Форд фокус 2 схема кан шины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

см проводку к ЭГУР, по пути к ней часто гниет кан шина. проходит по телеку переднему, затем разделяется у правой фары( по ходу движения авто) на 2 части, одна на эгур, а вторая обратно по жгуту и в ECU.

Добавлено через 1 минуту

Как обычно, приборку пропаивать нада. Нажмите, чтобы раскрыть. тоже верно))) но при этом печка вроде не должна отключаться.

валера_фс

машинист электровоза (приемщик))

см проводку к ЭГУР, по пути к ней часто гниет кан шина. проходит по телеку переднему, затем разделяется у правой фары( по ходу движения авто) на 2 части, одна на эгур, а вторая обратно по жгуту и в ECU.

Добавлено через 1 минуту

тоже верно))) но при этом печка вроде не должна отключаться.

Нажмите, чтобы раскрыть. Приборку на этойй машине уже паял год назад (метки свои стоят), там она не заводилась.
ECU вроде под правым подкрылком.
По телеку понизу или по верху проходит?

kimych5700

Священнослужитель ECU вроде под правым подкрылком.
По телеку понизу или по верху проходит? Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот тоже незаводяшка. В моем случае ранее было ДТП.

Открыть содержимое

Polikarpov

машинист электровоза (приемщик))

пропайка фишки панели ничего не дала
проверил разъемы у пассажира справа под обшивкой.
кан извонится от приборки до гем. 1Ом и белый и серый.

если переключатель elm327 в положении MS то всё работает. только переключаю в HS - сразу загорается подушка, ручник, откл поворотники, магнитола, включается обогрев заднего стекла и климат.


Всем привет, вы на сайте посвященном автомобилям марки Форд! Сегодня поговорим о неисправностях электроники Форд Фокус второго поколения. Вы узнаете, что значит ошибка U1900 и как от нее избавиться.

Несмотря на то, что ЭБУ Фокусов второго поколения довольно просты и неприхотливы, нередко случаются поломки, которые заставляют понервничать своих владельцев. Так нередко сбои в работе электросети возникают по причине низкого качества проводки, плохой пайки или проблем с контактами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, возможно дело в банальном браке? Однако проблема есть и ее надо решать!

Ошибка U1900 довольно частое явление для Ford Focus 2, однако при правильном подходе и "прямых руках" эта проблема решается довольно просто. Проявляется ошибка в виде нерабочих показателей тахометра и одометра, которые, то работают, то нет, могут загораться контрольные лампы все одновременно. Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: "неисправность сист. двигателя", Check Engine или "Разгон уменьшен".

Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах. КАН-шина или коммуникационная шина (CAN Communication Bus) — это связующее звено, через которое происходит передача данных между различными электронными узлами по протоколу CAN. Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше.

Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

  • U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
  • U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
  • U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.

Как решить эту проблему?

Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.


Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!

  1. Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
  2. Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
  3. После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.


  1. Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
  2. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
  3. Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.


  1. Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.



  1. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
  2. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
  3. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.

Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:

После проведения всех мероприятий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от глюков приборки.

Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как именно. Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?

В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus. Модуль FALCON CAN-02

Рис. 1: модуль FALCON CAN-02

В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 (рис. 1) на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля - простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.

Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.

Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).

Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus. Подключение питания CAN-модуля

Рис. 2: подключение питания CAN-модуля

FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль (рис. 2). Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы.

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus. Подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus

Рис. 3: подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus

Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина - это серый и синий провода (рис. 3).

Серый провод - это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий - CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) - см. рис. 4.

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus. Подключение разъема CN 1

Рис. 4: подключение разъема CN 1

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus. Подключение разъема CN 2

Рис. 5: подключение разъема CN 2

Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).

Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует).

Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.

Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.

Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.

Изменение температуры кондиционера Ford Fusion при помощи команд через шину CAN.

image


Рисунок 3: Введение в LIDAR (ключевой сенсор самоуправляемого автомобиля)
При помощи сенсоров наподобие LIDAR (light detecting and ranging; оптическая локационная система) машина способна смотреть на мир как суперчеловек. Затем компьютер внутри автомобиля на базе полученной информации принимает решения и посылается команды в шину CAN для управления рулем, ускорение и торможением.
Не каждый автомобиль способен стать самоуправляемым. И по некоторым причинам компания Voyage выбрала модель Ford Fusion (подробнее о причинах можно почитать в этой статье).
Исследование шины CAN в Ford Fusion
Перед началом исследования систем кондиционирования воздуха в Ford Fusion я открыл мою любимую книгу The Car Hacker’s Handbook. Перед погружением в суть вопроса заглянем в Главу 2, где описываются три важные концепции: протоколы шины, шина CAN и CAN-фреймы.
Шина CAN
Шина CAN начала использоваться в американских легковых машинах и небольших грузовиках с 1994 года и с 2008 года в обязательном порядке (в европейских автомобилях с 2001 года). В этой шине предусмотрено два провода: CAN high (CANH) и CAN low (CANL). Шина CAN использует дифференциальный сигналинг, суть которого заключается в том, что при поступлении сигнала на одном проводе вольтаж повышается, а на другом понижается на одну и ту же величину. Дифференциальный сигналинг используется в средах, которые должны быть малочувствительны к шуму, например, в автомобильных системах или при производстве.

Рисунок 4: Необработанный сигнал шины CAN, отображаемый на осциллографе
С другой стороны, пакеты, передаваемые по шине CAN, не стандартизированы. Каждый пакет содержит 4 ключевых элемента:


Рисунок 5: Формат стандартных CAN-пакетов
CAN фреймы
Для того чтобы включить / выключить климатическую систему мы должны найти нужную шину CAN (в автомобиле таких шин несколько). В Ford Fusion есть как минимум 4 задокументированные шины. 3 шины работают на высокой скорости 500 кбит/с (High Speed CAN; HS) и 1 шина на средней скорости 125 кбит/с (Medium Speed CAN; MS).
К порту OBD-II подключено две высокоскоростные шины HS1 и HS2, однако там стоит защита, которая не позволяет подделывать команды. Вместе с Аланом из компании Voyage мы вынули порт OBD-II и нашли места соединения со всеми шинами (HS1, HS2, HS3 и MS). На задней стенке OBD-II все шины подключались к модулю шлюза (Gateway Module).

Рисунок 6: Homer – первое самоуправляемое такси от компании Voyage
Поскольку климатическая система управляется через медиа-интерфейс (SYNC), нам придется отсылать команды через среднескоростную шину (MS).
Чтение и запись CAN-пакетов осуществляется при помощи драйвера и сетевого стека SocketCAN, созданного исследовательским отделом компании Volkswagen для ядра в Linux.
Мы будем подсоединять три провода от машины (GND, MSCANH, MSCANL) к переходнику Kvaser Leaf Light HSv2 (можно купить за 300$ на Амазоне) или к CANable (продается за 25$ на Tindie) и загружать на компьютере со свежим Linux-ядром шину CAN в качестве сетевого устройства.

После загрузки запускаем команду candump can0 и начинаем отслеживать трафик:

Несмотря на то, что вышеуказанная информация эквивалентна амплитуде звукового сигнала, довольно трудно понять, что происходит, и обнаружить какие-либо закономерности. Нам нужно нечто похожее на частотный анализатор, и такой эквивалент есть в виде утилиты cansniffer. Cansniffer показывает список идентификаторов и позволяет отслеживать изменения в секции данных внутри CAN-фрейма. По мере того как мы будем изучать определенные идентификаторы, мы можем установить фильтр нужных ID, которые имеют отношение к нашей задаче.
На рисунке ниже показан пример информации, снятой при помощи cansniffer с шины MS. Мы отфильтровали все, что имеет отношение к идентификаторам 355, 356 и 358. После нажатия и отпускания кнопок, связанных с подстройкой температуры, в самом конце появляется значение 001C00000000.

Рисунок 7: Информация с шины MS, снятая при помощи утилиты cansniffer
Далее необходимо объединить функционал для управления климатической системой с компьютером, работающим внутри автомобиля. Компьютер работает на операционной системе ROS (Robot Operating System; Операционная система для роботов). Поскольку мы используем SocketCAN, то модуль socketcan_bridge серьезно упрощает задачу по преобразованию CAN-фрейма в блок информации, понимаемый операционной системой ROS.
Ниже показан пример алгоритма декодирования:

Полученные данные хранятся в CelsiusReport.msg:

После нажатия всех нужных кнопок в машине, у нас появляется следующий список:

Затем эти строки отсылаются на узел под управлением операционной системы ROS и далее происходит трансляция в коды, понимаемые автомобилем:

Заключение
Теперь мы можем создавать и посылать те же самые коды в шину CAN, которые формируются при нажатии физических кнопок, связанных с повышением и понижением температуры, что дает возможность удаленного изменения температуры автомобиля при помощи приложения, когда мы находимся на заднем сидении автомобиля.

Рисунок 8: Удаленное управление климатической системой автомобиля
Это лишь небольшой шаг при создании самоуправляемого такси вместе со специалистами компании Voyage. Я получил массу положительных эмоций во время работы над этим проектом. Если вы тоже интересуетесь этой темой, можете ознакомиться со списком вакансий в компании Voyage.

Читайте также: