Раскоксовка матиз 0.8 двигателя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Ребята,я спрашиваю про раскоксовку. Все знают и про колпачки и про кольца. Колпачки кстати поменени. И что там видно ?
Вообщем интересует не теория, а кто пробывал этим заниматся,скажем по средством продукта LAVR .

Добавлено: Ср янв 18, 2006 12:28

Я делал раскоксовку.
Понравилось, буду использовать в дальнейшем. Проделывалось и на копье несколько раз, и на форде, как купиль. Компрессия реально выравнивается и приподнимается. (Проверял лично несколько замеров до и после)

Использовал ЛАВР 202.

Инструкция подробная. Делать перед заменой масла, в теплую погоду. Цена порядка 160 рупий.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Добавлено: Ср янв 18, 2006 17:36 keeper писал(а):

Я делал раскоксовку.
Понравилось, буду использовать в дальнейшем. Проделывалось и на копье несколько раз, и на форде, как купиль. Компрессия реально выравнивается и приподнимается. (Проверял лично несколько замеров до и после)

Использовал ЛАВР 202.

Инструкция подробная. Делать перед заменой масла, в теплую погоду. Цена порядка 160 рупий.

А почему выбрал именно Лавр 202,я на сайте смотрел их достаточно много вариантов ? Расход масла уменьшается ?

Добавлено: Ср янв 18, 2006 18:43 Мужики, а как эту раскоксовку применять-то? Добавлено: Чт янв 19, 2006 13:09 Ilya писал(а):

А почему выбрал именно Лавр 202,я на сайте смотрел их достаточно много вариантов ? Расход масла уменьшается ?

:D Какой был в магазе, потом уже экспериментировать не стал, понравился и этот.
Изменение расхода. еси чесно, не помню, тады задача была снятия нагара и компрессии.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Добавлено: Чт янв 19, 2006 16:46

На днях делал. Немного помогло. До раскоксовки компрессия была 11-7-10-11, после: 12.5-12-12-12. Возможно реально чуть отличается от указанного, т.к. мерял в разных сервисах. НО . Когда мерял во-второй раз мастер сказал много интересного:
1 - нормальная компрессия для моего эскортика 13-16;
2 - это статические показатели и мало влияют на ходовые качества;
3 - замер динамических показателей дал неутешительные результаты: примерно по 4.5 на каждом цилиндре , а должно быть хотя бы 7-8.

Так что когда потеплеет думаю бороться дальше.
Кстати заливал ЛАВР 202, как указано в инструкции, только на

14 часов. Кстати при где-то -2. -3 С. Мастер когда услушал, сказал что чудо что жидкость вообще подействовала :D

Добавлено: Чт янв 19, 2006 16:48

Привет Туле и Заречью. :D

Родни много в Туле. :D Еси по городу увидишь здоровый автобус СЕТРА, с номерами ..600. 71 (буквы не помню), водилу зовут Слава, брат, могешь привет из Москвы передать, парнишка хороший, еси познакомитесь, то может и подружитесь. :D :D :D

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Последний раз редактировалось keeper Чт янв 19, 2006 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Добавлено: Чт янв 19, 2006 16:52 Добавлено: Чт янв 19, 2006 16:56 А все таки лучше в теплую или горячую погоду шаманить. Оно хоть пропариться намано.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Добавлено: Чт янв 19, 2006 19:01 Согласен с Кипером.

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Добавлено: Сб янв 21, 2006 14:13 Darker писал(а):

На днях делал. Немного помогло. До раскоксовки компрессия была 11-7-10-11, после: 12.5-12-12-12. Возможно реально чуть отличается от указанного, т.к. мерял в разных сервисах. НО . Когда мерял во-второй раз мастер сказал много интересного:
1 - нормальная компрессия для моего эскортика 13-16;
2 - это статические показатели и мало влияют на ходовые качества;
3 - замер динамических показателей дал неутешительные результаты: примерно по 4.5 на каждом цилиндре , а должно быть хотя бы 7-8.

Так что когда потеплеет думаю бороться дальше.
Кстати заливал ЛАВР 202, как указано в инструкции, только на

14 часов. Кстати при где-то -2. -3 С. Мастер когда услушал, сказал что чудо что жидкость вообще подействовала :D

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Материалы по теме

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей. Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей. Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива. Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Материалы по теме

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Материалы по теме

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Материалы по теме

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец. Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают. Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей. Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Материалы по теме

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

вопрос можно ли на Ксю поворачивать кален вал в "домашних" условиях, если да то как правельно это делать?
это рекомендуется в инструкции к Лавр:
"поперемещать поршни вверх-вниз, поворачивая в обе стороны коленчатый вал в пределах 5-10 градусов."

З.Ы.
Ксю проехала уже 130тыс
и кроме раскоксовки, буду ещё промывку форсунок делать

Делал раскоксовку Резалтом были поражены все. Доктора офигевали от поднятия компрессии с 9.5 до 12 в 4ом цилиндре. В остальных с 11 до 12. Но я делал ее в 20тыков. Как известно гавенный драгатель DOHC на Нексии имеет свойство не только жрать бензус, но и еще кольца закоксовывать за 10тыков (компрессию проверял в 10тык, раскоксовывал в 20тыков). По поводу проворачивания - я на это забил. ЛАВР рекомендую (не реклама).

А чем вызвано желание раскоксоваться? Раскоксовываться, имхо, имеет смысл, если компрессия на 3-4 единицы, не больше, ниже нормы. Причем, практически, достоверно известно, что причиной уменьшения компрессии служат подзалегшие кольца.
Вообще, изготовители предрекают положительный результат только в очень редких случаях. Состав этого Лавра - керосин, в основном, вроде.

После раскоксовки ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло и свечи.

Применял раскоксовку на ВАЗ21074, тогда 6-тилетке. До применения компрессия была 9,5 9 9 10. После, через некоторое время, все по 10 (норма для классики 12, КР при 8).


В самом начале необходимо чётко понять, что раскоксовка – это процедура, действие, процесс, но никак не название какого-либо препарата для проведения процедуры.


Нагар в камере сгорания

Отложения нагара в камере сгорания (кокс) снижают отвод тепла от её элементов (поршень, стенка цилиндра, ГБЦ), что ведёт к повышению рабочей температуры деталей. Нередким следствием закоксованности камеры сгорания является преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание, детонация).

Нагар в канавках компрессионных колец мешает нормальному перемещению колец, что мешает нормальной их работе. Как следствие, снижается компрессия и тяговые/ мощностные характеристики мотора.


Закоксованные поршневых кольца

Нагар в канавках маслосъёмных колец так же мешает нормальному перемещению колец во время работы мотора, и, как следствие, кольца не в полной мере справляются со своей главной функцией – снимать масло со стенок цилиндра во время работы двигателя. Далее это масло попадает уже к компрессионным кольцам, где температура намного выше и там сгорает, оставляя после себя нагар. При залегании маслосъёмных колец, дальнейшему залеганию будут подвержены и компрессионные кольца. Из-за повышенного попадания масла в камеру сгорания так же будет ускоренными темпами образовываться нагар и в камере сгорания.


Несмотря на закоксованность колец, канавка для отвода масла всё ещё открыта. Современные поршни имеют очень маленькие отверстия для отвода масла.

Для борьбы с нагаром различные фирмы уже давно выпускают множество препаратов, большинство из которых, к сожалению, малоэффективны и не дают нужного результата. Во многом из-за этого у многих автолюбителей и профессионалов укрепилось мнения, что автохимия в таких случаях бессильна.


Расход масла не всегда стоит списывать исключительно на закоксованные маслосъёмные кольца.

Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать?

Второй вариант – это практически 100% гарантия успеха при квалифицированном ремонте, но не каждый из нас готов выложить круглую сумму за ремонт.


Лучшие средства для раскоксовки на сегодняшний день

Промывка BG-109 добавляется в моторное масло и, уже перемешавшись с ним, оказывает воздействие на кокс на маслосъёмных кольцах. Не оказывает влияния на ЛКП деталей двигателя. Нейтральна к сальникам и прокладкам.

Очистка камеры сгорания и раскоксовка компрессионных колец

Лучшие препараты для очистки камеры сгорания от нагара , такие, как Pro Tec Carbon X, Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, Gzox Injection Carb Cleaner не в полной мере могут воздействовать на причину всех бед – закоксованные маслосъёмные кольца. Это обусловлено самой конструкцией двигателя, где маслосъёмное кольцо , практически изолировано от камеры сгорания двумя верхними компрессионными кольцами. Из-за этого рекомендуется делать раскоксовку в комплексе. Очистку камеры сгорания и раскоксовку компрессионных колец проводить препаратами что указаны немного выше, а для раскоксовки маслосъёмных колец и промывки масляной системы, применять BG-109. Процедура выполненная в комплексе (через камеру сгорания, и через масло) будет иметь гораздо больший эффект.

Выполнять процедуру нужно всегда средствами и по методу, который даст наибольший эффект в конкретном случае. Если остаются какие-то вопросы, то лучше их задать тем, кто может дать ответ по делу, и кто основывается на личном опыте и опыте других. У меня уже скопилась некоторая статистика от клиентов, при необходимости готов ей поделиться, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Для тех кто решит раскоксовывать мотор при помощи BG-109 и Gzox-Shumma, есть инструкция с общими рекомендациями.

Читайте также: