Для чего нужен датчик сцепления на чери фора

Обновлено: 06.07.2024

добавлена 7 октября в 19:58

Здравствуйте подскажите пожалуйста что может быть, стартер крутет в холостую и перестал качать бензонасос в чем может быть проблема чери вери а13

добавлена 10 сентября в 08:21

Добрый день, подскажите пожалуйста трогаешь на задней передаче начинает хрипеть и не возможно ехать,какая причина.

добавлена 16 августа в 17:26

Добрый вечер, подскажите на чери бонус а13 стоит датчик света как он работает.

добавлена 5 июля в 14:07

Всем доброго времени суток,тема такая,перестал заводится двигатель не работает бензонасос нет искры только включается главное рэле, проверил все,перезвонил все провода,все блоки ирэле не помогло всё целое напруга где надо есть минус тоже проверил все точки массы,проверил иммобилайзер ключ видит провода от иммобилайзера до ЭБУ целые. Приглашал диагноста он посмотрел и сказал что где-то потерялся провод или контакт, но я уже на три раза всё проверил.Может есть у кого-нибудь полезный совет,буду оче

Датчик педали сцепления: функции и неисправности

Датчик педали сцепления отвечает за плавность оборотов на холостом ходу и при переключениях, а также влияет на работу круиз-контроля. Неисправности этого элемента будут заметны сразу, и задача водителя – в короткие сроки устранить проблему.

В дефектовке и замене датчика положения педали нет ничего сложного – следуя приведенной в статье инструкции снять и заменить его сможет даже начинающий автомобилист. К тому же количество необходимых инструментов невелико, и среди них нет ничего специфического. Также в материале подробнее расскажем об устройстве и функции данного датчика.

Значение и устройство сцепления

Без сцепления не сможет нормально работать трансмиссия. Находится оно между мотором и коробкой и обеспечивает ступенчатое переключение передач, контролирует крутящий момент, а также на время прерывает связь между маховиком и трансмиссией.

Сцепление функционирует благодаря силе трения (скольжения) и включает в себя сам механизм и привод. Когда водителю нужно резко затормозить, оно позволяет сохранить трансмиссию, исключив перегрузку.

Если машина с МКПП, то водитель управляет сцеплением с помощью педали. Она позволяет соединять и разъединять мотор и коробку. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, и она возвращается в изначальную позицию за счет пружины.

Если ездить на машине с МКПП, держа педаль постоянно выжатой, трансмиссия будет перегреваться и выйдет из строя. Ездить с пробуксовкой можно только в исключительных ситуациях, чтобы поднять обороты.

Устройство сцепления

В гидромеханических коробках, а также в вариаторах сцепления нет. Однако в КПП гидромеханического типа установлены фрикционные муфты, позволяющие переключать передачи плавно. Классическая сборка встречается только в роботизированной коробке, в этом случае передачи переключаются благодаря сервоприводам, которые могут быть гидравлические либо электронные.

Нередко в коробке-роботе применяются 2 сцепления, чтобы сделать переключение без задержек, а также повысить эффективность работы трансмиссии. Как функционирует такая коробка: первое сцепление работает, второе в это время находится в состоянии ожидания для переключения передачи.

Как было сказано ранее, данный узел состоит непосредственно из самого механизма и привода. Конструкция включает в себя:

Принцип работы сцепления основан на трении между дисками. Ведущий диск — это неотъемлемая часть мотора, ведомый же диск относится к коробке. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, в этот момент пружины сжимают диски вместе. Благодаря фрикционным поверхностям диски притираются, их вращение продолжается с равной угловой скоростью. Сила лепестков пружин определяет показатель абразива диска.

Рекомендуем

При нажатии на педаль вилка перемещается за счет основы привода. Затем вилка действует на подшипник, перемещая его до конца. При этом пружины готовы прижать диски. Это указывает на то, что связь между коробкой и маховиком двигателя разорвана вилкой. Для поглощения ударов КПП (когда педаль резко отпускают, когда машина начала движение) используются особые пружины.

Для чего нужен датчик педали сцепления

Чтобы мотор функционировал нормально, необходимо знать, в каком режиме находится сцепление. Например, когда оно разомкнуто, горючее будет подаваться в меньшем объеме, обороты ДВС также уменьшатся. Причем вносимые изменения должны соответствовать актуальной скорости машины, переключений не должно происходить на холостом ходу.

Когда у автомобилиста недостаточно опыта вождения, он допускает ошибки, в результате сцепление и мотор работают на износ. Бортовой компьютер считывает показания с датчика педали сцепления, чтобы управлять режимом работы двигателя, выбирая нужные обороты. Кроме этого, он вместе с датчиком скорости передает ЭБУ информацию о том, в каком состоянии находится ДВС, а также предупреждает о поломках.

Датчик педали сцепления

В автомобиле устанавливается датчик положения педали сцепления чтобы:

  • уменьшить расход горючего;
  • сделать вождение комфортным;
  • отслеживать, в каком состоянии находится муфта;
  • увеличить срок эксплуатации механизма.

От его исправной работы зависит, как долго прослужит весь механизм, сколько горючего будет потреблять машина. Он также влияет на функционирование электронного блока управления. Действует он точно так же, как стандартный концевой выключатель. Если педаль отпущена, а механизм включен, контакты датчика будут разомкнуты. Как только водитель нажмет на привод муфты, концевик замкнется. В электронный блок управления поступит сигнал о том, что диск и корзина разъединились.

Располагается устройство в месте, где крепится педаль таким образом, что конец педали соприкасается с концевым выключателем.

Замена датчика педали сцепления требуется нечасто, ведь его конструкция несложная, он редко выходит из строя. Однако заменить его все же приходится, если он функционирует со сбоями или вышел из строя.

Неисправности датчика педали сцепления

В каких случаях может потребоваться замена датчика педали сцепления? Выполнить ее придется, если появились нижеследующие признаки:

Почему появляется ошибка 0830:

  • датчик вышел из строя;
  • случилось КЗ либо обрыв цепи;
  • высота педали недостаточная либо слишком большая.

Неисправности датчика педали сцепления

Купить датчик педали сцепления непросто, ведь его может не быть в продаже. Чаще всего происходит следующая поломка: провода отделяются от контактов концевика. Решение — припаиваем их. В любом случае первое, что нужно сделать, это осмотреть механизм, и удостовериться, что толкатель педали нажимает на концевик должным образом. Также следует убедиться, что провода не вышли из строя. После этой проверки можно снимать датчик.

Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Что потребуется для того, чтобы выполнить ремонт или замену датчика педали сцепления:

  • отвертка (с коротким плечом), а также плоские и крестообразные биты, с помощью которых вы будете откручивать винты;
  • непосредственно само устройство;
  • лампа либо фонарь, чтобы вам было хорошо видно область работы.

Как выполняется замена:

  1. Автомобиль припаркован на ровном асфальте.
  2. К передним дверям легко подобраться.
  3. Нужно отодвинуть переднее водительское кресло полностью назад, затем открыть капот, отключить аккумулятор, чтобы не было КЗ.
  4. Теперь придется забраться под рулевую колонку, снять датчик.
  5. После этого при помощи крестообразной отвертки нужно выкрутить плату. Крепится она при помощи двух винтов к кронштейну.
  6. Затем следует убрать защелку, которая расположена на другом конце колодки.
  7. Теперь нужно достать держатель колодки.
  8. После того как будет произведена дефектовка пружинного механизма, следует проверить, в каком состоянии находится крепление платы. Если все в порядке, можно вставить в него колодку нового устройства.
  9. Необходимо выполнить сборку механизма в обратном порядке.

Как видите, выполнить замену датчика педали сцепления можно своими руками.

Обратите внимание! Прежде чем установить новый датчик, используйте мультиметр, чтобы удостовериться, что он в рабочем состоянии. Вы потратите на проверку несколько секунд, при этом точно будете знать, что механизм работает исправно.

В большинстве случаев можно отремонтировать датчик, не заменяя его.

Прежде всего нужно убедиться, соприкасается ли концевик и толкатель педали. В противном случае, когда он не давит на концевик, следует провести регулировку положения датчика относительно педали.

Замена датчик педали сцепления

Следующая неисправность — провода, которые идут к контактам, оборвались. Понять, что это произошло, несложно. Вручную проверьте, насколько надежно они зафиксированы. Если будет выявлена поломка, потребуется паяльник, припой, а также канифоль. Демонтируем датчик, припаиваем провода к контактам. С этой работой справится даже новичок.

Рекомендуем

Выяснилось, что с проводами все в порядке, но при этом концевик не достает до толкателя? Скорее всего, вышел из строя концевик либо неисправны контакты. Например, они окислились, деформированы либо сломаны. Проверить контакты получится, используя мультиметр. Подсоединяем его к выводам, смотрим на изменение сопротивления между ними, нажимая на концевик.

Если контакты окислились, зачищаем их, чтобы устройство работало нормально. Данная процедура не помогла? Тогда выполняем замену датчика педали сцепления. Стоимость его небольшая, приобрести деталь можно в специализированном автомагазине.

Что автовладельцы говорят про датчик педали сцепления

  1. Для чего нужен датчик педали сцепления?
Рекомендуем

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Кстати после подключения концевика тоже получаете дерганую машину, обнуляете ЭБУ и со временем все проходит (мозги приспосабливаются под вашу манеру вождения)
_________________
Подпись

06.09.2010 13:20 06.09.2010 15:59 08.09.2010 09:15 12.09.2010 22:37

Прежде всего датчик отключает демпфирование дроссельной заслонки, исчезают подгазовки при смене передачи, на разгоне быстрее переключаешься, да и расход реально в городе процентов на пять у меня снизился. А по трассе разницы никакой.
_________________
Подпись

13.09.2010 09:54

А тут поймал себя на мысли, что бросаю педаль, жду клевка, а его и нету.
Тут я и вспомнил, что подцепил себе концевик недавно.
_________________
Подпись

Чужой компьютер

Просмотр темы 13

Неисправность в цепи датчика сцепления чери фора

Надежда Завьялова

Нравится Показать список оценивших

Ярослав Головатый

Датчик сцепления находится в самом вверху к рулю на педали сцепления

Нравится Показать список оценивших

Vel Zoo

Надежда, Вот он на самом верху педали сцепления (на нём разъём с голубым проводом) :

Нравится Показать список оценивших

Надежда Завьялова

Нравится Показать список оценивших

Семен Малкин

У него нет контрольного провода, если у вас идет по нему ошибка вероятнее всего он исправен просто не стоит на месте. Проверьте визуально что он зафиксирован в панеле напротив кронштейна педали и нажимается ей нормально.

Нравится Показать список оценивших

Семен Малкин

Nadezhda, а номер датчика вроде такой A11-3720011 проверьте, он копеечный но не спешите менять.

Нравится Показать список оценивших

Albert Albert

Такая же ошибка, педаль не достаёт до датчика. Т.е. он просто не работает.

Нравится Показать список оценивших

Orhan Gasanov

Если педаль не достает кнопки датчика.то просто нажимаите на педаль и оттяните шток дачика.он отщелкнится раз 5 а потом отпустите педаль и она сама займет нужное для себя положения.

Нравится Показать список оценивших

Albert Albert

Нравится Показать список оценивших

Юрий Петрович

Семен, сам шток должен свободно ходить?педаль отжал шток вышел,педаль отпустил шток зашёл?я его вытащил,педаль отпустил он прощелкал и остался на своём месте,опять отжал, шток в исходном положении неподвижный

Нравится Показать список оценивших

Семен Малкин

Нравится Показать список оценивших

Юрий Петрович

Семен, это я понял,я его вытащил,педаль отпустил он прощелкал и занял своё исходное положение,следующий раз когда я отжал педаль он остался в исходном положении,вопрос таков,шток должен ходить по ходу педали?или стоять мёртвой в исходном положении?)

Нравится Показать список оценивших

Семен Малкин

Yury, ну, он рабочим ходом должен наверное сантиметр или около того ходить за педалью, рабочий ход у него подпружиненый. Если пружинной упругости нет, значит пружинка лопнула. Фору я продал три года как, так что по примеру не скажу.

Читайте также: