Как снять стартер газон некст

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Не стоит бежать впереди паровоза, поглядим посмотрим. Выводы пока делать очень рано.
Стабилизатор задний придётся доделывать. Подушки штанги стабилизатора двигаются по самой штанге на раскарячку, того и глядишь на излом пойдут. Сегодня тросиком их соединим, и думаю что проблема решиться. машине неделя, уже надо руки прикладывать?
чем вам б/у не нравилось? АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот? Трейд ин, утилизация, сейчас ещё 90% от первоначалки вернут. Машина обойдётся около 1млн. НОВАЯ. Есть варианты нового пятитонника за эти деньги?
А то что сыровата по мелочам, так это мелочи и есть. Зато отработает себя быстрее, за такие то деньги.
В общем, едем дальше ищем больше отслеживаем отзывы и сами вникаем.))) Теория нам не интересна.

я уже ездил на новой газели - хватит этой практики
байки владельцем рашенпрома тоже уже надоели
пишите про свои ремонты, будем вместе смеяться

пятитонник за 1 млн. б/у будет очень хороший
можно Фусо взять с рядным мотором объемом 8,2 литра с конским ресурсом
и остальное там не надо будет по мелочам каждый день доделывать, и радиус разворота будет нормальный, и спалка будет - но это кому что

можно купить пожарную машину - там будет кабина со вторым рядом сидений, они как правило со смешными пробегами идут, но возрасте

АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот? Кабель! <-2-> не копать! - Я ТАК ПОНИМАЮ здесь собралось много форумчан не имеющих отношения к данному производителю, есть идея сформироваться в группе вацап или вибер или здесь выкладывать то что имеем, ибо япон любители и обладатели имеют единичные и последние экземпляры в свете законодательств, но не имеют будущего за теже деньги.! . так же не имеют сервиса и поддержки от производителей на местах=- в чем и есть плюс яп техники - реже ломаюца.

правильно, избавьте нас от рашенпрома
здесь долгие годы обсуждали другую технику - зачем тут обсуждать газон, ради которого запретили ввоз правого руля?

идите на сайты производителей, обеспечивающих поддержку на местах, а еще лучше - езжайте к ним в салоны, пейте кофе, трите с манагерами, зачем вы здесь пишете?

Ведь есть наверное клуб любителей газонов - пишите там, делитесь опытом, как ваш опыт поможет "япон любителям и обладателям имеют единичные и последние экземпляры".

кто то меня ковырнуть пытался?. давай сравним какой у меня аппарат и у того аппонента. и думаю дискутировать даже не очем будет. авто выставил на продажу, затем передумал раз в 4 наверно. хотя и не скрою- просятся люди и возможно. продам. с горечью. но на двух стульях не усидеть- надо думать . выбирать или иметь дорогостоящую игрушку. как ни крути- конечная цель удовольствие через прибыль.

Энвар, образца 2008 года, трешь, мнешь, хрен поймешь.

для себя это одно. человека посадить- уже другой подход, сам никогда не поднимешься, умение заставить и организовать процесс чтобы люди на тебя работали - это другой уровень. а на чем они будут ездить - это сложный вопрос, учитывая ценообразование и конкуренцию- думаю большинство скажет-= чем дешевле- тем лучше при одинаковой ставке. особенно в наши дни.

особенно в наши дни, когда доходы ограничены, надо думать о совокупной стоимости владения
подумай об этом

насчет умения организовать, заставить и т.д. - это тут при чем?
к газону это каким боком?

ведь есть владельцы парков машин, причем машины там и европа, и корея, и пруль - это от человека принимающего решения зависит

АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Давай Жёрж жги, попкорном запасся)))
Если вы проспите - вы опоздаете на работу. Если проспим мы - вы можете не проснуться.

П.с. в смысле не против Викинга лично, а про политику

Последний раз редактировалось salomon73; 02.08.2016 в 14:36 .
харе подыбывать. бздите наверное в лице газона конкурентоспособную машину, так прямо скажу- у меня профиль другой, я буксировщик, а не перевозчик!.
это гаубица по врагам. и сколько ему жить - это вопрос литооорический. мало волнующий!
, у нас разная техника, газон некст есть в разных исполенния, и что из него может получиться.. ты даже не представляешь. - атличый убивца для конкурентов в моем случае. алд ми стенд. при условии тяжелой техники в боевом дежурстве.))))

Обрисуй кого газон это убьет?
ну, кому он конкурент?

в перевозках расход топлива составляет от 60 до 80%
Газон это солярки жрет 18 литров минимум, а если ехать 90-100 - то все 22 литра.
Фусо жрет от 16 до 20, при этом едет 80 и тащит 5 тонн без проблем
зачем нужен газон в перевозках?

а если профиль другой, тогда так и пиши - мне все равно сколько стоит исходная машина ибо буровая установка/кран/фекальная цистерна/еще какая-то надстройка, создающая добавочную стоимость, стоит еще столько же, поэтому я деньги беру за специальную услугу и т.п. - дальше беседовать смысла нет

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Газон Next , скачать электросхему Газон Next , панель приборов Газон Next , система освещения Газон Next , магнитола Газон Next , аудиосистема Газон Next , стеклоочиститель Газон Next , регулировка фар Газон Next , коды ошибок Газон Next

ВКонтакте Facebook Twitter

Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 5263797 (версия с двигателем Cummins) или AZF4209 (версия с двигателем ЯМЗ) с электромагнитным тяговым реле. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Для повышения величины крутящего момента стартера используется встроенный планетарный редуктор. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле - тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею.
  • Отсоединить провода от тягового реле стартера.
  • Отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

  • Снять запорную и упорную шайбы.
  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Вынуть щетки из щеткодержателей; щетки и щеткодержатели следует пронумеровать с тем, чтобы при сборке они были установлены на свои места.
  • Снять держатель щеток.
  • Снять тяговое реле.
  • Снять корпус стартера.
  • Снять ось рычага привода, предварительно пометив положение оси относительно крышки.
  • Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода.
  • Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.
  • Снять пружинное кольцо, которое находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод, промежуточную опору.
  • При необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку.

Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить.

В промежуточной опоре

В промежуточной опоре нужно проверить втулку и в случае ее износа заменить.

Якорь

Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 нужно проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря. Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой - к магнитопроводу якоря. Лампа при этом гореть не должна.

Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь необходимо заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Rа=1,25.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 16 Н·м (1,6 кгс·м).

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27 +0,01 Ом, а удерживающей - 1,04 +0,03 -0,06 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании – повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

  • перед сборкой смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала маслом для двигателя;
  • упорную втулку 31 с проточкой надеть на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;
  • установить на вал со стороны коллектора стальную шайбу;
  • при окончательной затяжке стяжных шпилек совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;
  • проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки нужно проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30В, амперметр постоянного тока с шунтом до 500А, тахометр со шкалой до 10000 об/мин.

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на следующем рисунке. Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12В он потребляет ток не более 75А и развивает частоту вращения не менее 5000 об/мин.

Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу:

  1. стартер;
  2. тяговое реле;
  3. выключатель;
  4. амперметр;
  5. вольтметр;
  6. аккумуляторная батарея

При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520А при напряжении не менее 8В и развивает момент, равный примерно 16 Н·м (1,6 кгс·м). Если потребляемый ток выше 520А, а тормозной момент ниже 16 Н·м (1,6 кгс·м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

Сборка и разборка двигателя ЯМЗ — достаточно сложный процесс, хотя бы потому, что нужно знать много тонкостей, например последовательность снятия или установки деталей, закручивания болтов или гаек и т.д.

Все это важно и при снятии и установке сервисного модуля и стартера на двигателе ЯМЗ-5340.

Снятие сервисного модуля

Перед началом работ по снятию сервисного модуля с ЯМЗ-5340 приготовьте ключ на 13, он вам сейчас понадобится.

После этого перед снятием стартера с двигателя ЯМЗ-5340 не забудьте снять выпускной коллектор и распределительную трубу.

Снятие стартера

Для двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536 применяется унифицированный стартер 536.3708010 (AZF 4365).

Для этой работы вам понадобится ключ на 18, приготовьте его заранее.

Теперь извлеките стартер (536.3708010) (1) из расточки картера маховика, отвернув две гайки крепления стартера M12x1,25 (2) со шпилек картера маховика (3) ключом на 18.

Установка стартера ЯМЗ-5340

При сборке двигателя все детали мы устанавливаем в обратном порядке, то есть сейчас установку мы начнем именно со стартера. Помимо самого стартера вам также понадобится ключ на 18.

Установите стартер (1) (536.3708010) до упора в расточку картера маховика втягивающим реле вверх, обеспечив зацепление с маховиком и совместив отверстия стартера с двумя шпильками крепления стартера М12 (2).

Наверните две гайки M12x1,25 (2) на шпильки картера маховика на 2–3 нитки от руки.

Заверните гайки окончательно ключом на 18, обеспечив затяжку моментом Мкр = 80–100 Н*м.

Установка сервисного модуля ЯМЗ-5340

После того, как мы поставили на место стартер, можем приступать к установке сервисного модуля. Для этого заранее подготовьте ключ на 13.

Установите общую прокладку сервисного модуля (1) (5340.1013682) на установочные штифты фланца блока цилиндров (2), расположенного с правой стороны двигателя.

Заверните болты окончательно ключом на 13 в порядке, указанном на рисунке ниже, обеспечив затяжку моментом Мкр=22–25 Н*м.

На этом установка стартера и сервисного модуля завершена. Если какой-то из деталей не оказалось под рукой и требуется срочная замена, вы можете заказать ее на нашем сайте перейдя по активной ссылке из статьи или воспользовавшись поиском.

В этой статье вы найдёте:

стартер

Коротко коснемся основ.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

Читайте также: