Как включить печку в шевроле круз

Обновлено: 06.07.2024

Переключение режимов обдува Chevrolet Cruze

Всем привет!
4 года с Chevrolet Cruze вместе, могу сказать что без проблем - очень хочу что все мои последующие машины приносили мне столько же проблем т.к. их нет!
Но вот настала у Крузи черная полоса. То какой-то мастикой накапают на парковке, которую хрен ототрешь, то хозяин в газельку воткнет
А теперь вот какая-то проблема с Переключение режимов обдува. В этом и состоит вопрос, возможно кто-то сталкивался.

Вчера ночью, пришел к своему другу, по имени Cruze, чтобы прокатиться по одному делу, по ночному городу. На улице около -20. Заводимся и слышен какой-то звук. Я бы назвал его "трёкотом". Звук не громкий, слышен в салоне, исходит из под верхнего бардачка. Трррк. Трррк. Трррк Думаю вотёбанахчтотакое)))))))))))
Потом замечаю, что обдув я включил на лобовое, а дует он мне на руки - ну понятно - трабла с приводом переключения режимов обдува. Попробовал вкл\выкл печку, разные режимы обдува потыкать - характер "трёкота" слегка меняется, но в целом все остается без изменений. Немного отогрелись, "трекот" стал заметно тише, дуть обдув начал на лобовое. Но при переключении режимов се равно очень долго переключает и слышен "трёкот".
Ребята, кто сталкивался, подскажите как себя вести?

- Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку "соцсети".


С приходом холодов столкнулся с проблемой, водительская сторона печки дула холодом, хотя курсор температуры отопителя стоял на самом горячем положение, а правая сторона печки дула кипятком. Замена салонного фильтра делу не помогла. Начитался форумов и понял что скорее всего причина в том что тяга заслонки печки сломалась. И вот настало время ремонта. Сразу хочу отметить, что делал всё не один, а с другом, что значительно облегчило задачу. За что ему собственно говоря и Спасибо!
Разборка торпеды:


1) Вынимаем мини-бардачок который находиться под рулем, вынимаем потягиванием вверх, нижние пазы должны освободиться и тогда он легко вынимается.


2) Из отверстия от бардачка рукой вынимаем регулировку света, отсоединяем фишки


3) Отвёрткой поддеваем и выдавливаем левый треугольник панели


4) Снимаем нижний пластик, крепиться он на 3 саморезах, один находиться за треугольником, а 2 остальных по краям снизу. Используем для этого головку на 7мм. Далее выдёргиваем её из защёлок.


5) Снимаем патрубок отопителя ног и электро моторчик заслонки головкой 5,5 мм.


На этом разборка завершена. Видим перед собой цель. Наша задача аккуратно вырезать пластик чтобы добраться до тяги заслонки. Для этого я использовал канцелярский нож и зажигалку. Нагревал нож, проделывал отверстие и дальше резал. Вырезав окошко, вижу картину, тяга сломана!


Из велосипедной спицы друг выкрутил вот такой вот крючок.



Для надёжности на закруглённый конец спицы накрутили гайку на 6. И оба конца залили супер клеем.


Вырезанное окошко закрываем пластиком и приклеиваем супер-клеем. Даём высохнуть. И поверх замазываем чёрным герметиком,



чёрным из чисто эстетических побуждений, а так подойдёт любой. Ставим моторчик, проверяем всё работает! Счастья полные штаны, так как на одном из форумов прочитал что ремонт данной проблемы может встать в 20 тысяч рублей. Ну и на радостях собираю всё в обратном порядке. Вся работа заняла примерно часа полтора. Теперь езжу как Белый человек! Печка наконец то греет не только пассажиров но и меня!

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Chevrolet Cruze

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя. Объем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системами вентиляции, отопления и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боко­вые и центральные сопла изменяют поворо­том (вправо-влево) створок рукояткой, уста­новленной в центре сопла.


. или самой решетки (вверх-вниз).


Количество воздуха, подаваемого через боковые сопла, регулируют рукояткой, распо­ложенной около сопла. При повороте рукоят­ки до упора вверх заслонка полностью откры­вается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулято­ра температуры. Синяя часть шкалы соответ­ствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (белая часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и обеспече­ния подачи воздуха в неподвижный автомо­биль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воз- духонагнетателя.


  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю час­ти салона (через боковые и центральные соп­ла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя), на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку вклю­чения кондиционера, одновременно в кнопке загорается индикатор. Для выключения кон­диционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переклю­чатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение "0" (вентилятор выключен) или температура ок­ружающего воздуха ниже 0°С. Это не являет­ся признаком неисправности, а предусмот­рено конструкцией.

Предупреждения: Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за показаниями указателя тем­пературы охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значе­ние, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях город­ского движения эффективность работы конди­ционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондицио­нер будет работать эффективно.


Для включения режима рециркуляции на­жмите на кнопку включения на блоке управле­ния системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, одновременно в кнопке загорается индикатор. Для выключения режи­ма рециркуляции повторно нажмите на кнопку. При включенном режиме рециркуляции наруж­ный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное вре­мя года, а также при повышенной запыленнос­ти и загазованности окружающего воздуха. Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.


Для быстрого устранения запотевания зад­него стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажа­тии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается элеетрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается индика­тор. При повторном нажатии на кнопку обо­грев выключается, индикатор гаснет.

Примечание: Электрообогрев заднего стекла автоматиче­ски выключается через 30 мин.

Предупреждения: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрез­мерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогрева­теля, для очистки внутренней стороны стек­ла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абра­зивными веществами.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


  • максимальный режим охлаждения.


Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение "2". Руко­ятку регулятора распределения потоков воз­духа установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в край­нее правое положение синей части шкалы. Включите кондиционер, нажав кнопку включе­ния кондиционера;


  • режим вентиляции.


  • максимальный режим отопления.


  • нормальный режим отопления.

Примечание: Для того чтобы стекла не запотевали в дожд­ливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разни­ца значений температуры поверхности стек­ла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми ок­нами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от нале­ди и снега включите переключателем обо­грев стекла. Если вы не используете кондиционер продол­жительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Видео про "Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона" для Chevrolet Cruze

Chevrolet cruze (Шевроле Круз) - все о кондиционере и вентиляции Как снять воздуховоды шевроле КРУЗ Проблема с заслонками печки Cruze


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться отопителем шевроле круз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться отопителем шевроле круз .


Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.
  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Самодельная проушина тяги заслонки

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Назначение печной заслонки

Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Важные нюансы

    отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Снятие отрицательной клеммы с аккумулятора

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

Читайте также: