Установка круиз контроля на форд куга 2 двигатель 2.5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Круиз-контроль. Эксплуатация, доустановка [К2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Круиз-контроль. Эксплуатация, доустановка [К2]

Самостоятельная установка круиз-контроля.
Внимание: обладатели двигателя 2.5 атмо - у вас на данный момент не будет работать функция лимитирования скорости "Lim".

Отчёты по установке от наших пользователей:
Установка на 2.5 без LIM от Gloom

Номера деталей:
Дорестайлинг:
2 122 177 (старые номера 1 782 873, 1 692 215, 1 784 105) - Переключатель круиз-контроля с ограничителем скорости(LIM) (для 1,6 и 2,0D)


Понемногу, потихоньку внедряю полезные фичи в машину. На этот раз выбор пал на круиз, поскольку цена реализации идеи не кусается и время на воплощение идеи в жизнь ограничивается парой-тройкой часов свободного времени. При написании поста использовано немало фото тех людей, кто уже реализовали это в своих авто, поэтому тем, кто увидит здесь свои фотографии, я говорю огромное человеческое Спасибо и не серчайте за плагиат, Ваши посты и фото очень мне помогли.

Для установки круиза в машину можно пойти двумя путями:

1. Заказать готовый комплект (блок кнопок + расширенная версия проводки в рулевую колонку) на Aliexpress. Поговаривают, что от оригинала вообще не отличить, судите сами.


Комплект с Ali

2. Купить блок кнопок, коннектор, пины, три проводка и доработать имеющуюся проводку.

Я пошел по второму пути по причине того, что не хотел рисковать с использованием китайских комплектующих и вариант доработки проводки оказался прост, как апельсин. Оригинальный блок кнопок круиза и кусочек проводки заказал у небезызвестного с клубного форума Анатолий33.


Блок кнопок


Полный размер Кусочек проводки для доработки имеющейся

Для установки круиза понадобятся следующие комплектующие:

1. Блок кнопок круиза 1872800 (с Lim (лимитером — ограничитель максимальной скорости) для 1,5Т 150 л.с.). На 2.5 ставится блок кнопок круиза без Lim.
2. Коннектор Molex 34791-0080 8pin.
3. Пины 1393367-1.
4. Три проводка.

Установка круиза включает в себя два основных этапа:

1. Активация соответствующих опций в конфиге.
2. Установка блока кнопок круиза в рулевую колонку и подключение.

По вопросу активации обратился к грамотному специалисту и хорошему человеку в моем городе Mr-750 , владеющему заветным UCDS-шнурком (официальный сайт UCDS мне очень в этом помог). За пол часика вопрос был решен.
В Asbuilt Editor находим строчки:
№23 и выставляем Cruise Control.


Полный размер

№224 и выставляем With ASL


В Direct Configuration BCM модуля находим строчку №60 и выставляем, как на фото.


Записываем, сохраняем и завершаем первый этап.

Установка и подключение блока кнопок круиза производились силами всё того же Анатолий33, благо был проездом из столицы, за что ему огромное Спасибо!

Работы проводились в следующем порядке:

1. Под рулевой колонкой с нижнего кожуха скидываются два винта Т20.


Полный размер


Полный размер

2. Крутим руль на 90 градусов в любую сторону и на торце кожуха нам открывается защёлка (такая же на противоположной стороне).

3. Съемником, отверткой, пальцами (кто чем хочет, я делал съемником) стараемся выдавить защёлку, выводя ее из зацепления (направление движения съёмника по стрелкам 1 и 2, если смотреть на руль со стороны по стрелке А). Далее руль на 180 градусов и проделываем тоже самое с другой защелкой.


Полный размер Отщелкиваем крепление кожуха.

4. Нижний кожух свободно снимается и продолжаем демонтировать верхний кожух.


Полный размер


Полный размер

Необходимо уверенно применить мужскую силу и потянуть верхний кожух на себя, выводя из зацепления под панелью приборки. Тянуть строго на себя. Сначала одну сторону, потом другую.


Полный размер Окончательно снимаем верхний кожух

5. На обратной стороне рулевой колонки имеются пазы, в которых зафиксированы зажимы подушки безопасности. Для удобства можно воспользоваться зеркалом, чтобы видеть куда заводить отвертку. Вставляем отвертку в паз и движением перпендикулярным консоли рулевой колонки освобождаем один зажим и одновременно тянем на себя аккуратно с соответствующей стороны подушку. Руль на 180 градусов, освобождаем второй зажим и подушка свободно выходит из посадочной ниши.


Полный размер Паз с зажимом подушки безопасности


6. На этом шаге многие рекомендуют скинуть клемму аккумулятора, выждать минут 20 для разрядки конденсаторов и приступать к отключению проводки, дабы не словить в лицо всю мощь и силу подушки. Анатолий, в целях экономии времени, пропустил этот шаг. Убрав в сторону подушку, открывается следующая картина.


Отключение подушки

7. Два боковых провода снимаем смело. У жёлтого коннектора необходимо поддеть оранжевую сердцевину миллиметров на 5 и отсоединить сам коннектор.


Коннектор подушки

Отщелкиваем красно-чёрный коннектор, в который необходимо внедрить новые пины, а также коннектор левого блока кнопок, пины из которого необходимо изъять и замонтажить в коннектор купленного кусочка проводки (по умолчанию установлен серый 4pin коннектор, а для блока кнопок с круизом требуется 8pin). Поддеваем фиксирующие проушины коннектора и раскрываем его. Тонкой иголкой поддеваем направляющие, в которых зафиксированы пины и вытягиваем проводки с пинами.


Дефолтный 4pin коннектор


Новый 8pin коннектор

Далее согласно подробной и понятной схеме запиновываем 8pin коннектор и красно-чёрный. Все пины пронумерованы, ошибиться сложно, цвета совпадают со схемой.


Схема подключения

При НЕ снятой клемме аккумулятора сразу подключили коннекторы в соответствующие разъёмы, чтобы убедиться в правильности перепиновки. Блок кнопок с круизом загорелся, на приборке была соответствующая индикация. Снова отключаем проводку и демонтажим руль.

8. Колеса выставляем прямо и ключом торцевым на 24 скручиваем центральный болт. И наступает самый, наверное, ответственный и кропотливый момент по нарезанию рулевой колонки. Побольше фото выкладываю с разных ракурсов, чтобы можно было сориентироваться, прикинуть границы реза и не захватить лишнего. Чуть отрезали — примерили кнопки! Только так можно добиться качественно выполненной работы, без лишних дырок, не заподлицо торчащего фланца блока кнопок круиза и прочих неприятностей. В процессе реза необходимо освободить бобышку, в которую будем заворачивать крепёжный винт и немного пространства вокруг неё.


Как известно, круиз контроль на Форд Фокус 3 (Куга 2) идет как доп опция и заказывается отдельно при покупке авто. Но те, кто покупал машину из наличия у официального дилера или же просто с рук, могут не отчаиваться и установить круиз контроль самостоятельно. В кнопке круиз контроля скрываются две функции, как сам круиз контроль - когда авто движется с заданой скоростью, так и функция ограничителя скорости, когда авто не поедет выше установленной скорости, например, вы движитесь по трассе с множеством камер, выставляете скорость в 90 км/ч и выше этой скорости авто не поедет.

Круиз контроль на Ford Focus 3 (Куга 2) можно установить на любую комплектацию, любой двигатель и любую КПП. Заполучить круиз контроль можно двумя способами:

1) купить новый руль уже с кнопкой круиз контроля

2) установить кнопку круиз контроля в имеющийся руль

Если же способ номер один не вызывает никаких трудностей - нужно лишь заменить руль и активировать круиз контроль, то способ номер два многим покажется достаточно сложным. Остановимся на нем подробнее.

Что бы самостоятельно установить кнопку круиз контроля нам понадобится:

1) активировать функцию круиз контроля и функцию ограничителя скорости (ASDL). Если у вас кнопка без ограничителя скорости (для Форд Куга II 2.5 литра), то активируется только круиз контроль.

2) кнопка круиз контроля , которая будет врезаться в руль

3) проводка, подходящая именно под ваш авто

4) два маленьких самореза, резьбовой герметик, канцелярский нож

Активацию круиз контроля лучше производить в самом начале, так как машине требуется некоторое время адаптироваться. Затем необходимо снять подушку безопастности.

Затем ключом на 24 снимаем и руль (руль снимать не обязательно, просто резать снятый руль удобнее). Обратно руль встанет в таком же положении, что и до снятия. Итак, нам требуется вырезать в руле отверстие под кнопку круиз контроля.

Для удобства примерки, кнопку лучше разобрать на три части, затем понемногу подрезать руль.

Особенно осторожно это делать в нижней части, так как можно отрезать лишнего.


В самом руле будут гнезда под саморезы, с них так же следует снять резину. После успешной вырезки, устанавливаем кнопку, и сажаем на саморезы, смазанные герметиком резьбы.

Подключаем проводку и устанавливаем все обратно и радуемся новой функции в своей машине.

Круиз контроль

С учётом стоимости этого модуля (или кнопок, или переключателя, или джойстика кому как нравится) разница оказалась существенная, около 1000 рублей. А зачем переплачивать, если эта функция не работает. Тот продали другому человеку.

Хоть этот модуль гораздо дешевле того, что устанавливал на своё авто, всё равно считаю цену завышенной. По этой причине, решил разобрать и посмотреть, что там внутри.

Круиз контроль в разобранном виде

Состоит он из множества маленьких деталей. Совсем мелкие не попали на фото так как не стал отделять, они были в смазке. Схема очень простая, там нет ни микросхем, ни транзисторов, чтобы хоть как то понять высокую стоимость. Установлено несколько резисторов, два светодиода и один обычный диод.

Схема

Наверно, большая популярность толкает цену вверх. На коробке написано, что модуль изготовлен в Чешской республике, я думал в Китае. Как не странно, на Али экспресс цена ещё выше.

Место изготовления

Хоть цена высокая, но производитель начал экономить, поставляет без маленькой пластиковой детали (кто её называет бортиком, кто кантом), которая немного прикрывает щель в месте установки. Только следы остались с отверстиями и выступами, по которым видно, что чего то не хватает. Это и портит внешний вид после установки.

Без канта

Чтобы установить этот модуль, так же приходится вырезать руль, посадочное место имеет не простую форму, поэтому приходится несколько часов кропотливо отрезать по кусочку, постоянно примеряя, чтобы не резануть лишнего. Хоть я их установил уже на несколько автомобилей, но всё равно очень долго приходится это делать.

Чтобы не повторяться, посмотреть как смотрится модуль на руле можно увидеть в отзыве, ссылка на который есть выше. Они почти одинаковые, только на одном 4 кнопки, а на другом 5. И значение сопротивления между 2 и 4 контактом отличаются на 350 Ом.

Чтобы подключить модуль к автомобилю, нужно поменять проводку в руле, но проводка тоже очень дорогая, поэтому я беру тонкий провод, похожие разъёмы и припаиваю это дело к установленной в руле проводке. После этого, специальным оборудованием, в "мозгах" автомобиля активирую функцию круиз контроль.

Установка этого модуля добавляет больше комфорта управлением автомобиля в основном на трассе. Не смотря на высокую стоимость и не простую установку, получается гораздо дешевле купить и установить позже самостоятельно, чем покупать новый автомобиль в салоне, доплачивая за эту функцию.


И снова здравствуйте)
Давно мечтал о круизе, так как приходиться часто ездить по трассе. И вот мечта осуществилась!
Он стоит и прекрасно работает. Итак, для установки круиза нам нужно купить кнопки (1782873), проводку (1801772) и (1801776).


Заказал все в Автодоке, пришло на следующий день. Дальше начинается самая сложная и кропотливая работа. Необходимо снять руль, предварительно отслединив клемму аккумулятора, чтобы не пугать никого сигналом. Руль снимал по этой видеоинструкции:


В помощь при снятии подушки


Отвертку засовываем под белый фиксатор в круглом отверстии и давим вниз

Отсчелкиваем проводку подушки, трещеткой скучиваем гайку руля и снимаем его. Запомните как стоял руль и также поставите его потом, без перекоса точно не встанет)
Ну и бежим домой с рулем.
Имеем самый простой руль с форд куга


Скидываем подушку и меняем проводку на новую, ошибиться сложно) самая большая проблема это разместить все эти провода в подушке чтобы они потом не выдавливали подушку из руля. Укладывайте все компактней, чтобы не пришлось несколько раз потом отстегивать подушку.
Дальше берёмся за руль. Для удобства кромсания купил канцелярский скалькельпель, очень удобно с ним и стоит 100р.


Перед операцией разобрал кнопку ( снял с неё накладку) для удобства.
Резал очень долго и понемногу, постоянно примеряя кнопку и ее накладку к рулю.
Для удобства можно будет приложить накладку и обвести ручкой чтобы наверняка не отрезать лишнее.
В местах крепления кнопки есть отверстия, но нет резьбы, метчиком нарезал резьбу чтобы не колхозить саморезами.

Читайте также: