Как включить дхо на гранте

Обновлено: 04.07.2024

На многих моделях автомобилей ВАЗ и не только, установлены дневные ходовые огни ( ДХО ) с завода. На моделях с более дорогой комплектацией лампы зажигаются после запуска двигателя. В моём случае лампы зажигались при включении зажигания и гасли в момент прокрутки стартёром. После этого я собрал схему 1 и проездил с ней примерно два года. Всё это время схема исправно работала и работает до сих пор. Но я выявил в ней пару маленьких недостатков. Так как схема постоянно мониторит напряжение бортовой сети, то она включает лампы ДХО если напряжение на схеме больше 12,6 вольт и соответственно выключает если ниже 12,6 вольт . Например вы только что заглушили двигатель и решили включить замок зажигания, напряжение на АКБ ещё не успело упасть и лампы ДХО включаются на несколько секунд и выключаются. В этом случае можно просто поднять ручной тормоз и он не даст включить лампы. Второй недостаток проявляется в движении в пробках. Если более резко опустить педаль сцепления при переключении с первой передачи на вторую иногда возникает провал оборотов двигателя, что приводит к снижению напряжения и лампы ДХО подмигивают. Чтобы исключить это подмигивание решил добавить в схему ещё одно маленькое реле (см. ниже):

Теперь если лампы ДХО уже включились по напряжению, то они будут светить пока не выключится замок зажигания. Схема кажется большая, а на самом деле всё помещается в коробочку с размерами 45*30*25 мм . Для сравнения положил рядом с этой коробочкой лампу на 21 Вт (смотрите ниже фото):

Согласно правилам дорожного движения, действующим на территории РФ, водитель транспортного средства обязан включить световые огни во время движения. В старых моделях машин такой опции нет, поэтому водители включают либо ближний свет фар, либо габаритные огни с противотуманными фарами. Но в новых моделях, в том числе и на Ладе Гранте, дневные ходовые огни присутствуют.

Конструкторы Лады Гранты сделали использование режима ДХО максимально удобным для водителя. Они автоматически включаются при заводе автомобиля, если регулятор режима освещения остаётся на крайней левой позиции в блоке управления световыми приборами (см. рис. 1).

Включение ДХО на Лада Гранта


Рис.1 - Включение ДХО на Лада Гранта

Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение "белая окружность". Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар.

При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью. Однако при включении двигателя они отключаются, отдавая ему энергию для более плавного пуска. Это продуманный способ включения ДВС, который реализовали конструкторы АВТОВАЗа. Ведь стандартные лампы в процессе работы потребляют 5-7% энергии, вырабатываемой аккумуяторной батареей. Гораздо правильнее потратить их на завод мотора, что и было сделано в автомобиле.

Включение ДХО на Лада Гранта


Рис.2 - Включенные дневные ходовые огни


Давно хотел поставить ДХО, преследуя разные цели.И вот сбылось.

Собственно само подключение:

1.Берем дхо в руки и видим 2 провода.красный-ПЛЮС, черный-МИНУС

2.Открываем капот и ищем ПЛЮС который включается при включении зажигания(я взял с какого-то реле(фото ниже))

.3 Параллелим красные(+)провода ДХО и подключаем к ПЛЮСу который нашли

4.Параллелим черные(-)провода ДХО и врезаем(подключаем) в красный провод габаритов!

Получаем:При включении зажигания загораются ДХО(не включая фар). При включении габаритов или ближнего света ДХО автоматически гаснут.Все по ГОСТу.

Имеем:Обороты 550-600,вместо 750-850 при включенном ближнем=>снижаем нагрузку на генератор=>какая никакая экономия.
Значительно лучше видно на дороге, особенно на трассе и в дождь.
И бережем лампы ближнего от частого перегорания!


В последнее время спрос на дневные ходовые огни (ДХО) довольно высок, такая ситуация на рынке обусловлена тем, что большинство автомобилистов неохотно идут на контакт с инспекторами ГАИ, последние же в свою очередь могут с легкостью остановить транспортное средство, не имеющее дополнительных световых приборов.

Методы подключения дневных ходовых огней ДХО

Включенный дневной свет/противотуманные фары могут спасти ситуацию, но в таком случае срок службы осветительных приборов, из-за постоянной эксплуатации, будет гораздо ниже, замену ламп придется осуществлять чаще. Также не стоит забывать, что при использовании дневного света/противотуманных фар, хоть и не существенно, но все же увеличивается расход топлива.

Имея совсем немного свободного времени, а также желание сделать езду на любимом авто более комфортной, каждый автолюбитель может осуществить установку ДХО собственноручно. Данная задача вполне осуществима в домашних условиях, для этого достаточно иметь навыки работы с паяльником, а об остальных нюансах установки вы сможете узнать из данной статьи.

Вот небольшой перечень инструментов, которые понадобятся для работы:

  • паяльник,
  • обжимное устройство (можно заменить пассатижами),
  • нож,
  • зажигалка,
  • кусачки.
  • Также для установки понадобится двухжильный провод в изоляции ПВС 2х1,5, его можно заменить на 2х0.75, если осветительный прибор светодиодный, а не галогенный. Провод необходим чтобы осуществить параллельное соединение фонарей. Также необходимо
  • автомобильное реле 12в.,
  • геркон,
  • 2-3 метра одиночного провода ∅1,5 -2,5,
  • пластиковые хомутики,
  • термоусадка.

Итак, со списком инструментов и материалов определились, перейдем к вариантам подключения:

1 способ. Подключить осветительные приборы можно на прямую к двигателю, таким образом ДХО будут включаться когда машина заводится и выключаться когда глушится.

Этот метод самый простой в осуществлении, для подключения необходимо минус закрепить к корпусу машины, а плюс к плюсу замка зажигания или же к выводу D высоковольтного модуля, присутствие предохранителя крайне рекомендуется.

2 способ . Этот метод похож на предыдущий с тем лишь отличием что при включении ближнего света лампы гаснут. Плюс следует подключать так же как описано в первом методе, минус же подключается к плюсовому проводу лампы ближнего света.

Суть состоит в том, что ДХО потребляют меньше энергии и отличаются большим сопротивлением, нежели лампа накаливания, поэтому при подключении данным способом нить накала не будет сильно разогреваться, при этом на работе ДХО сопротивление нити накала не как не отразится.

При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. Такой метод приемлем для подключения к лампам габаритов, если они не светодиодные. Во множестве машин по умолчанию габаритные лампы проведены параллельным методом, поэтому можно подключать общий минусовой провод обеих фонарей ДХО к любой лампе.

3 способ. Благодаря этому варианту ДХО включается автоматически только при включенном, работающем двигателе. Для того чтобы осуществить такое подключение следует подсоединить минус к каркасу машины, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подсоединяется к более мощному плюсу, как вариант можно осуществить подключение к плюсовой клемме, 85 контакт реле кидается через лампы ходовых на массу авто, а 86 к одному из выводов геркона.

Второй вывод геркона следует подключить на любой ближайший плюс, генератор или аккумулятор отлично подойдут, это значения не имеет. После чего запускаем движок и при помощи перемещения геркона ищем точку срабатывания реле и запуска ДХО. Дальнейшая последовательность действий очень простая необходимо упаковать геркон в термоусадку и закрепить его за счет хомутика к генератору.

4 способ. Этот метод подойдет при отсутствии геркона. Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.

Эти четыре метода очень просты в исполнении, они помогут вам без каких-либо сложностей собственноручно осуществить подключение.


Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни


Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид "передка" машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней


Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками


Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта

Особенность дневного ходового огня Лада Гранта и Лада Калина заключается в том , что в проводке применяется достаточно редкая распиновка разъема SRSK , которая применяется больше у автомобилей импортного производства . В результате этого хорошие лампы , которые мы бы могли советовать вам к установке стоят весьма дорого , порой в десятки раз дороже лампы накаливания . Однако если цена вопроса вас не пугает , выбирайте качественные лампы с соответствующей схемой питания и устанавливайте их согласно инструкции . Применять лампы иного принципа питания не безопасно для проводки автомобиля и работать они будут некорректно , либо не будут вовсе .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 1)

При замене лампы с пассажиркой стороны возникнуть проблем не должно , поскольку доступ к цоколю лампы полностью открыт . Для замены лампы накаливания на светодиодную нам потребуется провернуть цоколь на 45 градусов вокруг своей оси и аккуратно вытащить его из посадочного места .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 2)

С водительской стороны замена лампы осложнена наличием корпуса воздушного фильтра перед цоколем лампы , однако это не сильно затруднит этот процесс .

Тянем вверх резиновые грибочки крепления корпуса фильтра к корпусу и отводим его в сторону , обеспечивая доступ к цоколю лампы . Сам процесс замены аналогичен лампе с другой стороны .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 3)

Спасибо за подписку!

Применение качественных светодиодных ламп позволит значительно увеличить яркость свечения ходового огня , что отлично видно на фото . По нашим замерам яркость увеличилась 50 % по сравнению с лампой накаливания .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 4)

Но особенно заметно качественное улучшение освещения при работе в режиме габаритов . Светодиодные лампы эффективнее в данном режиме работы более чем на 300 %. Трудно переоценить вклад в безопасность при нахождении автомобиля на дороге с четко обозначающим его габаритном огнем .

Нагрузка на питающую бортовую сеть при этом значительно снизилась . Если штатная лампа накаливания потребляет в режиме дневного ходового одна 21 Ватт мощности , то большая по яркости светодиодная лампа потребляет лишь 7 Ватт , что всего на 2 Ватта больше потребления ламп накаливания в режиме габаритного огня .

Читайте также: