Момент затяжки болтов гбц хендай акцент 16 клапанов тагаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Головка цилиндров Hyundai Accent

При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.

Порядок выполнения

Максимальная перешлифовка: 0,08 мм

Порядок выполнения

Момент затяжки: 8–10 Н•м

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Видео к статье: ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 12 КЛ Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц HYUNDAI ACCENT/ХЁНДАЙ АКЦЕНТ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ЧАСТЬ 3 Hyundai accent. ч.7 головка блока Hyundai accent. ч.8 расточка блока


Схема головки блока цилиндров Хендай Акцент: 1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров с Хендай Акцент

Перед демонтажом ГБЦ слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора, Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки, затем снимите шланг воздухозаборника. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости затем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и катушку зажигания. Снимите воздушную камеру и впускной коллектор. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор далее шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня, переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении


Снимите зубчатый ремень ГРМ Хендай Акцент, далее крышку головки цилиндров


Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности выверните болты крепления головки цилиндров. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.

Проверка ГБЦ Хендай Акцент

Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. Снимите нагар с камер сгорания и сжатым воздухом продуйте каналы для смазки


Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов: прогоревших седел клапанов; повреждении сопрягаемой поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов; повреждении гнезд для установки масляных уплотнительных колец распределительных валов. После ремонта головки блока цилиндров двигателя Хендай Акцент следует установка ее на место.

Установка головки цилиндров Хендай Акцент

Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.


Вверните болты крепления головки цилиндров, (последовательность затягивания болтов ГБЦ). В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: а. затяните болты моментом затяжки 23–27 Н•м; b. доверните болты на угол 60–62°; с. доверните болты на угол 60–62°. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня ГРМ Хендай Акцент, установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом 15–20 Н•м. Установите кожух зубчатого ремня ГРМ. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Установите воздушную камеру и закрепите болтами и гайками


Установите катушку зажигания и шланг воздухозаборника, подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.




5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.



8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.





12. …и снимите корпус термостата.

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.




15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.



17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя.

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.



19. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. …и отсоедините топливопровод.

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.



22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…



24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…



26. …от регулятора холостого хода…

27. …от датчика положения дроссельной заслонки…



28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт натяжения ремня его привода.



30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.



32. Отверните гайку…




35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал за его прилив…

36. …и снимите шкив.


Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.



37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров, снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


4.9. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

40. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9 , извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


Под головками болтов установлены пружинные шайбы — не потеряйте их.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.


4.10. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

– затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:


Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.




Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.


После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.


Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.


После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Хюндай Акцент.газы.прогар прок гбц

как затягивать ГБЦ

Hyundai accent. ч.7 головка блока

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

Hyundai accent. ч.11 установка головки

Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Замена прокладки клапанной крышки Хюндай Матрикс .

Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику

Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику

Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова

Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову

Болт крепления корпуса воздушного фильтра

Болт крепления резонатора подвода воздуха

Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу

Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору

Болт крепления кронштейна промежуточной трубы

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

Гайка крепления катколлектора

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болт крепления корпуса термостата

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия поддона картера

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления маховика

Болт крепления поддона картера

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

Гайка крепления механизма управления коробкой передач к кузову

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления коробки передач к двигателю

Выключатель фонарей света заднего хода

Пробки сливного и заливного отверстий

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка пальца шаровой опоры

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления колеса

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к кулаку

Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну кузова

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

Гайка крепления рулевого колеса

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

Читайте также: