Долгая прокрутка стартера веста

Обновлено: 07.07.2024

Чужой компьютер

Лада Веста | Lada Vesta FL

Лада Веста | Lada Vesta FL

вернуться к странице

Алексей Хухарев

Алексей Хухарев запись закреплена

У всех машина долго заводится.приходится крутить сек 2-3.?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Дмитрий Корчиков


Дмитрий Корчиков

До 5сек считается нормой.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Хухарев

Дмитрий, ну на приорах такого нет.прошивка тоже это убирает.мне интересно почему так долго маслает

Нравится Показать список оценивших

Сергей Чулков

Были разговоры за это, предполагали, что это для поднятия давления масла до начала вспышек в цилиндрах.

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Забьяков

Алексей, на приоре зимой тоже долгокрутит ненадо

Нравится Показать список оценивших

Сергей Чулков

У всех эта задержка, решается прошивкой ЭБУ.

Нравится Показать список оценивших

Afterday Project

Сергей, обычно решение воображаемых проблем приводит к решению реальных проблем впоследствии

Нравится Показать список оценивших

Сергей Чулков

Нравится Показать список оценивших

Андрей Субботин

Нравится Показать список оценивших

Сергей Чулков

Не знаю, у меня 1.6, про 1.8 как-то и не думал.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Субботин

Сергей, 2,3секунды думает прошит паулюс евро4

Нравится Показать список оценивших

Сергей Чулков

Ну у меня и без прошивки 2-3 секунды.

Нравится Показать список оценивших

Илья Николаевич

Нравится Показать список оценивших

Андрей Кирсанов


Андрей Кирсанов

— Хыы, Веста, ну так че, брать или убегать?!)))
— А чего от нее бегать? Очень хороший «Жигуль» получился.
— Че, правда?
— Ну конечно. У вас случайно не «Жигули»? Вам понравится.
— Нее, у меня Солярис (Рио/Поло/ и т. п.)
— Упс, ммм. Я думаю, в таком случае лучше бежать со всех ног и без оглядки, если не приспичило именно Весту ;)
— Все так плохо?
— Нет. Просто все познается в сравнении.
— Ааа… Ну, бывай.

И так каждый раз…


Нет, минуту-две времени на общение с желающими мне не жалко, но почему люди не понимают очевидного? Веста как продукция «АвтоВАЗа» хороша, но (. ) только если рассматривать ее как плод работы инженеров дважды автомобильного завода и следующий шаг после Приоры. Ну ведь правда, хорошо задумана в целом, не так уж и плохо собрана, и даже поставщики нормальные… И по цене не все так плохо, если сравнивать с модельным рядом «АвтоВАЗа». Очевидно и логично, что Веста лучше каждой из моделей завода ровно настолько, насколько она дороже (за исключением, пожалуй, обрусевшей Дачии МСВ, которая Ларгус, но там своя фишка). И даже в сравнении с иномарками (новыми, разумеется) эта теория работает: Поло, Рио, Солярис и прочие лучше ровно настолько, насколько они дороже. Но с поправкой на то, что для каждого означает «лучше». Тот же Ларгус своим багажником кладет на обе лопатки даже машины классом, а то и двумя выше: не каждый универсал может быть как 7-местным, так и полноценным грузовичком одновременно. Но не каждому он такой нужен. Что же до поломок… Да, мы «собрали» все косяки первой партии, и я искренне надеюсь, что спустя 2 года и 100 000 собранных Вест в Ижевске все же научились делать автомобили и подчистили все «детские болячки» новой машины.


А пока очередная серия.

— Машина не хотела заводиться. И будет ли заводиться впредь — доподлинно неизвестно.
— Заменили еще одну стойку стабилизатора, теперь слева. (Привет татарским дорожникам).
— Поймали еще один скол и трещину ветрового стекла. (Привет, полис каско).
— Снова помяли диск. (Привет от алтайских дорожников).
— Насобирали коллекцию глюков, случившихся однократно и повторно пока не воссозданных.

Итого из существенного (то есть недопустимого и непозволительного) имеем только проблемы с запуском мотора. С них и начнем.

Впервые симптомы появились в конце апреля, как потеплело. Машина с утра завелась не с первого раза, что было странно, но потом неделю ездила и никаких признаков беды не было. Временные заскоки Весты я забыл. ровно до дня отъезда в командировку. Утром все было хорошо, а после обеда уже загруженная полиграфией и одеждой машина не захотела уезжать от офиса. Попытки с десятой все же завелась, и мы поехали к дилеру, не обращая внимания на ворчание девушки на приемке насчет записи заранее. В целом приняли неплохо, по крайней мере не послали ))) Весту закатили в сервис и она перестала капризничать. Заводилась как часики. Диагност развел руками, сказал приезжать, когда снова начнется проблема. И она началась. за 480 км от города в 3 часа ночи на трассе М5.

Самостоятельный поиск проблемы привел к стартеру, так как с горки машина заводилась с первых оборотов на передаче. Начал искать стартер и нашел его неподалеку, у дилера в Уфе. Именно тот, какой нам надо.

Но дилер. Я даже рад сейчас, что у нас не получилось посотрудничать, хотя в тот момент я хотел, чтобы они всем составом горели в аццком пламени, а в особенности все их руководство, которое бросило предприятие на произвол судьбы. в руки мастера и юриста. Проблема началась еще на стадии приемки машины в ремонт: на доске информации для клиентов вместо необходимой информации по «брендбуку ВАЗа» висела писулька с подписью директора о том, что фотографировать на территории компании «Автодвор+» можно только непосредственно эту писульку и все (. ). На мой резонный вопрос, а как быть с федеральным законодательством, мастер позвонил по личному сотовому юристу (ну так он его представил, а по ту сторону трубки решили, что представляться не требуется) и дал мне трубку. «Юрист» учинил мне экзамен по номерам статей федерального законодательства, которое, по моему мнению, нарушает эта писулька, и потребовал от меня вслед за объяснением, зачем мне быть в ремзоне и фотографировать автомобиль, документ, подтверждающий мою аккредитацию как СМИ. После чего я послал его далеко и надолго, забрал документы и уехал. Психанул, да. Причем Веста в момент, когда слесари толкали ее, соизволила включить стартер, что вызвало у них дружный гогот. Короче, в «Автодвор+» на Базисном, 6 — ни ногой!


В дальнейшем поиск стартера в Тольятти, Ижевске и крупных городах по пути не увенчался успехом. Поскольку режим поездок в командировках на 99% трассовый, то я не так уж по этому поводу и парился. Искал места под горку на парковке и заводил Весту при помощи гравитации.

Приехал домой, отогнал машину на диагностику и плановое ТО-5. В «Сатурне» машина соизволила не завестись в руках мастера-приемщика, что очень помогло.

Про плановые работы по ТО-5 написать совершенно нечего. Все так же потеющий сапун, как в прошлый раз, все тот же набор работ — все очень буднично и скучно, да так, что если б не чек с накладной на сумму в 3805 руб., то я бы и вовсе про эти работы не вспомнил.




В процессе поиска причин, почему Веста не заводится, обнаружили зеленую «массу» блока силовых реле и предохранителей. Для удобства профилактических работ с клеммой сняли ресивер впуска. Без него обнаружилось, что заглушки распредвалов «вспотели», а гофрированный пыльник одного из двух тросов КПП неестественно смят. На работоспособность узлов это не влияет и срочных мер не просит. Но это там есть. А еще «порадовал» сапун КПП, точнее, как нанотехнологично он закреплен с завода




Пока машина была на подъемнике, увидел, что пыльники слева и справа разные, и тот, что слева — «не родной» и лопнул, обнажив шток. После всех работ крышка панели приборов с торца справа оказалась криво прикручена

Машиной занимались плотно, но гарантированной причины так и не нашли. А после сброса ошибок не смогли проблему «повторить». Сказали кататься, пока не появится снова. И я катался три недели. до самого Красноярска. А потом еще две недели мой спутник и коллега толкал «блондинку» по утрам в качестве разминки.




И вновь, вернувшись домой, оставляю Весту дилеру на срок «пока не найдете, что с ней, или мы ее прямо тут сожжем». Перед тем как уехать домой, с диагностом проверили, что в «мозгах» машины — та же ошибка на реле стартера, что и ранее. Спустя три дня машину отдали. Причин явных не нашли, денег не взяли. Как вариант предположили, что основной причиной поломки была диагностика и поиск сигнала с датчика заднего хода, мол, тыкали скрепкой в разъем центрального блока кузовной электроники (он же BCM — Body Control Module) и зажали этим его контакт, а вот накануне моего приезда диагност его разжал, и Веста заводиться стала без проблем. Слабо верится, но пока проблема не повторилась. Подождем очередной рабочей поездки на межгород с заездом в какую-нибудь глушь — по закону Мерфи именно там она и должна дать о себе знать)))


Ну вот, собственно, и все…

А не, не все. Перед поездкой на восток я поправил все 5 дисков и заодно поставил летние шины. Работа обошлась в кругленькую сумму, зато теперь машина не дрожит на хорошей дороге. Правда, спустя неделю на Алтае один диск я все же ушатал. Причем левый задний, да так, что тот лопнул около ниппеля, а чуть позже и сбросил с себя колпак.


Но пока не травит и шишки на шине нет, езжу в ожидании поездки на запад. Там по случаю и прикуплю, вместе с улетевшей крышкой


Наблюдение в пути — повсеместный вандализм. Во всех интересных местах вставлен автограф — ФИО, город… Не хватает только адреса и номера телефона


Вернувшись домой, заменили стойку стабилизатора слева. Как сказали мастеровые, сломалась типично для Весты: сами шарниры в хорошем состоянии, а вот их заделка в обойму — увы. В итоге стук на гребенке есть, а в сервисе идентифицировать плохую деталь удалось лишь когда окончательно разбило посадочное место. А это примерно 10 000 км пути с не самыми приятными акустическими спецэффектами…

В остальном же полный порядок. Ну не считать же серьезными проблемами одноразовые глюки машины — видосики с ними и фотки из поездок ниже.

почему долго заводится машина

двигатель долго заводится причины

Верным индикатором состояния батареи служит напряжение. О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ , мы разбирали годом ранее. Напомним, что стандартные 12,7-12,9 Вольт необходимо ловить не на морозе, а при комнатной температуре, поместив аккумулятор в обогреваемое помещение.

В случае с топливной системой можно копнуть и глубже. Вы уверены, что фильтр тонкой очистки (бочонок) и сеточка бензонасоса не засорены? Действовать методом замены здесь не обязательно. Достаточно замерить давление до фильтра и после него. Если разница составляет 0,5 и более атмосфер, элемент нуждается в замене. Вдобавок проверьте регулятор давления топлива. Неисправный РДТ стравливает топливо, отчего давление в магистрали падает.

почему долго крутит стартер при запуске двигателя

Важную роль играет состояние еще одного фильтра – воздушного. Забитые поры препятствуют нормальному нагнетанию воздуха, отчего смесь в цилиндре переобогащена бензином. Совершенно обратный эффект вызывает самопроизвольный подсос воздуха на входе в двигатель: смесь обедняется, обороты холостого хода теряют в стабильности, а процесс запуска затрудняется.

Трудно реализовать процесс воспламенения и в цилиндре с низкой компрессией. Чтобы удостовериться, что причина в низкой компрессии – выньте свечи и замерьте фактическое давление в каждом цилиндре, сравнив показания с нормой для вашего двигателя. Еще один признак – чрезмерное потребление масла в межсервисный период.

Почему двигатель долго заводится: проблемы с ЭСУД

Гвоздем программы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Не тот, что находится в головке блока цилиндров, а тот, который расположен в корпусе термостата. Именно он влияет на действия, предпринимаемые ЭБУ в отношении основных систем двигателя:

  1. Время впрыска топлива в цилиндры. В холодный двигатель подается больше бензина, в горячий – меньше.
  2. Угол опережения зажигания.
  3. Момент включения вентилятора охлаждения радиатора.

долго крутит на холодную стартер крутит

Интересен алгоритм работы системы при неисправном ДТОЖ. В этом случае ЭБУ рассчитывает на то, что двигатель холодный и увеличивает время впрыска горючего, попутно адаптируя угол опережения зажигания под переобагащенную смесь. Если двигатель горячий, то часть топлива будет испаряться, отчего концентрация паров бензина в топливовоздушной смеси увеличится. Кислорода не хватит и двигатель будет долго заводится на горячую. Примечательно то, что поднажав на педаль газа при пуске горячего двигателя, он заведется с пол-оборота.

В отличие от датчика температуры антифриза, сенсор температуры окружающего воздуха вносит незначительную коррекцию в процесс работы двигателя. Этого нельзя сказать про ДМРВ и ДПДЗ. Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к несвоевременному обеднению или обогащению смеси. Эти же последствия влечет за собой неисправный датчик абсолютного давления. Примерно то же мы наблюдаем и при дефектном регуляторе положения дроссельной заслонки:

  • Заслонка закрыта, а компьютер считает, что открыта. Топлива в цилиндрах будет много, а воздуха мало: получится богатая смесь, которая воспламеняется и горит неважно.
  • Заслонка открыта, а компьютер считает, что закрыта. Топлива будет мало, а воздуха – много. Бедная смесь также поджигается и горит неважно. Однако ее состав можно привести в норму, если чуть нажать на педаль акселератора во время работы стартера. Двигатель должен запустится без особых упреков.

Достаточно много жалоб на нестабильный пуск двигателя связано с неисправностью датчика фаз. Отличительной особенностью этой проблемы является подсвеченный Check Engine, который перестает гореть после замены датчика. Примечательно, что первый пуск после смены сенсора происходит по-прежнему неважно. А вот вторая попытка запуска происходит по-заводскому успешно.

Наконец, форсунки. Часто к их диагностике приходят после замены всех датчиков, свечей, проводов и катушек. Виной тому трудный доступ и необходимость в стенде высокого давления. Стенд на раз выявляет форсунку, которая не держит и пуск с пол-оборота восстанавливается после замены детали на новую. Промывать не рекомендуем, так вероятность восстановления работоспособности – 50/50.

автомобильный стартер

Почему долго крутит стартер на холодную/горячую и каковы характерные поломки для дизельных и бензиновых ДВС?

1. Неисправности системы пуска

Оценить стартовые обороты можно как минимум двумя способами:

  1. по характерному звуку медленного вращения коленчатого вала. Доли наблюдательности и небольшого опыта эксплуатации авто часто достаточно, чтобы по характерному звуку определить малые стартерные обороты;
  2. по показаниям датчика положения коленчатого вала. Объективно оценить эффективность работы стартера можно диагностическим оборудованием, которое способно в реальном времени отобразить скорость вращения коленвала (зачастую этот параметр не должен быть ниже 250-300 об/мин).

Такой метод эффективен на дизельных двигателях. Нередко недостачу в 50-100 об/мин сложно определить на слух. В то время как при уменьшившихся стартерных оборотах в топливной рампе не будет создаваться пороговое для запуска давление, из-за чего ECU (Engine Control Module) заблокирует подачу управляющих импульсов на форсунки.

Причины низких стартерных оборотов по характеру форм-фактора делят на 2 вида: недостаточное питающее напряжение на силовых выводах электродвигателя пускача и неисправность стартера.

Проверка силового питания стартера

проверка стартера мультиметром


Причины просадки напряжения:

  • низкий заряд АКБ. Нормальный заряд аккумулятора – 12,6-12,8 В. В момент запуска напряжение на клеммах не должно просаживаться ниже 10 В. Проверить просадку можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Причина низкого напряжения на клеммах АКБ может быть в неисправной батарее, и в утечке тока (включенный потребитель на автомобиле за время стоянки высаживает АКБ);

Кратковременный скачок до указанных значений в момент включения стартера допустим, так как для первоначального сдвига коленчатого вала электродвигатель пускача потребляет очень большой ток (400-1000 А в зависимости от типа ДВС).

Неисправности стартера

детали стартера, которые ломаются чаще всего

Мы описали самые частые неисправности, из-за которых стартер плохо крутит. В действительности причин неправильной работы агрегата гораздо больше, поэтому дефектовку лучше доверить специалисту.

Ищем неисправность в двигателе и навесном оборудовании

Уместить в короткую статью все диагностические мероприятия, которые, возможно, потребуется провести для установления причины трудного пуска, у нас не получится. Поэтому мы сосредоточимся на основополагающих проверках, которые следует проделать в случае долгой прокрутки стартером при запуске как бензинового, так и дизельного двигателя.

  1. Считайте актуальные коды неисправности. Современная система самодиагностики электрической системы управления двигателем способна определить многие дефекты в работе датчиков либо несоответствие их сигналов нормам.
  2. Посмотрите в реальном времени актуальные показания датчиков, влияющих на запуск двигателя. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик температуры впускного воздуха, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного разряжения во впускном коллекторе, датчик положения клапана ЕГР.
  3. Убедитесь в наличии синхронизации распределительного и коленчатого вала (правильно ли выставлены метки ГРМ).

Расшифровка кодов неисправностей, а также просмотр параметров в реальном времени – часто самый быстрый путь к определению причины долгой работы стартера перед пуском двигателя.

Самые важные факторы для быстрого запуска дизеля

Для успешного запуска дизельного двигателя важны следующие параметры:

  • достаточная температура в камере сгорания в момент начала впрыска топлива. Зависит этот параметр от следующих факторов: компрессия, стартерные обороты, исправность предпусковой системы подогрева. В отличие от ДВС цикла Отто, в дизельном двигателе топливо самовоспламеняется при контакте с разогретым от сжатия воздухом. Для облегчения холодного запуска дизельные двигатели оборудуются системой предпускового подогрева. Если даже один из описанных выше факторов будет не соблюден, вы заметите, что с приходом холодов на вашем авто дольше крутит стартер при заводке;
  • достаточное количество топлива. Впрыскиваемая порция зависит от исправности форсунок, степени загрязнения фильтра тонкой и грубой очистки, исправности ТННД (установлен зачастую в баке) или топливоподкачивающей секции непосредственно на ТНВД, а также от герметичности топливной магистрали;

Если двигатель для запуска необходимо долго прокручивать стартером преимущественно после длительной стоянки, в первую очередь обратите внимание на наличие воздуха в топливных шлангах. Если проблема проявляет себя только на горячую, под подозрение первым попадает ТНВД.

  • необходимый объем чистого воздуха. На дизельных двигателях с большим пробегом затрудненный запуск нередко связан с залипанием клапана ЕГР в приоткрытом состоянии. При этом важен не только фактический объем воздуха, попадающего в цилиндры, но и корректность его отображения датчиком массового расхода воздуха;
  • корректный угол впрыска, зависящий от правильности установок меток ГРМ, шестерни ТНВД.

Видео:Смотреть всем у кого проблемы с стартером при пуске двигателя автомобиля. Советы от АВТО электрика.

Что следует проверить, если плохо заводится инжекторный ДВС?

Исправная работа топливных форсунок, наличие компрессии и корректная работа системы зажигания крайне важны для быстрого старта бензинового ДВС. Но долгая прокрутка стартером чаще всего связана с недостаточным давлением топлива в рампе. Для диагностики вам потребуется топливный манометр с необходимыми переходниками для подключения к топливной магистрали автомобиля. Необходимо замерить давление в системе в момент прокрутки стартером, а также после остановки двигателя.

В момент запуска двигателя давление топлива не должно опуститься ниже 2,5-4 Атм (точное значение для каждой модели авто указано в руководстве по ремонту и эксплуатации). Если после остановки двигателя, давление резко уменьшается, причину неисправности ищите в обратном клапане, который должен как минимум несколько часов удерживать давление в магистрали. В случае такой неисправности необходимо дольше крутить стартером при заводке, чтобы бензонасос после стоянки успел заполнить опустевшую магистраль топливом.

Почему не следует затягивать с ремонтом?

Долгое включение стартера зачастую не вредит двигателю, но значительно уменьшает срок службы стартера. При этом череда безуспешных попыток запуска и может привести к скорой кончине агрегата вследствие его перегрева.

Читайте также: