2 дин магнитола в калину 1

Обновлено: 06.07.2024

При выборе автомагнитолы главными критериями становятся тип и количество поддерживаемых форматов воспроизведения аудио и видео. Не будем упоминать кассетные магнитолы, поскольку они постепенно теряют свою актуальность. Наиболее распространёнными являются CD-автомагнитолы, которые весьма надёжны, практичны и выгодны по цене. Лучше всего выбирать магнитолу с MP3-декодером, благодаря чему на диске поместится большое количество песен и магнитолы с USB выходом что позволит на одном маленьком носители хранить и воспроизводить большой обьем музыки, а так же USB занимает мало места в отличии от дисков. Ещё одним видом магнитол для автомобиля является DVD-автомагнитолы. Это усовершенствованные автомагнитолы, с возможностью не только прослушки песен, но и просмотра видео. Хотя есть один значительный недостаток: отрезки музыки могут пропадать при тряске автомобиля. Конечно, производители пытаются избежать таких неприятностей, так что придумали для этого «антишок». Он представляет собой буфер памяти, на который заранее записываются отрезки, выпадающие из мелодии. Автомобильные усилители также играют не последнюю роль в оборудовании автомобиля качественным звуком. Именно благодаря им мощность подаваемого магнитолой звука достигает необходимого уровня.
Выходная мощность
При выборе автомагнитолы также следует обратить пристальное внимание на выходную мощность. Номинальная и максимальная мощности являются основными её показателями. Какая мощность лучше? Здесь всё просто: чем больше мощность автомагнитолы, тем лучше качество звука при меньшем его уровне. Но на упаковках зачастую указана только максимальная мощность, которая важна только в моменты скачков в громкости. Поэтому, дабы правильности выбора магнитолы для автомобиля, предварительно изучите техпаспорт устройства, где номинальная мощность будет с меньшим значением. Каналов на автомагнитоле может быть 2, 3 или 4, для возможности подключить соответствующее количество динамиков.

Магнитола 2 дин в Калину первого поколения встает очень не охотно. Инженеры ВАЗа постарались, чтобы для нее там попросту не было места. На просторах интернета мы откопали самый красивый способ поставить ее в эту панель.

Создание рамки под 2 дин на Калине

Решено было использовать облицовку блока управления печки. Пожертвовали центральными дефлекторами. В первую очередь варим рамку из металла:


Снимаем дефлекторы и подрезаем облицовку под рамку:


Сверху припаиваем сетку и задаем форму будущей облицовке:



Шкурим и готовим поверхность под грунт:


Грунтуем будущую рамку:


Установка 2 дин магнитолы в Калину 1


Магнитолу можно выбрать здесь. У них же и заказать.

Идея по установке 2 дин магнитолы на Калину 1 принадлежит пользователю EvgenyZemba с сайта drive2. Фотографии также принадлежат ему.

Технические характеристики магнитолы


Штатная аудиосистема Калины

  • сенсорный экран 2DIN;
  • наличие стереофонического радио;
  • возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
  • возможность синхронизации с сотовым телефоном;
  • работа с bluetooth.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.

Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:


Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:


Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Правила выбора аудиосистемы

Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.

Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.

Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.


Модельный ряд Pioneеr

При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.

Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.

Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP – контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT – вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT – линейный вход/выход;
  • ACP+/- – линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM – общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN – дополнительный вход;
  • ALARM – используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ — оптические линии связи.

Этапы демонтажа магнитолы Калины

Этапы снятия штатной магнитолы Калина:

  • демонтируют верхнюю съемную панель;
  • снимают пластиковую рамку;
  • воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
  • отключают разъемы с проводами и антенну.

Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.

Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.

Лада Калина Хэтчбек Морковка › Бортжурнал › 11. Установка 2din магнитолы (часть 1)

Про динамики в переднюю дверь писал, про антенну писал, а вот что-то про магнитолу не написал, да и фоток мало сделал (наверное потому что не до конца сделал еще), так что прошу не пинать — придется все описывать на словах.
После покупки машины и первого набора пиштяков, стал присматривать магнитолы. Курс доллара неутешительно поднимал цены на магнитолы. Нашел самую дешевую (ибо с деньгами был напряг) в DNS и купил. Звать ее Supra STM-70

и обошлась она мне в 5000 в деревянной валюте. Забегая наперед сразу скажу — лучше бы накинул еще 1000 деревянных и купил вторую
MYSTERY MDD-7100
, как на моем Эмике. Почему? Да потому что звук на Мистери значительно приятнее (пробовал менять местами), более глубокий, а на Супре вся звуковая гамма как-то смещена в высокие. Да, 13см динамики не умеют басить, но с этой Супрой они еще больше уходят в высокие, ну да ладно, купил так купил, будем ставить.

А начал я с того, что решил переделать питание магнитолы так, чтобы магнитола включалась только вместе с зажиганием. Почему-то в штатной проводке +12

и
АСС
идут напрямую на пред. Получается, что магнитола включена всегда, а это лишняя нагрузка на аккум, это лишние включения-выключения магнитолы. Мне проще заглушить машину идти по делам, не задумываясь — включена магнитола или нет. Резона включать магнитолу без ключа мне нет.

Для этого я взял синий провод (так заведено на автовазе, что синий провод — это +12

после ключа) с блока управления печкой и прикрутил к нему управляющий провод (АСС) от магнитолы.

Но вот незадача, перед тем как все скрутить, замотать изолентой и забыть, я решил все это проверить. Все работало пока… пока я не чиркнул этим самым АСС проводом по корпусу магнитолы! Пошел белый дым из магнитолы и я понял что я попал.

Расстроенный я сунул магнитолу под мышку и потопал домой (если честно, то без надежды) смотреть что сгорело. Как показал разбор девайса, мне повезло: всего навсего сгорела дорожка, соединяющая минусовой контакт разъема с корпусом. Запаял дорожку скрепкой и магнитола ожила.

Нюансы установки аудиосистемы


Демонтаж штатной аудиосистемы завершен

Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.

В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.

Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.

Схема собирается в следующем порядке:

  • на плату припаивается два диода — VD1 и VD2;
  • красный проводок припаивается к аноду VD1;
  • другой красный провод припаивается к катоду VD1 и VD2;
  • оба синих провода присоединяют к аноду VD2.

Место соединений можно защитить специальными кембриками — это позволит избежать поломок.

Прежде чем подключать схему, придется вынуть магнитолу и салазки, консоль при этом снимать необязательно.

Следует подключить все провода в правильном порядке:

  • провод №1 соединяется с контактом от кнопки подогрева стекла сзади;
  • 2-й провод подсоединяется к мультимедийной системе;
  • провод №3 припаивается к синему, отвечающему за включение антенны;
  • 4-й провод припаивается к синему проводу антенны.

Собранную ранее плату можно закрепить внутри торпеды неподвижной стяжкой. При соединении всех контактов используется только способ запаивания, изолированного термоусадкой. Прикручивание проводов исключено. Прежде чем приступать к работе, обязательно нужно отключить АКБ.

При таком подключении магнитола будет включаться только при включении зажигания, но при его отключении она продолжит работать, пока ее не выключит водитель. Повторное включение возможно, когда авто заведут снова.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.


Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.


В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору


Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.


Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.




Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2

Читайте также: