Как проверить катушку зажигания сузуки гранд витара 2.0

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Для транспортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения (воздушной подушкой безопасности):

Установлены ли указанные ниже компоненты в конкретном транспортном средстве или нет, зависит от спецификации транспортного средства. Помните об этом, когда будете выполнять работы по обслуживанию:

  • резистор опережения зажигания;
  • разъем диагностики.

Данная система зажигания- система без распределителя. Она состоит из частей как описано ниже и имеет систему электронного контроля зажигания.

Она распознает состояние двигателя по сигналам от сенсоров, определяет наиболее подходящее время опережения зажигания и время, когда электричество должно быть подано на первичную катушку и отправляет сигнал на катушку зажигания.

  • Сборка катушки зажигания

Катушка зажигания имеет встроенный воспламенитель, которая включает и отключает первичный ток катушки зажигания в соответствии с сигналом с ECM (или PCM). Когда первичный ток катушки зажигания отключен, во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение.

  • Свеча зажигания, провод высокого напряжения и шумоподавитель
  • CMP-сенсор, TP сенсор, ECT сенсор, MAF сенсор и другие сенсоры/переключатели.

Хотя данная система зажигания не имеет распределителя, в ней есть две катушки зажигания (одна для свечей зажигания №1 и №4, а другая для свеч зажигания №2 и №3). Когда сигнал зажигания подается с ECM (или PCM) на воспламенитель в сборке катушки зажигания для свеч зажигания №1 и №4, во вторичной катушке индуцируется высокое напряжение. Затем оно подается на свечу зажигания №1 через провода высокого напряжения и на свечу зажигания №4 непосредственно со сборки катушки зажигания, заставляя обе эти свечи дать искру одновременно. Аналогично, когда сигнал зажигания отправляется с ECM (или PCM) на катушку зажигания для свеч зажигания №2 и №3, высокое напряжение индуцируется во вторичной катушке. Затем оно подается на свечу зажигания №3 через провода высокого напряжения и на свечу зажигания №2 непосредственно с катушки зажигания, заставляя обе эти свечи дать искру одновременно. Система зажигания транспортного средства с сенсором CKP не требует регулировки первоначального времени опережения зажигания.

Видео про "Система зажигания" для Suzuki Grand Vitara

Замена трубок катушек зажигания SUZUKI SWIFT M13A HT51S SUZUKI VITARA 2.0; GRAND VITARA 2.5 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ Разбор замка зажигания Suzuki Vitara

Доброе время суток.
Появилась проблема около недели назад. На холостых и малых оброротах стало подколбашивать машину - троит двигатель. Сначала немного, а затем вообще трясти стало из-за откровенного троения в двигателе. Тянет на разгоне сначала никак, а затем нормально. Открываешь в темноте капот - вокруг ВСЕХ катушек - светопредставление. Был вынесен вердикт - попала вода. После протирания каждой катушки и колодца насухо и со спиртом с заменой свечей проблема исчезла, но в течение трех дней снова появилась, плавно, но неотвратимо. Визуально катушки целы. Свечи брал по каталогу, все согласно буквам и цифрам. Подобные темы на форумах встречал - вразумительного ответа не нашел.
Выход из строя катушек зажигания предположить сложно - не ВСЕ же сразу. К тому же с новыми свечами проблема исчезает. На свечи грешить тоже не стоит - так бычтро не портятся. Создается впечатление о какой-то достаточно системной проблеме в электрике, суть которой не в катушках и не в свечах. Чувствуется, что такое дело случается как на J20, так и на H20-моторах, и не только у меня.

Suzuki Escudo, 1997г., J20A, TD51W, 2" level-up
Suzukisch. Quadratisch. Gut.
как мы тут опсуждали что из 10 новых свечей 1-2 ужэ дохлые, убитые катушки на глаз никода неопределить. Остаётся всё намочить и смотреть внимательно источник выхода искры на массу. Ну как вариант ябы поменял местами сами катушки, а там ужэ по опстоятельствам. Да и незабываем про ЕГР :)

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Добавить комментарий Отменить ответ guesto 18.04.2021 в 14:44 Павел 13.03.2021 в 23:15

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Andreika659

Осваивающийся

8 Июнь 2009 21 0 0 Москва, СВАО Езжу на . Grand Vitara 2,5

Miklegerer

Бывает здесь

30 Июнь 2010 52 13 0 Москва ЗАО Езжу на . SGV, 2004, MT, 2.0

По вышеуказанной методике Вы наши катушки не проверите. Мультиметром, в лучшем случае, можно посмотреть состояние управляющих (цепь базы) входов ключевых транзисторов (это на клеммах разъема). А вторичную цепь катушки Вы не прозвоните – она не звонится (стоит защитный диод). Лучше всего проверить можно непосредственно на машине с помощью осциллографа и емкостного (или индуктивного датчика). Причем смотреть нужно, как на ХХ так и под нагрузкой. Бывает что на ХХ – катушка работает нормально, а под нагрузкой – чудит. Ну или путем поочередной замены на заведомо исправную.

Читайте также: