Калина 2 не горят дхо

Обновлено: 01.07.2024

Скажите пожалуйста
Одна ДХО горела полностью, левая, правя 21 Вт перегорела, 5 Вт работало. Решил перегоревшую поменять на китайскую светодиодную с Алиэкспр. Поставил, теперь все ДХО не работает. Что делать, предохранитель? ещё не смотрел или где то в блоке упр или остальные лампы перегорели? На месте не додумался всё это посмотреть, ушёл другие дела делать.

И ещё, может не в тему.
Когда зажигание включаешь, из салона слышно как работает бензонасос, а когда менял ходовые, капот открыт слышен писк.
У меня светодиодная загорелась, но не корректно, 1 режим не работал, второй засветилась и начало пищать, я быстренько зажигание выключил, светодиодную лампу убрал, поставил накаливания ничего не работало. А писк, я слушал, он потом повторяется периодически. На соседней ниве послушал, тоже пищит.

По лампам, может клемму аккумулятора временно сбросить, чтоб у контроллера там что нибудь восстановилось, перезагрузилось от светодиодной .

Добавлено через 2 минуты
И, я уже задавал на форуме вопрос, не ответили. Если буду с одной ДХО ездить, которая легче меняется, ГАИшники будут докапываться? Как за отсутствие ДХО или как неисправность световых приборов? И если кто в курсе, за что штраф меньше?

Перегорели лампы дневных ходовых огней. Прослужили 2,5 года, я считаю, что это хороший срок. Для сравнения ближний свет я уже менял несколько раз. Так случилось что перегорели 2 лампы с интервалом в неделю. Итак, я купил 2 лампочки Philips W21/5W W3x16d (12V 21/5W) по 115 рублей за штуку. Правая лампа меняется значительно легче левой, так как там не мешает блок управления ABS.

Глушим мотор, вынимаем ключи зажигания. Засовываем руку во сюда, как показано на картинке и крутим лампу против часовой стрелки (верхушка в сторону мотора) на 45 градусов. Так как я менял на морозе (вероятнее всего из-за этого) цоколь было сложно провернуть.


Замена правого ДХО Калина 2

Затем приступаем к левому ДХО с ним все сложнее, так как мало места чтобы подлесть. В интернете есть видео где люди снимают воздушный фильтр, но делать это не обязательно. Кроме того на холоде пластмасса становится хрупкой, его можно сломать.

Засовываем руку под обратку для антифриза.


Замена левого ДХО Калина 2

Будьте аккуратны, не повредите руку и провода и не обожгитесь если таки решили поменять лампы при горячем моторе больше 90 градусов.

Попрыгав на морозе 15 минут, я попробовал приспособить ключ на 10 чтобы с помощью рычага провернуть цоколь.


С помощью ключа на 10 цоколь мгновенно провернулся.

Кстати на место цоколь с новой лампой встал нормально.

Сегодня мы вам расскажем об интересной и полезной доработке Калины 2, а точнее о том, как активировать включение подсветки приборов в режиме ДХО, что бы днем приборная панель так же подсвечивалась но без включения габаритов.



Итак закончил с переподключением дхо.
1. снял монтажный блок и блок и подключился к 116 контакту (клемма s реле К6)




4. массу взял с мус-а кл.31, ну или можно взять с любой гайки на кузове.
Реле берем пятиконтактное и подключаем его в нормально замкнутом варианте


Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).


F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле


Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.


Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Закрыть

Забыли пароль?
Запросите новый здесь. Просмотр темы: Не горит правый ДХО-габарит Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Lada Kalina 2 - 2012 - 2018 г.в. » Обсуждаем LADA Kalina 2


Новичок


Элита


Элита

Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может


если у него люкс - то всё немного не так.


Новичок

если у него люкс - то всё немного не так.

Ales89, комплектация какая у тебя ? год машины какой ? блоки предов бывают старого/нового образца, у стандартов оба дхо на F2 сидят - тогда смотри лампы, у люксов ими управляет цбкэ. что за машина то у тебя ? )))

калина 2 люкс 2013г

просто странно, что один горит, а второй, который изначально работал, теперь не горит.

Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может


Элита

Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

зы. правая сторона габаритов F9

kmpnz.ru/electro_html/img/kalina2_fuse.jpg


Новичок

Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

зы. правая сторона габаритов F9


Элита


Элита


Ветеран


Элита

vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?


Ветеран

vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?

зы. я так понял что он обычную лампу суёт с левой фары в правую что бы проверить пишет про целостность нитей и т. д.. если светодиодные - тогда да, надо смотреть полярность подключения, а лампам накаливания пофигу что там с полярностью.


Новичок


Новичок

Машина вами куплена с рук?не новая ваша,похоже,раз такой вопрос.Я люблю в машине электрику ,, мутить,,под себя.Т.е если мне нужно что то поменять или приткнуть какой то девайс,то я меняю или добавляю провод в схеме ,где блок реле и предохранителей.То что на фото ни очем не говорит,провода изначально можно перецепить в колодке и нелазить к фарам или другому потребителю.
Погуглите инет.На драйве много инфы как переделывают запитку дхо и габов.на вестах,калинах и т.д( даже сопротивления некоторые ставят и разбирают цоколя ламп.)


Ветеран

встречал только, что лампочки переделывают под srck(о чем говорил прошлый владелец), но чтобы что-то в схеме менять не знаю, мб,но какой смысл в этом? Напряжение уменьшить на дхо или еще зачем? Хотя все конечно может быть, но как тогда мне это определить и возможно ли поменять с минимумом знаний? Любая ли лед-лампочка будет светить в таком случае? Спасибо.


Элита


Элита

Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.


Ветеран

Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.


Новичок


Ветеран

Да лед то ладно, пофиг на них. Вопрос то был почему обычные галогенки(не led, а галогенки с нитями накаливания) не горят, при условии что в блоке ничего не менялось.


Новичок

вопрос решился заменой F9, почему не горел дхо хз, может заслепошарил. Всем спасибо.

Нельзя включать лэды по одной,только в паре одновременно надо иначе получите выжег цбкэ.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Фокусы со светотехникой Калина 2. Нужна консультация.

Не помню, с чего все началось, но кажется после неудачного наезда на бойкого джигита с живым грузом, неожиданно выскочившим из темноты. В общем, помял я ему дверь, а себе передний бампер с правым крылом и слегка поцарапал правую блок-фару.


МУС - модуль управления светотехникой.

  1. Первое положение МУС - горят передние габариты нормальным сильным светом. Задние габариты не горят. (на самом деле никакого освещения не должно быть)
  2. Второе положение МУС (включены габаритные огни) - правый габарит не горит совсем, левый горит в пол силы, если сравнить с первым положением МУС. Задние габариты работают нормально, в полную силу.
  3. Третье положение МУС (включены габаритные огни и ближний или дальний свет) - передние и задние габариты работают так же, как при втором положении МУС, но ближний свет отсутствует напрочь.

Мне кажется, что проблема в МУС и возможно перегорели лампы ближнего света, хотя как вариант лампы ближнего не работают из-за муса.

Есть какие-нибудь мысли на этот счет? Я совсем пень в этом. Проблема в МУС? Предохранители менял, не помогает.
Могут ли эти проблемы быть от травмированной правой фары?

Читайте также: