C1aed ошибка toyota lc 200

Обновлено: 01.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Prado J20 2010г.в.

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Prado J20 2010г.в.

startech » Вс авг 08, 2010 11:57 pm

Машина с парктрониками (перединим и задним) и 3мя видеокамерами.
Посреди бела дня отказал передний парктроник в ошибках
C1aec расшифровки нет.

Датчики переднего были поменяны на задние, сзади все работает.
Проводка прозвонена, все цело.
Комп снят, осмотрен, пропаян для профилактики, установлен на место.
Тупик.

У кого есть расшифровка ошибки.
Может есть какаянибудь TPSка по этой проблеме?

aleksKaliningrad » Пн авг 09, 2010 3:38 pm

DTC C1AEC Цепь обмена данными с передним датчиком

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ
Этот код DTC регистрируется в случае обрыва или короткого замыкания в линии передачи данных между передними датчиками и ЭБУ, а также при неисправности переднего датчика.

Код DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок

C1AEC
Обрыв или короткое замыкание в линии передачи данных между передними датчиками и ЭБУ, либо неисправность в переднем датчике, выявленная в режиме инициализации после включения зажигания (ON (ВКЛ)).
Цепь переднего ультразвукового датчика

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*1

ЭБУ помощи при парковке*2

*1: Для моделей без системы помощи при парковке и/или системы монитора бокового обзора

*2: для моделей с мониторной системой помощи при парковке и/или мониторной системой бокового обзора

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

если система накрылась на ходу должен быть код по конкретному датчику. если его стереть то будет только этот код.

Данный DTC сохраняется в случае обрыва или короткого замыкания в линии передачи данных между задними датчиками и ЭБУ, а также при неисправности заднего датчика.

Цепь заднего ультразвукового датчика

Жгут или разъем

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B006XGNE89

*a Левый задний угловой ультразвуковой датчик
*b Правый задний угловой ультразвуковой датчик
*c ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе

РЕГИСТРАЦИЯ СИСТЕМЫ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ЛОКАЦИИ

Выполните регистрацию системы ультразвуковой локации.

Следующий шаг
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДИМЫЙ КОД DTC (C1AED)

Проверьте наличие кодов DTC.

Сбросьте коды DTC.

Еще раз проверьте DTC.

Результат Перейти к
Выводится DTC C1AED А
Коды DTC не выводятся B

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ - ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК)

Отсоедините разъем R39 ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.

Отсоедините разъем X5 правого заднего углового ультразвукового датчика.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
R39-22 (BOR) - X5-1 (BI) Всегда Менее 1 Ом
R39-24 (SOR) - X5-3 (SI) Всегда Менее 1 Ом
R39-23 (E1) - X5-5 (EI) Всегда Менее 1 Ом
R39-22 (BOR) или X5-1 (BI) - масса Всегда 10 кОм или более
R39-24 (SOR) или X5-3 (SI) - масса Всегда 10 кОм или более
R39-23 (E1) или X5-5 (EI) - масса Всегда 10 кОм или более
Следующий шаг
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК - ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК)

Отсоедините разъем X6 левого заднего углового ультразвукового датчика.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
X5-2 (BO) - X6-1 (BI) Всегда Менее 1 Ом
X5-4 (SO) - X6-3 (SI) Всегда Менее 1 Ом
X5-6 (EO) - X6-5 (EI) Всегда Менее 1 Ом
X5-2 (BO) или X6-1 (BI) - масса Всегда 10 кОм или более
X5-4 (SO) или X6-3 (SI) - масса Всегда 10 кОм или более
X5-6 (EO) или X6-5 (EI) - масса Всегда 10 кОм или более
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК

B006Z2AC01

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(правый задний угловой ультразвуковой датчик)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
1 (BI) - 5 (EI) Всегда 10 кОм или более
1 (BI) - 2 (BO) Всегда Менее 1 Ом
3 (SI) - 4 (SO) Всегда Менее 30 Ом
5 (EI) - 6 (EO) Всегда Менее 1 Ом
Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК

B006Z2AC05

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(левый задний угловой ультразвуковой датчик)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
1 (BI) - 5 (EI) Всегда 10 кОм или более
1 (BI) - 1 (BO) Всегда Менее 1 Ом
3 (SI) - 2 Всегда Менее 30 Ом
5 (EI) - 3 (EO) Всегда Менее 1 Ом
Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК Нажмите здесь

ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК

Следующий шаг
ДАЛЕЕ

Замените левый задний угловой ультразвуковой датчик заведомо исправным.

Все датчики взаимозаменяемы. Чтобы проверить, правильно ли работает датчик, поменяйте его местами с заведомо исправным датчиком с другой стороны автомобиля.

Перейти к
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДИМЫЙ КОД DTC (C1AED)

Сбросьте коды DTC.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат Следующий шаг
Выводится DTC C1AEC А
Коды DTC не выводятся B

КОНЕЦ (ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК НЕИСПРАВЕН)

ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК

Перейти к
ДАЛЕЕ

Замените правый задний угловой ультразвуковой датчик заведомо исправным.

Все датчики взаимозаменяемы. Чтобы проверить, правильно ли работает датчик, поменяйте его местами с заведомо исправным датчиком с другой стороны автомобиля.

Перейти к
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДИМЫЙ КОД DTC (C1AED)

Удалите коды DTC.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат Перейти к
Выводится DTC C1AED А
Коды DTC не выводятся B

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ В СБОРЕ Нажмите здесь

Данный DTC сохраняется в случае короткого замыкания в линии передачи данных между задними датчиками и ЭБУ, а также при неисправности заднего датчика.

Ультразвуковой датчик № 3 (левый задний угловой, левый задний центральный, правый задний центральный или правый задний угловой датчик)

Жгут или разъем

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012LKVE02

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Если после ремонта выводятся коды DTC, установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и включите выключатель заднего ультразвукового локатора или системы ультразвуковой локации. Затем удалите коды DTC.

В зависимости от замененных деталей или операций, которые были выполнены при проверке или обслуживании автомобиля, может потребоваться инициализация. См. раздел "Инициализация".

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ - УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ЗАДНИЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ЛОКАТОРЫ))

Отсоедините разъем E98 ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.

Отсоедините разъем R4 ультразвукового датчика № 3 (левого заднего углового датчика).

Отсоедините разъем R3 ультразвукового датчика № 3 (левого заднего центрального датчика).

Отсоедините разъем R2 ультразвукового датчика № 3 (правого заднего центрального датчика).

Отсоедините разъем R1 ультразвукового датчика № 3 (правого заднего углового датчика).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Следующий шаг
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ)

Снимите ультразвуковой датчик № 3 (левый задний угловой).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
3 (BI) - 1 (EI) Всегда 10 кОм или более

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(Ультразвуковой датчик № 3 (левый задний угловой))

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)

Снимите ультразвуковой датчик № 3 (левый задний центральный).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
3 (BI) - 1 (EI) Всегда 10 кОм или более

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(Ультразвуковой датчик № 3 (левый задний центральный))

Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)

Снимите ультразвуковой датчик № 3 (правый задний центральный).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
3 (BI) - 1 (EI) Всегда 10 кОм или более

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(Ультразвуковой датчик № 3 (правый задний центральный))

Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 3 (ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ)

Снимите ультразвуковой датчик № 3 (правый задний угловой).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
3 (BI) - 1 (EI) Всегда 10 кОм или более

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(Ультразвуковой датчик № 3 (правый задний угловой))

Результат Следующий шаг
OK A
NG B

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

Владельцы Тойота Ленд Крузер 200, как и других современных транспортных средств, нередко сталкиваются с возникновением ошибок. Своевременная диагностика и расшифровка неисправности позволит надолго сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

Ошибки и методы устранения

Ниже — список основных ошибок, с которыми приходится бороться владельцам Тойота Ленд Крузер 200.

p0047

Код неисправности указывает на повреждение оборудования турбины. Проблема возникает из-за непродуманного расположения агрегата. Частыми случаями бывают засоры, попадание грязи и пыли. Блок питания и провода подвержены разрушению, поскольку находятся в открытом месте. Жалобы чаще поступают от владельцев ТЛК на дизеле.

Замена турбины несет ощутимые денежные затраты. Поэтому как только высветилась ошибка p0047 Toyota Land Cruiser 200, следует изъять оборудование, почистить и оценить состояние. В случае полного износа агрегата придется озаботиться покупкой новой турбины.

p1238

Ошибка возникает из-за неполадок в работе форсунок. Второй вариант – низкое давление в системе подачи топлива. Автомобиль реагирует дребезжанием при заводе двигателя.

Причиной возникновения p1238 в Toyota Land Cruiser 200 бывает физическое повреждение оборудования форсунок. Если этот вариант исключен, вторым шагом проверяется подача топлива до насоса. Нередко в клапанах системы обнаруживаются загрязнения.

c1aec

Код сигнализирует о сбое в работе передних датчиков парковки. Подача сигналов нарушается в результате износа проводов либо в результате замыкания. Однако, если они находятся в целостности, причиной возникновения ошибки c1aec Тойоты Land Cruiser 200 становятся датчики.

Датчик парковки ТЛК 200

Для устранения проблемы проводится диагностика оборудования с измерением параметров электрических сигналов. В случае механических неисправностей код устраняется посредством замены агрегатов.

р0093

p0093 – ошибка Ленд Крузера 200, возникающая вследствие падения давления при подаче топлива. Недостаточная компрессия может указывать на утечку в больших количествах. Код указывает на неисправность одного из агрегатов системы топливоподачи.

Выявление ошибки производится посредством разгона двигателя на холостом ходу. В этот период фиксируется падение давления. Проводится осмотр оборудования.

После обнаружения и замены поврежденного агрегата – как правило, топливного насоса либо форсунки – повторно производится компьютерная диагностика.

p062d

Проблема состоит в работе цепи блока управления форсунки. Задача электронного блока состоит в информировании системы автомобиля об успешном впрыске топлива. Вследствие отсутствия сигнала появляется код неисправности p062d.

Выявление поврежденного участка электронного блока производится отсоединением разъемов цепи. С помощью приборов фиксируется электрическое сопротивление. Ошибка Ленд Крузера 200 062d появляется в результате короткого замыкания проводки форсунок.

p00b0

Код фиксирует повреждение блока питания левой турбины. Нередко разрушается сама турбина из-за неудачного расположения. Нарушение в работе турбины возникают вследствие попадания чрезмерного количества воздуха в агрегат.

Блок управления турбинами ТЛК 200

Проверка элементов оборудования турбины выявит поврежденные контакты и детали. Устранить ошибку p00b0 в Ленд Крузер 200 возможно заменой картриджа агрегата.

p0607

Код неисправности указывает на сбой в работе микропроцессора ECM, контролирующего систему подачи топлива. Компьютерная диагностика способна выявить внутренние ошибки ECM.

Для устранения используется сканер. Он считывает фиксированные параметры, описывающие состояние мотора. Возможной причиной p0607 авто Toyota Land Cruiser 200 является отклонение напряжения питания системы. Замена микропроцессора исключит повторное появление кода.

p2563

Ухудшение работы двигателя покажет данную ошибку в процессе компьютерной диагностики. По данным производителя, причиной кода становится датчик первого ряда положения турбокомпрессора. При этом снижаются обороты двигателя. Скорость при движении не превышает 40 км/час. Неполадка снижает рабочие характеристики мотора.

Для исправления ошибки p2563 в Toyota Land Cruiser 200 требуется замена турбокомпрессора в целом.

p004d

Указывает на нарушение работы левого турбокомпрессора. Причина кроется не в самом агрегате, а в связанных с ним элементах. Нередко проблема бывает в клапане блока управления.

В первую очередь проводится осмотр контактов, проводов, разъемов. Не всегда повреждения заставляют замигать в Toyota Land Cruiser 200 ошибку p004d на мониторе компьютера. Порой отходят провода от оборудования. Закрепление контактов проводятся очень аккуратно.

p0021

DTC p0021 в Land Cruiser 200 указывает на неисправность в работе и состоянии датчика распределительного вала и сопутствующего оборудования. Основные причины:

  • утечка масла через крышку;
  • датчик не соответствует заявленным требованиям;
  • датчик вышел из строя.

Точную причину появления ошибки определят специалисты.

Решить проблему позволит чистка или замена оборудования на новое.

c1452

Злоупотребление нажатием на педаль тормоза приводит к возникновению этой ошибки. В процессе давление в гидроаккумуляторе падает. Это указывает либо на утечку масла, либо на то, что датчик давления неисправен.

Устраняют ошибку двумя способами. Производится ремонт гидравлического контура в случае его повреждения. Либо заменяется датчик, фиксирующий давление в системе гидроаккумулятора.

c1aed

В автомобиле Тойота присутствует сенсорная система помощи при парковке. В работе задействованы задние ультразвуковые датчики. При отсутствии контакта с этими приборами возникает c1aed. Неполадки появляются в самих приборах или в электрических соединениях. Данные о дистанции не передаются в основной блок управления.

Ремонт и замена поврежденного оборудования, проверка разъемов и контактов позволят привести систему в рабочее состояние.

p0046

Код неисправности возникает из-за нарушения правильного функционирования клапана управления турбонаддува. Отказ в работе возникает вследствие механических повреждений, короткого замыкания в проводке, засорения разъемов. Незащищенность оборудования приводит к неисправностям в работе.

Проверка турбины ТЛК 200

Первый шаг – самостоятельная проверка агрегатов на герметичность. Повреждения проводки, износ изоляции – частые причины появления ошибки. Оборудование турбины быстро изнашивается, поэтому требует периодической замены.

p0048

Ошибка фиксирует неисправность электродвигателя постоянного тока. Агрегат отвечает за периодический выход отработавших газов. Процесс осуществляется открытием лопастей. Заклинивание влияет на мощность двигателя, разгон не соответствует заводским параметрам.

p004b

Код неисправности возникает, если поломка касается блока управления турбины. Именно неполадки обнаруживаются в правом электромагнитном клапане. Причиной ошибок, касающихся турбокомпрессора, становится размещение в незащищенном месте под крылом левого колеса. Агрегат открыт для воздействия инородных тел и воды.

Проверке подвергается оборудование турбины: разъемы, контакты, жгуты и сам турбокомпрессор. Начинается ремонт с очистки агрегата от грязи и коррозийного покрытия.

В случае повторного появления ошибки оборудование подлежит замене.

p004c

Ошибка указывает на низкое напряжение в цепи блока питания турбины. Наддув ослабевает, из-за чего страдает двигатель. Мощность основного агрегата падает, скорость не переваливает за 60 км/час.

Осмотр проводки поможет приблизиться к решению проблемы. Если электрическая цепь исправна, ошибка скрывается в состоянии турбокомпрессора. Оборудование изнашивается под воздействием внешних факторов. Это приводит к неисправностям и поломкам.

p1248

Клапан рециркуляции выхлопных газов подвержен засорению. Однако это не единственная причина появления ошибки. На электрической цепи происходит замыкание. Нередко нарушается целостность проводов. Внутренний конфликт микропроцессора заставляет при диагностике появляться код неисправности.

Клапан ЕГР ТЛК 200

Исключить проблему помогает очистка клапанов системы рециркуляции. Процедура несложная, производится собственными силами владельца автомобиля. Никогда не следует забывать о сопутствующем оборудовании. Решение зачастую кроется в контактах и разъемах. Если ошибка продолжает высвечиваться, оборудование нуждается в замене.

p1262

Код фиксирует низкое напряжение в цепи второго датчика второго ряда турбины. Отход контактов или нарушение целостности проводов являются вероятной причиной возникновения ошибки.

Рекомендуется провести осмотр герметичности проводки и агрегата.

р1258

Ошибка принадлежит первому датчику второго ряда турбокомпрессора. Снижение заданных параметров в работе агрегата, отсутствие связи выводят на экран p1258.

Так как код указывает на неисправность датчика, внимания требует именно он. Проверке подвергается сам агрегат и подводящая электрическая цепь.

р2197

Код указывает на слабый сигнал со стороны датчика турбокомпрессора. Нарушение функционирования заключается в недостаточном подсосе воздуха в коллектор.

Проблема решается заменой датчика.

р2564

Нарушение целостности электрической цепи датчика – причина появления кода неисправности p2564.

Осмотр блока питания турбины, а также проводки позволит выявить неисправность. Состояние датчика проверяется перестановкой правого и левого агрегата. Если поломок не обнаружено, то замене подвергается турбина.

Устранение неисправностей требует последовательного и методичного подхода. Игнорировать сигналы — значит, усугублять ситуацию.

Внимательное отношение к отклонениям в работе машины позволит избежать в дальнейшем крупных денежных затрат и стрессов.

Читайте также: