После замены гидрокомпенсаторов двигатель не заводится нива 21214 инжектор

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Что может гидрокомпенсатор: устройство и принцип работы

Если ещё пару десятков лет назад каждому водителю приходилось регулировать тепловые зазоры клапанов вручную, то сегодня гидрокомпенсаторы выполняют эту рутинную, но точную работу. Вообще, такое понятие, как тепловой зазор, потихоньку уходит в историю, поскольку гидрокомпенсаторы в головке блока просто их не допускают.

Для чего нужен гидрокомпенсатор, мы уже разобрались — он компенсирует неизменные тепловые зазоры между клапаном (или его приводом) и распредвалом. Причём компенсирует по умному: независимо от того, прогретый двигатель или холодный, никакого стука из-под клапанной крышки мы слышать не должны, зазор будет выбираться автоматически и без нашего участия.

Гидроклмпенсатор Ауди, установленный в рокере

Это большой плюс устройства. Однако, есть и некоторые минусы, точнее, требования, которые нельзя игнорировать. Так, все виды гидрокомпенсаторов чрезвычайно чувствительны к качеству моторных масел и фильтров.

Дело в том, что принцип работы гидрокомпенсатора основан на перепадах давления масла и устройство должно реагировать на работу системы смазки корректно и мгновенно. Используя старое изношенное или некачественное масло, мы не позволяем гидрокомпенсатору выполнять его работу правильно.

Отсюда и стуки, шумы и некорректная работа всего газораспределительного механизма.

В зависимости от типа газораспределительного механизма (SOHC или DOHC), гидрокомпенсатор может иметь разное расположение и отличаться по форме и конструкции. Но по большому счёту, любой гидрик — это гидравлическая плунжерная система, закрытая в неразборном корпусе. В двигателях типа SOHC гидрики устанавливают в гнезде клапанного коромысла.

Где устанавливают гидрокомпенсаторы

В головках DOHC их устанавливают прямо в колодцы головки. Вот как выглядят разные типы гидриков:

  1. Гидротолкатель.
  2. Гидроопора.
  3. Гидроопора рычага и коромысла.
  4. Гидротолкатель роликовый.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? простые методы проверки

Троит двигатель, с этим сталкивался каждый автомобилист. Каковы причины, что стоило бы проверить, на что.

Если звук искры слышен не во всех цилиндраз, значит модуль скорее всего неисправен. Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе.

Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально.

Троить может еще из за того что где то образовалась щель и Можно ли мыть двигатель? В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор троит непостоянно.

Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000.

И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска.

Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если рассояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Повреждение или неправилная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок.

Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча.

Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами.

Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогаревшие клапана. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах.

Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной неисправности.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Как и любой другой механизм, гидрокомпенсатор может ломаться, вырабатывать срок, проявлять скрытый заводской брак. Что тут поделать? Вечный двигатель – увы – пока еще не изобретен.

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

— признаки износа гидрокомпенсаторов на двигателях Volkswagen TDi PD:

— как проверить гидрокомпенсаторы:

Второй случай возможен после долгой эксплуатации, если к тому же использовались некачественные смазочные материалы. Нагар оседает на частях устройства, закоксовывая его.

Можно, конечно, найти работу для своих рук и попробовать сделать прочистку самостоятельно (как советуют некоторые умельцы со страниц различных сайтов), но это может привести к серьезным поломкам.

Лучше потратиться на замену, как это рекомендуют все производители.

И наконец, вариант, когда компенсаторы просто износились. Несмотря на то, что прочность их рассчитана на эксплуатацию в течение довольно длительного срока, в нашей стране бывают случаи, когда машины катаются до тех пор, пока не начинают саморазбираться.

А вы знаете как обслужить аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил долго?

Как произвести полировку стеклянных фар можете прочитать в этой статье.

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов

Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.

Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться.

В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом.

Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.

После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть.

Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь.

Необходимо повторить эти действия несколько раз.

Разборка и чистка гидрокомпенсаторов

После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.

Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься.

После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию.

После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену.

Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.

Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.

Как проверить и разрядить гидрокомпенсатор

Для того чтобы гидрокомпенсаторы не создавали проблем, необходимо следовать простым правилам:

  1. Двигатель должен быть максимально чистым. Мы имеем в виду не блестящую крышку фильтра, а чистое масло, чистые фильтры, своевременная их замена и применение только сертифицированного, дорогого, качественного масла.
  2. Промывать двигатель после замены масла, но не быстродействующими ракетными присадками. Это только будет способствовать закоксовыванию технологических зазоров в гидрокомпенсаторах.
  3. При появлении стуков в компенсаторах, необходимо знать, как разрядить гидрокомпенсатор. То есть, стравить воздух, удалить воздушную пробку, которая может образоваться при установке. Это можно сделать при помощи простой струбцины — перед установкой нужно заполнить компенсатор маслом и струбциной сжать его до полного выхода воздуха.
  4. После установки компенсаторов необходимо провернуть 4-5 раз коленвал двигателя перед запуском, после чего выждать 15-20 минут. Только тогда плунжеры смогут автоматически занять рабочее положение.
  5. Гидрокомпенсаторы подлежат замене после 120-180 тысяч пробега и меняются только комплектом.
А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Самой распространенной причиной стука в гидрокомпенсаторах есть завоздушивание. Воздух может проникнуть в плунжер либо по причине чрезмерного износа, либо после длительного простоя автомобиля.

В этом случае необходимо дать поработать прогретому двигателю без нагрузки в режиме средних стабильных оборотов минуты три-четыре, после на переменных в районе 3-3,5 тысяч оборотов, а после этого около минуты мотор должен отработать на холостых.

Это все, что нужно знать для того, чтобы гидрокомпенсаторы служили долго и без проблем выполняли свои функции. Тихой работы вашему двигателю и удачи всем в дороге!

Как протестировать гидрокомпенсаторы и определять характер неисправности?

Изучив вышеуказанную информацию, конечно, могут возникнуть вопросы, как определяют какой гидрокомпенсатор стучит, каким образом можно диагностировать тип поломки и как прокачивают гидрокомпенсаторы. Для определения характера поломки следует выполнить следующие действия, а затем уже делать выводы.

  1. Когда при запуске двигателя сразу появляется шум повышенного уровня, а по истечении пяти-шести секунд он пропадёт, то здесь переживать не о чем. Компенсаторы находятся в исправном состоянии, а причина шума – вытекшее из них масло. Затем масло накачивается, и шум исчезает.
  2. Проверить наличие шума при холостых оборотах двигателя авто. Если шум прерывистый и пропадает полностью при увеличении таковых, то неисправность имеет место. Она может быть вызвана негерметичным закрытием клапана, а также возникновением засора, либо нагара в области плунжерной пары.
  3. Если мотор хорошо прогрет, и на холостом ходу наблюдается непрерывный шум, то причина – это увеличение зазора, возникающее вследствие абразивного износа гидрокомпенсатора. В основном, это происходит, как уже было сказано выше, ввиду использования масла низкого качества.
  4. Также возможен и такой вариант – появление шума на высоких оборотах и его пропадание на низких. В данном случае, это происходит ввиду того, что масло вспенивается.
  5. Если же появление характерного шума не зависит от количества оборотов, то неисправность определить сложнее, так как она может быть вызвана любой из причин. Лучше обратиться к специалистам.
  6. Бывают случаи, когда шум можно услышать шум на холостом ходу, который возрастает с повышением оборотов до 2000 в минуту, не более. Здесь возникновение шума не взаимосвязано с работой компенсаторов.

Итак, если причина некорректной работы гидрокомпенсатора – появление нагара или засора, то нужно иго почистить. Для этого необходимо его демонтировать, а затем, после чистки, гидрокомпенсатор устанавливается на место и проводится тестирование.

В случае, когда устройство подверглось износу (после больших пробегов или из-за плохого масла), то выход один – замена гидрокомпенсатора новым.

Если Вы хотите узнать, как производить замену гидрокомпенсаторов, то можно проконсультироваться у специалистов или просмотреть соответствующее видео в интернете.

Стоит всегда помнить о том, какую важную роль для работы гидрокомпенсатора играет качество масла. Также профессионалы рекомендуют производить замену масла немного раньше положенного срока. Например, если масло положено заменить через 12 тыс. км, то сделайте это через 10 тыс. км.

В случае, когда имеет место появление шума при повышении оборотов и его пропадание при их понижении их частоты, то обычно делается заключение о вспенивании масла в авто. Здесь обычно причина неисправности определяется следующим образом:

  1. Проверяют уровень имеющегося масла, когда двигатель холодный.
  2. При необходимости следует долить масло или же слить лишнее.
  3. Затем нужно завести двигатель, при этом постепенно повышать обороты.
  4. Если снова возникает такой же шумовой эффект, то это говорит о попадании воздуха в смазочную систему. Это означает, что детали имеют повреждения. В данном случае лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера.

Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора.

А еще интересно: Система управления двигателем Нива Шевроле

Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Проверяем функционал гидрокомпенсатора

Пока гидрокомпенсатор работает хорошо, владелец машины не услышит лишние звуки со стороны силового агрегата. Его появление может свидетельствовать о неисправности гидрокомпенсаторов.

Большие зазоры могут быть причиной уменьшения мощности двигателя, увеличения расхода горючего и преждевременного изнашивания клапанов.

Перед началом рассматривания вопроса о диагностике гидрокомпенсаторов, нужно понять причины образования дефектов в нем, а именно:

1) Определить уровень масла в картере силовой установки: может быть или высокий, или низкий уровень. В том и другом варианте может происходить насыщение масла воздухом, а это значит, что находящееся внутри гидрокомпенсатора масло будет сжиматься, а точнее не масло, а содержащийся в нем воздух.

2) Естественное изнашивание элементов гидрокомпенсатора. Движущиеся компоненты все время затираются, из-за чего может произойти нарушение герметичности системы.

3) Время от времени происходит загрязнение поверхности механизма. Внутрь попадают частички грязи и металла. Из-за того, что компоненты гидрокомпенсатора имеют высокую точность, даже очень маленькое загрязнение может быть причиной плохой работы механизма.

Во время работы двигателя, со стороны неисправного гидрокомпенсатора будет происходить характерный звук. Бывает и такое, что автовладельцы могут перепутать такой звук со звуком, происходящим от плохо работающих клапанов.

Чтобы определить неисправный гидрокомпенсатор, применяется фонендоскоп, его приемный элемент прикладывают в места, где располагаются гидрокомпенсаторы. При сравнении звуков можно понять, где находится дефектный механизм.

В этом месте можно услышать характерный сильный стук.

Инструмент, которым можно проверить состояние гидрокомпенсатора, можно сделать своими руками, основой этого инструмента должен быть металлический прут. Посередине этого прута делаем специальную ручку, либо деревянную, либо пластиковую.

На одном из концов прута располагаем резонатор, который можно изготовить, взяв алюминиевую банку из-под пива. Второй конец прута прикладываем в место расположения гидрокомпенсатора, а резонатор к уху.

Все перемены некорректной работы механизма Вы услышите по характерному сильному стуку.

После того как Вы обнаружили дефект гидрокомпенсатора, его нужно демонтировать. И только после этого вынести вердикт. Если его можно разобрать, то разбираем и определяем уровень изнашивания внутренних деталей.

После того как вы провели профилактику, и гидрокомпенсатор можно с легкостью сжать пальцами, это обозначает, что восстановить его нельзя. А если эта деталь мотора не разбирается, то нужно приобрести новую.

Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильный сервис.

Гидрокомпенсатор нужно было продавить до установки. Они часто идут с завода уже выпущенные до предела. Ввиду того что там стоит обратный клапан масло из него не выйдет. А потому клапан у вас завис в открытом положении. Или ждите может быть он и сожмется или снимайте РВ и сжимайте компенсатор.

Добавлено через 1 минуту

Их просто надо было спустить, ну или дать авто поработать и они просели бы сами. Нажмите, чтобы раскрыть.

те которые стоят на своих местх просядут. А тот который был заменен неизвестно.


У моего отца Нива Шевролет! застучали компенсаторы!поменяли за одно маслосъемные колпачки прокладку ГБ! всё собираем на место на часах 14 часов и тут понеслось. не заводиться даже не схватывает!метки вроде стоят ну всё нормально, а стартер просто движку крутит. с метками какая то беда на шкиве коленвала 2-е метки одна полоской она как я узнал из из интернета (правда со своего старого телефона) должна быть на против датчика коленвала! а вторая то куда. и при установки меток впускной клапан на 1-м цилиндре нажат почему то. а на 4-м ровно оба клапана стоят. и вот время 23:30 всё так же не заводиться! всё по пробовали итога нет. подскажите люди добрые что может быть в чем причина. Предупреждение. В заголовке должна быть суть вопроса!

Гонщик 06:56, 13.04.2013


to Ivan86: Прежде всего, внимательно изучите Правила форума: Представляете, что бы творилось на форуме, если бы каждая тема называлась Проблема! На форум все приходят с той или иной проблемой. И здравый смысл подсказывает (а Правила обязывают) в заголовке проблему обозначать. Гидрокомпенсаторы перед установкой прокачали? Компрессию проверяли? Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

Ivan86 12:32, 14.04.2013


просто не когда было! сегодня голову скинули опять, все выхлопные клапана загнуты! (и кстате на поршнях есть выемки) короче разобрались на шкиве кв есть метка круглая (она не правильная что-ли. ) там есть другая которую нужно подводить к датчику КВ) , выставили её рв выставили попробовали! ещё не пробовали!завтра!от пишу потом! правила созданы чтобы их нарушать

Гонщик 02:44, 15.04.2013


Ivan86 11:43, 15.04.2013


крутит крутит хоп ступор и опять продолжает крутить и опять ступор и так постоянно!завели кое как. не работает 2 и 4 цилиндр! (снимали надсвечники изменений нет) и ещё горит "неисправность двигателя" при нажатии на газ где то до 2,5 оборотов тухнет!

Гонщик 19:22, 15.04.2013


Ivan86 14:21, 16.04.2013


сделали!! не знаю что было. АКБ сел поставили на зарядку, поставили на место начали крутить через 2 минуты завелась! правда треск стоял ужас! через минут 5 работы всё стало нормально! ( компенсаторы прокачались) работает ровно!

Гонщик 11:42, 17.04.2013


to Ivan86: Все указывает на то, что Вы не прокачали гидрокомпенсаторы перед установкой. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

Подскажите какие могут быть особенности при установке новых гидрокомпенсаторов на Ниву Шевроле.

Привезли к нам комплект новых с просьбой заменить. Разобрали - заменили. машина с минуту прокручивания стартером не завелась. Решили повторно снять клапкрышку. Проверили метки ГРМ, все в норме.Прокрутили стартером при снятой крышке клапана открываются и только начало смазывать распредвал. Ну думаю закачало. Собираем , заводим. Начала схватывать и судорожно работать. Сейчас проверим по диагностике, но при прокрутке в холостую отключали ДПКВ. Так что свечи не залиты.

Есть ли какие нибуть хитрости по установке гидриков? Первый раз столкнулся с их заменой.

Нашли причину нестабильной работы двигателя. Но вот теперь другая проблема. Очень стучат компенсаторы. проработала машина пару минут. Пробовали и прогазовывать не помогает. Разобрали снова. Три компенсатора вытянулись и стоят под давлением, а пять штук свободно ходят вверх вниз.

Читайте также: