Перескочила цепь грм 409 двигатель признаки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

На 409 одно время устанавливались звёздочки производства "Совинтех" под цепь в 72 и 92 зуба. Особенностью этих звёзд являлось то, что они механически ломаются в месте изгиба штамповки.
На некоторые моторы устанавливают "звёзды" под цепь 70 и 90 зубьев. Звёздочки не взаимозаменяемы и меняются либо на такие же или на другое количество зубьев вместе с цепями.

Перескок цепи без механических повреждений в ГБЦ или в нижней крышке, со "звёздами" - невозможен.

Описываемое положение р\в похоже на непоподание на "пол зуба". Нужно снять шестерни р\в, провернутьк\в на 1 оборот (контрорилуя перемещение верхней цепи. ) и попробовать выставить фазы по новой.

Разряжать ГН путём тыкания через крышку ГН не обязательно, достсточно включив любую переднюю передачу несильно толкнуть авто назад.

После выставления фаз и установки ГН необходимо дважды провернуть к\в и повтор проверить правильность фаз. Очень частая ошибка при сборке именно в этом, даже опытный мастер не всегда попадает, есть куча нюансов.

По поводу шума: а пятно контакта кронштейна звёздочки с ГН не имеет никаких повреждений? углублений, сколов, неровностей?

Зачем? Каждый второй зуб на шестерне пром вала - является правильным для фаз. Поэтому если не удаётся выставить фазы, то достаточно просто провернуть к\в на 1 оборот и ничего разбирать не надо! потому что каждый второй сдвигает метку на 0,5 зуба Кинематика привода такая. Не спорь с Мэтром :-) Соотношение действительно 2 к 1.. значит при первом обороте КВ "набегает" именно 1/2 зуба РВ

Все распредвалы сидят на одной цепи. Значит смещение фазы относительно КВ будет одинаково


Кстати.. Учти.. у звезд промвала бывает люфт.. И это тоже "играет" на рассогласование.


Доброго времени суток дорогие автолюбители, произошло нечто интересное на моей ласточке(служебной) недельку назад, поехал в магаз заглушил минут через 5 завел значит (на горячую) чето застучало затарахтело как будто палка в вентилятор попала, заглушил полез смотереть, ничего не найдя завел поехал потиху стук пропал секунд через 30, на следующее утро завел и поехал, раз все норм не предал значение этому хотя и чувство было не хорошее, вчера приехал поставил в гараж при заезде в гараж затроила за чихала холостые пропали, прогазнул вроде нормализировалась ну заглушил, пошел домой, Утром при попытке запустить дввиг я не поверил своим ушам, такое чувство было что за ночь кто-то с***дил или свечи или поршня, то есть компрессии не было, просто гонял стартер(вжжжжжжж) потом как выяснилось сбились фазы, шестерни(16 клапанный 2 рядный)стояли в разнобой, крч цепь проскочила зуба так на 4, при этом мотор стал работать как пылесос втягивая через ГЛушитель разряжением воздух в мотор, (если приложить руку и крутить стартером чувствовалось ), в моей практике такое впервые кто сталкивался наведите на нужную мыслю?

Здравствуйте!
ЗМЗ 409, пробег 270 000 км, менялись головки кольца поршня, ездило, перестало заводиться, заменили механизм ГРМ, родной потянулся весь был однорядный. Установлен комплект "Нижегородец" с гидронатяжителями "агат", ДВУХРЯДНЫЙ, верхняя цепь 92 нижняя 72. в собраном виде все впорядке.

День второй
После сборки авто погудело пару часов, заглушили и больше не смогли завести. Проскочила нижняя цепь, разобрано, проверено, переставленно, заменены натяжители.

День третий
Погудел на холостых 2 часа. Поездил час, тяга слабовата, но едет. Заглушили. Не заводится, япять метки сместились. Масло потемнело.

Звенья в цепях пересчитал, натяжители разряжены, при вращении коленвала против часовой стрелки нижняя цепь провисает и проскакивает. я понимаю, что вал против НЕ КРУТИТСЯ, но цепь то проскочила два раза.

добавлена 24 июня 2018 в 22:43

добавлена 23 ноября в 18:48

Всем привет! Захрустело при работе дворников, потом все нармализовалось, ездил как ни в чем не бывало неделю, сегодня опять хрустит и работают еле еле на сухую вообще встают, проверил трапецию с ней все нормально, грешу на развалившийся редуктор. В интернетмагазине полно моторов но все разные, кто скажет в чем разница?

добавлена 23 ноября в 10:41

добавлена 23 ноября в 01:35

Фотография удалена или не является публично доступной

добавлена 22 ноября в 16:14

ВСЕМ ДОБРА ! Один из актуальнейших вопросов для всех УАЗоводов - какие амортизаторы установить на задний мост УАЗ или на передний мост УАЗ ? В своё время я методом проб и ошибок перепробовал несколько марок производителей амортизаторов, от заводских амортизаторов на УАЗ до фирмы Плаза и ГАЗ - 53 и остановил свой выбор именно на газоновских амортизаторах. Какие преимущества они дают ? Во - первых, несмотря на более высокий ценник, чем штатные амортизаторы УАЗ, все же они более доступны по цене,

282 просмотра

добавлена 22 ноября в 15:55

Доброго всем времени суток! Ребята может кто подскажет, что может быть. Ситуация следующая, у друга Патриот 2019 года, начал троить на ходу, подключал к нему свой сканер показывает ошибку "Богатая смесь", причем хоть на бензине хоть на газе, попытались поставить катушки зажигания с моего Патра, никаких изменений. Может быть причина в регуляторе холостого хода. Буду блгодарен за любую инфу.

добавлена 20 ноября в 09:30

Всем добра ! Сегодня мы будем менять масло в заднем мосту Тимкен в УАЗ. На зиму лучше залить полусинтетику трансмиссионное масло в редуктор, поскольку в отличии от минерального масла, типа тад -17, полусинтетика сразу начинает работать, то есть смазывать шестерни в мосту при начале движения, ему не нужно предварительное время на прогрев, где с минеральным маслом в редукторе понадобится 15 - 20 минут, либо около 10 км пробега. Для замены масла немаловажное условие - что бы оно было теплым. Теплое

добавлена 19 ноября в 15:05

Доброго времени суток. Такая проблема уаз патриот евро 3 нажав на тормоза включается зажигание без ключа

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

25 окт 2016

В группе 17 145 участников

Если нижняя цепь проскочит на один зуб , будет ли разница в работе двигателя змз 409?

25 окт 2016

Конечно будет, фазы убегут.

25 окт 2016

Александр Качан ответил Михаилу

Значит не стоит переживать ?

25 окт 2016

Михаил Конобеев ответил Александру

Выставлять фазы нужно. и менять нижний натяжитель

25 окт 2016

Александр Качан ответил Михаилу

У меня пробег 29000 затрещали гидронатяжители , верхний оказался не рабочий ну решил заменить и нижний , снял нижний а новый установить не получилось так как натяжитель упал , попробовал внаглую притянуть крышкой гидронатяжитель но он не встал пробовал разрядить его он был натянуть стало ясно что цепь я просто задавил видимо чтото не попало на зубья , в итоге пришлось вытаскивать гидронатяжитель перезаряжать его заного потом попиобовал опять вставить его от руки и придерживая пальцами крутанул коленвал по часовой немного произашол какойто щелчек и гидрик утанул на место потом поставил крышку разрядил гидрик и вроде работает но не знаю правильно ли.

ДРП13

Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года. Ставь любые натяжители и как можно быстрее, пока найдешь эти INO, цепь уже порвется. Не спеши менять ГН для начала проверь все ролики.Было такое у меня тарахтело с переди думал цепь а аказалось ролики. Е4 2013г. шкворня ваксойл+5, прямой кардан, подогрев 220в, сцепление Сакс от Каминс, ПТФ Wessem, прошивка от Паулюса, ГБО4, тапки МТ 265/75R16, раздатка 3.6, лебедка EW 12000.

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!


Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы. Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют? nik333 писал(а):

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!

Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года. Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом. Иван Шмит писал(а): nik333 писал(а): Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года. Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом. Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители. Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век. Ежек писал(а):

Simon_РУС писал(а): Всем доброго здравия. Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.

Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать. Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело. Ну или покажите, где почитать!


Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы. Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют? Газ у меня не стоит, коробка тарахтит только летом при включенном кондиционере. Фишка в том, что "гаражные кулибины" гораздо чаще разбираются в этом автомобиле на много лучше, чем супер учёные представители официального сервиса. А причина очень проста! Люди, которые здесь собираются, пользуются УАЗом ежедневно. Да что там ежедневно! Они просто им пользуются. По моему опыту общения с двумя официальными дилерами, ни один мастер, ни один инженер по гарантии не являлся действительным владельцем УАЗ Патриот. Как можно реально разбираться в продукте, которым не пользуешься!?
По этому, надо собирать информацию целостно. То-есть выслушивать мнение Специалистов (в большей части своей) теоретиков из официального сервиса. И реальных практиков "гаражных кулибиных". nik333 писал(а): Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители. Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век. Скорей всего все будет как всегда. Завод всегда и все что-то испытывает, испытывал и всегда говорил что теперь будет нормально.
Чтобы завод признал никчемность натяжители keno, прошло 8 лет. И все его реинкарнации тоже испытывались и проверялись.
Про ИНА известно тоже давно и есть в них свои минусы.
Лучше двухрядки на механических натяжители ничего не придумать. Имхо конечно.
А про прошлый век, честно сказать улыбнулся даже. У вас наверное патриот это первый УАЗик и он совсем недавно? Онлайн статус: Не в сети Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть. Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б expert_ssd писал(а): Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.

+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.

Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.

С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.

Как собственно многие уже и катаются.

Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь".

Agent/Slaveg писал(а): Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть. Да потому что цепь евро3 прощает натяжителям многое. Дошел змз до зпц, пришлось наконец то признать никчемность кено. Ну тоже были случаи, но не столь массово. Просто тогда хаяли "велосипедную однорядку" Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б


Печать

Онлайн статус: Не в сети Иван Шмит писал(а): . Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
. Где переменное давление? Какое переменное давление?
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей. ". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"
ZamPoteh писал(а): Иван Шмит писал(а): . Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
. Где переменное давление? Какое переменное давление?
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей. Странные вопросы.
Давление масла в двигателе изменяется от оборотов, грубо говоря в диапазоне от 1 до 4. Давление же работает и в гидронатяжителе. Максимальное усилие гидравлического (любого) будет больше чем у механического. И у гидравлического же в связи с этим натяжение цепи постоянно изменяется.
Сила прилагаемая к башмаку(рычагу) при использовании гидронаятжителя зависит от давления масла. Конечно оно не меняется так же мгновенно, но меняется все-равно. Онлайн статус: Не в сети

Иван Шмит писал(а): Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.

Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь".

Перенатяжения цепи не будет.
В INA конструкторы грамотнее чем на ЗМЗ и в конструкции всех гидронатяжителей встроены клапана сброса избыточно давления.

Замена гидронатяжителей видимо стала возможна потому что на ЗМЗ заменили Главного конструктора.

С недавних пор Главным конструктором ЗМЗ назначен Владимир Жбанников (я его очень Уважаю, но отчества не помню) .
Это бывший инженер - испытатель ЗМЗ который ездил в начале эксплуатации двигателей с бригадой устранять "косяки" по гарантии.
В Москве в различных сервисах он бывал не один раз.

А раньше в этой же должности работал Миронычев М.А.
Который в своей инженерной юности работал в конструкторском бюро где имел отношение к "разработке" штатного гидронатяжителя цепи. Точнее переработке изделия для того чтобы у Патентообладателей из INA не было возможности подать иск на плагиат.
Штатный гидронатяжитель ЗМЗ защищен как Патент РФ на изобретение (срок действия такого Патента РФ 20 лет).
Мировой новизны нет, защита слабая, но Патент РФ есть . Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Поскольку Миронычев М.А. имел возможность получать с этого Патента РФ дивидены с заводов которым официально выдавались лицензии на производство этих изделий .
. никто не мог вытолкнуть это "косолапо соструганное" изделие и "модернизированное" в мае 1999г. "Кружком умелые руки" УГК ЗМЗ из двигателя и заменить на более надежное.

Попыток было много.
С 1998 по 2004г. очень много разработок было предложено НТЦ ЯЗТА Курмановым и Медведевым.
В 2000-2001г. пытались пробиться на ЗМЗ Широкогоров и Вахрамов из Нижнего Новгорода с изделиями "Ракета" которые производились недалеко от Ярославля в г.Гаврилов Ям.
В 2003г. пытались прикатать к двигателю АНЦ фирмы СЕТ и ТПФ"ВиК".
В 2003-2004г. не удалось и мне хотя я приезжал на испытания как представитель бюро СеверСтальАвто, которое оплачивало все работы по модернизации двигателей, т.е. от Хозяев.
В результате этого в 2004г. была провалена подготовка двигателей ЗМЗ к испытаниям на автомобилях для экспортных поставок в Иран, Китай и Латинскую Америку. Двигатели не доехали до Пекина, последние "поумирали" в Монголии. Большинство по причинам выхода из строя привода механизма газораспределения.
С 2005г. . с завода стали увольнять конструкторов.

Вот такой валун лежал на дороге. Ни обойти ни отодвинуть.

По информации с МИМС-2015 сейчас на ЗМЗ и УАЗ работают сотрудники приглашенные с АвтоВАЗ и в ближайшее время многое в качестве изготовления и надежности двигателей и автомобилей изменится к лучшему.

Читайте также: