2aa1 ошибка bmw n52

Обновлено: 06.07.2024

Начиная с 2006 года, БМВ стали выпускать множество бензомоторов, имеющих непосредственный впрыск. Это были двигателя N43 и N53, и сегодня мы решили поговорить про младшую «четверку». И да, это был не первый опыт компании, до этого они уже выпускали силовые агрегаты с непосредственным впрыском. Первым был ДВС N73, выпущенный еще в 2003 году.

Если вам интересен полный обзор на данный мотор, то на нашем канале в YouTube, мы подготовили для вас подробный ролик.

Есть две разновидности четырехцилиндрового силового агрегата N43: на 1.6 литр и на 2.0 литра. Ставились они на рестайлинговые БМВ 1-й серии (Е81/Е82/Е87/Е88), 3-й серии (Е90/Е91/Е92/Е93), а кроме этого на 520i (Е60). Младшая версия имеет 122 лошадки, а старшая – 150 и 170 лошадей. Так что её можно увидеть исключительно на 116i, 118i, 120i. Уже всего через 3 года, от двигателя в 1.6 литра было решено отказаться, его поменяли на дефорсированный до 122 лошадей 2.0 двигатель N43.

И, да еще один немаловажный факт, автомобили с данным ДВС продавали исключительно в странах, которые могут похвастаться высоким качеством бензина, поскольку из-за низкокачественного топлива быстро сдает катализатор оксида азота, а без него этот мотор работать не может.

А в государствах с не самым качественным бензином, на модели 116i, 118i, 120i, ставились движки N45 и N46, мы, кстати, о них уже рассказывали. Как узнать, какой мотор прячется под капотом вашего авто? Легко, вся нужная информация будет на наклейке с VIN-кодом.

Двигатель БМВ N43 разработан на основе легкосплавного блока цилиндров. В его головке находится 2 распределительных вала и 16 клапанов. Вальветроник тут разместить не смогли, на место его электрического мотора установили пьедестал для ТНВД. А пространство для эксцентрикового вала досталось форсункам непосредственного впрыска.

В топливной системе идет сразу пара насосов. В баке расположен подкачивающий, перекачивающий топливо из одной половины бака в другую и отвечающий за подачу топлива к ТНВД, который направляет бензин в топливную рампу, попутно увеличивая его давление до 200 бар.

А на входе к ТНВД установлен датчик низкого давления, на рампе – еще один, но уже высокого. И да, в системе отсутствует фильтр тонкой очистки, есть только грубая сетка в баке.

Понадобился новый бензиновый мотор на БМВ Е90, либо на БМВ 1-й серии? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Что с надежностью у мотора БМВ N43?

К сожалению, но первые «пробы пера» немецких инженеров с непосредственным впрыском на рассматриваемом сегодня двигателем, оказался, мягко говоря, неудачным. Одна из основных проблем крылась в качестве компонентом системы впрыска. Долгое время БМВ приходилось по гарантии заменять их, порой приходилось даже ставить новые движки, убитые проблемной топливной системой.

Кроме этого, постоянной головной болью стала выхлопная система, оборудованная накопительным катализатором и датчиком оксида азота. Катализатор аккумулирует оксиды азота, после чего должен идти прожиг, посредством которого оксиды – восстанавливаются.

Время от времени ЭБУ приступает к прожигу катализатора от серы. И чем старше авто и катализатор, тем чаще его придется прожигать. А с этим проблемы, поскольку при постоянной езде в городских условиях, прожиг попросту невозможен. Восстановление оксидов азота происходит только при езде на 80 км/ч, а прожиг от серы – на 110 км/ч. Причем если в первом случае достаточно всего пары минут для прожига, то вот сера прожигается порядка получаса.

Понять о том, что катализатор перестал выполнять свою работу – просто, поскольку появится ошибка по датчику оксидов, после чего он просто сломается. Этот датчик (NOx-сенсор) крайне дорогостоящий, новый стоит порядка 500 долларов. Конечно, эту проблему можно решить радикально, найти мастера, который сможет прожить ЭБУ, сделав его не таким экологичным.

Потеки масла

Это не является проблемой конкретно этого движка, в целом все двигатели N-серии со временем требуют замены уплотнителей клапанной крышки, прокладок под теплообменник и масляный фильтр, клапанов фазовращателей и вакуумного насоса.

Фланец системы охлаждения

Из-за того, что фланец выполнен из пластика, с течением времени он начинает течь по стыку. Благо, стоит он не дорого и найти новый – не проблема.

Мембрана в крышке клапанов

Мембранный клапан системы ВКГ находится прямо в крышке. Как и все прочие мембраны на других моторах, эта также трескается, и через образовавшиеся поры проникает неучтенный грязный воздух. Из-за чего возникают ошибки в создании топливовоздушной смеси, а это приводит к увеличению расхода масла.

По своей традиции, БМВ предлагают менять клапанную крышку, но никак не саму мембрану. И обойдется это удовольствие примерно в 300 долларов. Благо на рынке можно без особых проблем подыскать неоригинальные мембраны, которые легко заменяются, нужно лишь разобрать клапан.

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Вакуумный насос

Если вы обнаружили подтекания в промежутке между корпусом насоса и головкой блока цилиндров – просто замените уплотнительное колечко. Но если масло начинает просачиваться по штуцерам, а утром педаль тормоза прожимается с заметным усилием, то тут уже дело в самом насосе, его придется заменить.

Понадобится новый вакуумный насос на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Топливные форсунки

А вот форсунки для данного мотора разработали умельцы из Сименс, так что не стоит удивляться, что они пьезоэлектрические. К сожалению, форсунки – крайне неудачные. И дело тут в их конструкции. Инженерам Сименс пришла «блестящая идея», создать распылитель, у которого запорная игла расположена снаружи. Получается, что при открытии распылителя иголка немного выдвигается. И да, никаких миниатюрных сопел.

Форсунки данного мотора – это постоянная головная боль. Первые их версии почти не запирали распылитель, так что на заглушенном моторе могло пустить топливо на поршень. А все мы знаем, к чему это приводит, к гидроудару. Да, этот недочет был исправлен, только это особо не помогло. Форсунки все равно остались, мягко говоря, не самыми лучшими.

У форсунок периодически может меняться производительность, из-за неисправности с распылением бензина: доза впрыска возрастала, а это приводит к тому, что двигатель очень тяжело завести на холодную, а на холостых он становится нервным. С увеличением износа двигатель просто переводится в аварийный режим. А если проблему запустить, то может прогореть поршень.

Причем форсунки могут запросто выйти из строя от перегрева, поскольку пьезоэлемент подвергается тепловому воздействию от ГБЦ. Проблемы с форсунками могут привести к тому, что в ЭБУ сгорает управляющий ключ, и его также приходится заменять. Благо, сейчас можно найти мастера, который возьмется перепаять выгоревший ключ.

Многие владельцы авто с данным мотором жалуются на то, что автомобиль не хочет заводиться по утрам. И да, такая проблема действительно есть и решить ее можно только заменой всех форсунок на новый, обязательно последней ревизии (11). Нужно ли говорить, что это выльется во внушительную сумму? Новая форсунка стоит около 250-280 долларов.

Очень важно чтобы все форсунки были одной ревизии, в противном случае двигатель начнет работать нестабильно. Ставя новые форсунки, не забудьте и про простановочные кольца, кроме них понадобится поменять уплотнительные кольца на распылители. Новые форсунки нужно обязательно прописать в ЭБУ.

Настрадавшись с ужасными форсунками от Сименс, руководство БВМ решило перейти на форсунки от Bosch с привычными распылителями. Их можно увидеть на двигателе N54.

Понадобились новые форсунки на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

ТНВД

ТНВД на моторах N43 и N53 – разные. Долгое время инженеры компании не могли сделать надежный и качественный насос для «шестерки». Но с седьмой попытки получилось что-то относительно нормальное.

Если говорить о насосе для N43, то тут все не так плохо. Правда, его можно угробить разовой заправок АИ-92.

Из плюсов – топливную систему легко диагностировать. ТНВД всегда должен выдавать 5 бар. Но если низкое давление начинает скакать, это свидетельствует о неполадках. Это отразится и на двигателе, который начнет работать довольно нестабильно. Кроме этого скважность свыше 80% управляющего ШИМ-сигнала насосом подкачки, свидетельствует о неполадках.

Заглушив мотор, низкое давление топлива падает до 4.5 бар примерно за 15 секунд, а высокое – до 5 бар, но уже за 3-4 секунды. Если замеры на диагностике выдают другие цифры – в работе системы не все гладко. Чаще всего виновниками являются насосы, но иногда ими могут быть трубки подачи топлива, еще реже – в питании подкачки. Но причина может быть и в забившемся «мешке» топливозаборника.

И да, обязательно проверьте полученные данные манометром, ведь датчики могут давать ошибочную информацию.

Понадобился новый бензиновый ТНВД на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Катушки зажигания

Поскольку это мотор с прямым впрыском, то к катушкам предъявляют повышенные требования. Они вполне стандартного небольшого размера и запитаны током в 10 Ампер, напряжение первичной обмотки – 400 Вольт, коэффициент трансформации – 100. Т.е., катушка способна давать напряжение до 40 кВт.

И опять не обошлось без проблем, ведь поставщик катушек далеко не с первого раза смог предоставить качественные катушки. В период 2007-2013 года, БМВ пять раз производили замену катушек по гарантии.

На моторе N43 катушки не держались даже 20 тысяч, но после последней замены в 2013, они стали более выносливыми.

Понять, что катушка выходит из строя, можно по пропускам зажигания. Причем они могут быть, как на холостых, так и во время набора скорости.

Неопытные владельцы автомобилей БМВ с двигателем N43, с появлением сильных пропусков зажигания, бросаются в панику и спешно заменяют не только катушки, но и форсунки. Лучше заехать на диагностику и не совершать лишних телодвижений.

Понадобились новые катушки зажигания на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Свечи зажигания

Для мотора N43 нужны особые свечи. Да, стоят они относительно дешево, вот только выкрутить их обычным ключом – не выйдет, нужен специальный, поскольку канал выгибается под углом в 5 градусов. Внутренняя резьба свечи – 12мм, а гайка идет на 14 мм под 12-гранную головку.

Фазовращатели

На моторе стоят фирменные фазовращатели VANOS. У них лопастная конструкция, а внутреннее пространство разбито на 4 камеры.

Фазовращатели легко угробить, если своевременно не прочищать управляющие клапаны. Так что хотя бы раз в 60-80 тысяч советуем доставать клапана и прочищать их. Наиболее эффективно это можно сделать, если периодически включать клапана. Достаточно подать 12 вольт от аккумулятора, но нужно соблюдать осторожность.

Сажа оседает от масла низкого качества и несоблюдении сроков его замены. Менять его нужно каждые 10 тысяч, только так можно продлить срок службы фазовращателей.

Кроме этого, через 50 тысяч стоит заменить уплотнительные кольца под клапанами.

Ну а если появились серьезные неполадки с подачей смазочной жидкости в камеры VANOS, то начнет быстро накапливаться износ. Понять об этом можно по тарахтению по утрам, от чего разбиваются каналы ротора.

А подгоревшие частички в масле начинают изнашивать корпус муфт изнутри, от чего и случаются утечки смазочной жидкости.

Понадобились новые фазорегуляторы на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Цепь ГРМ

Уникальность цепного привода мотора N43 в том, что весь комплект подходит к колоссальному списку моторов, куда входит даже «шестерка» N54, мощность которой превышает 300 лошадок.

Практика свидетельствует о том, что цепь ГРМ спокойно живет порядка 200 тысяч. Но опять-таки, тут многое зависит от своевременной замены масла и стиля вождения. Из проблем можно выделить фторопластовые направляющие башмаки, которые могут треснуть и обломаться. Обычно это случается после того, как цепь начала растягиваться, от чего возникает вибрация, ломающая направляющие.

Но если отломает солидную часть направляющей – быть беде, ведь цепь в любой момент перескочит и убьет мотор.

Так что при появлении даже минимального шелеста – не стоит тянуть время, берите комплект цепи ГРМ и меняйте.

И да, менять цепь нужно с гидронатяжителем. Он довольно проблемный и на первых двигателях N43 он быстро клинил от износа, что приводило к провисанию цепи. Также через уплотнитель могло продавливать масло, но эти проблемы уже в прошлом.

Датчик уровня масла

У моторов N-серии нет привычного щупа для замера уровня. Тут установлен новомодный датчик. Если вы заметили, что он выключился, либо выдает неадекватные показания, то его достаточно прочистить. Причем делать это лучше вместе с заменой масла. И да, перед его установкой не забудьте про замену уплотнительного кольца.

Цепь привода масляного насоса

Временами встречаются автолюбители, которые хотят заменить и «кассету» цепи масляного насоса, хотя она вообще не доставляет проблем. У моторов 2.0 N43 есть модуль балансирный валов, он стыкуется с корпусом насоса и приводится через его вал и шестерню.

Давление масла

Многие автолюбители отмечают проблемы с давлением масла. Благо датчик давления заблаговременно зажигает масленку, а не только при фиксировании давления, близкого к нулю.

Почти всегда виноват в падении давления забитый подгоревшим маслом маслозаборник, но иногда он может забиться осколками разбитых направляющих цепи. И это очень плохо, поскольку двигатель может выйти из строя от перекоса цепи, или же нехватки смазки.

Еще один потенциальный виновник – гидравлический клапан, отвечающий за работу масляного насоса. Если вы заметили, что масленка не горит после перезапуска двигателя, то однозначно проблема в нем.

Давление масла можно замерить посредством адаптера, расположенного в корпусе масляного фильтра. На холостых нормальное давление составляет 1,5 бара.

Перейдя по ссылкам можно узнать, какие конкретные модели автомобилей БМВ есть на нашей разборке. С них также можно купить нужные запчасти.


Вскрытие показало что выпускной распредвал был сдвинут примерно на 45-60 градусов… взял фиксатор и распредвал вручную довернул на эти градусы сейчас грм стал ровный… получается что ванос сдвинул распредвал а назад не вернул почему то его… снял сетки на клапанах ваноса были забиты… заодно и клапана снял помыл… пойду собирать по результату отпишу.

Комментарии 69


Датчик колен вала который под стартером стоит либо оторвальпровода либо подклбчить забыл


не отключал его … обороты коленвала диагностике видит


Ну тогда тогда скидывай адаптации и проверяй датчики распредвалов, клапана ванос, цепь, метки — чудес не бывает не отключал это не говорит о том что не оторвал обороты не от датчика считаются :-)


собрал все назад. адаптировал углы vvt и завелась… подтраивала ошибки по впускному распредвалу 2аа4 вроде была… вроде поехала


Значит у тебя просто клапан ваноса чудит…промой их и сеточки, скинь по ваносам адаптации и прогони тест исполнительных должно полегчать.


промыл уже, адаптации скинул а что за тест исполнительных?


Прокачивает ваносы и проверяет их работоспособность.


Выполните тест блок по этим ошибкам, программа сама скажет что неисправно


Пробывал выдаёт ерунду



выше отписал в теме


либо просит адаптации.


Проверяй все в обратном порядке, так бывавет но редко, не мог же ты сломать механизмы вальватроник когда крышку клапанов ставил.


Ошибка не по механизму вальветроник… а синхронизация коленвала и распредвала


Датчик колена под стортером смотри, либо не подклбчил либо когда снимал вентиляцию провода оторвал


Проверь все Контакты, что снимал. У меня раньше все время такие проблемы были, чуть не дожал контакт или катушку и ворох ошибок.


нету синхронизации распредвал-коленвал. я не знаю как это связано со съемом клапанной. Я бы начал с проверки меток грм.


После замены клапанной она заводилась… один раз а вот второй раз когда завёл начались детонации


нету синхронизации распредвал-коленвал. я не знаю как это связано со съемом клапанной. Я бы начал с проверки меток грм.


Основные предпосылки износа, повреждения системы изменения геометрии впускного коллектора BMW DISA являются:

  • Повышенный расход топлива
  • Плохая динамика разгона (особенно на на низких оборотах)
  • Пропуски зажигания (попадание заслонки или обломка во впускной канал одного из цилиндров, если мотор "потроил" и пережевал заслонку, Вам повезло, если заслонка попадет под клапан возможно выпадание рокера, или как более печальный вариант - встреча впускного клапана с поршнем, иногда заслонка просто лежит и перекрывает поток воздуха в цилиндр)
  • Ошибки по диагностике (например 002AAC, Система впуска с изменяемой длиной впускного тракта 2, самодиагностика)

Причина износа, повреждения:

  • Конструктивная особенность (пластиковые комплектующие)
  • Износ сальника и попадание масла внутрь заслонки ( необходимо проверить систему КВКГ N52)

В первую очередь подключаемся диагностикой - проводим тест-блок по заслонкам DISA. Слушаем движение их к коллекторе, движение есть - слышен звук, уже хорошо, нет звука - тоже не беда.

Чтобы снять малую заслонку - необходимо снять патрубок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, она прикручена со стороны дроссельной заслонки. Снимаем заслонку ДИСА - проводим тест-блок, смотрим на движение заслонки. На последних кадрах видно - щелчок есть, а движения заслонки нет.

Заслонка крепится на 3х винтах. Номера заслонки DISA

  • 11617522928
  • 11617560538

Снимаем заслонку - уходим на стол. Из инструмента понадобится нож, по которому можно стучать, молоток, ключ на 7 (или 8), очиститель карбюратора (можно бензин), силиконовая смазка спрей, герметик Victor Reinz Reinzosil, ветошь, сжатый воздух ( в идеале) и фен.

Раскалываем заслонку DISA BMW ножом и молотком - видим полный корпус масла.





Снимаем мотор движением вверх, снимаем плату. Отмываем все карбклинером, продуваем воздухом - несколько раз, затем просушиваем плату и моторчик DISA феном. Электродвигатель проверяем от аккумулятора 12 в (с машины) на 30 секунд в каждую сторону - проверяем работоспособность, должен крутиться быстро, без остановок. Чистим крышку, сушим ее, устанавливаем плату, электромоторчик и червячный вал (смазав его силиконовой смазкой).


Со второй части заслонки - снимаем промежуточную шестерню на оси - моем, сушим. Снимаем лопасть с шестерней и убираем их. Отмываем крышку, сушим - видим причину - сальник оси DISA. Старый удаляем, устанавливаем новый из ремкомплекта Берсатулс. Вставляем новую лопасть из ремкомплекта Bersa-Tools (ставится только в одном положении, не ошибиться), смазываем новую шестеренку из ремкомплекта и вставляем в ось через сальник - затягиваем, без пристрастия. Смазываем ось и промежуточную шестерню - устанавливаем их, проверяем на легкость хода, отсутствие заклиниваний.





Соединяем половинки вместе - подключаем к авто, проводим тест дифференцированной системы подачи воздуха БМВ, заслонка должна двигаться резко от упора до упора, без заеданий.

Если все работает, то обезжириваем части заслонки карбклинером. Мажем герметик на стыковочный край и зажимаем заслонку сохнуть в тисках или струбцинах, в идеале на сутки.



Собираем в обратном порядке, устанавливаем на Ваш БМВ.

Обильное количество масла в впускном коллекторе - причина проверить систему КВКГ. Если клапанная крышка пластиковая, то мембрана в ней. У нас в наличии мембраны и ремкомплекты КВКГ N52N. Если клапанная крышка алюминиевая, то клапан КВКГ установлен под впускным коллектором, к нему у нас тоже имеются мембраны в наличии.


Всем привет,подскажите пожалуйста по ошибкам.Машина Е60 2.5 2007 год.Чему хана?

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

Рекомендуем почитать на тему Ошибки N52 помогите разобраться

№2 04 04 2015, 18:56 Забит катализатор. А по ваносу

The following faults are stored in the DME:

2A82 VANOS intake – stiff; jammed mechanically

2A87 VANOS exhaust – stiff; jammed mechanically

3100 Boost-pressure control, deactivation – boost-pressure buildup prohibited (N54 only)

CAUSE
The VANOS faults can be caused by an insufficient oil pressure supply to the inlet VANOS adjustment unit. To effectively move the camshafts to the target positions in the specified time and under all engine conditions, sufficient oil pressure supply to the VANOS control pistons must always be available. When the engine operation requires that the VANOS quickly advance or retard the intake or exhaust camshaft, fault 2A82 or 2A87 may be set if the camshaft is “late”, or does not reach the target position. In this situation, engine power may be reduced and a check control message is displayed. The consequential fault 3100 can also be set in the DME fault memory as well.


Нужно попробовать его прочистить. Карбклинером к примеру. Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46. №3 04 04 2015, 20:08 Ванос почистить карбклинером?А чему хана конкретно в ваносе судя по ошибкам?Сам узел или что?)Как я понял,что ошибок по датчикам нет?

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

№4 04 04 2015, 20:59 Ванос почистить карбклинером?А чему хана конкретно в ваносе судя по ошибкам?Сам узел или что?)Как я понял,что ошибок по датчикам нет?
Чистить или менять решай сам, электромагнитные клапана ваноса, а если не поможет, звезду ваноса на выпуске. Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46. №5 04 04 2015, 22:36 В общем каты вырезать +пламегасители + евро2 будет стоить в районе 25к и если ваносу конец то еще 50 минимум №6 05 04 2015, 01:01 А на N52 ваносы ремонтируются как на М54 например?И как я понял на нем стоит 2 отдельных ваноса раздельно,а не как например на М54 в одном блоке?

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Читайте также: