Датчик скорости уаз буханка 409 где находится

Обновлено: 06.07.2024

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.



Подключение датчиков двигателя:

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

    Датчик коленвала двигателя


    У него есть еще одно название - датчик синхронизации двигателя.
    Он предназначен для определения положения коленчатого вала в любой момент работы мотора. Датчик коленвала работает совместно с диском синхронизации. ЭБУ автомобиля с помощью этих устройств определяет ВМТ всех цилиндров двигателя. Начало 20 зуба синхродиска соответствует ВМТ первого цилиндра движка.

    Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

    Датчик детонации 18.3855


    Датчик детонации двигателя является сенсором для определения повышенных детонационных явлений в моторе. Он переводит детонационные стуки в электрические сигналы и отсылает их в электронный блок управления автомобиля. Эбу с помощью данных датчика детонации корректирует угол опережения зажигания в цилиндрах движка.
    Установлен данный сенсор на блоке цилиндров, между четвертым и трейтим горшками. К электрической сети движителя это устройство подключается с помощью двухконтактной розетки. Весь его провод помещен в экранирующую оболочку.
    Более подробная информация о датчике детонации изложена на странице: Датчик детонации

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

    Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

    Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры



    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11)
    Назначение и принцип действия датчика указателя температуры 406, 409, 405:
    Он предназначен определять температуру охлаждающей жидкости мотора и отсылать данные на указатель температуры на приборном щитке.
    Он предсталяют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивение уменьшается с повышением температуры ожлаждающей жидкости в движителе.
    По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивлдения.л
    Датчик устанавливается на термостате. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
    Более подробную информацию о датчике указателя температуры охлаждающей жидкости можно найти на странице: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    Обозначение на рисунке:

    • а - с плоским термобиметаллом;
    • б - со спиралью;
    • в - с фигурным нагревательным элементом;
    • 1 - корпус;
    • 2 - термобиметал;
    • 3 - подвижный контакт;
    • 4 - неподвижный контакт;
    • 5 - нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    Обозначение на схемах:

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    Обозначение на схеме:

    • 1 - датчик;
    • 2 - контрольная лампа;
    • 3 - выключатель зажигания;
    • 4 - предохранитель;
    • 5 - амперметр;
    • 6 - источник питания;
    • 7 - контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД


    Датчик аварийного давления масла 4021.3829000(30.3829)
    Кострукция датчика аварийного давления масла двигателя:
    Проверка датчика аварийного давления масла двигателя 406, 409, 405:
    1. Снять датчик с автомобиля
    2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
    3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
    4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
    5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.
    • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
    • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
    • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.


    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HLM2-4.7 0280212022 BOSCH двигателя

    Фото датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)

    • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
    • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
    • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот
    1. Масса
    2. Минус от ЭБУ
    3. Плюс от ЭБУ
    4. Прожиг
    5. Плюс 12V от реле
    6. ПТСО от ЭБУ
    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.
    • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
      • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
      • Замените датчик расхода воздуха
      • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
      • проверьте и замените датчик расхода воздуха


      Датчик указателя давления масла 23.3829010 двигателя
      Конструкция датчика давления масла 23.3829010 двигателя:
      • Ширина 6 см
      • Высота 6 см
      • Длина 9 см
      • Вес 170 грам
      • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
      • Напряжение 12-24 В
      • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
      • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
      • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
      • Максимальная сила тока 0,15 А
      • Чувствительный элемент реостат
      • Посадочная резьба штуцера К1/4"
      • Шестигранник под ключ М14
      • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
        • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
        • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
        • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
        • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
        • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
        • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

        Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

        Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

        • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
        • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
        • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
        • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

        Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки


        Датчик распредвала двигателя

        Назначение и принцип действия датчика распредвала:

        Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
        Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

        Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

        Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

        Датчик кислорода 31602-3826020 (Лямда зонд) двигателя


        Устройство датчика кислорода двигателя 406, 409, 405:
        Принцип действия датчика кислорода двигателя 406, 409, 405:
        • Номинальное напряжение питания датчика 12В
        • Номинальный ток цепи нагревателя 1,35±0,2 А
        • Время отклика по нарастанию от 300 до 600 мВ и спаду от 600 до 300 мВ должно быть не балее 125 мс
        • Сопротивление цепи нагревателя в холодном состоянии при температуре окружающей среды 20±3 0 C должно быть 9±2 Ом
        • Масса датчика 100 грамм
        • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "SIEMENS" 27.3855 ** / 5W-К9-1000 (31602-3826020, датчик кислорода)
        • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "ПЕКАР" (аналог 5W-К9-1000) ** / 5wk91000 (датчик кислорода) "ПЕКАР"

        Датчик скорости двигателя:
        Вид некоторых датчиков установленных на автомобилях уаз представлен внизу на фотографиях:


        Конструкция датчика скорости двигателя:
        Подключение датчика скорости 342.3843, 34.3843, 341.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR:
        Подключение осуществляется с помощью трехконтактной колодки. Схема подключения датчика скорости представлена внизу на рисунке:
        • Высота 0,015 м
        • Длина 0,18 м
        • Ширина 0,16 м
        • Вес 0,035 кг
        • Количество импульсов на оборот вала - 6
        • Вал не проходной
        • Резьба М18
        • Разьем подключения козмодемьянский

        Датчики скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR работают совместно с электронными спидометрами 85.3802 и 852.3802.
        Место установки датчика скорости 342.3843:
        Датчик скорости устанавливается на левой боковой поверхности коробки передач, как показано внизу на фотографиях:

        Датчик давления и температуры воздуха двигателя:

        • для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
        • для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.
        • Диапазон рабочих температур: от минус 40±3 до плюс 125±3 0 C
        • Диапазон рабочих давлений: 10-115 кПа
        • Номинальное напряжение питания датчика 5±0,25 В
        • Ток потребления, не более 10 мА, при максимальном напряжении питания

        Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 409:
        Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 4213, 4216:
        • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (Cartronic)/ctr0109587 (аналог 0 261 230 217)
        • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (ПЕКАР)/40905-3829010

        Датчик неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855):

        судя по инструкции маршрутные компьютеры Di8 b Di15 отображают скорость только на двигателях 4062. Можно ли их использовать на 409 двигаделях? Где на них расположен датчик скорости?

        Датчик скорости стоит на распредкоробке. У меня правда мех привод на спидометр и поэтому поставил проходной датчик - вворачивается в РК, а сврху на него трос. ДС-6-ти импульсный от Волги.

        Senior Member

        Уазовод с опытом общения

        Адрес: Магадан

        судя по инструкции маршрутные компьютеры Di8 b Di15 отображают скорость только на двигателях 4062. Можно ли их использовать на 409 двигаделях? Где на них расположен датчик скорости?

        Датчик скорости стоит на распредкоробке. У меня правда мех привод на спидометр и поэтому поставил проходной датчик - вворачивается в РК, а сврху на него трос. ДС-6-ти импульсный от Волги.

        Добрый день, я тоже купил проходной датчик под трос на 6 имп. Колодка на три контакта вряд, провода все черные, а под машиной круглый разЪем. Вопрос как разобраться в проводах, чтобы его подключить? Спасибо.


        Для начала надо разобраться, от чего плясать.
        Для простоты понимания буду описывать относительно УАЗа 469-й модели (3151 по нынешней маркировке).
        Не важно какой двигатель установлен и какая коробка передач или раздатка (из штатных!), потому что показания снимаются с выхода раздаточной коробки. Т.е. можно сказать с заднего кардана. А задний кардан вращает колеса через главную передачу. Итак, основные моменты: колесо, главная передача, кардан.
        На 469-х устанавливалось 2 типа мостов: вояки (главная пара + бортовые = 5,38) и колхозы (главная пара 4,625). Передаточное число главной пары разное, поэтому завод ставит 2 разные шестерни привода спидометра (разное количество зубов), тем самым выравнивая количество оборотов тросика спидометра на один оборот колеса. Получается, что независимо от установленного моста, количество оборотов тросика спидометра на один оборот колеса будет одинаковым.
        Допустим, что штатный спидометр показывает правильно, т.е. шестерни привода спидометра подходят к этому мосту. Показания спидометра будут немного выше чем по GPS.
        Выкидываем тросик и спидометр, устанавливаем электронный спидометр и датчик скорости. Проверяем показания спидометра. Они должны совпадать с показаниями тросикового спидометра. Но на практике так бывает не всегда. Датчики скорости бывают 2-х типов, на 6 импульсов на 1 оборот "тросика" спидометра и на 10 импульсов. Если показания совпали, значит спидометр и датчик скорости подходят друг к другу. Но если раскочегарив свой уаз с горки до 100 км/ч по GPS, на спидометре видим только 60 км/ч, значит нужен датчик скорости на 10 оборотов. Соответственно если едем 60 км/ч, а спидометр показывает 100, то скорее всего установлен датчик скорости на 10 импульсов, а нужен на 6.
        К сожалению на просторах интернета я не нашел готового ответа, какой спидометр рассчитан на какой датчик скорости.

        Проконсультируйте пожалуйста кто в теме.
        Проблема такая, УАЗ Буханка(точной маркировки не знаю) 2009г.в. ДВС 409,АБС, ЭБУ Bosch M17.9.7 не верные показания спидометра и ДС, скорость показывает примерно в два раза меньше чем реальная. Со слов клиента эта проблема была даже когда машину купили новой, меняли датчики скорости, ставили разные 2111.3843, 497.3843, 46.3843 всё одно и тоже. Клиент пробовал разные привода спидометра без толку, потом поставили новую раздатку, ни чего не изменилось. ЭБУ уже стоит второй(первый сгорел) тоже ни чего не изменилось. Осталось одно, спидометр, но сигнал на ЭБУ идет напрямую с ДС не через спидометр ведь?Или нет? Потому как на сканере тоже не верная скорость. И еще вопрос, в данной ЭСУД чем чревато отключение ДС? Клиент уже планирует перевод на тросик, кроме горящей ошибки Р5000 какие последствия могут быть?

        Диагностика и замена датчика скорости и других контроллеров управления двигателем на УАЗ Патриот


        Установить датчик скорости УАЗ Патриот необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей УАЗ Хантер и Патритор – в нашей статье.

        Описание, проверка и особенности замены контроллеров

        На современных автомобилях марки УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

        Первые модели УАЗ Хантер оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.


        Новый электронный спидометр

        Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

        На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

        • вход плюс;
        • выходной сигнал;
        • вход минус.

        Помимо этого контроллера, в машинах УАЗ Хантер также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

        В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

        Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

        Катушка индуктивности с сердечником реагирует на любые колебания магнитного поля вокруг нее. Эти колебания происходят из-за вращения диска синхронизации с зубьями. Таким образом системы автомобиля получают данные о том, как вращается коленчатый вал.

        Чтобы произвести замену данной детали, вам требуется сделать следующее:

        При монтировании учитывайте, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

        Скорости

        Этот элемент располагается снизу на коробке передач. Проще всего к нему подобраться, если поставить машину на яму.

        Для того, чтобы заменить контроллер, необходимо делать так:

        Будьте осторожны с затяжкой, достаточно легко сорвать резьбу, если переусердствовать.

        Трамблер с датчиком Холла

        Далее, вам нужно осуществить следующие действия:

        • снимите крышку с механизма, совместите метку механизма газораспределения с меткой коленвала;
        • запомнив положение трамблера, открутите крепежи гаечным ключом;
        • вытащите вал из трамблера;
        • отсоедините клеммы с проводами, затем открутите датчик;
        • оттяните регулятор, чтобы вытащить датчик;
        • установка нового производится в порядке обратном демонтажу.

        В этом видео рассказывается, как быстро протестировать работу ДПКВ (автор ролика — Михаил Ширшов).

        Датчик скорости передний УАЗ 452 (Евро 4) с АБС Bosch (0 265 008 872)


        К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

        Нет в наличииКупить

        Характеристики Датчик скорости передний УАЗ 452 (Евро 4) с АБС Bosch (0 265 008 872)

        Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

        Количество для заказа позиции
        должно быть кратно

        Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

        Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

        Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

        Не соответствия показаний спидометра реальной скорости движения на Уаз Хантер чаще всего возникают после ремонта или замены раздаточной коробки, датчика скорости или спидометра, когда по спешке или незнанию вместо старых или неисправных на автомобиль устанавливаются новые, но не соответствующие друг другу детали, узлы и приборы.

        Читать еще: Замена стабилизатора ваз 2106

        Ну и конечно отдельным пунктом можно обозначить замену шин штатного размера на больший, но тут по крайней мере причина не соответствий будет известна и предсказуема с самого начала.

        Немного истории и теории про спидометр, его привод и датчик скорости Уаз.
        Механические спидометры Уаз.

        Одной из характеристик механического спидометра является величина передаточного числа его внутреннего редуктора. По принятым международным стандартам она должно быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

        Однако на механических спидометрах которые с самого начала устанавливались на автомобилях Уаз всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.


        Происходит это из-за привода спидометра (редуктора) установленного в раздаточной коробке и состоящего из ведущей и ведомой шестерен, количество зубьев которых рассчитано для отсчета миль, а не километров. Так сложилось исторически и перешло на Уаз еще с его предшественника — автомобиля марки Газ.


        Сам же механический спидометр был немного видоизменен для показа на циферблате привычных нам километров в час, поэтому если например на Уаз поставить другой спидометр, рассчитанный на 1000 оборотов/километр, то он будет показывать заниженную в 1.6667 раз скорость — едешь 100, а показывает 60, но зато исправно отсчитывать на своем одометре количество пройденных миль.


        Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 624 оборота/километр.

        Напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

        — Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 6/17. Каталожные номера ведущей : 3741-3802033-10 и 31601-3802033-10, ведомой : 3741-3802034 и 31601-3802034.

        — Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/16. Каталожные номера ведущей : 315126-3802033-10, ведомой : 315126-3802034.

        Электронные спидометры Уаз.

        После появления электронных спидометров и установки их на Уаз, приводной трос спидометра просто заменили на датчик скорости, установлен он там же — на штуцере ведомой шестерни привода спидометра на раздаточной коробке, так что проблема не соответствия показаний спидометра скорости связанная с передаточными числами привода спидометра никуда не исчезла.

        Датчик скорости Уаз.

        Принцип работы датчик скорости основан на эффекте Холла, он выдает импульсный сигнал, частота импульсов которого и определяет показания скорости и пробега на электронном спидометре. По принятым международным стандартам датчик скорости должен посылать : на каждый километр пути — 6000 импульсов или 6 импульсов за один оборот своей оси, и на каждую милю пути — 10000 импульсов или 10 импульсов за каждый оборот своей оси.


        На автомобилях Уаз переход на 6-ти импульсные датчики скорости состоялся не сразу, так как какое то время, в переходный период, в раздаточных коробках использовались старые ведущие и ведомые шестерни привода спидометра дающие 624 оборота/километр, поэтому такие автомобили комплектовались 10-ти импульсными датчиками скорости.

        Некоторая погрешность в измерениях там конечно же присутствовала, но была не очень критична. Однако в конце концов шестерни привода поменяли, изменив на них количество зубьев так, чтобы они выдавали 1000 оборотов на километр пути.

        Особенности электронного спидометра и его привода на Уаз Хантер.

        В Уаз Хантер, у которого электронный спидометр стоит отдельно, проблему не соответствия показаний спидометра, то есть корректного показа скорости и пройденного пути решили еще проще — установив на все раздаточные коробки один и тот же 6-ти импульсный датчик скорости, комплектовали автомобили разными модификациями однотипных по устройству и внешнему виду спидометров.

        Там, где привод спидометра выдавал 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляло — 624х6 = 3744 импульса, ставили электронные спидометры : на первых моделях — AP 20.3802 завода RAR, а позднее — 85.3802 завода Автоприбор. У них коэффициент ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на 1 километр, как раз и имел такое значение — 3744.

        А там, где привод спидометра уже выдавал 1000 оборотов/километр, что на выходе 6-ти импульсного датчика составляло — 1000х6 = 6000 импульсов, ставили электронный спидометр 852.3802, коэффициент ППС, импульсов на 1 километр, у которого был — 6000. Поэтому скорость и количество пройденных километров считалась корректно.

        Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 1000 оборотов/километр.

        Опять же, напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

        — Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 9/16. Каталожные номера ведущей : 31601-3802033-10, ведомой : 31601-3802034.

        — Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 8/15. Каталожные номера ведущей : 3160-3802033-10, ведомой : 3160-3802034.

        Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения.

        На основе всего вышенаписанного становится ясно, по каким причинам возникают не соответствия показаний спидометра и реальной скорости. Для полного понимания рассмотрим несколько примеров, взяв за основу Уаз Хантер с главными парами 4.111 в мостах, раздаточной коробкой 3163-1800021-10 в которой привод спидометра выдает 1000 оборотов на километр, и электронным спидометром 852.3802.

        Читать еще: Ваз 2109 греется двигатель
        Пример 1 — заменили электронный спидометр на 85.3802, не меняя ничего остального.

        В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на спидометре будет показано 96-100 км/час, а так же увеличатся показания счетчика пробега.

        Пример 2 — заменили главные пары на 4.625, не меняя ничего остального.

        В итоге, при реальной скорости в 60 км/час на спидометре будет около 67-68 км/час.

        Пример 3 — заменили раздаточную коробку на 3163-1800021, не меняя ничего остального.

        У этой раздатки привод спидометра выдает 624 об/километр, поэтому при скорости 60 км/час на спидометре будет показано около 37-40 км/час.

        Пример 4 — заменили датчик скорости и поставили 10-ти импульсный вместо штатного 6-ти импульсного, не меняя ничего остального.

        В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на электронном спидометре будет показывать около 100 км/час.

        Маршрутный компьютер на УАЗ © Анатолий Хохряков


        Датчик расхода топлива закрепил на кронштейне ГУРа. С ним никаких проблем не было.

        При подключении датчика скорости (ДС) возникают две основные проблемы.

        Путем консультаций и экспериментов получился такой работоспособный вариант изменений:

        Я установил ДУТ от Волги (582.3827-55л) удлинив штангу поплавка. (Жигулевские датчики не подходят по крепежным отверстиям).
        Схема подключения такая:

        О точности измерений. Расстояние компьютер немного завышает.
        На резине ЯИ-357 наматывает лишний километр на расстоянии примерно 40-45 км. На 502-й резине лишний километр выскакивает километров через 25-30. Штатный спидометр безбожно врет уже через десяток километров. Показания скорости спидометра и компьютера практически совпадают.

        Впечатления. Самый любимый приборчик в автомобиле. 2005г.

        Опции темы
        • Версия для печати
        • Подписаться на эту тему…

        Подскажите распиновку новой комбинации (Ителма), интересует датчик скорости. Генератор импульсов будет наматывать?

        . Насколько я помню АБС там ещё не ставили. а цвет сигнального провода с датчика скорости на коробке найти не трудно . Я ответил на Ваш вопрос Коллега? . Если конечно (евробуханку) ещё не сделали.

        Подавали . Частоту сам подберёшь? . на старом щитке килогерцем обходились . а этот капризный . не помню уже какую ставили.

        Разбираться было лень, но думаю там не катит открытый коллектор на выходе.

        . самая простая схема на ne555 . и не паримся! .

        делал этот спидометр. Кстати на этих УАЗах АБС есть, но спидометр крутится от простой моталки. Каких много в сети. На любой вкус. Мотает без ограничения. Стрелку заваливал и циферки бежали очень быстро. Такой же эффект наблюдал на спидометрах RAR. Я делал с плавным поднятием стрелки. Если делать на 555 или на ЛА, ставьте частоту от 400 до 600 Гц и будет все работать.

        Если нет реакции нужно катнуть машинку и все заработает.

        Есть там синий, но в моем варианте ДС был голубой и пятый от края разъема. Кусал его и ехал, стрелка на нуле. На 555 почему-то не захотел поднимать 20-200 гц. давал. Пробовал КТ315 на выход , только коллектор подтянут был через 1 к. на +, стоит на месте. Может коллектор вообще не подтягивать ?

        у меня моталка с тремя проводами от уаза 2013 года, как её подключить к новому спидометру 2018 года.

        Буханки тоже по кан едут?

        я так понял, контакт 19 это стрелка? 16 контакт это плюс, 4.5 это минус. так. или не так..

        А с какого года едут по кан? Ид как в патриот?

        всё равно не понимаю, как подключить моталку. синий провод, №19, это стрелка. а какие провода плюс и минус.

        Разобрать подмотку и посмотреть куда какой провод

        в колодке к новому спидометру к каким контактам подключаться.

        Читайте также: