Горит лампочка уровня масла ваз 2115

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.

Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.

Индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Проводка датчика давления

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Вязкость масла

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Измерение давления масла

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Масляный фильтр ВАЗ 2114/15

При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Маслоприёмник ВАЗ 2114/15

Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши коленвала

Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

Автору: на лампу забей.
Глючит в двух вариантах:
1. Масло чуть ниже датчика уровня (но до отметки MIN не доходит). Можно долить масла, чтобы лампа глаза не мозолила. При поддержке уровня масла на МАХ этот глюк исключаеццо
2. Машина проехала по луже, большая влажность окруж. воздуха, etc. По идее, это не должно сказываться, ибо датчик стоит внутри двигуна. Но сказывается. Почему - ХЗ.

AlexF
Уже забил
Andrew_80
Может машина под уклоном стояла?
Датчик уровня масла проверяет уровень в машине только после включения зажигания, то есть, если машина стояла под уклоном - то будет потом гореть до тех пор пока не выключить и включить зажигание, а вообще этот датчик у себя на 10-ке менял, тоже вые.

Может это проделки ТАЗа на морозе, после помывки на мойке?

Ты апсалютна прав. Это проделки ТАЗа. Только мороз тут нипричем У меня (и не только у меня) такая ж фигня, уже давненько. То горит, то не горит. По щупу все идеально по центру между отметками. Так что либо меняй датчик, либо "смотри на меня, делай как я" (с) Б. Титомир, т.е. - забей. Это же ТАЗ.
ЗЫ. Кстати надо действительно отодрать провод, а то непорядок - единственный остался работающий.

-=GM=- (Jeka)

[quote]
Короче. найди этот датчик - он находится под масляным фильтром и сними с него провод. Лампа больше гореть не будет никогда.

А разве снятия провода с датчика не привеет к постоянному горению лампы?

ну разве что если ты его на массу не зацепишь - не будет гореть

Божественная Сила Святого Шекеля

Я бы сначала просто долил бы масла.
Может машина под углом стояла. Или масло еще не успело стечь, например заглушил и сразу завел.

А разве снятия провода с датчика не привеет к постоянному горению лампы?

На лампочку идет постоянный +, а датчик срабатывая, замыкает массу, т.е. когда у тебя мало масла смыкаются две пластинки - одна берет постоянную массу с двигателя, а вторая - и есть этот провод. А если провод висит в воздухе откуда на лампочку придет масса.
Там интересное устройство самого датчика
Сделан в виде буквы "Г" с пяткой на основании(сама пятка и является датчиком, причем ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ). на шток одет папловок (материал очень похож на ПЕНОПЛАСТ )
Так вот ИМХО. от длительного нахождения этого поплавка(2-3) года в масляном поддоне и при высоких температурах этот попловок ПРОПИТЫВАЕТСЯ МАСЛОМ до такой степени, ЧТО ПРОСТО ТОНЕТ и прикасается к "пятке" и поступает сигнал на приборку(лампочка уровня).
Самый оптимальный способ - выкрутить болт ключиком на 10, вытащить аккуратно датчик, снять стопорное кольцо(резаная шайба) и поставить обратно, переместив по штоку этот поплавок выше шайбы. Или вообще его(поплавок) удалить. Все собрать обратно и НИКОГДА Эта лампочка больше не загорится на вашей машинке, даже при подключенной клеме к самому датчику.
Другой выход - поменять сам датчик. но нет гарантии, что через некоторое время опять не загорится лампочка. или как писалось выше, но в этом случае болтающийся проводок будет навязывать лишние вопросы

Изменено: KAV, 19.12.2007 - 17:43

BC13
Масло с фильтром поменял 400 км назад и уровень в норме: Чуть больше середины между МАКС и МИН. Машина стояла всю ночь при -7-8 и немного под уклон. Но я и раньше ставил в этом месте ничего не горело. В общем - походу это был разовый глюк ТАЗа. Зато много узнал интересного. Всем отозвавшимся биг сенкс

Andrew_80
Может машина под уклоном стояла?
Датчик уровня масла проверяет уровень в машине только после включения зажигания, то есть, если машина стояла под уклоном - то будет потом гореть до тех пор пока не выключить и включить зажигание, а вообще этот датчик у себя на 10-ке менял, тоже вые.

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Лампочка давления масла в ВАЗ 2114 загорелась

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Неисправен маслянный насос, этот датчик загорается, когда нет давления в маслянной системе (даже если масла уровень) . Снимать поддон и смотреть в чём причина. Эксплуатировать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ - МОТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКЛИНИТ. Была такая ерунда на новой "пятнашке" у дядьки моего.

у многих оно так

это вазовская болезнь. привязать медной проволокой в верхнее положение и забыть.

забей на него, он с завода работает у 15% авто

Сними разъем с датчика и забудь про него. Он часто глючит.

не грузись отключи . перед выездом проверил уровень и вперёд а если чё в дороге загорится индикатор давления масло.


ВАЗ 2115.
Проблема: на бортовой системе контроля горит лампочка сигнализатора недостаточного уровня масла в картере двигателя, причем горит всегда. На самой же панели приборов нет никакого признака, что мало масла. Масло проверял все в норме.

Что менять то надо?

Feb 25 2009, 09:24 [ показать ]

Вечно молодой вечно пьяный

ВАЗ 2115.
Проблема: на бортовой системе контроля горит лампочка сигнализатора недостаточного уровня масла в картере двигателя, причем горит всегда. На самой же панели приборов нет никакого признака, что мало масла. Масло проверял все в норме.

Что менять то надо?

Скорее всего у тебя отвалилась трубка типа"J"
Была такая фигня на старой 10ке она валялась на поддоне. Заметил когда слил масло, смотрю в дырку как будто кокой то мусор мешает стеканию масла попробавал пальцем какая та трубка, спросил в сервисе сказали оно и есть.

Лечится вскрыванием поддона.

Может штекер вылетел с датчика, рядом с масляным фильтром, может провод оборвался.

Читайте также: