Замена кронштейна опоры двигателя веста
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 20.09.2024
Из-за ряда проблем с родной правой подушкой двигателя (скрипы, посторонние стуки под капотом) и "дергатня" машины при переключении с первой на вторую передачу, было принято решение заменить оную на подушку от производителя PROCAR.
После установки подушки, двигатель уже не болтается, как гениталий в проруби, машина собраннее стала.
Приятным плюсом было то, что машина на трассе не "рыскает" по дороге и не приходится подруливать. Т.к. подушка "жёсткая" и ДВС не отклоняется влево- вправо и поэтому не гуляет на шрусах, и машину не носит из стороны в сторону.
Вибрация по кузову не усилилась, т.е. разницу между родной подушкой и этой не почувствовал.
- увеличивают шумоизоляцию подкапотного пространства;
- уберегают другие детали и агрегаты от повреждений;
- максимально стабилизируют положение мотора (если амплитуда движения двигателя будет постоянно увеличиваться, это приведет к износу соединений);
- защищают движок от негативного воздействия внешней среды (когда автомобиль проезжает препятствия, подвеска не полностью гасит качение, и стойки выступают в роли дополнительных амортизаторов).
Таким образом закрепляется не только двигатель, но и КПП. Его подушка у Лады Весты состоит из трех опор. На спортивной модели – дополнительная опора усиливает стабилизацию при наборе скорости, торможении, её схема – механические резинометаллические. Каждая подушка представляет собой механизм из двух металлических пластин, между которыми стоит упругая резина.
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
- Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
- Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
- Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
- Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
- Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
- Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
- Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
- Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
- Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
- Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
- Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
- Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
- Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
- Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
- Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.
Как проверить подушки двигателя
- В салоне при езде на высоких оборотах слышен гул.
- При запуске двигателя Лада Веста на холодную в салоне слышатся металлические постукивания и чувствуется сильная вибрация.
- При резком наборе скорости и резком торможении слышны стуки из-под капота.
- Стук левой опоры двигателя Лада Веста встречается реже, но окончательный вывод можно сделать, осмотрев подушки визуально. Хорошая резинометаллическая деталь должна быть полностью без повреждений, чтобы резина при соприкосновении с металлом не выдавала стук – так она не гасит удары.
- Покачайте движок, а затем надавите на каждый из углов, чтобы выявить изношенную подушку, подлежащую замене. Перед тем, как прикасаться к мотору, дождитесь, пока он остынет.
Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте
Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Износ
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Порядок замены таков:
Замена правой опоры двигателя
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").
Снять резонатор и воздушный фильтр (см. тут).
Отсоединить разъёмы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 10-1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отвести жгуты в сторону.
Рисунок 10-1 - Контроллер ЭСУД:
1 - разъём жгута проводов системы зажигания;
2 - разъём жгута проводов переднего;
3 - контроллер ЭСУД
Ослабить болт 1, рисунок 10-2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка "на 16", удл.).
Рисунок 10-2 - Кронштейн воздушного фильтра:
2 - кронштейн воздушного фильтра;
3 - левая опора подвески силового агрегата
Установить технологический рым 1, рисунок 10-3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2 (головка "на 13").
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 10-3 - Вывешивание силового агрегата:
1 - рым технологический;
3 - крюк траверсы;
4 - траверса для вывешивания силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-4, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка "на 18", удл.).
Рисунок 10-4 - Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач:
1 - болт крепления силового агрегата к левой опоре;
2 - левая опора подвески силового агрегата;
3 - болт крепления кронштейна к коробке передач
Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 10-5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору (головка "на 16", удл.)
Рисунок 10-5 - Крепление левой опоры подвески силового агрегата к кузову:
1 - болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову;
2 - левая опора подвески силового агрегата
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 10-5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1. Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать.
Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка "на 16", удл.).
Установить кронштейн 4, рисунок 10-4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3.
Момент затяжки болтов 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9. 12 кгс.м) (головка "на 18", удл.).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 10-2, воздушного фильтра.
Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову
53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка "на 16", удл.).
Извлечь крюк 3, рисунок 10-3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым (головка "на 13").
Присоединить разъёмы 1 и 2, рисунок 10-1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму "–" к аккумулятору.
ВидеоУстановить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 10-6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 10-6 – Вывешивание силового агрегата:
1 – траверса для вывешивания силового агрегата;
2 – крюк траверсы;3 – рым двигателя
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Рисунок 10-7 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре;
2 – правая опора подвески силового агрегата;
3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата ккузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем HR16
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 10-8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Рисунок 10-8 – Правая опора подвески силового агрегата HR16:
1 – трубка топливная;
2 – трубка системы улавливания па-ров бензина;
3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 – болт крепления правой опорыподвески силового агрегата к кузову;
5 – правая опора подвески силового агрегата
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 10-7, подвески силового агрегата. Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрега-
та к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрега-та к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12,удлинитель, ключ моментный).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к ку-зову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ мо-ментный).
Для автомобилей с двигателем HR16
Установить правую опору 5, рисунок 10-8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 53…71 Н.м(5,3…7,1 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бен-
Операции для всех комплектаций автомобилей
Извлечь крюк 2, рисунок 10-6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6 в объеме выполненных работ.
Видео по теме "Lada Vesta. Правая опора подвески силового агрегата (снятие и установка)"
звук от опоры двигателя Лада Веста Вибрация Логан. Правая опора двигателя. Распорка передняя с поддержкой двигателя для Лада Приора 16 кл.Читайте также: