Регулировка клапанов мерседес
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 20.09.2024
Ознакомительная информация
Содержание
Том 1
Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (двигатели 936)
Механическая часть двигателя (двигатели 470, 471, 473)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Том 2
Карданная передача
Мосты и редукторы главных передач
Дополнительный гидравлический привод (НАD)
Подвеска
Тормозная система - пневматическое оборудование и механические детали
Тормозная система - тормоз-замедлитель
Рулевое управление
Кабина, обвесы и рама автомобиля
Система кондиционирования, вентиляции и отопления
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь
Вторая мировая война лишь закрепила успех компании – на заводах Mercedes-Benz помимо автомобилей выпускались полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы. И даже поражение Германии в войне не привело к разорению концерна, хотя все его предприятия сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Несмотря на полное уничтожение заводов под Берлином и значительными потерями мощностей в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау, наиболее важное и дорогое оборудование удалось спасти, спрятав его в тайных запасниках незадолго до окончания войны. Уже летом 1945 года в Мангейме возобновилась сборка довоенных моделей грузовиков, а в 1948 году в Унтертюркхайме был разработан первый послевоенный грузовик L3250 с быстроходным 4,6-литровым дизелем OM312 мощностью 90 л.с. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился удачным и послужил базой для целого семейства машин, выпускавшегося на протяжении почти 20 лет.
С 1952 года в производственную программу Daimler-Benz AG было включено универсальное полноприводное шасси Unimog, положившее начало целому подвиду грузовых автомобилей. Активная деятельность компании привела к тому, что уже к середине 1960-х годов грузовики Mercedes-Benz экспортировались в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, а в Индии было налажено лицензионное производство компанией Tata, ставшей впоследствии крупнейшим автопроизводителем в своем регионе.
В последующие десятилетия концерн Daimler-Benz AG успешно развивался, поглощая конкурентов и используя их лучшие наработки в собственных целях. Со временем концерн поглотил таких производителей как Rheinstahl-Henschel (Германия), Saurer (Швейцария), Freightliner (США). Объемы производства грузовых автомобилей непрерывно возрастал, а модели становились всё совершеннее. В 1980-е грузовики и двигатели Mercedes-Benz собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии, Нигерии и Каире. С 1986 года грузовые модели Mercedes-Benz под разными марками собираются по генеральной лицензии в Китае на нескольких мелких предприятиях. К середине 80-х самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан-Бернардо-до-Кампо близ Сан-Паулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32 тонны.
В 1998 году немецкий автоконцерн присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors, что позволило новоиспеченной транснациональной компании Daimler-Chrysler AG занять третье место в мире по производству грузовых автомобилей. В настоящее время грузовое подразделение Mercedes-Benz выпускает все типы грузовых и коммерческих автомобилей полной массой от 2,7 до 33 тонн.
Семейство грузовиков изначально проектировалось для дальних перевозок, поэтому особая рама отличается более широкой колеей – 834 мм вместо 744 мм. Покупателям доступны двух-, трех- и четырехосные версии с 4 вариантами колесной базы для тягачей (3550 мм, 3700 мм, 3850 мм и 4000 мм) или 11 вариантов колесной базы для универсальных шасси (от 3600 мм до 6600 мм с шагом 300 мм). Стандартная высота седельно-сцепного устройства у тягачей составляет 1135 мм, в версиях с низкой рамой – 1017 мм, а в сверхнизких версиях Lowliner – 946 мм (доступно только в двухосном исполнении). Высота рамы универсальных шасси в стандартном исполнении составляет 973 мм, а в низкорамных версиях – 885 мм.
CompactSpace | ClassicSpace | StreamSpace | BigSpace | GigaSpace | |||||||
Тоннель двигателя 170 мм | Тоннель двигателя 320 мм | Ровный пол | Тоннель двигателя 170 мм | Тоннель двигателя 320 мм | Ровный пол, 2300 | Ровный пол, 2500 | Тоннель двигателя 170 мм | Тоннель двигателя 320 мм | Ровный пол | Ровный пол | |
Внешняя ширина, мм | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2500 | 2300 | 2300 | 2500 | 2500 |
Внешняя длина, мм | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 |
Высота кабины между сиденьями, мм | 1215 | 1065 | 1640 | 1460 | 1310 | 1970 | 1970 | 1785 | 1635 | 1990 | 2130 |
Высота кабины перед сиденьями | 1397 | 1397 | 1590 | 1590 | 1600 | 1830 | 1840 | 1840 | 1840 | 1910 | 2050 |
Специально для нового поколения Mercedes-Benz Actros была разработана новая гамма мощных, но в то же время экономичных и экологичных двигателей. В отличие от предыдущих поколений Actros, на грузовики нового семейства устанавливаются не V-образные, а рядные дизели Common-Rail, которые изначально проектировались под экологические нормы EURO-6. Некоторые варианты силовых агрегатов с целью повышения эксплуатационных показателей доступны в версиях EURO-5. Все варианты новых двигателей рассчитаны на увеличение пробега на 20% по сравнению с моторами предыдущих серий.
Управляемость грузовиков семейства Actros MP4 обеспечивается идеально согласованной работой подвески, тормозов и рулевого управления. Подвеска гарантирует превосходную устойчивость и малые углы крена в поворотах. Рулевое управление отличается высокой скоростью отклика на управляющее воздействие. Благодаря изменяющейся степени усиления в зависимости от скорости движения, процесс маневрирования на любой скорости полностью безопасен и не требует дополнительных усилий со стороны водителя, а на больших скоростях обеспечивается курсовая устойчивость и прямолинейность движения. Дисковые тормоза с внутренней воздушной вентиляцией гарантируют максимальную эффективность торможения, а дополнительную безопасность гарантируют электронные тормозные системы (ABS, ASR, ESP). Вспомогательная тормозная система оперативно реагирует на возможные опасности во время движения и обеспечивает резкое торможение. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное скатывание автомобиля назад или вперед.
Значительную помощь в торможении груженого автопоезда оказывают встроенный в трансмиссию ретардер Voith, обеспечивающий 750 кВт тормозной мощности, а также декомпрессионный моторный тормоз, позволяющий получить дополнительные 400 кВт мощности торможения в течение 150 мсек.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110 Mercedes-Benz W123
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.
Выпускные клапаны
Впускные клапаны
К нам довольно часто обращаются владельцы w124 с вопросами и жалобами по коробке передач:
- Появилась проблема с акпп, происходят удары при переключении селектора в положение D и R;
- Происходит завышение оборотов при переключении (проскальзывание) со 2-й передачи на 3-ю;
- Такое ощущение, что чаще всего а/м начинает движение со 2-й передачи; ;
- Рывки при трогании вперед, потом едет назад;
- Переходит в аварийный режим (остается одна передача, как правило 2-я и задний ход);
- При переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются); ;
- Не переключить селектор передач в определенное положение;
- Шум (металлические звуки) из АКПП; ;
- Вылезает ошибка на панели приборов; и т.п.
Приведем список некоторых коробок устанавливаемых на мерседесе w124:
Далее, просто перечислим устанавливаемые коробки:
722.400 / 722 401 / 722.402 / 722.403 / 722.406 / 722.408 / 722.409
722.411 / 722.413 / 722 414 / 722.415 / 722.418 / 722.419
722.421 / 722.422 / 722.423 / 722.424 / 722.425 / 722.427 / 722.428 / 722.429
722.431 / 722.433 722.434 / 722.435 / 722.436 / 722.437 / 722.438
722.440 / 722.442 / 722.443
722.320 / 722 321 / 722.322 / 722.329
722.341 / 722.342 / 722.343 / 722.344 / 722.345 / 722.346 / 722.347 / 722.348
722.354 / 722.357 / 722.358 / 722.359
722.365 / 722.366 / 722.369
722.501 / 722.503 / 722.504
Как видим, огромное многообразие. Естественно, возникает вопрос о взаимозаменяемости. Например, АКПП 722.4:
- на 2.0 М111 136 л.с. устанавливались 722.422, 722.423, 722.424, 722.428, 722.431;
- на 2.3 М102 136 л.с. устанавливались 722.401, 722.408;
- на 2.0 М102 109 л.с. / 118 л.с. устанавливались 722.400, 722.402, 722.406, 722.411, 722.421;
- на 2.6 М103 166 л.с. устанавливались 722.409
Эти АКПП подходят по посадочным местам, но у них есть важные отличия.
Что здесь надо знать:
Из-за разницы крутящих моментов повышается шанс преждевременного выхода из строя АКПП.
Сразу оговоримся, что наш автосервис выполнит такую замену по вашему требованию.
Что делает наш автосервис
- Комплексная диагностика АКПП, включающая тест-драйв со сканером, замер уровня и давления масла ATF
- Компьютерная диагностика АКПП
- Капитальный ремонт АКПП
- Замена АКПП
- Ремонт / замена гидроблока
- Ремонт / замена гидротрансформатора
- Ремонт электронного блока управления АКПП (722.5)
- Замена соленоидов (722.5)
- Работа по замене масла в АКПП
- Ремонт кик-даун
- Измерение рабочего и центробежного давления масла
- Регулировка клапана модулирующего давления масла
- Регулировка тросика КИК-дауна
Проблемы АКПП Мерседес
АКПП 722.3 имела много проблем с механической частью, сейчас редко можно увидеть эту АКПП в ремонте. Именно эту 4-x ступенчатую коробку полностью гидравлическую, до 1997 года ставили на w124 Мерседесе. Стандартная поломка: разрушение тормозной ленты, фрикционов и отказ гидроблока по причине загрязнений радиатора охлаждения (масляного фильтра) -машина теряет ход.
Большинство, предпочитают ставить контрактную.
Контрактные коробки-автомат – это коробки передач, которые были сняты с транспортных средств, проходивших эксплуатацию за рубежом и поставлялись в Россию по контракту. В основном они были сняты со списанных автомобилей, т.е. б/у и прошли проверку. Обычно, срок их эксплуатации не превышал 5-ти лет. Стоимость такой коробки передач значительно ниже стоимости новой и не превышает стоимости всего предстоящего ремонта.
АКПП 722.5 — самая надежная. Типичная поломка — отказ пятой передачи из-за недостаточной смазки и поломки соленоида.
Причины проблем АКПП
Перейдем к более подробному описанию причин и проблем. Хочется заметить, что автоматические коробки Mercedes при надлежащей эксплуатации и уходе, служат без капитального ремонта очень долго – до 300-400 тыс. км.
Основные проблемы возникают из-за недостаточности масла, грязного / перегретого масла, забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора.
Дергается при переключении
или пинки / рывки при включении передач
Симптомы могут быть связаны с проблемами в электрике и не требуют капитального ремонта (только 722.5). Возможные причины:
- Повреждения манжеты;
- Нарушение тефлонового покрытия уплотнительных колец;
- Неисправность клапанов гидроблока АКПП;
- Износ тормозной ленты или толкателя; проявляется это толканием коробки передач;
- Износ фрикционных дисков;
- Неисправность гидротрансформатора;
- Неисправность клапана модулирующего давления (удары или скольжение при переключениях);
- Неисправность троса КИК-дауна;
- Неисправность вакуумных линий или клапанов управления АКПП;
- Снижение уровня трансмиссионного масла;
Для точного определения причины неисправности рекомендуем провести диагностику.
При следующих поломках часто требуется капитальный ремонт автоматической коробки передач:
Происходит завышение оборотов при переключении передач (пробуксовка)
Возможные причины:
- Выход из строя гидроблока или центробежного клапана;
- Выход из строя троса управления;
Пропали передачи
- Износ фрикционов
- Сломался масляный насос
- Выхол из строя гидроблока АКПП (мозги)
- Оборвало тормозную ленту
Кик Даун не включается
- Отсутствие подачи +12 В на соленоид кик-дауна сзади АКПП;
- Нет напряжения с реле клапана;
- Поломана кнопка кик под педалью газа;
- Обрыв провода до соленоида или в самой фишке на соленоид (довольно частая причина, если выдергивают за провод и потом вставляют обратно);
- Не отрегулирован трос нагрузки АКПП.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
М102.980. Регулировка клапанов.
Шолом, братья! Решил я значитца отрегулировать клапана. А то ездию как на гажулях, всё шумит, трещит…
Стыдно даже. Были приняты меры. Но вот незадача, я забыл какие зазоры на М102. Наклейка с регулировочными данными, накленная над правой фарой поистёрлась.
Чтоб всё точно нахожу книжку: 0.15 впуск — 0.20 выпуск. на горячую 0.30 впуск — 0.35 выпуск.
Разобрал, померил, разброс и шатание. Где-то на выпуске 0.35 со свистом, а где и 0.20 не лезет.
Вощем сперва отрегулировал по первой книжке. Завёл — тишина!
Но потом меня одолели сомнения, не затянул-ли я выпуск? Чота как-то на наклейке по другому было. Открываю книжку по мерсомоторам Ханса-Рюдигера Этцольда — точно! впуск 0.15 и выпуск 0.30 холодный. Соответственно 0.20 — 0.35 горячий. И чего я раньше в неё не посмотрел?
Быренько переделал как велит Ханс, наш дорогой, Рюдигер. И шо вы думаете? Клапана снова зацокотали. Тихоооонечко, в основном на холодную, нерешительно так. Но зацокотали. Выпускные, ага. Даже вероятно 4-й цилиндр. Ну зато не затянуто. Прикинув палец к носу решил, что лучше так, чем наоборот.
Вощем так и буду пока ездить, всё равно шум выхлопа заглушает любое цокотанье) Все мир)
Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mercedes-Benz W123, 1977
Mercedes-Benz W123, 1985
Mercedes-Benz W123, 1982
Mercedes-Benz W123, 1981
Комментарии 19
подскажи порядок насторойки клапанов, заранее спасибо
Какой порядок? Регулирую те, что свободны, потом проворачиваю КВ чтоб освободить другие и их регулирую.
а ты не подумал что ты их мог просто затенять совсем без порядка
что значит затенять? И без какого порядка?
А какая именно модель 102 го?
Ааа, То то я думаю, как так? на 102 м и клапана регулируются…=))
А потом вспомнил, что их несколько модификаций))
Подскажы как и что куда крутить пожалуйста в л.с.
Хм… Я вот год назад когда голову делал, настраивал клапана. А сейчас стучит, и мне кажется на 4 цилиндре.
…
На выходных заново настраивать буду
Привет! Как сложно переделать на двухрядку и имеет ли смысл?
Привет! при наличии всего необходимого за день переделывается. Смысл в несколько большем ресурсе цепи. Ну и надёжнее так я считаю. В бортовике у меня посмотри, я писал как делал и какие нюансы.
Не понял. М-102 980 и двухрядная цепь. У меня на 123-гбц с 124 с гидрокомпенсаторами, а цепь однорядная… Переделали?
На поздних моторах двухрядка стояла. Я сам переделывал.
На моём так же. На самих клапанах уже выработка. И даже грязный внутри такой же.
Ну уж прям "грязный"))) Нагар такой бронзовый как-бэ даже отчасти))) мазуты откровенной нету, масло меняется раз в 7000, чего сразу "грязный" -то?)))
Это грязный, бывает и хуже но всё равно грязный. И как масло, быстро чернеет? Я за пробег 10 тыс, меняю масло каждые 2-3 тысячи. Сливается что-то жутко чёрное. Промывку не использовал, т.к. опасно забить каналы резким смытием больших кусков грязи. А вообще я сейчас в процессе восстановления мотора супротеком. Именно восстанавливающие баночки. И через км 500 буду лить промывку того же супротека. Она "медленная" заливается на 200 км. Сливается и заливается свежее масло с следующей банкой восстанавливающей присадки.
Мне пофиг как быстро оно чернеет. Чернеет значит работает. Вот если-б оно сливалось такое-же светлое это было-б палево. Мотор отходит столько сколько должен, если я не спалю его раньше и никакие баночки ему не помогут этого избежать)
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123) 1975-1985 г.в. 2.4.2. Система питания с карбюратором Solex 4A1
Система питания с карбюратором Solex 4A1 Основные детали карбюратора Solex 4A1 13 — регулировочные винты качества (состава) смеси 26 — электромагнитные запорные клапаны 28 — тяга привода ускорительного насоса 31 — регулировочная гайка начала подачи топлива ускорительным насосом 33 — пластмассовая чашка ускорительного насоса 36 — крышка ускорительного насоса 37 — регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом 40 — топливный фильтр 43 — поплавок 46 — игольчатый клапан .
2.4.2.2 Очистка карбюратора
Очистка карбюратора Замена топливного фильтра карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр. Снимите пружинную скобу 1 и отсоедините соединительную тягу. Отверните четыре гайки и восемь винтов с цилиндрической головкой. Крышка карбюратора Отсоедините от амортизатора 2-й камеры вакуумный шланг. Снимите с помощью отвертки крышку карбюратора и поставьте ее на опорные приливы. Отверните патрубок пода.
2.4.2.3 Снятие и установка карбюратора
Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр и слейте часть охлаждающей жидкости. Отсоедините от карбюратора топливные шланги и шланги системы охлаждения двигателя. Отсоедините колодки от электромагнитных запорных клапанов. Отсоедините от сектора привода дроссельных заслонок трос. Отсоедините от карбюратора в зоне регулировочных винтов качества сме.
Читайте так же: Регулировка ручника мерседес виано2.4.2.4 Замена игольчатого клапана и установка уровня топлива в поплавковой камере
Замена игольчатого клапана и установка уровня топлива в поплавковой камере ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку карбюратора. Снимите скобу и выньте поплавок и игольчатый клапан. Установите поплавок и новый игольчатый клапан и зафиксируйте их скобой. Установите калибр 13 1 070. Поднимите поплавок до появления сопротивления; при этом игольчатый клапан должен быть утоплен. В данном положении .
2.4.2.5 Проверка и регулировка автоматического пускового устройства
Проверка и регулировка автоматического пускового устройства Регулировка пускового зазора 1 ступени воздушной заслонки Регулировка пускового зазора I ступени воздушной заслонки 1 — тяга 2 — промежуточный рычаг 3 — рычаг 4 — термостатический сервопривод 5 — регулировочная гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Данную регулировку необходимо производить при температуре охлаждающей жидкости менее 20°С. При более выс.
2.4.2.6 Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры
Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры А — зазор между рычагом управления дроссельными заслонками и регулировочным винтом количества смеси холостого хода F — длина пружины пневмопривода между гайками 1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода 2 — рычаг управления дроссельными заслонками 3 — гайка 4 — контргайка 5 — гайка регу.
2.4.2.7 Проверка дополнительного пускового устройства
2.4.2.8 Проверка и регулировка ускорительного насоса
Проверка и регулировка ускорительного насоса Регулировка ускорительного насоса 1 — регулировочная гайка начала подачи топлива 2 — регулировочный винт подачи топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр. Нажмите несколько раз на рычаг управления дроссельными заслонками; при этом из двух распылителей ускорительного насоса должна выходить струя топлива. Если этого не происходит, оч.
2.4.2.9 Проверка электромагнитных запорных клапанов
2.4.2.10 Снятие и установка корпуса биметаллической пружины автоматического пускового устройства
Снятие и установка корпуса биметаллической пружины автоматического пускового устройства Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте часть охлаждающей жидкости и снимите крышку корпуса жидкостной камеры. Снимите корпус биметаллической пружины, предварительно отсоединив от него электрический провод. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите проставку выпуклой поверхностью в сторону карбюрато.
К нам довольно часто обращаются владельцы w124 с вопросами и жалобами по коробке передач:
- Появилась проблема с акпп, происходят удары при переключении селектора в положение D и R;
- Происходит завышение оборотов при переключении (проскальзывание) со 2-й передачи на 3-ю;
- Такое ощущение, что чаще всего а/м начинает движение со 2-й передачи; ;
- Рывки при трогании вперед, потом едет назад;
- Переходит в аварийный режим (остается одна передача, как правило 2-я и задний ход);
- При переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются); ;
- Не переключить селектор передач в определенное положение;
- Шум (металлические звуки) из АКПП; ;
- Вылезает ошибка на панели приборов; и т.п.
Приведем список некоторых коробок устанавливаемых на мерседесе w124:
Далее, просто перечислим устанавливаемые коробки:
722.400 / 722 401 / 722.402 / 722.403 / 722.406 / 722.408 / 722.409
722.411 / 722.413 / 722 414 / 722.415 / 722.418 / 722.419
722.421 / 722.422 / 722.423 / 722.424 / 722.425 / 722.427 / 722.428 / 722.429
722.431 / 722.433 722.434 / 722.435 / 722.436 / 722.437 / 722.438
722.440 / 722.442 / 722.443
722.320 / 722 321 / 722.322 / 722.329
722.341 / 722.342 / 722.343 / 722.344 / 722.345 / 722.346 / 722.347 / 722.348
722.354 / 722.357 / 722.358 / 722.359
722.365 / 722.366 / 722.369
722.501 / 722.503 / 722.504
Как видим, огромное многообразие. Естественно, возникает вопрос о взаимозаменяемости. Например, АКПП 722.4:
- на 2.0 М111 136 л.с. устанавливались 722.422, 722.423, 722.424, 722.428, 722.431;
- на 2.3 М102 136 л.с. устанавливались 722.401, 722.408;
- на 2.0 М102 109 л.с. / 118 л.с. устанавливались 722.400, 722.402, 722.406, 722.411, 722.421;
- на 2.6 М103 166 л.с. устанавливались 722.409
Эти АКПП подходят по посадочным местам, но у них есть важные отличия.
Что здесь надо знать:
Из-за разницы крутящих моментов повышается шанс преждевременного выхода из строя АКПП.
Сразу оговоримся, что наш автосервис выполнит такую замену по вашему требованию.
Что делает наш автосервис
- Комплексная диагностика АКПП, включающая тест-драйв со сканером, замер уровня и давления масла ATF
- Компьютерная диагностика АКПП
- Капитальный ремонт АКПП
- Замена АКПП
- Ремонт / замена гидроблока
- Ремонт / замена гидротрансформатора
- Ремонт электронного блока управления АКПП (722.5)
- Замена соленоидов (722.5)
- Работа по замене масла в АКПП
- Ремонт кик-даун
- Измерение рабочего и центробежного давления масла
- Регулировка клапана модулирующего давления масла
- Регулировка тросика КИК-дауна
Проблемы АКПП Мерседес
АКПП 722.3 имела много проблем с механической частью, сейчас редко можно увидеть эту АКПП в ремонте. Именно эту 4-x ступенчатую коробку полностью гидравлическую, до 1997 года ставили на w124 Мерседесе. Стандартная поломка: разрушение тормозной ленты, фрикционов и отказ гидроблока по причине загрязнений радиатора охлаждения (масляного фильтра) -машина теряет ход.
Большинство, предпочитают ставить контрактную.
Контрактные коробки-автомат – это коробки передач, которые были сняты с транспортных средств, проходивших эксплуатацию за рубежом и поставлялись в Россию по контракту. В основном они были сняты со списанных автомобилей, т.е. б/у и прошли проверку. Обычно, срок их эксплуатации не превышал 5-ти лет. Стоимость такой коробки передач значительно ниже стоимости новой и не превышает стоимости всего предстоящего ремонта.
АКПП 722.5 — самая надежная. Типичная поломка — отказ пятой передачи из-за недостаточной смазки и поломки соленоида.
Причины проблем АКПП
Перейдем к более подробному описанию причин и проблем. Хочется заметить, что автоматические коробки Mercedes при надлежащей эксплуатации и уходе, служат без капитального ремонта очень долго – до 300-400 тыс. км.
Основные проблемы возникают из-за недостаточности масла, грязного / перегретого масла, забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора.
Дергается при переключении
или пинки / рывки при включении передач
Симптомы могут быть связаны с проблемами в электрике и не требуют капитального ремонта (только 722.5). Возможные причины:
- Повреждения манжеты;
- Нарушение тефлонового покрытия уплотнительных колец;
- Неисправность клапанов гидроблока АКПП;
- Износ тормозной ленты или толкателя; проявляется это толканием коробки передач;
- Износ фрикционных дисков;
- Неисправность гидротрансформатора;
- Неисправность клапана модулирующего давления (удары или скольжение при переключениях);
- Неисправность троса КИК-дауна;
- Неисправность вакуумных линий или клапанов управления АКПП;
- Снижение уровня трансмиссионного масла;
Для точного определения причины неисправности рекомендуем провести диагностику.
При следующих поломках часто требуется капитальный ремонт автоматической коробки передач:
Происходит завышение оборотов при переключении передач (пробуксовка)
Возможные причины:
- Выход из строя гидроблока или центробежного клапана;
- Выход из строя троса управления;
Пропали передачи
- Износ фрикционов
- Сломался масляный насос
- Выхол из строя гидроблока АКПП (мозги)
- Оборвало тормозную ленту
Кик Даун не включается
- Отсутствие подачи +12 В на соленоид кик-дауна сзади АКПП;
- Нет напряжения с реле клапана;
- Поломана кнопка кик под педалью газа;
- Обрыв провода до соленоида или в самой фишке на соленоид (довольно частая причина, если выдергивают за провод и потом вставляют обратно);
- Не отрегулирован трос нагрузки АКПП.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
М102.980. Регулировка клапанов.
Шолом, братья! Решил я значитца отрегулировать клапана. А то ездию как на гажулях, всё шумит, трещит…
Стыдно даже. Были приняты меры. Но вот незадача, я забыл какие зазоры на М102. Наклейка с регулировочными данными, накленная над правой фарой поистёрлась.
Чтоб всё точно нахожу книжку: 0.15 впуск — 0.20 выпуск. на горячую 0.30 впуск — 0.35 выпуск.
Разобрал, померил, разброс и шатание. Где-то на выпуске 0.35 со свистом, а где и 0.20 не лезет.
Вощем сперва отрегулировал по первой книжке. Завёл — тишина!
Но потом меня одолели сомнения, не затянул-ли я выпуск? Чота как-то на наклейке по другому было. Открываю книжку по мерсомоторам Ханса-Рюдигера Этцольда — точно! впуск 0.15 и выпуск 0.30 холодный. Соответственно 0.20 — 0.35 горячий. И чего я раньше в неё не посмотрел?
Быренько переделал как велит Ханс, наш дорогой, Рюдигер. И шо вы думаете? Клапана снова зацокотали. Тихоооонечко, в основном на холодную, нерешительно так. Но зацокотали. Выпускные, ага. Даже вероятно 4-й цилиндр. Ну зато не затянуто. Прикинув палец к носу решил, что лучше так, чем наоборот.
Вощем так и буду пока ездить, всё равно шум выхлопа заглушает любое цокотанье) Все мир)
Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mercedes-Benz W123, 1977
Mercedes-Benz W123, 1985
Mercedes-Benz W123, 1982
Mercedes-Benz W123, 1981
Комментарии 19
подскажи порядок насторойки клапанов, заранее спасибо
Какой порядок? Регулирую те, что свободны, потом проворачиваю КВ чтоб освободить другие и их регулирую.
а ты не подумал что ты их мог просто затенять совсем без порядка
что значит затенять? И без какого порядка?
А какая именно модель 102 го?
Ааа, То то я думаю, как так? на 102 м и клапана регулируются…=))
А потом вспомнил, что их несколько модификаций))
Подскажы как и что куда крутить пожалуйста в л.с.
Хм… Я вот год назад когда голову делал, настраивал клапана. А сейчас стучит, и мне кажется на 4 цилиндре.
…
На выходных заново настраивать буду
Привет! Как сложно переделать на двухрядку и имеет ли смысл?
Привет! при наличии всего необходимого за день переделывается. Смысл в несколько большем ресурсе цепи. Ну и надёжнее так я считаю. В бортовике у меня посмотри, я писал как делал и какие нюансы.
Не понял. М-102 980 и двухрядная цепь. У меня на 123-гбц с 124 с гидрокомпенсаторами, а цепь однорядная… Переделали?
На поздних моторах двухрядка стояла. Я сам переделывал.
На моём так же. На самих клапанах уже выработка. И даже грязный внутри такой же.
Ну уж прям "грязный"))) Нагар такой бронзовый как-бэ даже отчасти))) мазуты откровенной нету, масло меняется раз в 7000, чего сразу "грязный" -то?)))
Это грязный, бывает и хуже но всё равно грязный. И как масло, быстро чернеет? Я за пробег 10 тыс, меняю масло каждые 2-3 тысячи. Сливается что-то жутко чёрное. Промывку не использовал, т.к. опасно забить каналы резким смытием больших кусков грязи. А вообще я сейчас в процессе восстановления мотора супротеком. Именно восстанавливающие баночки. И через км 500 буду лить промывку того же супротека. Она "медленная" заливается на 200 км. Сливается и заливается свежее масло с следующей банкой восстанавливающей присадки.
Мне пофиг как быстро оно чернеет. Чернеет значит работает. Вот если-б оно сливалось такое-же светлое это было-б палево. Мотор отходит столько сколько должен, если я не спалю его раньше и никакие баночки ему не помогут этого избежать)
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123) 1975-1985 г.в. 2.4.2. Система питания с карбюратором Solex 4A1
Система питания с карбюратором Solex 4A1 Основные детали карбюратора Solex 4A1 13 — регулировочные винты качества (состава) смеси 26 — электромагнитные запорные клапаны 28 — тяга привода ускорительного насоса 31 — регулировочная гайка начала подачи топлива ускорительным насосом 33 — пластмассовая чашка ускорительного насоса 36 — крышка ускорительного насоса 37 — регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом 40 — топливный фильтр 43 — поплавок 46 — игольчатый клапан .
2.4.2.2 Очистка карбюратора
Очистка карбюратора Замена топливного фильтра карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр. Снимите пружинную скобу 1 и отсоедините соединительную тягу. Отверните четыре гайки и восемь винтов с цилиндрической головкой. Крышка карбюратора Отсоедините от амортизатора 2-й камеры вакуумный шланг. Снимите с помощью отвертки крышку карбюратора и поставьте ее на опорные приливы. Отверните патрубок пода.
2.4.2.3 Снятие и установка карбюратора
Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр и слейте часть охлаждающей жидкости. Отсоедините от карбюратора топливные шланги и шланги системы охлаждения двигателя. Отсоедините колодки от электромагнитных запорных клапанов. Отсоедините от сектора привода дроссельных заслонок трос. Отсоедините от карбюратора в зоне регулировочных винтов качества сме.
Читайте так же: Регулировка ручника мерседес виано2.4.2.4 Замена игольчатого клапана и установка уровня топлива в поплавковой камере
Замена игольчатого клапана и установка уровня топлива в поплавковой камере ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку карбюратора. Снимите скобу и выньте поплавок и игольчатый клапан. Установите поплавок и новый игольчатый клапан и зафиксируйте их скобой. Установите калибр 13 1 070. Поднимите поплавок до появления сопротивления; при этом игольчатый клапан должен быть утоплен. В данном положении .
2.4.2.5 Проверка и регулировка автоматического пускового устройства
Проверка и регулировка автоматического пускового устройства Регулировка пускового зазора 1 ступени воздушной заслонки Регулировка пускового зазора I ступени воздушной заслонки 1 — тяга 2 — промежуточный рычаг 3 — рычаг 4 — термостатический сервопривод 5 — регулировочная гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Данную регулировку необходимо производить при температуре охлаждающей жидкости менее 20°С. При более выс.
2.4.2.6 Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры
Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры А — зазор между рычагом управления дроссельными заслонками и регулировочным винтом количества смеси холостого хода F — длина пружины пневмопривода между гайками 1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода 2 — рычаг управления дроссельными заслонками 3 — гайка 4 — контргайка 5 — гайка регу.
2.4.2.7 Проверка дополнительного пускового устройства
2.4.2.8 Проверка и регулировка ускорительного насоса
Проверка и регулировка ускорительного насоса Регулировка ускорительного насоса 1 — регулировочная гайка начала подачи топлива 2 — регулировочный винт подачи топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздушный фильтр. Нажмите несколько раз на рычаг управления дроссельными заслонками; при этом из двух распылителей ускорительного насоса должна выходить струя топлива. Если этого не происходит, оч.
2.4.2.9 Проверка электромагнитных запорных клапанов
2.4.2.10 Снятие и установка корпуса биметаллической пружины автоматического пускового устройства
Снятие и установка корпуса биметаллической пружины автоматического пускового устройства Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте часть охлаждающей жидкости и снимите крышку корпуса жидкостной камеры. Снимите корпус биметаллической пружины, предварительно отсоединив от него электрический провод. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите проставку выпуклой поверхностью в сторону карбюрато.
Читайте также: