Код ошибки p1801 хендай акцент

Обновлено: 06.07.2024

один раз ключ вообще перестал заводить машину (благо было в гараже), поплакал, нашел эвакуатор, пошел к машине - опа - завелась. полетел на смирновку, чего-то пощелкали тетрисом, покрутили колонку, денег взяли смешно, до сих пор езжу нормально (заводится всегда сразу)

И вот случайно заглядывая через плечо в "тетрис" вижу ошибки 1801, 1805

Вопросы:
- это в общем-то не обязательно клиника?
- или быстро пока заводится лечить?
- примерно цена вопроса?

Код ошибки p1801 возникает в том случае, если переменный электромагнитный клапан управления впускной воздушной системы не работает, имеет недостаточное или чрезмерное эл. питание. Также код говорит о коротком замыкании в проводке клапана VIAS или об обрыве в проводке.

Возможные причины появления кода:

- Неисправен электромагнитный клапан управления VIAS;
- В цепи клапана отсутствует электрическое питание;
- Слабое электрическое соединение или короткое замыкание.

P1801 Переключатель режима работы неисправен

Когда двигатель работает на низкой или средней скорости, клапан питания полностью закрыт. При этом длина всасывающего отверстия эквивалентна общей длине впускного коллектора и его клапана. Эта система обеспечивает увеличенный забор воздуха, что приводит к повышению эффективности всасывания и более высокому крутящему моменту. Предусмотрены уравнительный и двухходовой клапаны.

Когда двигатель работает на высокой скорости, модуль управления двигателем посылает сигнал на управляющий электромагнитный клапан регулируемой впускной воздушной системы. Этот сигнал вводит вакуум в привод силового клапана и, следовательно, открывает клапан питания двух всасывающих каналов в коллекторе. Это приводит к увеличению мощности двигателя при уменьшенном сопротивлении всасыванию на высоких скоростях. Если этого не происходит, появляется p1801. Код характерен для таких автомобилей, как Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Kia Spectra, разных моделей Toyota.

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Содержание

Как и чем считывать ошибки

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.


P1801 Неисправность транспондера Smartra или неверные данные

Описание ошибки P1801
Система иммобилайзера Smartra состоит из модуля управления двигателем (ECM), SMATRA и ключей зажигания со встроенным транспондером.
Контроллер ЭСУД выполняет проверку ключа зажигания по специальному алгоритму шифрования, который работает в транспондере и в ECM параллельно. Только при равных результатах двигатель может быть запущен. Данные всех транспондеров, которые действительны для транспортного средства, хранятся в ECM.
ECM и SMATRA общаются по выделенной линии. Во время этой связи ECM и SMATRA линия K ECM не может использоваться для связи.
Контроллер ЭСУД управляет связью либо с SMATRA, либо со Scantool на линии K путем переключения мультиплексов и специальных процедур связи.

Возможная причина ошибки P1801
Короткое замыкание на землю линии питания SMARTRA
Обрыв или короткое замыкание между SMARTRA и линией связи ECM.
Разрыв или короткое замыкание между SMARTRA и антенной катушкой
ТРАНСПОНДЕР неисправен
SMARTRA неисправен

Читайте также: