Как проверить датчик дмрв на хендай акцент тагаз

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос такого рода!
Акцент 96 г., 1,5 литра, 12 кл. В резиновом патрубке, который идет от коробки с воздушным фильтром к впускному коллектору (?), в том месте, где стоит датчик массового расхода воздуха, на стенках этого патрубка налет по ощущениям масло или пары бензина (?). Что это может быть? Ведь вся эта гадость оседает и на датчике МРВ от чего он по всей вероятности обязан неправильно работать.
Не так давно возвращался с деревни, проехал километров 400 без остановок, потом минут 40 ехал с постоянной скоростью 120 км. ч. и вот когда доехал до лужской "дороги" пришлось практически остановиться. И вот в этот момент загорелся ЧЕК. При следующем запуск погас. Показания еще не снимал, но практически уверен что это ДМРВ. От сюда собственно говоря и мысль. Да последние 20 проверок ХайСканом говорят что все работает изумительно!

Масло жрет, почти как бензин. Так что мне сделать для начала. Патрубок спиртом помыть?!

"Ты, Зина, лучче помолчала бы.."(с)ВСВ

да брось, полюбому кольца менять или кольца не капиталка?

У всех разное мнение на этот счет. По мне, так кольца расходник.

А это КАК? Хочется конструктивного ответа:)

А я-то думал спиртиком обайдусь:) Ну а в обще расточка блока на этих двигателях при 115 тыщ. пробега, частое явление или можно обойтись только заменой колец.

Слушай меня.. Очень коротко, поскольку про это было написано очень много. Для Акцентов 95-98 годов выпуска с моторами G4EK (1,5 л, 90 лс, 12V) характерен износ колец к пробегу 120-150 ткм. Посему эта операция чуть-ли не регламентная. Кольца сделаны из какого-то гуана и практически их у тебя уже нет. Но, благодаря этому, на стенках цилиндров остается заводской хон, износ по стенкам равномерный, эллипсность отсутствует, величина износа у меня была на пробеге 160 ткм в половину от допуска. Но все равно мерять ОБЯЗАТЕЛЬНО. Точить эти блоки НЕЛЬЗЯ, поскольку там идет поверхностное упрочнение и расточка приводит к плачевным результатам. Более подробно можешь найти поиском. Я у себя помимо колец махнул еще и поршни (раз уж разобрали, а стоят они недорого), маслосъемные колпачки само собой, можешь также заменить сальник коленвала. Все это копеечное. НО!! У меня хороший результат появился только благодаря щепетильности Рогачева и его ребят, перемеряли 4 комплекта поршней, я уже замеучился за ними ездить..
Запчасти: комплект колец номинального размера, комплект поршней номинального размера, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, комплект колпачков, антифриз.
С существующей инфляцией, думаю, щас это обойдется долларов в 600-700 с работой..
ЗЫ Акцент весело бегает до сих пор. пробег 260 ткм.

. и это типа не капиталка?;)

Капитальный ремонт двигателя включает следующие операции: (начнем снизу вверх):
Проточка и шлифовка шеек коленвала
Замена вкладышей
Замена сальника коленвала
Замена ЦПГ
Расточка, гильзование и хонингование стенок цилиндров
Замена клапанов
расточка направляющих клапанов
притирка клапанов
замена распредвала
замена гидрокомпенсаторов
шлифовка ГБЦ
.
продолжать?

Ишшо масло поменять.

к тому же, это не всегда необязательные операции. если вал целый - зачем его менять? может расскажешь?

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Небольшой датчик, а может нарушить работу двигателя Небольшой датчик, а может нарушить работу двигателя

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!
Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.
Растёт расход топлива Растёт расход топлива

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

На автомобиль могут быть установлены датчики массового расхода воздуха двух разных изготовителей: 20.3855 или ЛГФИ. 407282003. Установочные размеры, принцип действия и способы проверки обоих датчиков одинаковы.

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

4.20.5 Проверка и замена датчика массового расхода воздуха Hyundai Accent

2. Отсоедините колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги 2 и снимите датчик 3.

3. Подсоедините к контактам " 2 " и " 3 " разъема датчика вольтметр. Подайте на контакты " 1 " и " 5 " постоянный ток напряжением 12 В ( " + " на контакт " 5 " , а " – " на " 1 " ). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3–1,4 В. Затем кратковременно замкните между собой контакты " 4 " и " 5 " . Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.


Управление топливной системой Хендай Акцент осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ Хендай Акцент регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)

Измеритель расхода воздуха на Хендай Акцент обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент


Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Как проверить датчик температуры поступающего воздуха в двигатель Хендай Акцент

Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе


Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Акцент и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить исправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Хендай Акцент можно следующим образом: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В, если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент


Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент находится около генератора и контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент


Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.


Проверить и в случаи неисправности заменить датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки, имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять 0,7–3,0 кОм. Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика. затем медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения распределительного вала


Датчик положения распределительного вала Хендай Акцент вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала


Датчик угла поворота коленчатого вала Хендай Акцент передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверить датчик угла поворота коленчатого вала можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала


Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика оно должно составлять 0,486–0,594 кОм при 20°С, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм.

Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд


В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода на Хендай Акцент оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверить лямбда зонд можно следующим образом: прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Хендай Акцент.

Топливные форсунки Хендай Акцент


Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка работы форсунок на Хендай Акцент


При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков, если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.


Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно быть 15,9± 0,35 Ом

Датчик детонации


Датчик детонации Хендай Акцент реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Читайте также: