Датчик уровня топлива ваз 2101 не работает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 28.09.2024

На прошлой неделе включаю зажигание - смотрю, стрелка на нуле, а лампочка<BR>не горит. Что за напасть - бензин был. Тормознул посильнее - лампочка поморгала - вроде датчик жив. Через какое-то время и стрелка на место встала. И так каждый день. <BR>А сегодня долбанул пару раз по крышке щитка приборов(2107) и стрелка на место встала!<BR>Вопрос - как ето можно починить без замены всей панели, бывают ли <BR>указателти отдельно в продаже?<BR>Спасибо за помощь. <BR>Дмитрий.

Всем спасибо, буду снимать панель и смотреть прибор. :

Точно такая же фигня Один легкий ударчик по углублению, где сидит прибор - начинает показывать. Кстати, залипает стрелка, только когда бензина <1/2. В прошлое воскресенье снял панель, какие контакты смог - почистил, не помогло.<BR>Удачи!<BR>

Не спешите винить стрелку В бензобаке стоит проволочный резистор, со временем проволочки резистора перетираются. Стрелка прибора начинает очень странно врать. При полном баке - показыв. полный бак,<BR>При пустом - показыв. пустой, а в промежутке ужасно врет, в зависимости от того, где перетерлась нить.<P>Лучший помощник - вольтметр. Подключайте вольтметр, заливайте постепенно в пустой бак 40 литров бензина, и наблюдайте.<P>Удачи,ЮРА,<BR>

Вряд ли это резистор Несколько раз наблюдал на приборе процесс заправки от 0 до 1 (при включенном, естественно, зажигании, хотя, по слухам, это сильно не полезно для катушки). Стрелка идет равномерно. А как быть с битьем по панели приборов?<BR>Сергей<BR>

Ну тады это точно прибор, нужно снимать панель : Несколько раз наблюдал на приборе процесс заправки от 0 до 1 (при включенном, естественно, зажигании, хотя, по слухам, это сильно не полезно для катушки). Стрелка идет равномерно. А как быть с битьем по панели приборов?<BR>: Сергей<BR>:<BR>

А контрольная лампочка от чего работает? Она горит! :

На лампочку есть отдельные контакты и провод : :<BR>

Конечно можно починить без замены панели Сними полностью панель приборов, и очень-очень аккуратно посмотри<BR>сам приборчик. Может стрелка цепляет, может пружина. <BR>Но нужно аккуратно, там все очень нежное.<P>Недавно ремонтировал спидометр на 2107..<P>Удачи,ЮРА.

Похоже, только у меня с температурой! Постучишь по прибору и все ОК. Надо или прибор менять (их как грязи на рынке) или провода проверять. Лучше с проводов начать (особенно с массы), но обидно будет, если прибор все-таки, а приборка разобрана :)<BR>

У меня такое тоже. Но не мешает, поэтому менять ничего не буду. Зачем. <P>: Постучишь по прибору и все ОК. Надо или прибор менять (их как грязи на рынке) или провода проверять. Лучше с проводов начать (особенно с массы), но обидно будет, если прибор все-таки, а приборка разобрана :)<BR>:<BR>

Элементарно, Ватсон (не правда ли, SV ?) А ещё часто &quot;примерзает&quot; стрелка тахометра. Господа, не поленитесь, снимите накладку торпеды (2 самореза по бокам, а часто и их нет), снимите панель приборов (четыре винта, открутить трос спидометра и снять электроразъёмы) и осторожненько прикрутите все маленькие латунные гаечки, через которые осуществляется контакт и крепление всех приборчиков с печатной платой. Сборка - в обратном порядке.<P>Надёжных всем соединений.

По крайней мере на Копейке, датчик уровня топлива ( ДУТ) снимается супер — просто. Немного ниже мы разберем как его вытащить, ну а чинить старый датчик, или покупать новый, Вы решите и без меня. Обычно ДУТ на ВАЗовскую Копейку стоит 6 — 9 долларов. Цену привожу в американских рублях, так как мы с Вами можем жить в разных странах, но цены тем не менее будут близки.

Как это все разобрать?

Стрелка указателя топлива не шевелится?

Не горит лампа минимального уровня топлива на ВАЗ 2101?

Можно вытащить приборную панель и попробовать поменять лампочку. Даже если Вы этого не делали раньше, уверяю Вас — это очень просто. Но так как это статья о ДУТ. Тогда следует также обратить внимание на пластинку через которую подается сигнал от потенциометра к верхней части ДУТа.

Лично у меня был случай, когда лампа минимального уровня топлива не горела из — за видимо слегка окислившегося штекера за приборной панелью. Я просто вытащил приборку, снял штекер который с левой стороны, воткнул его обратно и все заработало. Возможно и Вам такое решение поможет избавится от проблемы.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.

Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.

Синей стрелкой указано отверстие в которое вставляется топливный датчик, а красной стрелкой указан сам этот датчик

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

Пять из шести гаек крепления фланца датчика к баку

3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Снятие прокладки фланца со шпилек расположенных на баке

Примечание!
В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Установка нового датчика в отверстие бака

Примечание!
Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет:
Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один способ замены датчика уровня топлива, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на "массу". Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода "Т" датчика и соединяем его с "массой". Если стрелка отклонится - датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с "массой". Если стрелка отклонилась - прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на "7" отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем "массовый" провод.

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель - БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель - БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для "классики" находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже - 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион - Москва и Московская область).

Читайте также: