S4s регулировка клапанов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

если шайбы такиеже как и у меня (3S-FSE) - то не подойдут. на тазиках они почти как 5-рублёвки в диамметре, а здесь маааленькие, с пол сантиметра-сантиметр.

Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:
судя по букварю на обычном 3S немного другая ситуация, не похожая на FSE. ближе действительно к девятке. да и шайбы похоже по диамметру близко.
так что мой ответ в незачёт.

_________________
Случайности не случайны.

Добавлено: 23 май 2012, 17:45 Тоже интересен данный вопрос.
Только вот у меня есть только головка клапанов(купил тут на сайте,помыл все почистил теперь хочу научится собирать и все это дело регулировать )Так вот можно собрать все в этой головке и распределительные валы выставить и зазоры без установки на блок и совмещения с каленвалом?Да и толкатели эти как разобрать(я так понял там и стоят эти шайбы)Мне говорят надо спец инструмент.
К стати,рассухаривать я уже научился Добавлено: 24 май 2012, 17:17

Тойтовские шайбы значительно меньше жигулевских, только на днях регулировал на 1G. Диаметр тойтовских 25 мм. Для замены использовал шайбы с головки от 5А. Это касается простых S.

Добавлено спустя 19 минут 1 секунду:
И еще, в отличии от жигулевских на шайбах нет маркировки размера, определял цифровым штангенциркулем.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Добавлено: 24 май 2012, 18:55 Evgenyslik писал(а): Так вот можно собрать все в этой головке и распределительные валы выставить и зазоры без установки на блок и совмещения с каленвалом?Да и толкатели эти как разобрать(я так понял там и стоят эти шайбы)Мне говорят надо спец инструмент.
К стати,рассухаривать я уже научился
чёта я не пойму. у тебя есть головка (в сборе), ты рассухаривать умеешь, а толкатели разбирать нет? так без снятия толкателя клапан не рассухаришь. или ты тренировался на другом двигуне?
регулировать зазоры в клапанах можно и без совмещения с коленом и без совмещения распредов. там всё элементарно. распредвал лежит на постеле, измеряй зазоры - записывай и т.д.
найди любую инфу в сети по регулировке клапанов, да даже в букваре всё подробно расписанно. ничего сложного нет. главное - точность измерения.

_________________
Случайности не случайны.

Добавлено: 24 май 2012, 20:33 Evgenyslik писал(а): Тоже интересен данный вопрос.
Только вот у меня есть только головка клапанов(купил тут на сайте,помыл все почистил теперь хочу научится собирать и все это дело регулировать )Так вот можно собрать все в этой головке и распределительные валы выставить и зазоры без установки на блок и совмещения с каленвалом?Да и толкатели эти как разобрать(я так понял там и стоят эти шайбы)Мне говорят надо спец инструмент.
К стати,рассухаривать я уже научился Если имеется ввиду снять толкатели и валы с двигателя и отрегулировать на этой головке, то не получится, т.к. зазоры появлются так же из-за износа тарелок и штоков клапанов. На снятой головке регулировать сложнее, т.к. вал будет проворачивать клапанами, а их нужно ставить определенно. Из-специнструмента я брал только отжимку для девяток и нужен прочный нож, отвертка плоская толстая и магнитик для вынимания шайб. Отжимаешь толкатель фиксируешь его за край, ножом поддеваешь шайбу и магнитиком аккуратно вынимаешь. Толкатель можно освободить. Шайбу обратно я просто заталкиваю отверткой до щелчка.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Добавлено: 25 май 2012, 00:55 Я купил полностью головку в полу разобранном состоянии(там были трубки,крышка,датчик)все клапана и толкатели(стаканчика на которых сверху стоят эти шайбы регулировочные)я все помыл,толкатели просто валялись рядом(наверно выпали когда перевозили т.к.распредвалов не было)стало еще интересней(докупил у человека валы распределительные)Потом узнал у мужиков на заводе как рассухарить клапана и нюансы(в частности как все сделать что бы не разлетелось все в разные стороны)ну вот теперь все помыто и я решил попрактиковаться в регулировках и установках(но так как мужики мне сказали что шайбы можно вынуть только спец инструментом и регулировку надо делать только когда все стоит на блоке)я вас спросил.Вот оказывается можно просто ножом или отверткой отковырнуть шайбу(и регулируется с помощью щупов,даже уже узнал сегодня у одного человека как именно)Про притирку тоже узнал.За советы спасибо. Добавлено: 25 май 2012, 02:13 Рассухариваются элементарно, ключ свечной трубчатый затыкаете тряпочкой, плотно упираете в тарелку и ударяете молотком, Только нужно чтоб головка лежала на столе, если на двигателе, то нужно подводить поршень, т.к. без упора под клапан не рассухарить.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Добавлено: 25 май 2012, 22:46 Я уже рассухарил(теперь надо обратно засухарить)буду на выходных мудрить. Добавлено: 26 май 2012, 23:41 Зачем мудрить, попробуйте приспособу для 16 клапанных жигулей, нормально.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Добавлено: 27 май 2012, 02:07 Vyatich писал(а):

Тойтовские шайбы значительно меньше жигулевских, только на днях регулировал на 1G. Диаметр тойтовских 25 мм. Для замены использовал шайбы с головки от 5А. Это касается простых S.

Добавлено спустя 19 минут 1 секунду:
И еще, в отличии от жигулевских на шайбах нет маркировки размера, определял цифровым штангенциркулем.

Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

5. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

6. Отсоедините высоковольтные провода.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув четыре гайки и сняв уплотнения трубок свечей зажигания.


Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку как указывалось выше.

9. Проверьте зазор в приводе клапанов.

а) Проверьте зазор в приводе кпапанов, обозначенных на рисунке.


Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

Запишите результаты измерений. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


5. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.

а) Снимите регулировочную шайбу.

Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Расположите толкатель, как показано на рисунке.


Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.


Снимите специнструмент (А).

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:

Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

  • Толщина снятой регулировочной шайбы — T
  • Измеренный зазор в приводе клапанов — A
  • Толщина новой регулировочной шайбы — N
  • впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
  • выпускной — N = Т + А (- 0,33 мм)

Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).


г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

6. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

Фото отчет , Регулировка клапонов 4S-fi в домашних условиях

Вобщем решил я проверить тепловые зазоры клапонов и был удевлен что не один клапан несоотвецтвует допустимого размера , клапана были зажаты . Позвонил энакомому сервесмену и он сказал что это к деньгам . Так как с размерами было было все очень плохо и заказывать 16 пятаков с ожиданием до 3х недель да и по цыне почти в 4000 тр было принято решение точить пятоки самому , можно конешно снять пятоки подписать и отдать на шлифовку токарю но эт тоже дня на 3 , а мне машина нужна ежедневно .

снимаем бронепровода , откручиваем ключем на 14 кранштейн крепления бронепровадов , головкой на 30 откручиваем гайки свечных калодцев , отсоеденяем тросики акселератора и акпп , и снмаем клапоную крышку .

так как процедура не быстрая решил залить клапонную крышку керасином чтоб откис сапун .

с помощи этих приблуд извлекались пятоки впускных клапонов а вот с выпускными уже посложнее , пришлось снимать выпускной распредвал перед снятием вала не забываем закрепить вспомогательную шестерню распред вала

далее вооружаемся балгаркой , шлифовочным диском , кругом , микрометром и старым толкателем для удержания пятока при шлифовке и конечно же записими колорые мы делали ранее . И начинаем шлифовать , переодически замеряя размер пятока .

По завершению собираем все в обратном порядке и радуемся легкой работой двигателя.


Что такое регулировка клапанов? Зачем нужна регулировка клапанов?

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Как узнать, когда регулировать клапаны

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Как регулировать клапаны?

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?

Читайте также: