Как подключить усилитель к штатной магнитоле киа рио 3

Обновлено: 07.07.2024

Хотелось бы услышать мнения относительно стоит ли менять штатные колонки при установки усилителя хотя бы 80 ватного ? На выходных займусь установкой усилителя задумался не сгорят ли штатные , кто ставил отзовитесь , подскажите

Член КИА клуба

Хотелось бы услышать мнения относительно стоит ли менять штатные колонки при установки усилителя хотя бы 80 ватного ? На выходных займусь установкой усилителя задумался не сгорят ли штатные , кто ставил отзовитесь , подскажите

помоему наша голова не дает никаких возможностей модернизации , кроме как замены

Член КИА клуба

В штатной люкса неплохой звук на уровне линейников.
По поводу мощности - я с усилком 50 честных ВТ не слушаю на громкости больше 50%. Поэтому про полные 80 ВТ ничего не могу сказать.
Не то, чтобы громкую музыку не любил. На лексусе и хонде Легенд часто в полную громкость слушал штатные Накамичи и Bose. А тут то-ли качество не то. То-ли громкости хватает. Больше половины включать не хочется.

KIA Sportage Sl AWD, автомат, бензин 2л, Люкс.

DimBasS

Член КИА клуба

помоему наша голова не дает никаких возможностей модернизации , кроме как замены

На форуме ix35 человек подключал к штатному аппарату (такой же как у нас на Люксах, отличается дизайном морды) усилок с нештатными колонками и радовался качеству звука

greenthumb

Член КИА клуба

На форуме ix35 человек подключал к штатному аппарату (такой же как у нас на Люксах, отличается дизайном морды) усилок с нештатными колонками и радовался качеству звука

Все дело в том что установщики к которым поехал говорят что штатные по любому менять надо якобы они вообще говёные , но они то их даже не видели , просто говорят видимо по аналогии с др авто , в принципе звуком который даёт мне магнитола в люксе я доволен но естественно не на все 100 , но слушать можно .

Член КИА клуба

Мне установщики, когда ставил усилитель, посоветовали оставить штатные, когда их увидели. Я первый раз слышал такое от установщиков.
А вообще есть же тема про модернизацию штатной головы люкса. И там отзыв maldek, который сделал линейники и слушает через усилок 4*80 на штатных колонках. Писал, что на комфортных уровнях громкости звучат хорошо. А полную громкость ни они, ни обшивка не выдерживают.

KIA Sportage Sl AWD, автомат, бензин 2л, Люкс.

КИАвод

Хотелось бы услышать мнения относительно стоит ли менять штатные колонки при установки усилителя хотя бы 80 ватного ? На выходных займусь установкой усилителя задумался не сгорят ли штатные , кто ставил отзовитесь , подскажите

Усилитель что с 50Вт что с 80Вт при большой громкости если не "порвут", но покрайней мере надорвут колонки , появятся постороннии звуки что в итоге приведёт к замене колонок и их выброс. У меня 100Вт усилитель выставлен на половину и то колонки Hertz HSK (c заявленной номинальной в 125Вт на полной громкости готовы вылетить из двери. Ещё есть вариант что большие громкости не выдержат штатные триттеры

Член КИА клуба

Думаю, что честных 4*50 + саб - это максимум, что можно слушать внутри нашей машины без риска для слуха
Есть неплохой недорогой Алпайн с такой мощностью.
Дальше нормальные кроссоверы, чтобы разрезать диапазоны под динамики - чтобы не порвать и не слышать искажений.
Для штатной головы или китайской думаю этого будет за глаза.

KIA Sportage Sl AWD, автомат, бензин 2л, Люкс.

greenthumb

Член КИА клуба

Так что посоветуете менять колонки или нет? те кто менял есть ли их фото ? на глаз глянуть хотя бы

КИАвод

Так что посоветуете менять колонки или нет? те кто менял есть ли их фото ? на глаз глянуть хотя бы

фото колонок можно посмотреть в отчёте по шумоизоляции. Если и менять то лучше только перед. Заднии маленькие, поэтому если их и подключать к усилитель то только в качестве подзвучки, при этом можность не более чем на 20Вт. Поставь сначало усилитель к штатным т.к. всё равно проводку тянуть и выстави не больше 50% от его можности на перед и 20-30% на зад. Ну и посмотри что получится. При этом будь готов к тому что рано или поздно прийдётся менять колонки и возможно все. Если и менять тона такое где твиттер встанет в штатное место и есть полноценный кроссовер При этом реальная номин. мощность колонок не менее 90-100Вт. Ну а бюджет такой пары на перед может составить от 3т.-до.

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле -1


Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.

  • Audio Control LC7i,
  • Connects 2,
  • Hollywood HLC 3,
  • Helix AFC Competition,
  • Helix AAC Active,
  • Carpower FGA 22HQ,
  • Stinger SG N12 и другие похожие модели.

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.


Прошло какое-то время после продажи прошлой машины, а всю проводку, сабвуфер и усилитель перед продажей я снял и все это дело пылилось в гараже.
Стало как-то скучно ездить и решил все это дело установить в автомобиль.


Пока "временно" я в раздумьях что ставить вместо штатного ГУ, было решено подключится через преобразователь уровня к штатной ГУ
Итак что мы имеем:
1) Усилитель: Kicx AR 1.350
2) Сабвуфер: Sony XS-GTX121LT ( так же временно, на будущее, после Нового года хочу сделать подарочек себе и взять новый саб и новое ГУ )
3) Хорошие межблочники (уже щас не помню какой марки, но еще на прошлую машину брал хорошие и дорогие!)
4) Предохранитель
Докупил:
1) Преобразователь уровня (для подключение к штатному ГУ) Mystery MAD-HL
2) Так же решил взять новые силовые, взял 6м Пвшки (ПВ3, 35 квадратов), дешево — (нежели развод автомобильных проводов 0GA, где платишь за бренд) и сердито!
3) Так же 10 метров гофры для силовых проводов
4) Новый акустический провод для сабвуфера
5) Ремут провод
6) Стяжки, клеммы, термоусадку, изоленту


И пошел разбирать машину, по левой стороне решено было пустить силовой, по правой межблочники


от аккумулятора вышел в салон через заводское отверстие
далее тянул по порогу
так же еще из немаловажных для меня моментов, было чтобы провода и вообще вся инсталляция не проглядывала не где! только у аккума и у усилка!


по силовому: тянул по порогу, далее по задней арке (под обшивкой), до верхней обшивки (полки задней) там в отверстия и уже принимал в багажнике в первых отверстиях и далее к плафону уже на выход)
Как идет отметил красными полосками на фото!


как уже говорил межблочники по правому порогу

(1) Далее встал момент, за что цеплять -"минус", полазив немного нашел дырку под спинкой заднего дивана!
(конкретно я брал по левой спинке, чтобы в дальнейшем вывести его к силовому + "плюсу", чтобы они вышли вместе в одном месте)


дырочку зачистил с 2х сторон, смазал и через болт закрепил нашу массу!

(2) Далее вопрос встал по ремуту! (включение усилителя при включении магнитолы)
видел многие тянут провод от магнитолы, кто-то отрывает потолок и там как-то крепят (мне показалось это очень не удобно), я чуть отодвинул обшивку потолка, тестером нашел + который появляется на антенне при включении, проследил куда он дальше идет!
А идет он так же по левой стороне (пометил красненьким), к нему запитался и все.


Наши провода выведены, усилитель я закрепил наверх ( чтобы 1. не занимать место, 2. чтобы была возможность быстро скинуть сабвуфер для перевозки грузов)

Вы спросите как ты его повесил, ты же закрыл плафон освещения!

Отвечаю — плафон уже не действующий, так как я сделал новое освещение в багажнике, посмотреть можно — здесь!



так же у моего усилителя был регулятор, что очень конечно помогает когда едешь с родней или женой (выключил и как будто нечего нет)

(3) Регулятор я провел в подлокотник


(4) Далее подключение к ГУ
снимаем верхний козырёк приборки, только после этого мы можем снять панель с ГУ


цепляем наш преобразователь уровня к следующим проводам:
я выбрал задние динамики!
Это у нас получается:

Задний правый динамик ( желтый +, черный — )
Задний левый динамик ( белый +, черный — )


после стяжками я закрепил сам преобразователь, предварительно обклеил его шумкой "чтоб не дребезжал", подключил в него межблочники и установил ГУ обратно.

(5) Далее силовой провод + я подключил понятное дело к + :D слегка надрезав пластмассовую крышку чтобы она закрывалась


Предохранитель я закрепил на крышку блока предохранителей (конечно можно было бы и другое место поискать, но вроде стоит хорошо, нечего не мешает и ладно! )


Ну и собственно финалочка, вид как все стоит



По мне получилось аккуратно, нечего не где не болтается и не торчит, а в багажнике если смотреть как обычно сверху, усилитель и не видно, только саб в конце.
Большой плюс в этом я считаю что 20 секунд саб снял и клади в багажник что тебе нужно!

Настройки я поставил временно такие:


Будем еще кататься, тестировать-настраивать!

А пока копим финансы на новый сабвуфер и новое ГУ, чтобы убрать этот преобразователь уровня!

Даже с такой конфигурацией и с преобразователем уровня, играет достаточно хорошо для повседнева!

ТАК ЖЕ ЗАБЫЛ ДОБАВИТЬ ЕЩЕ, предварительно была сделана ШВИ задней полки, чтобы не дребезжала!
Подробнее можно ознакомится — ЗДЕСЬ!

Всем спасибо, надеюсь мини инструкция кому-нибудь поможет, а так же тем кто боялся до сих пор устанавливать, незнал что да как, ставить не ставить!


Началось все с того что мне брат подогнал попользоваться сабвуфером URAL (Урал) AS-D12A. По моему мнению, очень достойный сабвуфер.


На drive2 много различной информации о подключениях усилителей и сабвуферов к штатной магнитоле. Кто-то впаивает линейные выходы, а кто-то использует линейные преобразователи. Вот и я решил не изобретать велосипед и подключил сабвуфер через линейный преобразователь Kicx HL 380.


Проложил провода по левой стороне авто по порогам и вывел в багажник. Регулятор уровня баса вывел в бардачек.





Провод массы закрепил на крепление задней спинки сиденья


Процесс снятия магнитолы описывать думаю не к чему, на drive2 много уже записей и видео по этому вопросу.

Ну а дальше само подключение к магнитоле!
Воспользовался данной распиновкой разъема магнитолы:


У преобразователя 8 проводов и вот так я их подключил:
Красный провод: постоянный плюс – к 12 контакту
Два черных провода: земля, (использовал только один) – к 24 контакту
Синий провод: REM (появляющиеся +12V). Используется для автоматического включения/выключения усилителей – к 18 контакту
Белый провод: подключение к левому акустическому каналу «+» – к 1 контакту
Белый провод с черной полоской: подключение к левому акустическому каналу «–» – к 10 контакту
Серый провод: подключение к правому акустическому каналу «+» – к 4 контакту
Серый провод с черной полоской: подключение к правому акустическому каналу «–» – к 13 контакту

Результатом вполне доволен.
Немного проигравшись с настройками сабвуфера и магнитолы нашел оптимальный вариант для себя.
Вот и все, всем спасибо за внимание!
Всем удачи!


Для этого нам понадобиться
1) Провода комплект. ( я брал провода Mystery — в него входит предохранитель на питание саба, клеммы )
2) Фильтр HAL SUPRA или какой нибудь другой марки (для вывода линейных выходов через задние колонки)
3) Саб (если активный то на этом остановимся и в инструкции буду упоминать только про САБ. Но тоже и может касаться усилителя если саб пассивный)
4) Усилитель ( если саб пассивный )
5) Паяльник
6) Изолента
7) Отвертка
8) Двухсторонний скотч
9) Что нибудь тоненькое типа ножа но не острое ( что бы снять панель вокруг магнитолы и вытащить её )
10) Куча времени.

Всё это выкладываю по просьбе Blue-Sea

1) И так. Для начала разберём панельку вокруг магнитолы. Для этого берем что нибудь тоненькое, прочное и не острое, чтобы отогнуть пластик и не поцарапать его. Поддевать не боимся, она тяжело вытаскивается ( Держится на 4-х защёлках они расположены вверху и внизу ближе к углам) .После снятия панельки, отсоединяем провода от кнопок и часов.

2) Вытаскиваем магнитолу, открутив 4 болта. И видим на ней сзади 3 штекера с проводами вот картинка.


Тут нам нужен коннектор А ( можно не снимать его )
Ищем на коннекторе провод АСС он под номером 6 на этой схеме.


Внимательно смотрим на коннектор, сверяемся с расположением провода ( 6-АСС ). Для ориентира можно использовать пипку которая торчит с боку на штекере и от неё производить отсчёт. От неё он получается второй по счёту но на схеме обозначен цифрой 6
Далее зачищаем данный провод ( аккуратно, не перережьте ), и приматываем к нему конец РЕМ провода из набора ( предварительно зачистив конец. — для тех кто не знает этот провод тоненький ). И всё аккуратно изолируем изолентой.

3) Затем берём наш примотанный провод и бросаем его в панель за магнитолу, выводим снизу где педали.
( REM провод который в дальнейшем будет подключен к САБУ в качестве провода отвечающего за включение и выключения Саба. Т.е. включил магнитолу — саб включился, выключил магнитолу — саб выключился )
После чего собираем всё обратно.

4) Когда вывели РЕМ провод к педалям, сразу поднимаем голову и обращаем внимание на пучок проводов который выходи в подкапотное пространство под рулевой колонкой. Берём шило либо отвёртку и просовываем её в этот пучок проводов и делаем надрез изоляции сверху ( отверстие должно получиться так, что бы просунутый в него силовой провод вылез в подкапотном пространстве ).

5) Берём СИЛОВОЙ ПРОВОД ( + ), протягиваем его из под педалей в отверстие которое мы сделали. Затем открываем капот и ищем конец провода ( Примерно под бачком с тормозной жидкостью, чуть ниже вы найдёте чёрный толстый провод, из которого будет торчать наш провод =) ). Вытягиваем провод и проводим так чтоб в дальнейшем он нам не мешал.

6) Дальше зачищаем конец провода и прикручиваем его к предохранителю который шёл в комплекте проводов. Берём кусок силового провода с другого конца и отрезаем маленький кусочек не больше метра ( Мне понадобился кусок в 40 см где то ). Зачищаем с двух сторон и прикручиваем к другой стороне предохранителя, а второй конец соединяем с клеммой ( которая идёт в комплекте проводов ).

7) На аккумуляторе откручиваем болт от плюсовой клеммы. К нему присоединяем наш провод с клеммой, и прикручиваем всё обратно. ( Кстати не забудьте для безопасности за изолировать на время другой конец провода который будет в дальнейшем подключён к сабу. А то при контакте с металлом будут искры 8) )

8) Далее все проведенные провода под капотом аккуратно прокладываем и крепим. Сам предохранитель я прикрепил на двухсторонний скотч к крышке блока предохранителей
Вот фотка как примерно получится ( фото не моё, я без саморезов крепил )
На этом работы в моторном отсеке закончены.


9) Дальше нам надо проложить провода по салону чтоб их не было видно. Я это сделал по левой стороне. Берем отвертку и откручиваем пластик который нам мешает с низу. Это уголок слева от педали сцепления ( до конца не откручивал просто просунул провод туда ), порог водительский, нижний элемент стойки на которой весит ремень безопасности ( тоже открутили только низ, отогнул и просунул провод), порог пассажирский, пластик у заднего сиденья со стороны двери и пластик где весит пассажирский ремень безопасности. ( дёргать не бойтесь, пластик крепкий )

10) Протягиваем наши провода ( РЕМ и Силовой провод + ) под этим пластиком что открутили, и выводим их в багажное отделение. Собираем весь пластик обратно и переберемся в БАГАЖНИК

11) В багажнике нам надо будет прикрутить либо припаять ( я припаял ) аудио провода (которые как вы догадались идут в комплекте, они двух жильные ) к проводам которые находятся на динамиках. Плюс на колонке это у нас жёлтый провод, минус — чёрный . Другие концы проводов приделываем к нашему преобразователю линейных выходов HAL SUPRA ( там на нём написано где у него минус и где плюс, где левая сторона и где правая )

12) Дальше приклеиваем этот преобразователь двухсторонним скотчем к обивке багажника чтоб он не мешал нам. И прячем аудио провода чтоб не висели. ( На преобразователе выкручиваем все крутилки по максимум )

13) На проведенный силовой провод прикручиваем клемму. РЕМ провод можно просто зачистить и оставить без клеммы.

14) Берём теперь из комплекта проводов — ПРОВОД МИНУС (он короткий чёрный длиной 1м где то, также крепим на него клеммы ), и прикручиваем один конец провода к болту заднего сиденья который спрятан под ковром багажника. Второй конец прикручиваем к минусовому разъёму САБА.


15) Так же прикручиваем ПЛЮС и РЕМ провод в соответствующие разъёмы САБА. И подключаем Тюльпаны от нашего преобразователя к САБУ.
Вот фото как это расположено у меня в багажнике.


16) Включаем зажигание, врубаем магнитолу, и радуемся БАСУ 8) ТЫЦ ТЫЦ ТЫЦ !
( не забудьте предварительно на магнитоле эквалайзер выставить всё по нулю, а крутилки на сабе настройте на свой слух — чтоб не срал бас — ХОТЯ ПРО НАСТРОЙКУ САБА ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ )))) ).

Всем кому помог — тыкаем ЛАЙК.

P/S = Вот так без особых затрат, и смены головного устройства можно подрубить в нашу РЮШКУ САБИК! Всем СПАСИБО!


Всем привет) Выдался отличный выходной летний денек))) Ураааааааааа! наконец-то дошли руки до установки саба, который перекочевал из моей любимой Jettы))
Имеем:

1) Саб Hyundai H-CSP125
Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 800/400
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,6
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1,8
Средний к.н.и. (96 дБ, 50—125 Гц), % 2,40
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25—100 Гц), дБ 5,6
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2
Условный рабочий объём, л 33,9

Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 28,97 42,1
Vas, л 57,615 31,5
Qts 0,503 0,547
EBP, Гц — 64,6
2)самодельный короб (ЗЯ)
3) Усилок Kicx KAP-29
4) Куча проводов и кондер на 2Ф
5) Преобразователь линейный Supra SAD HL
паяльник и немного терпения))) С установкой помогал мой дружбан xenon36

Читайте также: