Датчик наружной температуры приора на что влияет

Обновлено: 04.07.2024

Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

показания датчика температуры наружного воздуха на Приоре

Где находится датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Наглядное местоположение датчика температуры окружающего воздуха (за машиной) будет показано на фото ниже.

где находится датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Если описать подробнее, то крепится он к рамке радиатора в нижней ее части, под усилителем бампера.

Замена датчика температуры воздуха на Приоре

Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.

Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:

как отсоединить провода от датчика температуры на Приоре

И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.

отсоединить разъем питания от датчика температуры окружающего воздуха на Приоре

В результате получается примерно следующее:

датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали

Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:

Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?



Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo

Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.

Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.

Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.


Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.

В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.

К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.


Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.

В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.

В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.

Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.

Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?


Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Как наладить работу датчика


В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

Датчик температуры наружного воздуха снимаем при его замене.
Датчик установлен на кронштейне за передним бампером.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
Нажав на фиксатор колодки…



…отсоединяем колодку проводов от датчика.
Сжав под кронштейном три лепестка датчика…

…вынимаем его из отверстия кронштейна.
Устанавливаем датчик температуры наружного воздуха в обратной последовательности.


На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Температура, о C Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:


Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о C Напряжение Ux, В Сопротивление, Ом
3,0657±0,0347 100 922,67±2983,4
2,7779±0,0360 29 092±620,62
2,2035±0,0310 9 773±118,4
+10 1,8366±0,0327 5 953±102,76
+20 1,4661±0,0323 3 737±78,97
+30 1,1297±0,0295 2 411±57,6
+40 0,8485±0,0257 1 594±42,29
+45 0,7307±0,0236 1 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

практическое руководство


Датчик указателя температуры окружающего воздуха установлен за передним бампером на передней панели кузова. На автомобиле, оборудованном климатической установкой с кондиционером, установлен дополнительный датчик температуры окружающего воздуха.

Убедиться в исправности датчика температуры можно, сравнивая его показания на щитке приборов с бытовым термометром жидкостного типа. Нарушения в показаниях температуры могут быть вызваны возросшим электрическим сопротивлением в соединении контактов колодки проводов с выводами датчика.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем передний бампер.

3. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки.


и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.


4. Той же отверткой освобождаем фиксаторы датчика.


и извлекаем датчик из кронштейна.


5. Включив зажигание, измеряем напряжение на выводах соединительной колодки жгута проводов.

Напряжение должно быть около 3,5 В. Если напряжение не поступает на колодку, значит, неисправна цепь питания или щиток приборов. Убедиться в неисправности датчи¬ка можно, заменив его заведомо исправным.





Что за устройство?

    Спасибо Не нравится
    Спасибо Не нравится

profy 17 Дек 2009

Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.

    Спасибо Не нравится

Сергей_62 17 Дек 2009

Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.

Замена датчика температуры воздуха на Приоре

Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.

Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:


И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.


В результате получается примерно следующее:


Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали

Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:

Обычно, если вы заметили проблемы с показаниями или они не сходятся с реальными, то есть: окружающей среды -10, а показания дисплея говорят о -2 градусах, то здесь явно проблема, которую необходимо решать. К счастью, на автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение — отказ подобного датчика случается крайне редко.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как производится замена

Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
  2. Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
  3. Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
  4. Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
  5. Снять датчик, скрутив крепежные элементы.

Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.

Лада Гранта Сели › Бортжурнал › Установка датчика наружной температуры

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

Установка

Потребуется: купить датчик температуры (каталожный номер: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 или 21150-3828210-03, примерная цена — 200 рублей), гофра защитная 3 метра и 3 метра проводов. Узнать модель и версию прошивки комбинации приборов, должна быть 2190-3801010-20 (прошивка 90 или 91) или 2192-3801010-20 (прошивка 06 или 07). На других версиях работа датчика не гарантируется (надо прошивать).

Порядок действий:

  1. Датчик температуры внешнего воздуха закрепляем на штатное место за бампером, немного выше буксировочной петли (снимать бампер не обязательно).
  2. Провода от него протягиваем вдоль шлангов гидрокорректора, пристегивая гофру с проводами пластиковыми хомутами.
  3. Из моторного отсека в салон протаскиваем проводку через отверстие в моторном щите. В салоне провода появятся над педалью сцепления.


Подключение

Порядок действий:

  1. Один провод вставляем в черную колодку приборной панели между розовым и черно-белым проводами.
  2. Другой провод подключаем к массе на винт под панелью.


Проверяем наличие показаний температуры за бортом на дисплее при переключении режимов. Выполняем сборку в обратной последовательности. В комментариях оставляйте версии своих панелей на которые удалось установить датчик температуры.

Установка ДТНВ также показана на видео:

А вы знаете, как легко изменить салон своего автомобиля при помощи виниловой пленки?

Характерные поломки

Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

В нем есть нумерация и назначение контактов, а так же схемы отдельных узлов.

В состав системы входят:

— контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(САУКУ)
– 21720-8121020-00; — моторедуктор распределения воздушного потока
(МРВП)
– 21700-8127100-00; — моторедуктор заслонки воздухосмешения
(МЗВС)
– 21700-8127200-00; — электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции
(ЭКЗР)
– 21700-8119130-00; — регулятор частоты вращения
(РЧВ)
– 21703-8127025-00; — датчик температуры испарителя
(ДТИ)
– 21700-8121030-00; — датчик температуры радиатора отопителя
(ДТРО)
– 21700-8101250-00; — датчик температуры окружающей среды
(ДТОС)
– 21720-8121210-00; — датчик температуры воздуха салона
(ДТВС)
– 21720-8128050-00; — датчик давления
(ДД)
– 21700-8127310-00. Аббревиатуры пригодятся для восприятия схем.

Контроллер САУКУ расположен в консоли панели приборов. Назначение контактов разъёмов контроллера САУКУ приведено в таблице 1.

Читайте также: