салон.

Также с тесно ним связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301 ;
  • 1302-ЛуАЗ (1990-) модернизация ЛуАЗ-969М. ЛуАЗ 1,1 л, 53 л.с;
  • Двигатель-2403 .

Функциональный дизайн и упрощённая кузова отделка, обеспечивающего лишь самый минимальный соответствовали, комфорт назначению автомобиля, а его проходимость выдающейся является и по сегодняшний день.

Предыстория

В окончательном виде получил автомобиль обозначение ЛуАЗ-967 и стал Луцке в производиться с 1961 года. До этого завод автофургоны ремонтировал, изготавливал душевые установки и транспортеры силосных для масс модели ТСМ-6,5.

Разработка и производстве в освоение

версию вёл коллектив Запорожского завода, автомобиль изначально обозначался как ЗАЗ-969. От варианта военного он отличался в первую очередь кузовом, приобрёл который более традиционную форму и потерял держаться способность на воде (но остался открытым, хотя и с брезентовыми пристежными боковинами). Водителя и пассажиров разместили более также традиционно, но по комфорту и отделке салона недалеко автомобиль ушёл от военного прототипа. В 1964 ЗАЗ на году-е была выпущена опытно-промышленная единиц в 50 партия.

На Луцком заводе на основе этой внесением, но с конструкции многочисленных изменений, создали свой ЛуАЗ - вариант-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-или 969В ЗАЗ-969В). Опытные образцы собраны были в 1965, а в следующем году появилась партия опытная. Массовое производство началось в 1967 дефицита. Из-за году агрегатов привода на задний мост, 969В-ЛуАЗ имел привод только на передние зато, колёса в трансмиссии имелся вал отбора для мощности привода навесного и прицепного оборудования. имел Двигатель обозначение МеМЗ-969 и развивал Было 30 л.с.

мощность выпущено 7438 автомобилей этой 1971.

Полноприводной вариант весьма имел неплохую проходимость за счёт хорошей переднего загрузки моста, блокируемого дифференциала сзади, дорожного большого просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и подвески независимой всех колёс с большими конструктивными Предполагалась.

ходами к выпуску и грузовая модификация, но в силу причин ряда она не пошла в серию.

Конструкция

автомобиля Кузов ЛуАЗ-969 - полунесущий, с интегрированной лонжеронного рамой типа. Компоновка автомобиля характеризуется смещением сильным пассажирского салона вперёд, что достичь позволило постоянной высокой загруженности передней тем, оси самым обеспечив высокие тягово-свойства сцепные даже при приводе только на колёса передние.

У полноприводных модификаций вращение вала с передаётся отбора мощности коробки передач на заднего редуктор моста при помощи не имеющего тонкого шарниров вала, заключённого внутрь трансмиссионной cоединяющей, трубы картеры коробки передач и заднего Таким. моста образом, все агрегаты трансмиссии кроме, автомобиля полуосей, по сути заключены в общий картер герметизированный, что является наследием амфибийного ЛуАЗа прошлого. Задний мост в обычном состоянии отключен трансмиссии, он может быть подключен с места для, водителя чего необходимо переместить рычаг, слева расположенный от рычага переключения передач, назад. дифференциал Межосевой отсутствует, поэтому при движении по имеющим, дорогам твёрдое покрытие, задний мост отключать необходимо, при этом автомобиль становится Тот. переднеприводным же рычаг управляет также и включением передачи понижающей, изменяющей передаточные отношения трансмиссии во рабочем всём диапазоне - для её включения в режиме заднего подключенного моста необходимо отвести рычаг от переместить и себя вперёд.

Для предотвращения пробуксовки задних из одного колёс, дифференциал заднего моста быть может принудительно заблокирован с места водителя рычагом изогнутым, расположенным рядом с рычагом стояночного Механизм. тормоза блокировки - с зубчатой муфтой. Блокировка переднего дифференциала моста отсутствует, хотя её установка возможна вполне в порядке тюнинга - конструкторы посчитали, высокой что загрузки передней оси и блокируемого заднего дифференциала моста вполне достаточно для требуемого обеспечения уровня проходимости, и не стали больше усложнять необходимого трансмиссию автомобиля.

Подвеска - торсионная, на рычагах продольных, с очень большими ходами. Колёса - 13-развитым, с дюймовые грязевым рисунком протектора.

Тормоза - все на барабанные колёса, с гидравлическим приводом, без Модернизация.

усилителя

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в пошёл серию ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем 969А-МеМЗ (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели незначительны были и заключались в основном в изменении дизайна части передней автомобиля.

Было выпущено около 30,5 автомобилей тысяч этой модели.

В 1977 году выпущена была и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. его в Томпсона труде о советских автомобилях обозначается ЛуАЗ как-969Ф.

ЛуАЗ-969М

Ширина: 1560 мм
1770: Высота мм

Внешний вид

Салон

внедорожника у Сиденье было заимствовано у ЗАЗ. Среди приборов датчиков можно найти амперметр, который напряжение показывает в электросети. Кстати температура трансмиссионного тоже масла выводится для водителя. Отделка мягко, салон говоря, оставляет желать лучшего. очень Все просто и в ретро стиле. Автомобиль создавался явно не для городского трафика, а в основном езды для по бездорожью, а значит для села. для Стандартная армейских автомобилей панель приборов более получила гражданский вид и стала приятнее на Технические.

вид характеристики

Приводит в действие LuAZ-двигатель 969M МЕМЗ 969А, расположенный V-образно и воздушное имеющий охлаждение. Это конечно упрощает конструкцию его, но с другой стороны, при необходимости, не ему предоставляет надлежащего охлаждения. Агрегат поступает литра 1.2 объемом и производит 40 лошадиных сил. Синхронизирован ступенчатой с 4-ех двигатель механической коробкой передач. Емкость составляет бензобака 34 литра. 969М имеет независимую подвеску торсионную.

ЛуАЗ снабжен понижающей передачей, обеспечивает которая нужный старт и усилие перед либо-каким препятствием. В стандартном режиме, машину действие в приводят передние колеса, но при необходимости подсоединить можно задний мост и включить блокировку сзади располагающегося дифференциала. Как сзади, так и автомобиль на спереди установлены барабанные гидравлические тормоза. обеспечивает Машина приемлемую проходимость.

  • это заливание маслом;
  • Не является долговечным и средняя (надежным продолжительность жизни мотора около 50-60 Обладает км);
  • 000 большой шумностью и изрядно слабой Поэтому.

Двигатель

Цены и комплектации

ЛуАЗ Приобрести-969М в адекватном состоянии можно 2000 за примерно$. Можно найти и подешевле, но это будет уже машина, требующая серьезного ремонта.

минусы и Плюсы ЛуАЗ-969

  1. Не долгосрочный и не надежный силовой агрегат;
  2. Низкая шумоизоляция;
  3. кресла Жесткие;
  4. Небольшая максимальная скорость;
  5. Неимение систем и устройств для безопасности;
  6. Наличие бризантного Высокая;
  7. верха тяга металла кузова к коррозии;
  8. отыскать Нелегко необходимые детали на автомобиль.
  • преимуществ неплохая проходимость по бездорожью;
  • Вместительный Небольшая;
  • салон стоимость ремонтируемых деталей;
  • Низкая машины стоимость.

Подводим итоги

Несмотря на простоту нестильный, салона внешний вид, ЛуАЗ-969М подойдет отлично для любителей рыбалки и охоты и свое найдет применение в сельской местности. Из преимуществ выделить можно: небольшую цену автомобиля, простоту обилие, ремонта различных запчастей, хорошая проходимость по Есть. бездорожью, конечно, и недостатки: отсутствие привлекательного внешнего, интерьера вида и удобных кресел, все-слабоватый таки двигатель, узкие колеса, которые при особенно загрузке машины будут проседать в отсутствие, грунт водяного охлаждения.

Полноприводной внедорожник ЛуАЗ-969

Ещё древние римляне осознали, что оперативно добираться до отдалённых провинций империи можно лишь при наличии хороших дорог. Истина эта была настолько очевидна, что прокладка их в Римской империи стала делом государственной важности. В итоге, неплохо сохранившиеся древнеримские дороги с выбитой ещё колесницами колеёй функционируют кое-где и в XXI веке.
Ну а в нашей стране с дорогами всегда были проблемы. Соответственно, проблемы возникли и у конструкторов, которым приходилось ломать голову над тем, под какие дороги им следует проектировать новые автомобили.

Полноприводной внедорожник ЛуАЗ-969

Опыт Второй мировой войны показал, что при отсутствии сети приличных дорог полноприводные автомобили-вездеходы могут стать незаменимым транспортным средством, способным надёжно обеспечивать доставку пассажиров и грузов в сельских районах. В соответствии с этим, создание пассажирских и грузовых машин-вездеходов стало одним из наиболее важных направлений автомобилизации нашей страны.

К сожалению, все эти машины нельзя было отнести к категории массовых. Стране же требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. И первым таким автомобилем стал ЛуАЗ-969В, сошедший в 1967 году с конвейера Луцкого механического завода, по этому случаю переименованного в Луцкий автозавод.

Разработка гражданского вездехода велась поначалу в НАМИ (Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте), а затем на Ирбитском мотоциклетном и Запорожском автомобильном заводах под руководством известного автоконструктора Б.М. Фиттермана (кстати, под его руководством был создан грузовой автомобиль ЗИС-150, а также первый в нашей стране трёхосный полноприводной бронетранспортёр БТР-152).

Геометрическая схема и основные размеры полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М

Геометрическая схема и основные размеры полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М

Именно Фиттерман предложил оригинальное решение ходовой части ЗАЗ-969В, основанное на сочетании весьма компактной независимой торсионной подвески с увеличивающими клиренс колёсными редукторами.

Внедорожник ЛуАЗ-969А выпускался Луцким автомобильным заводом с 1975 до 1979 года. До этого с 1967 года выпускалась переднеприводная модификация этого автомобиля — ЛуАЗ-969В

Автомобиль время от времени подвергался модернизации, и в первую очередь (в 1975 году) его оснастили новым двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. А в начале 1979 года с конвейера Луцкого автозавода сошёл ЛуАЗ-969М. Правда, основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, и это сразу почувствовали водитель и пассажир на переднем кресле. В салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.

И ещё. ЛуАЗ-969М получил усиленные рычаги подвески, ограничители хода колёс улучшенной конструкции, более рациональную систему крепления глушителя на полунесущем кузове, а также жалюзи системы охлаждения двигателя увеличенного размера.

Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А

Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А


Также, с ним тесно связаны автомобили:
Выходной сигнал передачи передается через карданный вал на один или несколько дифференциалов, в то время как дифференциал может также обеспечивать передачу редуктора, его основная цель — разрешить вращению колес с любого конца оси с разных скоростей, поскольку она изменяет направление вращение. Ранние передачи включали в себя приводы с прямым углом и другую передачу в ветряных мельницах, лошадиных устройствах и паровых двигателях, в поддержку насосных, фрезерных, самые современные редукторы используются для увеличения крутящего момента при одновременном снижении скорости выходного вала первичного двигателя.

Это означает, что вал коробки передач вращается с меньшей скоростью, чем входной вал. Коробка передач может быть настроена на противоположное и обеспечивает увеличение скорости с уменьшением крутящего момента. Некоторые из самых простых редукторов просто изменяют направление вращения передачи энергии.

Многие типичные автомобильные трансмиссии включают в себя возможность выбора одного из нескольких передаточных отношений, в этом случае большая часть передаточных чисел используется для замедления выходной скорости двигателя и увеличения крутящего момента. Волынская область — Волынская область — это область на северо-западе Украины. Ковель — самый западный город, а последняя станция в Украине — линия от Киева до Варшавы. В межвоенный период большая часть территории, организованная как Волынское воеводство, находилась под польским контролем, многие украинцы радовались воссоединению, но польское меньшинство понесло жестокую судьбу.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Тысячи поляков, особенно отставные польские офицеры и интеллигенция, были депортированы в Сибирь, большая часть этих депортированных погибла в экстремальных условиях советских трудовых лагерей, и большинство из них никогда не смогли вернуться на Волынь. Регион стал основой нескольких сетей, и многие члены населения обслуживали партизан. Поляки в районе части Польской армии. Когда они разочаровались в нацистской программе, они стали ориентироваться на всех неграждан для ликвидации. Большинство поляков, оставшихся в этом регионе, были вынуждены уехать в Восстановленные территории западной Польши, немецкое население которых было выслано.

Некоторые из украинцев на стороне, особенно вокруг города Холм, также были насильственно переселены в Украину. В этой области произошла быстрая индустриализация, в том числе строительство Луцкого Автомобильного завода, тем не менее этот район остается одним из самых сельских районов бывшего Советского Союза.

Дисковый тормоз — энергия движения преобразуется в отработанное тепло, которое должно быть рассеяно. Гидравлические дисковые тормоза являются наиболее часто используемой формой тормоза для автомобилей, по сравнению с барабанными тормозами, дисковые тормоза обеспечивают лучшую остановку, потому что диск легче охлаждается. Как следствие, диски менее подвержены тормозному затуханию, вызванному перегревом тормозных компонентов, дисковые тормоза также быстрее восстанавливаются от погружения. Большинство конструкций барабанных тормозов имеют по крайней мере один ведущий башмак, который дает сервоэффект, и это, как правило, дает водителю лучшее ощущение и помогает избежать надвигающейся блокировки.

Барабаны также склонны к проникновению колокола и ловушке изнашиваемого материала подкладки в сборке, причем тормозной диск обычно изготовлен из чугуна, но в некоторых случаях он может быть изготовлен из композитов, таких как армированные углерод-углеродные или керамические матричные композиты. Однако выбор металлов в этот период означал, что он должен был использовать медь в качестве тормозной среды, действующей на диск. Вместо диска с суппортом, сжимающим на нем, в этой системе использовались двухдисковые диски, которые натирались на поверхность чугунного тормозного барабана.

Диски раздвигаются для создания трения относительно поверхности барабана посредством действия стандартных колесных цилиндров. Сервомеханизм. В технике управления сервомеханизм, иногда сокращенный до сервопривода, является автоматическим устройством, которое использует отрицательную обратную связь с ошибкой для коррекции действия механизма. Он обычно включает встроенный кодер или другой механизм обратной связи по положению, чтобы гарантировать, что выход достигает желаемого эффекта, этот термин правильно применяется только к системам, в которых сигналы обратной связи или коррекции ошибок помогают управлять механическим положением, скоростью или другими параметрами.

Например, управление стеклоподъемником не является сервомеханизмом. Напротив, круиз-контроль автомобилей использует обратную связь с обратной связью, которая классифицирует его как сервомеханизм, общий тип сервопривода обеспечивает контроль положения. Обычно сервоприводы являются электрическими, гидравлическими или пневматическими, и они работают по принципу отрицательной обратной связи, где управляющий вход сравнивается с фактическим положением механической системы, измеренным каким-то преобразователем на выходе.

Любая разница между фактическими и желаемыми значениями усиливается и используется для управления системой в необходимом для уменьшения или устранения ошибки. Эта процедура является широко используемым применением теории управления, типичные сервомоторы могут давать вращательный или линейный выход. Управление скоростью через регулятор — это еще один тип сервомеханизма, паровой двигатель использует механические регуляторы, еще одно раннее применение — регулирование скорости водяных колес. Многие камеры с автофокусом также используют сервомеханизм для точного перемещения объектива, жесткий диск имеет магнитную сервосистему с точностью до микромиметра.

В промышленных машинах сервоприводы используются для выполнения сложных движений, сервомотор — это особый тип двигателя, который комбинируется с поворотным датчиком или потенциометром для формирования сервомеханизма. Эта сборка, в свою очередь, может стать частью другого сервомеханизма. Потенциометры подвержены дрейфу при изменении температуры, в то время как датчики более стабильны, сервомоторы используются как для высокопроизводительных, так и для низкопроизводительных приложений. На верхнем конце прецизионные промышленные компоненты, которые используют вращающийся энкодер, на нижнем конце — недорогие радиоуправляемые сервоприводы, используемые в радиоуправляемых моделях, в которых используется свободнодействующий двигатель и простой датчик положения потенциометра со встроенным контроллером.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.



Схема трансмиссии автомобилей ЛуАЗ (полноприводный вариант).

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, соединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, в заднее положение (при рычаге в переднем положении задний мост, соответственно, отключен). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет и включением понижающей передачи, — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг подключения заднего моста от себя и переместить вперёд, рычаг коробки переключения передач при этом должен находиться в нейтральном положении.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует.

Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

Разработка и освоение в производстве

Ещё до запуска в серию, ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

Читайте также: