Горит чек на камазе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Описание двузначных кодов

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

Описание шестизначных кодов

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Описание ошибок тормозной системы

Описание ошибок блока управления прицепом

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

Описание неисправностей датчиков

Неисправности топливной системы

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.

Неисправности проводки

Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.

Неисправности двигателя

Другие четырехзначные ошибки

Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей КамАЗ

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод "10". Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ Euro 3-4 советы фото и видео

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т. к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.
На Камазе Загорелся Чек Проверьте Двигатель|камаз Горит Чек Проверьте ДвигательНомер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Регулировка свободного хода педали сцепного механизма.

Оборудование и программы для диагностики (читать далее. ) По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244. Неисправности ДВС

Назначение Камаза 43118

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Где находится номер рамы

Также возможна поломка датчика оборота двигателя или проводка теряет свою целостность, что сказывается на работе дросселя. Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики

Виталий, 44 года, Иркутск: "Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться".

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Горит чек камаз евро 4 и пишет проверить двигатель

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится.

КамАЗ не заводится: неисправности и причины

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • Дефекты электропроводки
  • Спорадическая неисправность электронного блока управления двигателя
  • Повреждения блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание CAN шины

Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.

Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4

Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.
Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

На КамАЗе 6520 можно считать коды неисправностей в режиме самодиагностики или через компьютер. В зависимости от модификации и мотора модель оснащена двумя типами ЭБУ, способными выдавать коды в двузначном и трех- или четырехзначном формате. В первом случае это блок управления BOSCH MS6.1, который стоит на Евро-4, а во втором — ISB CM 2150 для Евро-5.

Таблица ошибок Kamaz 6520 Евро-4

На грузовике с топливной Коммон Рейл Евро-4 установлен ЭБУ BOSCH MS6 1, способный выдавать блинк-коды в двухзначном формате. Он транслирует SPN-шифр, содержащий больше информации. Например, SPN 657 говорит о замыкании каскадной цепи цилиндра, а с помощью FMI можно уточнить о каком именно сбое идет речь. Для считывания подобного шифра нужно подключить сканер или компьютер.


грузовик Камаз

КодОбозначение
9Нет подключения к памяти ЭБУ, проверьте связь с CAN-шиной.
11Глюки акселератора газа.
12, 13Проверьте контроллер подачи воздуха под давлением.
14Проверьте сцепление.
15Поломка коленвала.
16, 17Перебои в датчиках частоты.
18Проверьте распредвал.
19Сломалось основное реле.
21, 22, 24, 25, 26Неисправность ТНВД.
23Датчики педали газа и тормоза глючат.
27Глюки рейки или руля.
28Поломка тормозов.
29Сломался ЭБУ.
31, 32Анализатор температуры входного воздуха неисправен.
33, 34Проблемы с системой наддува воздуха.
35Поломка круиза.
36, 37Мотор не нагревается.
38, 39Холодная горючка.
41Сигнал от главного блока некачественный.
42Снизьте обороты мотора.
43Глючит спидометр.
51, 52, 53Глюки в ЭБУ.
54Напряжение повышено.
55Проблемы с ЭБУ.
61-67Сломался контроллер CAN-шины.
84Датчик скорости глючит.
97Контроллер обнаружения воды в баке неисправен.
99Модуль управления движком лагает.

Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5

Расшифровка кодов неисправностей

О том, что КамАЗ 6520 требует диагностики свидетельствует горящий на приборной панели Check. Нужно:

  • отыщите под баранкой кнопку диагностики;
  • оттолкните клавишу вниз или вверх на 2 секунды;
  • ожидайте, кнопка должна встать обратно и замигает Чек;
  • число мерцаний с длинным промежутком сообщает первую цифру шифра;
  • с краткой паузой на вторую цифру.

КамАЗ 6520: код ошибки SPN

Не все, но многие ошибки имеют аналог в блинк-коде. Например, для SPN 792 FMI 5 таким аналогом является номер ошибки 11.


Камаз 6520

Ошибки двигателя

Основные ошибки в работе движка выглядят так:

КодОбозначение
2145Глючит рециркуляция выхлопа.
3009Понизьте обороты.
3050Нейтрализация выхлопа глючит.
3063Фаза иннерции неоконченная.
4238Проверьте систему впрыска. Слабое давление.
4239Нейтрализация мочевиной глючит.

Неисправности автономного отопителя ПЖД (прамотроника)

Если на КамАЗ 6520 стоит автономка, то о проблемах с ней будет говорить появление кода 2377. Данная ошибка — свидетельство слишком высокого уровня напряжения на линии, идущей к вентилятору.

Ошибки АБС

Код ошибки

На неисправности в работе ABS указывает код 28. В большинстве случаев за этим кроется плохой или потерянный электроконтакт.

Неисправности тормозной системы

Говорит появление одной из трех ошибок:

Неисправности турбины

Определить, что нагнетатель КамАЗа неисправен можно по следующим признакам:

  • снижение мощности;
  • из выхлопа идет дым при разгоне;
  • повысился аппетит по маслу и горючке;
  • шумит в области движка.

Нужна комплексная проверка турбины. Основные номера ошибок: 102, 595, 687.

Неисправности ПГУ

Если ПГУ КамАЗ 6520 неисправен, то водитель столкнется, скорее всего, с такими симптомами:

  1. запоздалый отклик системы в начале движения или при переключении передач;
  2. необходимость сильного нажатия на педаль;
  3. заклинивание сцепления.

поломка двигателя

Чаще всего поломка возникает из-за распухания манжеты или повреждения выпускного клапана. Самостоятельный ремонт не рекомендован.

Ошибка SA 11

Глючит акселератор газа. Проверьте, возможно много грязи на педали либо слетел датчик.

Поломка 1121

Говорит о том, что сломался первый контроллер температуры на впуске воздушного потока. Причина чаще всего кроется в коротком замыкании.

Неисправность Р1551

Свидетельствует о проблемах в функционировании АКПП. Зачастую связана с поломкой какаго-то из элементов управления, который требует замены.

Поломка 1653

Если высветился этот код, то придется обращаться в сервисный центр — он говорит об активировании режима ограничения технических характеристик мотора.

Код 4095

Сигнализирует о том, что давления масла в системе смазки не нормальное. Иногда возникает из-за нарушения герметичности двигателя.

грузовик

Ошибка 4375

Сообщает о проблемах с модулем поддержания давления в 6 скате. Бывает, возникает не из-за проблем с модулем, а из-за засорения пневмопроводов.

Поломка 4334

Обычно говорит об отсоединении CAN-шины или электромагнитных помехах.

Код 523470

Ошибка 523615

Говорит о том, что что-то случилось с дозатором топливного насоса. Первым делом стоит проверить проводку и аналогово-цифровой преобразователь сигнала управления устройством.

Как скинуть ошибки на КамАЗ 6520

Сбросить ошибку у КамАЗ 6520 можно, убрав ее из памяти ЭБУ. Порядок сброса ничем ни отличается от такого же для других моделей авто:

  • прогревают мотор;
  • снимают + клемму;
  • через 15 минут ставят ее обратно;
  • проворачивают ключ до режима появления ламп;
  • оставляют так на 1 минуту;
  • возвращают ключ в исходное положение.

После этой процедуры, ошибок в памяти блока управления остаться не должно.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Контрольная лампа диагностики

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Читайте также: