Какой двигатель лучше кадви или лифан на мотоблок

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

У большей части населения России имеются огороды, сады или приусадебные хозяйства, соответственно с каждым годом растет спрос к садовой технике — техническим средствам для обработки земли: культиваторам и мотоблокам.

В настоящее время в свободном доступе на рынке имеется много марок и моделей бензиновых и дизельных моторов от различных ведущих мировых производителей для оснащения вышеописанной техники: Hyundai; Patriot; Zongshen; Lifan; Forza; Loncin; Dde; Elitech; Briggs&Stratton; Carver; Champion; Парма; RedVer; Subaru; Honda.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Технические характеристики ДВС мотоблоков:

1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

Чтобы приобрести качественный мотоблок и двигатель к нему, необходимо в первую очередь рассмотреть рейтинг лучших вариантов.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Обзор двигателей для мотоблоков

Содержание

Двигатель Lifan 168F-2D

LIFAN 168F-2D – это двигатель, который представляет китайская частная компания. Она специализируется на выпуске мотоциклов и запчастей к ним. В первую очередь, надо выделить, что двигатель прост в своей комплектации. Главным преимуществом является то, что он затрачивает минимум топлива во время работы.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2D (00274) в рейтинге двигателей для мотоблоков

LIFAN 168F-2D – это идеальный вариант для небольших мотоблоков, которые подходят для простых работ сельскохозяйственного направления. Многие дачники предпочитают устанавливать такие двигатели на культиваторы, генераторы и технику. Несмотря на то, что мощность небольшая, составляет всего 6,5 л. с., в топливный бак можно залить 3,5 л бензина, а этого достаточно будет на долгую работу. Для этого двигателя совсем не обязательно выбирать дорогой бензин, подойдет АИ-92.

Чтобы запустить двигатель, надо будет применить ручной способ или же использовать для этих целей электростартер. Вес мотора небольшой – 16 кг. Поэтому произвести установку агрегата на технику можно самостоятельно.

  1. Во время работы двигатель охлаждается за счет специальной системы.
  2. Можно подключать электрооборудование с небольшой мощностью.
  3. Небольшой вес и габариты.
  1. Крышка бензобака может неплотно закрываться.

Lifan 190FD-S

Еще одна модель Lifan 190FD-S, которая также выпускается китайской компанией, ничем практически не уступает первому варианту. Стоимость этого мотора будет значительно выше, потому что характеристики заметно улучшены. Эта модель рассчитана на 15 л. с.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Бензиновый двигатель LIFAN 190FD D25 в рейтинге двигателей для мотоблоков

В бак бензина можно залить 6,5 л, что хватит на длительное время работы.

Главное отличие от стандартной версии – это новая конструкция. Вес двигателя также увеличился, и теперь он составляет 36 кг, но производитель дает гарантию на работу – 12 месяцев.

  1. Детали аппарата намного улучшены.
  2. Бак более вместительный.
  3. Запустить технику можно без проблем даже при низких температурах.
  1. Со временем придется менять свечи зажигания, они быстро засоряются.

Модель двигателя CHAMPION G210HK

CHAMPION G210HK – это модель, которая активно используется на российском рынке и имеет хорошие характеристики. Мотор готов работать с мощностью 7 л. с. и с малым расходом топлива. Эти агрегаты можно использовать для того, чтобы проводить обработку почвы. Есть система охлаждения, которая не позволяет во время работы устройству выходить из строя.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Бензиновый двигатель CHAMPION G210HK в рейтинге двигателей для мотоблоков

Те владельцы, которым повезло поработать с данной техникой, отзываются только положительно, так как двигатель можно легко монтировать, и он способен выдерживать любую нагрузку.

  1. Двигатели собраны по американской технологии.
  2. Электронное зажигание.

Единственным недостатком является долгий прогрев на морозе.

Сhampion G390-1HK

CHAMPION G390-1HK – один из известных четырехтактных одноцилиндровых двигателей, оснащается специальной системой охлаждения. Эта модель может похвастаться мощностью в 13 л. с. Учитывая характеристики, оборудование можно установить на специальные мотоблоки и газонокосилки. Учитывая, что КПД высокое, это позволяет топливо расходовать максимально экономно. Производители сделали сборку максимально качественной, поэтому во время работы практически отсутствует какая-либо вибрация. Система зажигания без проблем позволяет заводить мотор даже при самых неблагоприятных условиях.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Бензиновый двигатель CHAMPION G390-1HK в рейтинге двигателей для мотоблоков

Если с агрегатом обращаться осторожно, то он сможет прослужить долгое время. Специалисты не рекомендуют оставлять топливо в баке, чтобы не допустить окисления и загрязнения системы.

  1. Продуманная конструкция.
  2. Можно устанавливать на разную технику.
  3. Расход топлива небольшой.

Недостатком можно считать, что при скапливании газов агрегат может перестать работать.

Бензиновый двигатель DDE 177F-S25

Этот двигатель, выпущенный американской компанией, можно считать одним из самых лучших. DDE DDE177F-S25 в первую очередь может прослужить долгое время, кроме всего прочего всегда легко произвести замену вышедшего из строя элемента.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Бензиновый двигатель DDE DDE177F-S25 в рейтинге двигателей для мотоблоков

Мотор был сразу разработан для культиваторов и мотоблоков. В бак вмещается 6,5 л бензина. Учитывая, что бак располагается горизонтально, утечка топлива исключается полностью.

  1. Полная комплектация.
  2. Адаптирована работа под разные условия.
  3. Присутствует электронный стартер.

Единственный недостаток заключается в высокой стоимости.

Двигатель BRAIT BR275P

BRAIT BR275P – представлен на рынке моторов со средней стоимостью, но по своим характеристикам ничем не уступает даже самым дорогим моделям. Этот вид двигателей имеет ручной стартер.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Двигатель бензиновый BRAIT BR275P в рейтинге двигателей для мотоблоков

Учитывая небольшой вес и размеры, мощность достаточно высокая. У агрегата есть датчик, который фиксирует расход топлива и масла, что позволяет не волноваться из-за выхода устройства из строя. В бак может поместиться 6,5 литра. На модель устанавливается усиленный бак с упругой пробкой, которая не позволит во время работы выливаться топливу. Чтобы обработать 10 соток земли, достаточно 3 литров топлива. Производитель дает гарантию на изделие – 1 год.

  1. Устройство мощное и экономичное.
  2. Существует датчик для измерения масла.

Недостатком считается то, что дополнительный аккумулятор придется приобретать отдельно.

AgroMotor 190F

Китайский производитель предлагает двигатель Agromotor 190 F. Он активно используется для установки на генераторы и мотопомпы. Учитывая небольшой вес, ход будет плавным, но при этом погружение в землю не получится глубоким.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Двигатель Agromotor 190 F в рейтинге двигателей для мотоблоков

Имея достаточно большую мощность – 15 л. с. и бак на 6,5 литров, устройство хорошо справится со всеми поставленными задачами с минимальным расходом топлива.

  1. Универсален.
  2. Можно применять в зимний период времени.
  3. Небольшая стоимость.

Долгая эксплуатация может привести к выходу из строя коленвала.

Champion G250HK

Champion G250HK – бензиновый агрегат, который подходит для интенсивной эксплуатации в саду и в огороде. Мощность небольшая, она составляет 8 л. с., но при этом происходит отличная экономия топлива. Корпус агрегата из металла, что делает его устойчивым к разным механическим повреждениям.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

ДВИГАТЕЛЬ CHAMPION G250HK в рейтинге двигателей для мотоблоков

Производитель дает гарантию на бесперебойную работу в течение года, даже в условиях сильной тряски и постоянной вибрации.

  1. Высокое качество.
  2. Большая производительность.
  1. Надежная защита.

WEIMA WM178F

WEIMA WM178F этот двигатель работает исключительно на дизельном топливе. Мощность составляет 6 л. с. Производители старались использовать при создании устройства исключительно современные технологии, которые подойдут для разного рода силового оборудования. В двигателе установлена система очистки масла от сажи и других примесей. Есть система охлаждения. Качественный глушитель позволяет устройству работать практически бесшумно с минимальной вибрацией.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

WEIMA WM178F в рейтинге двигателей для мотоблоков

Естественно, что такой агрегат требует полноценного обслуживания. Через каждые 15 часов масло надо менять. Масляный фильтр вытаскивается и промывается. Вес устройства составляет 33 кг. Есть датчик для контроля давления масла.

  1. При создании двигателя использовались современные технологии.
  2. Клапаны расположены сверху.
  3. Есть система впрыска топлива.

GROST 186F-G1

GROST 186F-G1 также четырехтактный двигатель с мощностью в 6800 Вт. Металлический корпус защищает все узлы и детали. Есть система впрыска, которая позволяет экономить топливо и снизить уровень загрязнения. Несмотря на то, что устройство достигает 58 кг, оно легко устанавливается на мотоблоки и мини-тракторы.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

GROST 186F-G1 в рейтинге двигателей для мотоблоков

Запуск двигателя происходит вручную, но при этом система транзистора позволяет увеличить обороты и мощность. Топливный бак составляет 4,7 литра.

GROST 186F-G1 качественный мотор, который прослужит долгое время.

  1. Большой потенциал для работы.
  2. Долгий срок службы.
  3. Есть система защиты корпуса.

Двигатель CARVER 188FL

CARVER 188FL – это модель, которая отличается высокой мощностью. Эти устройства отлично можно установить на культиваторы и мини-технику. Мощность составляет 13 л. с. Для того чтобы завести двигатель, есть система накапливания электроэнергии, поэтому дополнительных источников питания не требуется.

Если владелец будет использовать качественное масло, то срок эксплуатации двигателя может быть долгим. Стоимость мотора невысокая, что при его характеристиках является большим преимуществом.

  1. Хорошее качество по небольшой цене.
  2. Отличная мощность.
  3. Легко обслуживается.

Lifan 1P70FV-C

Двигатель LIFAN 1P70FV выпускается известной компанией, которая предпочитает качество и дает гарантию на свою продукцию. Мощность агрегата составляет 6 л. с. Небольшие размеры позволяют устанавливать мотор на мелкую садовую технику.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Lifan 1P70FV-C в рейтинге двигателей для мотоблоков

У двигателя присутствует специальная система охлаждения, которая улучшает работоспособность в любую погоду. Несмотря на то, что в бак вмещается всего лишь 2 литра, этого вполне достаточно для того, чтобы обработать 6 соток земли.

  1. Качественная конструкция, продуманная до мелочей.
  2. Легко запускается.
  3. Есть система охлаждения.

Единственным недостатком можно считать долгий разогрев в холодную погоду.

Honda GP200 VX3

Японская компания известна во всем мире и уже прославилась своими двигателями марки Honda GP200 VX3. Мощность двигателя составляет 5,5 л. с. Этот вариант отлично подходит для строительной или садовой техники.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Двигатель бензиновый (5.5 л.с.) Honda GP200H-QHB1 в рейтинге двигателей для мотоблоков

Топливный бак вмещает в себя 3,1 литра, чего вполне достаточно для долгой работы. Масляный картер объемом 0,6 литра.

  1. Качество продукции.
  2. Двигатель универсален.
  3. Есть датчик, отслеживающий уровень масла.

Двигатель Honda GX390 QXE4

Honda GX390 QXE4 – это отличный вариант для длительной работы на участке. В двигателе есть система воздушного охлаждения. Максимальная мощность агрегата составляет 13 л. с.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Двигатель бензиновый (11.7 л.с.) Honda GX390UT2-SXQ4 в рейтинге двигателей для мотоблоков

Запускать устройство можно двумя способами: вручную и при помощи электростартера. Современная система позволяет значительно сократить расход топлива. Есть выхлопная система, которая помогает уменьшить вибрацию и шум.

  1. Производитель известен во всем мире и следит за качеством продукции.
  2. Есть специальная антивибрационная система.
  3. Небольшой расход топлива.

Единственный недостаток – требуется качественное обслуживание.

Двигатель Subaru EX17D

Subaru EX17D по праву может называться совершенным двигателем. Согласно техническим характеристикам его мощность составляет 2,6 л. с., но максимально можно выжать 4,5 л. с. В двигателе есть система принудительного охлаждения, а емкость топливного бака составляет 3,6 литра.

Качественные двигатели для мотоблоков в 2021 году

Subaru EX17D в рейтинге двигателей для мотоблоков

Мотор имеет качественную сборку, поэтому производитель дает гарантию на долгий срок эксплуатации. Моторное масло следует заменить через 20 часов работы в первый раз, а в дальнейшем через каждые 100 часов.

  1. Универсальное устройство.
  2. Высокое качество.

Выбор двигателя следует начинать с того, что владелец должен определиться с техникой, на которую он будет устанавливаться. Также стоит оценить качество и сборку. Если приобрести дешевую модель, то можно столкнуться с дорогостоящим обслуживанием. Нередко бывает, что комплектующие нельзя найти даже в специализированных магазинах.


Перед тем как заменить мотор с калужского КАДВИ ДМ-1-01 на импортный, аналоги 168F, 170F 173F, искал информацию с чем могу столкнуться и приблизительно знал что предстоит, но не всю полезную информацию я нашел. Моя история надеюсь поможет избавить последоватей, кто решится на установку импортного мотора на старый мотоблок МБ-1.

Замена дрыгытеля / мотоблок МБ-1 ХХ века посторойки (где-то 1980-х годов)

Замена ДВС (двигателя / дрыгытеля )) ) у меня заняло месяц (около). Дело не в том, что это сверх сложно. А проблема заключалась либо в погодных условиях, либо в нехватке комплектующих.
Изначально какой мотор стоял на данной технике уже неизвестно (сам Люцифер не вспомнит), да и не к чему это. Но я его менял вместо Калужского ДМ-1-01 (с 2003 года стоял на этом мотоблоке). Он прослужил до конца лета 2020 года. Но надо заметить, что эксплуатация только летняя / теплая. Еще хочу добавить по этому двигателю, что замену масла он узнал только в последние сезонов пять, а до этого его мучали все кому не лень с маслом, что залили при установке.
Но это уже отдельная история, кто такие кому не лень и почему не менялось масло. Скажу что Калужское сердце билось бы и до сих пор, если бы его обслуживали вовремя.

Изначально хотел взять Forza или Lifan 168F – 170F (6,5 л.с – 7,0 л.с.). Но случилось то, что когда наступила пора покупать двигатель, их нигде (почти) не стало. И тут попалась китайская Honda GX240 (с нее все и лепят форзы, лифаны и прочие, *не китайской). Так как стоимость явно не Honda(ы), но и по другим причинам. Цена этого агрегата около 12000 рублей. Причины Китая помимо цены: GX240 должна быть 8 л.с. и на блоке должна быть маркировка 173F, у меня же 170F. 170F у хонды – это GX210 с теме же 7.0 л.с. . Короче китайцы намудрили ), и сколько пони реально у мотора неизвестно, но подозреваю что 7.0 л.с. . Есть еще отличия, походу может о них скажу. В итоге куплен был китайский Honda GX240.

3. Разборка мотоблока МБ-1 или снятие ДВС ДМ-1-01.

Переходим в стадию разборки.

1. Сливаем масло. Пока сливается масло, снимаем кожух защиты ремня, прежде чем снять ременный механизм, рекомендую все это сфотографировать, чтоб упростить себе жизнь при сборке.
2. Отсоединяем трос газа от мотора.
3. Снимаем ремни (вместе с роликами) и тяги передней и задней передач.
4. Откручиваем четыре (4 шт) болта крепления мотора и демонтируем его.
Здесь все просто.

Хочу заметить, что если снять колеса с мотоблока, то откручивать (и очевидно прикручивать) болты крепления ДВС станет удобнее.

Я знал, что нужны будут дополнительные комплектующие для установки, но хотел примерить мотор без них. Забегая вперед, скажу, что они все-таки нужны.

Первые выходные закончились.

1. Замена мотора – часть вторая

2. До выходных, я нашел и купил площадку.

Крепеж покупал на развес, в строительном гипермаркете (известном). Болт м8, шайбы, гайки, граверы. Брал разной длины болты, разного размера шайбы и граверы. Также купил шайбы м10 и м12, и шкив притягивал сначала через шайбу м8 плюс потом м10. Так как не нашел нужного размера. (*конечно мне так не очень нравится, надеюсь переделать)

3. На моем опыте

Прикрутил площадку к мотоблоку, забегая вперед, скажу что площадку нужно сначала прикручивать к двигателю, а не к мотоблоку, как сделал это я. Мне пришлось такую установку переделывать. Не смог наживить ближние болты (те что к ручкам)(особенно ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ!).

Берем горсть крепежа
Болт М8х30 / гайка м8 самоконтрящаяся / шайба м8

4. Техническая сводка

5. Что захотелось сделать, так это завести новый мотор.

6. Сливаем транспортировочное масло.

7. Заливаем новое (взял Лукойл 10w40).

8. Заливаем бензин.

9. Открываем кран (топливный).

10. Закрываем воздушную заслонку.

11. Дергаем стартером и…

12. Получилась прям инструкция )

13. Берем двигло и двигаем его на мотоблок
Здесь он должен быть уже с площадкой

14. Тем временем, погода вносила свои коррективы

15. Болты для ДВС-площадка м8х40 / гайка м8 / шайба м8 (под гайку + под болт)

16. ДВС вместе с площадкой установлены

Выяснилось: нужен другой кронштейн ремней и другой ремень на переднюю передачу

1. Замена мотора – часть третья

2. Наступили третьи выходные после начала моих манипуляций с МБ-1

ОПЯТЬ НЕ ВСЕ СЛАВА БОГУ

Я с легкостью установил кронштейн и ролик/ролики передней и задней передач. Но ремни не подошли. В конце всех частей будет итог дополнительных запчастей, необходимых для замены.

3. Установка привода троса газа (акселератора)

Рукоятку троса сдвинул выше (ближе к ручкам), просверлил отверстие. Чтобы установить тросик к мотору, для удобства снял воздушный фильтр.

4. Шкив чугунный

Шкив купил чугунный на озоне ссылочку оставлю в описании, 20 мм… 20 мм вал. Вот… производитель. Вот… ремень не подошел, придется покупать другой длины. Сейчас попробую установить газ штатным тросиком. Необходимо снять воздушный фильтр, чтоб не сломать корпус.

Просверлил отверстие на 6. Тросик у меня конечно развалился от времени уже, кронштейн крепления. Но потом, может быть, как-нибудь заменим.

Вот и все, придется опять отложить.

1. Замена мотора – часть четвертая

При поиске ремней
Я наткнулся на установочный комплект (пару ссылок будет в описании *не реклама).
Комплекты бывают разные, с кронштейнами ремней, с тросом газа, с крепежом, ремнями и.т.д. . Да и в разных компоновках. Но мне уже покупать комплект глупо, когда остался только один ремень. Но я приобрел их два: на переднюю и заднюю передачи.

3. Установка ремней

Ремни установились с трудом. Есть два варианта: а) Купить длиннее ремни, но уже не хотелось; б) Сдвинуть ДВС максимально назад, насколько это возможно. Пришлось стачивать угол у кронштейна ролика и сдвигать мотор до упора (к ручкам).

4. То ведет, то не едет

Удлиняя, укорачивая тяги передач, добился нужного включения.

5. Осталась проблема

У этого кронштейна нужно спилить угол
Левый верхний угол пилить под 45 градусов приблизительно, но делать это аккуратно. Если переборщить, то направляющий шток может вывалиться.

6. Решение проблемы

Двигать ДВС некуда. И за секунду родился самый простой способ:
Подложить шайбы под ролик и кронштейн ролика. Они убрали – эту проблему.

Что использовалось для восстановления мотоблока:
1. Двигатель Honda GX240 (можно использовать любого производителя, кто содрал с Hondы л/с от 6 до 8. *С 9 л.с. установка другая. И более 9 л.с. не рекомендую ставить, сильно возрастает нагрузка на редуктор.
2. Переходная площадка / Платформа для двигателя (16013419).
3. Шкив чугунный 20 мм (123321123).
4. Кронштейн успокоитель МБ-1 под импортный двигатель (005.45.0010-03).
5. Ремень передней передачи А1213.
6. Ремень задней передачи Z (0) 1400 (такой же у меня стоял, но купил новый, мой проработал лет около 20)
7. Крепеж, разные (в строительном гипермаркете). Ушло 4 болта м8х30, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к мотоблоку). 4 болта м8х40, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к двигателю). 2 болта м8х25, шайбы м8 – 2 шт, гровер м8 – 2 шт (крепление кронштейна успокоителя). Болт м8х30, шайба м8 + шайба м10, гровер м8 (шкив к/вала). Крепеж на кожух ремней и прочее, остались старыми.

Лучший двигатель для мотоблока

Рассмотрим основные вопросы, на которые стоит ответить перед покупкой агрегата:

  • Каково количество часов работы мотоблоком в год (хотя бы приблизительно)?
  • Каковы будут внешние условия эксплуатации (работать будете только весной и летом, либо также зимой)?
  • Каковы будут условия обслуживания (регулярность замены масла, фильтрующего элемента и т.д.)?

В этом вопросе также важную роль играет наличие в свободной продаже расходных материалов (фильтров, свечей) и запасных частей, например, стартера или карбюратора. Стоимость запчастей тоже стоит учитывать при выборе двигателя, особенно если мотоблок будет работать в разных руках.

Ответив для себя на эти 3 вопроса, Вы сможете заметно сузить круг поиска и выбирать уже исходя из отличительных особенностей конкретных моделей.

Читайте также: