Куда подключить дымогенератор на двигателе ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

На практике так почти не бывает . на наших РХХ все сопливят например . просто нужно фильтровать, если очень легкой подсос в рессивер(в основную камеру), то это абсолютно не страшно, система вырулит эти копейки . а если небольшой подсос на впускном коллеторе(трубах после рессивера) то уже плохо, т.к. вносит дисбаланс по цилиндрам .

Ещё есть тонкий нюанс . в работе внутри разряжение, а мы подаем давление и может быть казус с резиновыми уплотнениями . они под действием давления дефформируються и могут в одну сторону пропускать, а в другую нет . так один раз попался на форсунке, дым держала, а на абру среагировала .

Sukhov

Mur1 Местный житель что значит не сели? Если рампа прикрученная уже то им деваться некуда кроме как сесть. другое дело колечки не герметичны- проверяется со стороны коллектора так же. Нажмите, чтобы раскрыть.

Это и имел в виду

Добавлено через 1 минуту

На практике так почти не бывает . на наших РХХ все сопливят например . просто нужно фильтровать, если очень легкой подсос в рессивер(в основную камеру), то это абсолютно не страшно, система вырулит эти копейки . а если небольшой подсос на впускном коллеторе(трубах после рессивера) то уже плохо, т.к. вносит дисбаланс по цилиндрам .

Ещё есть тонкий нюанс . в работе внутри разряжение, а мы подаем давление и может быть казус с резиновыми уплотнениями . они под действием давления дефформируються и могут в одну сторону пропускать, а в другую нет . так один раз попался на форсунке, дым держала, а на абру среагировала .


Добрый день всем.Сегодня хотелось бы рассказать о такой полезной вещи как дымогенератор, сам недавно узнал о ней и о ее назначении. В общем служит эта штука для поиска подсосов воздуха во впускном коллекторе, ну в общем негерметичности системы подачи воздуха. В нете есть варианты в том числе и самодельные.И как раз возникла необходимость проверить на герметичность систему впуска — так как было подозрение, что где то имеется подсос воздуха, а из этого все вытекающие проблемы в работе двигателя.
Покупать готовый, жаба душит цена уж слишком. Поэтому решил по быстрому сам собрать из подручных средств.
Взял две бутылки из под сока и в донышке каждой просверлил отверстия, куда затем были вставлены соски от бескамерных шин.Золотники из сосков выкручиваем.


Полный размер

Затем я взял крышки бутылок и склеил их между собой супер клеем.Как клей высох просверлил отверстие в них по диаметру сигареты.Так как сам не курю пришлось стрельнуть пачку у знакомого.


Полный размер

Сигарета оказалась немного меньше отверстия поэтому на фильтр пришлось намотать немного молярного скотча.


Полный размер

В другую бутылку запихиваем и распрямляем фальгу, т.к пепел от сгорающей сигареты её плавит.
Получаем вот такие две бутылки.


Полный размер

Бутылку которая без фольги соединяем шлангом с любым входом в ресивер.
Либо сюда:


Полный размер


Полный размер

Для того что бы проверить и впускную гофру, открываем дроссельную заслонку. А где гофра соединяется с датчиком ДМРВ, вставляем плотный целофан и закручиваем всё на место.Теперь дым не будет выходить через фильтр.
Вставляем сигарету в пробку бутылки и зажигаем её .

Как она разгорелась, закручиваем вторую бутылку.


Полный размер

Ко второй бутылки подсоединяем обычный автомобильный компрессор (можно и обычный насос) и включаем его.У нас начинает поступать дым под давлением в ресивер.


Полный размер

Через любую неплотность дым начинает выходить и его сразу видно.Таким образом я обнаружил у себя подсос
воздуха через гофру в двух местах. В других местах подсоса воздуха не оказалось.
Давления там большого не надо достаточно 0,5 Атм.
Сигарета сгорает под давлением быстро, поэтому я брал две и у одной отрывал фильтр и соединял с другой при помощи молярного скотча.Такой тандем хватало, что бы не спеша найти неплотности.
Надеюсь кому то пригодится.

Автомобиль – сложная система для ремонта и диагностики которой иногда требуется специальное оборудование, которое стоит немалых денег. В этой статье я стараюсь описать вам как можно обойтись без сложных приборов и решить проблему собственными силами и без больших трат.

Дымогенератор в работе Дымогенератор в работе

Однажды при эксплуатации моей старенькой десятки у меня возникла проблема. Начали плавать холостые и двигатель работал неровно. В принципе особых проблем это не доставляло, но хотелось разобраться, в чем же дело.

По бортовику массовый расход воздуха был несколько ниже заводских параметров. Проверил я датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода. Они были ещё в удовлетворительном состоянии. Далее возникло подозрение на подсос воздуха. Ехать в сервис на проверку не хотелось и я нашёл в интернете простой способ проверить откуда идёт лишний воздух. Им я и делюсь с вами.

Что будет нужно?

Схема предельно проста. Лично мне для реализации понадобился следующий набор:

1. Соски для бескамерных шин (2 шт.). Их можно купить в любом автомобильном магазине.

2. Бутылка пластиковая, которая будет использоваться в качестве ресивера и в которую будут вставляться соски.

3. Шланг. Диаметр должен быть таков, чтобы плотно садился на соски.

4. Насос (желательно электрический)

5. Сигареты. Они нам потребуются только как источник тления для дыма. В принципе подойдут любые, самое главное чтобы они могли вставится в отверстие соска со внутренней стороны.

Сборка.

Далее всю эту систему собираем в том порядке, как я описывал в статье про помывку форсунок своими руками. Если вы не читали, то напомню:

Делаем два отверстия в бутылке. Одно в крышке, другое в самой бутылке. В них вставляем соски. У соска, что в крышке , извлекаем нипель, чтоб воздух мог свободно проходить в обе стороны. Далее к переделанному соску подсоединяем шланг, второй конец которого прикрепляем к любому выходу воздушной системы двигателя.

У меня для этого подошёл выход на ресивере, к которому крепится вакуумный шланг.

В принципе система готова. Надо только заткнуть чем-то отверстие для подачи воздуха в двигатель. Лично я для того вставил пакет между гофрой и датчиком расхода воздуха.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее. и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!

Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.


Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками

А если все датчики работают исправно, а двигатель все равно не правильно, что это может быть?

Самая популярная причина, это подсос воздуха в систему.

Воздух, который не проходит через ДМРВ называется неучтенным. Соотвественно, двигатель уже не будет работать исправно.

Признаками того, что двигатель подсасывает воздух является:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.

2. Провалы при начале движения.

3. Тяга стала хуже.

4. Повысился расход топлива.

5. Может гореть Чек.

Как правило, главным признаком является нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Как самостоятельно найти в каком месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична.

Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно не покупать, его достаточно легко сделать своими руками. Смотрите, что нам для этого понадобится:

Пластмассовый контейнер, сигарета, два соска от бескамерки, компрессор для накачки колес, шланг.

Врезаем в контейнер с двух сторон соски от бескамерки. С одной стороны оставляем золотник.

Второй шланг подсоединяем к впускному коллектору:

ДМРВ следует снять и закрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, скажем пакет. В этом случае использовали баллон.

Теперь поджигаем сигарету и вставляем ее в шланг, закрываем крышкой и включаем компрессор:

Остается смотреть откуда пойдет дым:

Таким образом, вы точно будете знать, в каком конкретно месте происходит подсос воздуха, где произошла разгерметизация.

Устраняем неисправность, снова проверяем дымогенератором и радуемся, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.


Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Как влияет подсос воздуха на работу двигателя ваз 2114

День добрый! Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне. Получается три вопроса: 1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха? 2. Как определить (диагностировать)? 3. Как лечить?

один из способов покупаешь жидкость для чистки Карб. и поливаешь осторожно все стыки, если где-то начнут плавать обороты значит там дырка

только не лей на выпуск а то вспыхнешь .

поливать можно чемто горючим — обороты в верх значит подсос здесь, обогащение не предусмотреное.

Попадание воздуха в топливную систему

Места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях:

  1. Регулирующий качество смеси винт.
  2. Прокладка под карбюратором не обеспечивает герметичность.
  3. Дроссельная заслонка не плотно прилегает.
  4. Подсасывать может также через дроссельные оси.
  5. Нарушена герметичность диафрагмы демпфера дросселя, экономайзера и пускача.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки. Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Откуда идет подсос воздуха

В системе бензиновых и дизельных двигателей существуют много мест, откуда может подсасываться воздух:

  • прокладка впускного коллектора не обеспечивает герметичность;
  • фланцы дроссельной заслонки не герметичны;
  • патрубок идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла поврежден;
  • на форсунках уплотняющие кольца не обеспечивают герметичность;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги (шланги разряжения);
  • клапан адсорбера;
  • датчик холостого хода (при его наличии).

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.



При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора

Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.



Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте герметичность вакуумных шлангов

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Симптомы подсоса воздуха

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Как обнаружить проблемное место


Попробуйте побрызгать на проблемные места обычную воду. Она может на короткое время закрыть появившееся отверстие, что приведёт к некоторому снижению оборотов. Вместо воды можно проделать эту же процедуру эфиром. В этом случае обороты должны повыситься. Найти пропуск лишней смеси силового агрегата ВАЗ такими методами удаётся не всегда, поэтому механики пользуются другими способами. Солидные автомобильные центры в таких случаях просто измеряют разрежение впускного коллектора. Для этого у них имеются специальные измерительные приборы. Они имеются в свободной продаже, но приобретать их для единичного использования экономически нецелесообразно.

Что же делать водителю? Эффективную помощь поиска мест подсоса воздуха ВАЗ 2112, 2114 оказывают парогенераторы, дымогенераторы. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. Процесс описания их изготовления можно легко найти в Интернете, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим более подробно вопрос их использования. Любое, даже малейшее нарушение герметичности, может быть обнаружено по струйкам дыма, который образуется в дымогенераторе.

Читайте также: