Где находится датчик температуры на лансер 9

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Датчик температуры лансер 9 мало чем отличается от лансер 10 или даже отечественных машин. Внешне их различия могут обуславливаться в основном гнездами монтирования. А по техническим данным это разница в интервалах замеров и погрешности температур.

Рекомендуем купить

ДТОЖ в Лансер 9

Встроенный бортовой компьютер осуществляет вычисления, основываясь на показаниях всех приборов подключенных к его сети. Вывод из строя одного из них заставляет компьютер принимать решения, предполагая самое страшное, что могло случиться в работе той системы, за которую отвечал датчик.

Компьютер старается сохранить рабочее состояние автомобиля любыми способами и поэтому начинает использовать все ресурсы автомобиля для устранения проблемы. Это приводит к общему снижению показателей работы автомобиля.

Датчик температуры лансер 9

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

При запуске на горячий двигатель происходит понижение оборотов с 1000 до 600 потом плавно выравниваются до нормы. Машина ни разу не глохла. Посоветовали поменять ДТОЖ. Кому то помогло. Я сегодня переставил. Воткнул от фирмы ТАМА. Цена смешная 400 руб. Но, увы проблема не ушла. Так же провалы на горячий. Хуже не стало, и это хорошо. Старый датчик весь как в накипи был. Положил его отмачиваться в средство для удаления накипи. Почистил его. Потом как новый стал. Можно было и не менять, но кто ж знал. В процессе замены помогала жена. Даже, скорее всего, сама все и сделала. Я только фоткал. Говорит, датчики — не мужское дело менять.


Цветова гамма на коробке должна быть красно-фиолетовая. Надпись (буквы) без смещения цвета. На подделке китайской — цвет синий, и буквы смещены влево.


Штрих-код на оригинальной коробке


Видим старый ДТОЖ




Старый оригинал с тремя бриллиантами на корпусе отдыхает. Десятку отпахал, однако. Старый, но не бесполезный!


Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода


Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха


Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки


На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации


В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости


Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.


Думаю, многие из нас, т.е. владельцев "Lancer IX", мучаются с просадкой оборотов до 500 при пуске "горячего" двигателя. Явно многие, как и я, очень недовольны происходящим, и уже поменяли дроссельный узел и РХХ) Недавно наткнулся вот на эту запись. Безусловно, огромное спасибо её автору. Лично я, пока что, этот датчик не менял, но можно попробовать это сделать. Тут вопрос в другом.

Нас интересует вот эта деталь — MD177572 — датчик температуры охлаждающей жидкости. В оригинале он стоит приблизительно 1500 рублей. Учитывая некоторые цены на запчасти, это может показаться и не такой большой суммой.



Получается что? Если эти номера написаны на одной картинке с похожей и нужной для нас запчастью, то они, скорее всего, идентичны. Понятное дело, что тут становится интересен датчик для "Hyundai /KIA". Вроде бы, выглядит он вот так:


Смущает немного только другая картинка, которую выдает поисковик при запросе. Тут датчик немного другой.



FakeHeader

Recommendations

Comments 21


как тадчик ТАМА? стоит брать?


Сам не пробовал, у меня стоит от Hyundai /KIA. Но, судя по отзывам, Tama — производитель хороший.


Брал vernet ws3041 цена смешная 203 р работает боле пол года проблем с ним не замечено. Единственное после установки перед запуском пришлось 15 мин. подождать иначе машина отказывалась заводится.


Я себе заказал MD177572, по этому артикулу выбился FENOX TSN22710. Пришел с тремя контактами, а нужен с двумя. Шляпа, однако.


Я себе заказал MD177572, по этому артикулу выбился FENOX TSN22710. Пришел с тремя контактами, а нужен с двумя. Шляпа, однако.

Так, что датчик не подходит?


Была такая проблема купил аналог TSN машина закипела он обманывал на 30 35 градусов второй купил CHERY они на первые машины движки от митсубиси ставили но так и не поставил старый заработал или дело не в нём было.


В Интернете пишут, что TSN это русская контора. Мда, вот так можно с этими аналогами попасть, к сожалению(


Была такая проблема купил аналог TSN машина закипела он обманывал на 30 35 градусов второй купил CHERY они на первые машины движки от митсубиси ставили но так и не поставил старый заработал или дело не в нём было.

Тоже кажется не в нем дело, настроил шаги рхх нормально стало заводится.


Как из грамотно самому настраивать?)


Ну во первых нужен дроссель, без щелей, во вторых всевозможных пососов не должно быть. Далее берете ОБД-шник и любую прогу которая показывает шаги рхх, в таблице 3 значения выводите, вольтаж, обороты, шаги, прогревайте машину полностью. Болтом выставляете шаги, я ставил 24 шага, у каждого может быть индивидуально, и газуйте врубайте потребители все, потом выключайте, можно прокатится и собственно мониторите, че каво =) ЭБУ обучится, потом глушите заводите если проблема осталась, крутите 1/4 оборота винта в плюс или минус, прогазовыйте, смотрите на монитор, у кого-то может быть 50 шагов, у кого-то 10. шаги смотрите на полностью прогретой машине, с выключенными потребителями! У меня проблема была при включении потребителей была просадка, выводил график шагов РХХ и смотрел какие шаги он выдает, во время нажатия на кнопку обогрева допустим, РХХ не успевал так быстро открыть канал на нужное значение и появлялся провал по оборотам.


Так если у всех разное количество шагов то нафига вообще подключать сканер к авто?) не улавливаю смысла этого, если крутить надо пока провалы пропадут на авто с включенными потребителями, правильно?)


Ну ты крутить то знаешь сколько? я вот хз у меня на 30+ шагов уже провалы на 26 самый самолёт, 1/4 или 1/8 поворот винта был я не знаю, смотрел по монитору. А там и просадку по напруге сразу посмотришь и т.д.


понял, попробую покрутить SAS винт с приблудой ELM, посмотрим что выйдет из этого)


Ставь от ваза 10 со штекером и все . Прогревочные 1100 рабочоя 750-800.


Помоему проще взять проверенный TAMA HS401 в автодоке 330р стоит. Это даже дешевле чем 3922035710 от киа


Не знал даже про их существование) Если это и правда японская фирма, занимающаяся производством термостатов, то это неплохой вариант.


Не знаю как датчик температуры, а вот датчик давления масла от KIA подходит один в один . Сам лично не особо давно менял. Цена вроде 130 руб.


В предыдущей части я писал, что у меня вдруг на панели приборов стрелка температуры двигателя при включении зажигания резко стремилась вверх.

Перечитав кучу материала по этому поводу, выяснил, что есть всего два датчика, находящихся возле термостата, один из которых одноконтактный — идет на приборную панель. Второй — двухконтактный — идет на ЭБУ.

Первым делом купил датчик, который идет на ЭБУ по цене 131 руб.

Поставил — ничего не изменилось.

Полазил по интернету, наткнулся на форум технических маньяков, посвященный только лансеру 9. Прочитав на нем, что начинает дурить модуль управления электровентиляторами радиатора, стал пытаться его восстановить и дать ему вторую жизнь в кредит.

Все начиналось очень легко и просто:
Снял модуль управления вентиляторами. Он находится на одном из вентиляторов. Крепится двумя болтами на 10.

Начал его разбирать. Он по периметру проклеен герметиком. Вырезал его тонкой отверткой и ножом.

Так выглядит модуль без крышки

Вскрыть "бошку" удалось без особых усилий.

Отсоединил пайки отверткой. Применялся метод точечной сварки на заводе, поэтому оторвать удалось тоже без проблем.

пока ковырялся, пришло время перекусить


После отсоединил плату от шасси. Здесь тоже было все в герметике, поэтому воспользовался строительным феном, разогрел все это дело на температуре 350 градусов по Цельсию — оторвалось без проблем.


Решил вот за одно создать такую вот запись.
Не могу разобраться, помогите, объясните

В корпусе термостата имеются два датчика температуры охлаждающей жидкости:
1 — MD 091056 — Датчик температуры охлаждающей жидкости


2 — MD 177572 — Датчик температуры охлаждающей жидкости



Так вот объясните какой за что отвечает, понятно что они обо снимают показания температуры, но может какой то связан как то с блоком управления вентиляторов и тем самым подают сигнал на этот блок или нет.

Просто интересно почему у них такой разбег в цене: 1- порядка

800 руб., 2 — порядка

1500 руб.
И ещё вот такое — каковы признаки поломки блока управления вентиляторами?

Буде признателен за отклики и комментарии.


Mitsubishi Lancer 2005, 98 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2007


Mitsubishi Lancer, 2006


Mitsubishi Lancer, 2005


Mitsubishi Lancer, 2005

Смотрите также

Комментарии 28


Так все таки какой датчик за что отвечает? За что отвечает первый, за что второй?


Кстати ребята, а никто не пробовал ремонтировать блок включения вентиляторов ?


если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.


Не соглашусь с вашим мнением по назначению датчиков! 2ух контактный на мозги (с него берется инфа о температуре двигателя для отправки сигнала на блок упр вентиляторами и для расчета нужного количества впрыска топлива на основании температуры двигателя далее вмешивается лямбда для корректировки ) С одним контактом идёт на приборку!Такая схема на большинстве инж автомобилей. По вашей логике раз однаконтактный на мозги идёт, то если с него снять фишку то обязательно должен будет нарисоваться джеки чан. Но это не так) Всего лишь перестанет работать указатель ТОЖ на приборке. 3ий рим вам в помощь.


у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?


Двух контактный, на мозги который.


у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?

То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?


нет…ничего не изменилось…датчик не при делах был.Понижени оборотов это РХХ.


То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?

Год конечно уже прошел) Но решил проблему со стрелкой на приборке? Такая же беда


слушай, да решил беду со стрелкой, короче я тогда припаял проводок для лампы габаритов, у меня стала стрелка температуры жить своей жизнью. тогда я убрал этот проводок который был припаян к шлейфу, что бы на приборке загоралась лампочка при включении габаритов, вроде все пропало)))


Странно конечно, но не мой вариант) Не хочется себе делать лампочку габаритов


если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.

Тоже от аутлендера ставил.


Если вентиляторы начинают жить по своему и включаться даже на холодную, как правило виной тому блок управления ими, была такая проблема, заменил и все норм.


ну вот и я про тоже


Блок, у меня есть с того апарата, можеш взять по пробовать чтоб не покупать.должен быть жевой

Читайте также: