Двигатель исузу 4hk1 моменты затяжки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 . 6–8 (0,6–0,8);
М8 . 14–18 (1,4–1,8);
М10 . 28–36 (2,8–3,6);
М12 . 50–62 (5,0–6,2).


Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.


1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.

б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке "R".



в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки "G1" и "G2".
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.

4НК1-ТС:
0.439 - 0,519 мм. "А"
0,519 - 0,689 мм. "В"
0,669 - 0,669 мм. "С"

Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию "А" поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию "В" поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.


3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.


Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.


4. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.

ВНИМАНИЕ!
- При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
- Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.



5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.

Установка


9. Затяните в несколько проходов болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Болты 1 -18. М14
Болты 19 и 20. М10


Момент затяжки: М14:
1 проход. 98 Нм
2 проход. 147 Нм
3 проход. довернуть на 30° -60°
М10. 38 Нм

10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм

13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже


Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.




14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.
15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.


16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм


Окончательная установка


1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.

  • а) Установите выпускной коллектор.
  • б) Установите на шпильки крепления выпускного коллектора ограничители (1), шайбы (2), гайки (3) и затяните шпильки крепления.

в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм



г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор

4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.


Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм


5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм


6. Нанесите герметик толщиной 2.5 -5,5 мм на впускной коллектор, как показано на рисунке ниже.


Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C

7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления

8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.


Примечание: шпильки "6" и "9" относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм



9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

  • - (4НК1-ТС) Нанесите слой консистентной смазки на резьбу и под головки болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • - (4HL1-TC) Устанавливайте прокладку корпуса дроссельной заслонки, так что бы выступ на прокладке совместился с проточкой в корпусе.
  • - Прокладка корпуса дроссельной заслонки со стороны впускного коллектора устанавливается только на двигатель 4HL1-TC, на двигателе 4НК1-ТС прокладка не устанавливается.
  • - Подсоедините разъем к корпусу дроссельной заслонки. Момент затяжки. 24 Нм


10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.

12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки. 19 Нм
13. Установите топливные трубки высокого давления, подводящие топливо к форсункам. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность гаек крепления трубок к форсункам (1 - 4) и наживите гайки.
14. Подсоедините фиксаторы (5) и затяните гайки фиксаторов.
Момент затяжки. 6 Н-м



15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м


16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм

17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.

Примечание: подвигайте мосты вверх - вниз и убедитесь, что они перемещаются плавно.


19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.



20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.


ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка "В" (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.



23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.

Примечание:
- Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
- Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.

24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм

25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.


Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.




26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.

Примечание : для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.

27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.


Момент затяжки:
болты "3". 56Нм
болты "2", "4"и гайки "1". 27 Нм

29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм




30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м
31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м


33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м

35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.

Момент затяжки. 48 Нм



36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.

Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм

37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Установите прокладку опоры крышки головки блока цилиндров и опору (1) крышки головки блока цилиндров. Момент затяжки. 18 Нм
  • б) Подсоедините все разъемы внутри головки блока цилиндров и зафиксируйте жгут проводов фиксаторами.


Внимание : убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , неисправности Isuzu N Series , мануал Isuzu N Series , manual Isuzu N Series , схема Isuzu N Series , характеристики Isuzu N Series , устройство Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , коды ошибок Isuzu N Series , не заводится Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , неисправности Isuzu Elf , мануал Isuzu Elf , manual Isuzu Elf , схема Isuzu Elf , характеристики Isuzu Elf , устройство Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , коды ошибок Isuzu Elf , не заводится Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , неисправности Isuzu NHR , мануал Isuzu NHR , manual Isuzu NHR , схема Isuzu NHR , характеристики Isuzu NHR , устройство Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , коды ошибок Isuzu NHR , не заводится Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , неисправности Isuzu NKR , мануал Isuzu NKR , manual Isuzu NKR , схема Isuzu NKR , характеристики Isuzu NKR , устройство Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , коды ошибок Isuzu NKR , не заводится Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , неисправности Isuzu NPR , мануал Isuzu NPR , manual Isuzu NPR , схема Isuzu NPR , характеристики Isuzu NPR , устройство Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , коды ошибок Isuzu NPR , не заводится Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , неисправности Isuzu NPS , мануал Isuzu NPS , manual Isuzu NPS , схема Isuzu NPS , характеристики Isuzu NPS , устройство Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , коды ошибок Isuzu NPS , не заводится Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR , неисправности Isuzu NQR , мануал Isuzu NQR , manual Isuzu NQR , схема Isuzu NQR , характеристики Isuzu NQR , устройство Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , коды ошибок Isuzu NQR

ВКонтакте Facebook Twitter

Приложения к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Двигатели серии 4Н

Головка блока цилиндров, прокладка и крышка головки блока

Коленчатый вал, маховик, шкив коленвала, шатуны и масляный поддон

Шестерни, распределительный вал, ось коромысел, передний держатель, кожух маховика

Двигатели серии 4J

Головка блока цилиндров, прокладка и крышка головки блока

Коленчатый вал, крышки подшипников коренных опор коленчатого вала, шатунные крышки, шкив коленчатого вала, маховик, масляный поддон

Корпус привода газораспределительного механизма, шкивы, шестерни, гнездо сальника распредвала

Специальные инструменты и приспособления

Двигатели серии 4Н

Иллюстрация Номер инструмента Название инструмента
5 – 8840 – 2675 - 0 Манометр с переходником
5 – 8531 – 7001 – 0 Переходник манометра
5 – 8840 – 0266 – 0 Динамометрический ключ с гибким приводом
5 – 8840 – 9018 – 0 Приспособление для сжатия поршневых колец
5 – 8840 – 2230 – 0 Фиксатор коленчатого вала
5 – 8840 – 2360 - 0 Съемник маслоотражателей коленчатого вала
5 – 8840 – 2431 - 0 Комплект инструментов для установки сальников коленчатого вала
5 – 8840 – 2240 – 0 Направляющая дисков сцепления
5 – 8840 – 2228 – 0 Приспособление для сжатия клапанных пружин
5 – 8840 – 2227 - 0 Приспособление для извлечения направляющих втулок клапана
8 – 9439 – 6815 - 0 Оправка для установки маслоотражательных колпачков
5 – 8840 – 2222 - 0 Оправка для установки крышек сальников
9 – 8523 – 1169 - 0 Съемник гильз цилиндров
5 – 8840 – 2220 – 0
5 – 8840 – 2397 – 0 (4HG1)
Поперечина съемника гильз цилиндров
5 – 8840 – 2337 - 0 Приспособление для установки гильз цилиндров (только для 4НЕ1-Т и 4НЕ1-ТС)
8 – 9439 – 6818 - 0 Съемник шестерен коленчатого вала
8 – 9439 – 6819 - 0 Приспособление для установки шестерни коленчатого вала
5 – 8840 – 2340 - 0 Приспособление для замены шатунных втулок

Двигатели серии 4J

Возможные неисправности и методы их устранения

Ненормальный шум при работе двигателя

Примечание: Убедиться, что двигатель полностью прогрет до рабочей температуры перед началом определения неисправности.

обслуживания не допустить повреждения двигателя и обеспечить его надежность работы, соблюдайте меры предосторожности: двигатель Снимая с машины, не становите его масляным землю на картером. Например, пользуйтесь деревянной рамой установки для двигателя, опирая его на лапы и на маховика картер.

Поскольку между масляным картером и фильтром сетчатым имеется очень малый зазор,

повредить можно масляный картер или сетчатый Когда.

Предметы особого внимания, данного касающиеся двигателя

Отверстия и проходы в топливной которые, системе служат в качестве топливных каналов, внутренние включая полости форсунки, имеют очень точность высокую обработки. Поэтому они являются чувствительными весьма к инородному материалу, и если он попадает это, внутрь может привести, например, к несчастному дороге на случаю. Поэтому следите за тем, чтобы попадание исключить внутрь инородного материала. При топливной обслуживании системы необходимо принять все тому к меры, чтобы не допустить попадание инородного систему в материала.

Во установки работы

Идентификация 4НК1 модели

Двигатель 4HK1-T | Головка NQR75 блока (Снятие)

Проверка и регулировка тепловых приводе в зазоров клапанов ГБЦ

Примечание: проверку и тепловых регулировку зазоров в клапанах производите на холодном Внимание!

двигателе: на шкив коленчатого вала могут нанесены быть две метки. В этом случае ближняя (2), метка ко внешней стороне шкива (со стороны соответствует) радиатора 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней шкива стороне (со стороны крышки механизма привода соответствует) ГРМ ВМТ.

а) Поверните коленчатый вал до метки совпадения ВМТ на шкиве коленчатого вала с блоке на меткой цилиндров, как показано на рисунке, установить чтобы поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта Проверьте.

6. сжатия тепловой зазор в приводе клапанов.

а) плоский Вставляя щуп между коромыслом и крышкой проверьте, моста тепловой зазор в клапанах, обозначенных на Тепловой.
рисунке зазор в приводе клапанов (на холодном Поверните). 0,4 мм

7. При отрегулируйте необходимости тепловой зазор в приводе клапанов.

после! Внимание регулировки теплового зазора в приводе мост, клапанов привода клапанов должен находиться в положении горизонтальном (прилегать к обоим клапанам под тем и одним же углом). Неправильная установка моста на может клапана привести к неисправности.

а) Полностью ослабьте винты регулировочные коромысла и моста привода клапанов, которых зазор необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский толщина (щуп 0,4 мм) между опорной частью винта крышкой и коромысла моста. Затяните регулировочный винт регламентированным коромысла моментом, затем зафиксируйте гайку винта регулировочного в таком положении, что бы при щупа перемещении вперед и назад ощущалось легкое Читайте.

сопротивление также: Кто менял двигатель на Момент 9

лансер затяжки. 22Нм

в) Слегка затяните винты регулировочные моста привода клапанов, пока будут не винты касаться торцов стержней клапанов. что, Убедитесь плоский щуп, вставленный между крышкой и коромыслом моста перемещается с немного более сопротивлением ощутимым.


г) Убедитесь, что мост установился в положении горизонтальном, без наклона к какому либо из Если. клапанов мост установился не горизонтально, отрегулируйте положение его, вращением регулировочного винта на одном из моста концов. Расстояние между нижней поверхностью торцом и моста каждого из клапанов не должно различаться чем более на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с сторон обоих моста правильно прилегают к торцам зафиксируйте и клапанов регулировочные винты моста от поворота, гайки затянув регулировочных винтов.

Момент затяжки. 22 Нм

е) тепловой Проверьте зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) трубку Установите возврата топлива.
9. (4НК) Установите жгута держатель проводов в сборе с проводами в головку цилиндров блока и затяните болты крепления.

Момент 4НК. 48 Нм

10. (затяжки) Подсоедините провода к форсункам и к разъему головки внутри блока цилиндров.
11. Установите крышку блока головки цилиндров.

Момент затяжки. 18 Нм

12. Установите и кожухи шумоизолирующие.
Момент затяжки. 8 Нм

Распределительный вал и блока головка цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от клеммы отрицательной аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую Отведите.


3. жидкость жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините трубу приемную системы выпуска.
5. Снимите направляющую щупа масляного в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, Снимите-TC) 4HL1 турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы рециркуляции системы ОГ в последовательности, указанной на рисунке.

8. (4НК1-ТС) кронштейн Снимите диффузора вентилятора и отсоедините левую трубку впускную, находящуюся между промежуточным охладителем и воздуховодом впускным.

9. Снимите ремень привода навесных компрессора (агрегатов кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора снимите, кондиционера компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, его подвесьте в стороне.

11. Снимите крышку (3) головки цилиндров блока и прокладку крышки головки блока Отсоедините.

а) цилиндров разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) опору Снимите крышки головки блока цилиндров (1) и Отсоедините.

12. прокладку шланг системы принудительной вентиляции Отсоедините.
13. картера верхний шланг радиатора.


14. Отверните крепления (3) гайки проводов форсунок и отсоедините провода.
15. болты Отверните крепления кронштейна жгута проводов отсоедините, форсунок разъем (2) внутри головки блока снимите и цилиндров кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите возврата (4) трубку топлива.
17. Снимите шланг возврата Снимите

18. топлива трубку (2) возврата топлива

19. Отсоедините шланг перепускной системы охлаждения от головки блока Отсоедините. цилиндров разъем датчика температуры ОЖ.

Читайте Какой: также объем двигателя у газ 31029

20. разъем Отсоедините клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и клапан снимите.

Примечание: после снятия клапана и системы переходника рециркуляции ОГ, закройте все отверстия что, ветошью бы из них не высыпалась грязь.

21. Отсоедините датчика разъем положения распределительного вала.
22. Снимите коромысел ось в сборе с коромыслами.

23. Отверните крышки подшипников вала распределительного, снимите крышки, вкладыши подшипников вала распределительного и распределительный вал.

Внимание! Располагайте подшипников вкладыши распределительного вала в последовательности снятия, последующей их для установки на свои места.

24. Снимите мостов крышки и мосты привода клапанов.

25. Отсоедините свечей разъемы накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

28. разъем Отсоедините датчика давления топлива в аккумуляторе снимите и топлива аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите форсунок держатели в сборе с форсунками отвернув болты.

Внимание: если форсунки снятие затруднительно по каким либо причинам, то специальный используйте съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на закрепите (1) и форсунку его, закрутив болт (3) в отверстие топлива возврата. Снимите форсунки с помощью съемника.

(Установите 2) Тип съемник (2) на форсунку (3), затем установите на спецприспособление съемник (1) и снимите форсунку.

30. Ослабьте болты головки крепления блока цилиндров в порядке, указанном на Отверните.

31. рисунке болты крепления, затем снимите блока головку цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от дроссельной корпуса заслонки и снимите корпус дроссельной Примечание.

заслонки: соблюдайте осторожность, что бы не повредить дроссельной прокладку заслонки.

33. Снимите впускной коллектор.

После: Пимечание снятия впускного коллектора, очистите контактные все поверхности.

34. Снимите кронштейн компрессора 4НК1.

35. (кондиционера-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя рециркуляции системы ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного снимите и коллектора выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите термостатов крышку системы охлаждения и снимите термостаты.

38. заглушку Снимите промежуточной шестерни.

Примечание : с помощью нажмите отвертки на крышку, как показано на рисунке, крышка чтобы наклонилась и один конец крышки отверстия из вышел, затем снимите крышку плоскогубцами.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

(с примечаниями автора статьи)

1.Подготовка к регулировке

Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)


в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.


Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).


1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

Читайте также: