Датчик детонации ниссан санни fb15

Обновлено: 07.07.2024

год: 1995;цвет: красный;Мех., Внимание! Запчасть разукомплектована. Сняты запчасти:, Корзина сцепления, артикул поставщика: 5102.

Москва 30.11.2021

--> Корзина сцепления на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин k

Состояние: контрактная

год: 1991;цвет: серый;Мех., на маховике, возможно снятие запчасти с узла , артикул поставщика: 900307666;

Москва 30.11.2021

--> СТЕКЛО ДВЕРИ ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: лево зад

год: 1995;цвет: красный;Мех., артикул поставщика: 52096346;

Москва 30.11.2021

--> Крышка бачка гидроусилителя на Nissan Sunny (1986-1991) 1.7л дизель d

Состояние: контрактная

год: 1990;цвет: ;Мех., возможно снятие детали с бачка, артикул поставщика: 900424666;

Москва 30.11.2021

--> Блок цилиндров двигателя (картер) на Nissan Sunny (1991-2001) 1.4л бензин k

Состояние: контрактная

год: 1991;цвет: ;Мех., оригинальный номер: GA14DS, GA14DS, голый, артикул поставщика: 52770467;

Москва 30.11.2021

--> Насос гидроусилителя руля на Nissan Sunny (1991-2001) универсал 1.6л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1996;цвет: синий;Мех., артикул поставщика: 52278510;

Москва 30.11.2021

--> Ручка двери наружная задняя левая на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 5-дв. 2л дизель d

Состояние: контрактная Расположение: лево зад

год: 1995;цвет: белый;Мех., артикул поставщика: 52599101;

Москва 30.11.2021

--> Маховик на Nissan Sunny (1991-2001) универсал 2л дизель d

Состояние: контрактная

год: 1992;цвет: красный;Мех., Внимание! Запчасть разукомплектована. Сняты запчасти: Диск сцепления, Корзина сцепления, артикул п.

Москва 30.11.2021

--> Диск сцепления на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин k

Состояние: контрактная

год: 1991;цвет: серый;Мех., возможно снятие диска с узла, артикул поставщика: 900307665;

Москва 30.11.2021

--> Ручка двери наружная задняя правая на Nissan Sunny (1991-2001) универсал 2л дизель d

Состояние: контрактная Расположение: право зад

год: 1992;цвет: красный;Мех., артикул поставщика: 52587065;

Москва 30.11.2021

--> Сцепление (комплект) на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин k

Состояние: контрактная

год: 1991;цвет: серый;Мех., , артикул поставщика: 900307667;

Москва 30.11.2021

--> Стабилизатор поперечной устойчивости передний на Nissan Sunny (1991-2001) СЕДАН 1.5л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 1992;цвет: серый;Авт., артикул поставщика: 52328493;

Москва 30.11.2021

--> Бампер задний на Nissan Sunny (1991-2001) универсал

Состояние: контрактная Расположение: зад

год: 1998;цвет: синий;артикул поставщика: 52145561;

Москва 30.11.2021

--> Скоба суппорта переднего на Nissan Sunny (1991-2001) СЕДАН 1.5л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 1992;цвет: серый;Авт., L, артикул поставщика: 900302758;

Москва 30.11.2021

--> Кулиса КПП на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1995;цвет: красный;артикул поставщика: 50939814;

Москва 30.11.2021

--> СТЕКЛО ДВЕРИ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ на Nissan Sunny (1991-2001) универсал 2л дизель d

Состояние: контрактная Расположение: право зад

год: 1992;цвет: синий;Мех., артикул поставщика: 52577351;

Москва 30.11.2021

--> Стекло кузовное боковое заднее левое на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: лево зад

год: 1992;цвет: серый;Мех., артикул поставщика: 52475125;

Москва 30.11.2021

--> Стабилизатор поперечной устойчивости передний на Nissan Sunny (1991-2001) хэтчбек 3-дв. 1.4л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 1995;цвет: красный;Мех., артикул поставщика: 52096329;

Москва 30.11.2021

Состояние: б/у

резиновая, 1 трубка '2003

Новосибирск 30.11.2021

--> Тормозные колодки на Nissan Sunny HN15, HNN15

Состояние: новая Расположение: перед OEM: TD-086-2268, 0 986 424 254, 0 98 Производитель: TD-086-2268

full metallic 1 . 1

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B15

Состояние: новая OEM: NP-097-9933, 0222C24, 08020750, Производитель: NANO parts NP-097-9933

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B13, B14

Состояние: новая OEM: NP-097-3397, 01734, 0222222, 060 Производитель: NANO parts NP-097-3397

--> Линк стабилизатора на Nissan Sunny B13, EB13, FB13, HB13, SB13

--> Тормозные колодки на Nissan Sunny JB15

Состояние: новая Расположение: зад OEM: TD-086-2467, 0 986 505 407, 0 98 Производитель: TD-086-2467

full metallic 1 2001.05

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B14

Состояние: новая OEM: NP-097-3397, 01734, 0222222, 060 Производитель: NANO parts NP-097-3397

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B14

Состояние: новая OEM: NP-097-3397, 01734, 0222222, 060 Производитель: NANO parts NP-097-3397

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B15

Состояние: новая OEM: NP-097-9933, 0222C24, 08020750, Производитель: NANO parts NP-097-9933

--> Тормозные колодки на Nissan Sunny N16 QG18DE

Состояние: новая Расположение: зад OEM: TD-086-7013, 0 7351150, 0 986 46 Производитель: TD-086-7013

--> Рулевая тяга на Nissan Sunny B15

Состояние: новая OEM: NP-097-9933, 0222C24, 08020750, Производитель: NANO parts NP-097-9933

--> Стойка амортизатора на Nissan Sunny B14

Состояние: новая Расположение: зад OEM: SJ-049R-B14, 19-063478, 19-06348 Производитель: SUJIKI SJ-049R-B14

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

датчик детонации признаки неисправности

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

как проверить датчик детонации

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

где находится датчик детонации

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

проверка датчика детонации мультиметром

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

за что отвечает датчик детонации

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

для чего нужен датчик детонации двигателя

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

на что влияет датчик детонации

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это. Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей .

неисправность датчика детонации

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

Схема датчика детонации

Схема датчика детонации Детонацией называют импульс электричества, который создается во время зажигания. Если бы не было детонации, машину невозможно было бы завести.

В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.

Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма - это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент - наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Где находится ДД?

Где находится датчик детонации

Где находится датчик детонации

Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля - но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.

Как работает датчик детонации?

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Признаки неисправности датчика детонации

На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет - но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно уменьшилась.
  • Появилось калильное зажигание.
  • Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.

Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Проверка датчика детонации мультиметром

Проверка датчика детонации мультиметром

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Замена датчика детонации

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Замена датчика детонации

Замена датчика детонации

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Инструменты и оборудование:

  • Накидной ключ на 14
  • чуткие руки

Начинаем работу!

Определяем направление работы :

Датчик Детонации расположен с левого края двигателя, точнее сказать доступен с левого края двигателя (если стоять с впереди автомобиля то с права ).

Смотрим сбоку весь впускной коллектор по середине образует некоторую дыру внутри.

Внутри данного отверстия и располагается ДД, к нему можно увидеть провод:

Провод и сам ДД толком не видно, удалось сфототь только засунув фотик между проводов.

Датчик Детонации и провод к нему на фотках выделены красным по контуру.

Далее берем накидной ключ на 14, причем чем больше изгиб головки ключа тем удобнее и на ощупь накидываем ключ. У самого получилось только голой рукой без перчаток и не сразу, но потом вполне примастрился.

Прикручен он сильно, поэтому если сразу сорвать не получилось, попробуйте приспособить рычаг из какой-нибудь арматуры или монтажки, у меня получилось только с рычагом, упереть найти много мест есть. Но будьте осторожнее на алюминиевые детали лучше не опирайте .

После того как сорвали, откручиваем, ход ключа очень не велик, удобнее 2 вытянутыми пальцами, по чуть-чуть и аккуратней что бы болт не улетел.

Открутили, вытаскиваем болт, и сам ДД вместе с проводом.

На фото Датчик Детонации
На Фото видно где стоит Датчик Детонации (ДД)

Вот прям туда, рукой. Куртку позже тоже снял
трещина старого дотчика детонации

Собираем все в обратном порядке.

Вот что у меня было и получилось (Сравнение старого и нового ДД)

Читайте также: