Чистка клапанов фазорегулятора шевроле круз 1.8

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 20.09.2024

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

Заключение

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

Фазорегулятор является небольшой, но важной деталью в каждом автомобиле. Он помогает настроить качественную работу двигателя. Однако, как и все элементы двигателя может выйти из строя, в результате чего потребуется его замена. Данный элемент при правильной настройке позволяет увеличивать мощность двигателя, улучшать крутящий момент, экономить топливо, снижать шум мотора и выбросы СО.


Поломки фазорегулятора Шевроле Круз

Клапаны фазорегулятора регулируются по нескольким параметрам. Чтобы провести такую работу требуется измеритель разрежения, осциллограф и сканер. Необходимо помнить, что бортовой компьютер не всегда выдает ошибку при подклинивании клапана или его неисправности. Если клапан фазорегулятора заклинивает при максимальном открытии, то отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Иногда при полном заклинивании клапана мотор вовсе не работает на холостых.

В большинстве случаев заклинивание происходит из-за загрязнений системы смазки мотора. В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще одним показателем поломки фазорегулятора является резкое проваливание тяги во время набора скорости. В результате это ведет к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Также отмечаются повышенные нагрузки на механические части авто.

Одним из показателей неисправности фазорегулятора является посторонний шум и проблемы в работе двигателя. Чтобы выяснить причину можно поставить авто правым боком на возвышенность и завести мотор через несколько часов. Если вы услышите треск, тогда причина в фазорегуляторе и, скорее всего, потребуется его полная замена. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе. Еще некоторое время можно будет ездить на сломанном фазорегуляторе, однако затем его надо будет менять полностью. Из-за его поломки двигатель не будет заводиться.

Стоимость детали и дополнительные работы


Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется при помощи регулятора фаз через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует ремонта или полной замены. По сути, данный элемент представляет собой датчик и механизм. Индикатор позволяет устанавливать положение распределительного вала, давление масла, температурный режим и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружили течи масла, тогда проблема связана с клапаном перекрытия или сальником. В данном случае требуется замена клапана:

  • отключите контакты датчика;
  • на торцевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотрите деталь на наличие трещин, дефектов, коррозии клемм, если они есть, тогда необходима обязательная замена элемента;
  • желательно заменить уплотнительное прорезиненное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.


Замена фазорегулятора

В некоторых случаях на двигателях объемом 1.8 литра и других моделях надо полностью поменять механизм. Проводить такую работу должен опытный специалист со всем необходимым набором инструментов, поэтому лучше обратитесь в автосервис. Только в крайнем случае рекомендуется проводить замену самостоятельно.

Замена осуществляется по следующему принципу:

  • извлеките сальник (описано выше);
  • застопорите мотор на совпадении рисок коленвала и распредвала;
  • снимите ролики, а также ременную передачу ГРМ;
  • выкрутите крепежи;
  • снимите фазорегулятор.

Сборка происходит в обратном порядке. Очень важно соблюдать весь порядок работ.


При ремонте или замене фазорегулятора лучше всего использовать только оригинальные детали от производителя. Это очень важно, поскольку недорогие детали сомнительного производителя могут не только снова в скором времени выйти из строя, но и привести к более серьезным поломкам. Для настройки системы газораспределения необходимо наличие специальных инструментов.

Постарайтесь доверять работу только опытным специалистам и хорошим автосервисам. Только в этом случае вы можете быть уверены в своем автомобиле и в том, что он не сломается в самый неподходящий момент. Помните, что из-за вышедшего из строя фазорегулятора автомобиль не будет заводиться вообще.


пришло время замены масла и попутно было принято решение чистки дроселя и клапанов фазорегулятора. Процесс снятия дроселя подсмотрел у FedorCruze в записи Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1.8. Как оказалось нечего сложного нет.


дросель до


дросель до вид 2

чистил Очистителем карбюратора Kerry.


Кerry цена 135р


дросель после

Для снятия клапанов докупал удлинённую головку TORX Е8 .


Е8 цена 150р

сетки с клапанов убрал.


клапана без сеток


номер клапана

чистил в емкости с бензином с подачей питания на клапана. Мути вышло очень много. Как итог обороты ровные, ошибка Р0014 пока не выскакивала(до этого раз в несколько дней появлялась) но рывки при езде на 1-2 скорости сохранились((


юбилейный пробег))) Price tag: 3 300 ₽ Mileage: 111,111 km

Chevrolet Cruze 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 142 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 13

Only registered users can participate in discussions.


У самого такая же проблемма. Это мембрана кк. Больше там маслу не откуда взяться. У меня тоже было масло. Заменил кк на оригинал. Проблема осталась. Может кк подделка. Хз че делать


Почему масло в дросселе? Первое фото


вопрос интересный! посмотрим кто что ответит!


Почему масло в дросселе? Первое фото

не знаю. больше похоже на масляные пары, как такового масла не увидел больше нигде, когда разбирал. есть идеи с чем может быть связанно?


Тогда он будет дизель


Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять


как я понял эти клапана тоже дают такую ошибку.


Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять

А что будет когда фазорегулятор окончательно оставит этот мир ?


Будет печальная кончина 😁и крупная трата денег )))) что то мне подсказывает у меня тоже не за горами замена фазиков


Их оба менять или только впуск ?


А что будет когда фазорегулятор окончательно оставит этот мир ?

Тогда двигатель будет работать как тракторный( не факт ), а вот мощей то поубавится и такую тушку таскать будет очень тяжело соответственно и расход подскочит.
Замена фазика не так уж и дорого 13.5 р под ключ с запчастями, я узнавал на днях


Р0011, 14,16 это все ошибки неправильной работы фазика, то есть скорой его кончины ( до замены ремня бы дотянуть ) и все разом поменять

на днях ездил на межгород примерно 200 км в одну сторону. до промывки стабильно на этом маршруте выскакивала ошибка и пропадала тяга. в этот раз ошибка не выскочила и ехал без проблем.


У меня опять чек загорелся, показывает Р-0016, Р-0011, на днях сниму сетки посмотрим как будет себя вести

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Chevrolet Cruze Клуб - Форум Шевроле Круз > Технический Форум > Двигатель и его системы > Кто снимал сетки с электромагнитных клапанов на круз 1.8 z18xer?Многие пишут, что

Пользователь

Пользователь

Кто снимал сетки с электромагнитных клапанов на круз 1.8 z18xer?Многие пишут, что надо их снимать.Кто то говорит, что не надо, т.к сеточки если снять клапана быстро умрут.

Пользователь

Пользователь

Я снял их 5 тыс назад разницы незаметил

Пользователь

Пользователь

Снял, даже уже забыл когда.

Пользователь

Адрес: Макарьев

Пользователь

Адрес: Макарьев

Я меняю масло каждые 7500км gm 5w30(бельгия) и всегда когда его меняю появляется звук дизеления первые 2-3 секунды на холодную.Проезжаю тыс 2-3 и на холодную уже нет такого.Как только поменяю масло, то на следующий день начинается дизиление пару сек и так пока не накатаю 2-3тыс км.Ездил к филу в сервис в Мск, он проверял сканером и сказал впуск и выпуск идеально работает, клапана, шестерни в норме работают.Пробег 125тыс.Почему так происходит?

Фазорегулятор является небольшой, но важной деталью в каждом автомобиле. Он помогает настроить качественную работу двигателя. Однако, как и все элементы двигателя может выйти из строя, в результате чего потребуется его замена. Данный элемент при правильной настройке позволяет увеличивать мощность двигателя, улучшать крутящий момент, экономить топливо, снижать шум мотора и выбросы СО.

Фазорегулятор

Поломки фазорегулятора Шевроле Круз

Клапаны фазорегулятора регулируются по нескольким параметрам. Чтобы провести такую работу требуется измеритель разрежения, осциллограф и сканер. Необходимо помнить, что бортовой компьютер не всегда выдает ошибку при подклинивании клапана или его неисправности. Если клапан фазорегулятора заклинивает при максимальном открытии, то отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Иногда при полном заклинивании клапана мотор вовсе не работает на холостых.

В большинстве случаев заклинивание происходит из-за загрязнений системы смазки мотора. В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще одним показателем поломки фазорегулятора является резкое проваливание тяги во время набора скорости. В результате это ведет к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Также отмечаются повышенные нагрузки на механические части авто.

Одним из показателей неисправности фазорегулятора является посторонний шум и проблемы в работе двигателя. Чтобы выяснить причину можно поставить авто правым боком на возвышенность и завести мотор через несколько часов. Если вы услышите треск, тогда причина в фазорегуляторе и, скорее всего, потребуется его полная замена. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе. Еще некоторое время можно будет ездить на сломанном фазорегуляторе, однако затем его надо будет менять полностью. Из-за его поломки двигатель не будет заводиться.

Стоимость детали и дополнительные работы

Фазорегулятор

Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется при помощи регулятора фаз через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует ремонта или полной замены. По сути, данный элемент представляет собой датчик и механизм. Индикатор позволяет устанавливать положение распределительного вала, давление масла, температурный режим и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружили течи масла, тогда проблема связана с клапаном перекрытия или сальником. В данном случае требуется замена клапана:

  • отключите контакты датчика;
  • на торцевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотрите деталь на наличие трещин, дефектов, коррозии клемм, если они есть, тогда необходима обязательная замена элемента;
  • желательно заменить уплотнительное прорезиненное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.

Рабочий процесс

Замена фазорегулятора

В некоторых случаях на двигателях объемом 1.8 литра и других моделях надо полностью поменять механизм. Проводить такую работу должен опытный специалист со всем необходимым набором инструментов, поэтому лучше обратитесь в автосервис. Только в крайнем случае рекомендуется проводить замену самостоятельно.

Замена осуществляется по следующему принципу:

  • извлеките сальник (описано выше);
  • застопорите мотор на совпадении рисок коленвала и распредвала;
  • снимите ролики, а также ременную передачу ГРМ;
  • выкрутите крепежи;
  • снимите фазорегулятор.

Сборка происходит в обратном порядке. Очень важно соблюдать весь порядок работ.

Сборка

При ремонте или замене фазорегулятора лучше всего использовать только оригинальные детали от производителя. Это очень важно, поскольку недорогие детали сомнительного производителя могут не только снова в скором времени выйти из строя, но и привести к более серьезным поломкам. Для настройки системы газораспределения необходимо наличие специальных инструментов.

Постарайтесь доверять работу только опытным специалистам и хорошим автосервисам. Только в этом случае вы можете быть уверены в своем автомобиле и в том, что он не сломается в самый неподходящий момент. Помните, что из-за вышедшего из строя фазорегулятора автомобиль не будет заводиться вообще.

Читайте также: