Замена жидкости гур альмера g15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Частота замены масла ГУР

Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.

Замена масла в ГУР

Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

  1. Стало тяжело управлять колесом руля.
  2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
  3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

  1. Домкрат.
  2. Пассатижи или плоскогубцы.
  3. Заглушка небольшого размера.
  4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
  6. Ветошь.
  7. Ключ размером на 10.

План замены жидкости в Ниссан Н16:

  1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
  2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
  3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
  4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
  5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
  6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
  7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
  8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
  9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
  10. Собирайте в противоположном порядке.

Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Прокачка ГУРа

Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.

Заключение

Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.

Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.

Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на предмет герметизации.
  2. Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
  3. Проверять натяжение приводного ремня.
  4. Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.

Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.


После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку - это подача масла и возврат, так называемая "обратка". Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг "обратки" ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.


После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.


Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

Ремонт Nissan

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.

  • Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
  • А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
  • На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.

Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.

Необходимы следующие инструменты:

  • резиновая груша или медицинский шприц;
  • заглушка для штуцера;
  • шланг;
  • емкость;

Также будет полезно позвать с собой помощника.

    Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Nissan Almera зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Nissan Almera, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Nissan Almera, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Nissan Almera необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Nissan Almera имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Nissan Almera

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Nissan Almera, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Nissan Almera намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Nissan Almera. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Nissan Almera:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Nissan Almera :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Nissan Almera . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Nissan Almera транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Nissan Almera

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Nissan Almera после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Nissan Almera. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Nissan Almera, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Частота замены масла ГУР

Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.

Nissan Almera N16

Замена масла в ГУР

Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

  1. Стало тяжело управлять колесом руля.
  2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
  3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

  1. Домкрат.
  2. Пассатижи или плоскогубцы.
  3. Заглушка небольшого размера.
  4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
  6. Ветошь.
  7. Ключ размером на 10.

План замены жидкости в Ниссан Н16:

  1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
  2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
  3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
  4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
  5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
  6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
  7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
  8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
  9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
  10. Собирайте в противоположном порядке.

Гидроусилитель руля Ниссан Альмера

Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Ниссан Альмера

Прокачка ГУРа

Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.

Интерьер Nissan Almera

Заключение

Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Частота замены масла ГУР

Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.


Замена масла в ГУР

Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

  1. Стало тяжело управлять колесом руля.
  2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
  3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

  1. Домкрат.
  2. Пассатижи или плоскогубцы.
  3. Заглушка небольшого размера.
  4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
  6. Ветошь.
  7. Ключ размером на 10.

План замены жидкости в Ниссан Н16:

  1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
  2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
  3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
  4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
  5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
  6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
  7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
  8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
  9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
  10. Собирайте в противоположном порядке.


Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.


Прокачка ГУРа

Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.


Заключение

Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно


Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя


По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

Какую использовать жидкость ГУР для Альмеры?

Всем добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, какую использовать жидкость для доливки в гидроусилитель руля в ниссан альмера классик? Необходимо долить 50 — 100 грамм (была небольшая протечка патрубка, устранено путем замены хомута). Оригинальную жидкость покупать не хочется, цена кусается. Спасибо

Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:


  • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
  • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
  • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
  • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
  • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
  • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

  1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
  2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Для начала выясни какая в системе жидкость- синтетика или минералка. Как правило все тех. жидкости надо менять раз в два года (просто старение и потеря своих свойств). Потом можно доливать соответственно к синтетике синтетику, к минералке минералку. Либо жидкости для гур (гидро усилитель руль) либо для акпп (автоматов). Если замена не делалась- заменить полностью. Я у себя поменял на синтетику хадо (это не ) для акпп. Менял сам. Надо- расскажу.

Club
Member

ГУР Almera Classic

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;
  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;
  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.


Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

  • Idemitsu PSF;
  • Ravenol Hydraulik PSF Fluid;
  • Motul Multi HF;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.


Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена


Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео

Гидроусилитель руля Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

Частота замены масла ГУР

Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.


Замена масла в ГУР

Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

  1. Стало тяжело управлять колесом руля.
  2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
  3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

  1. Домкрат.
  2. Пассатижи или плоскогубцы.
  3. Заглушка небольшого размера.
  4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
  5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
  6. Ветошь.
  7. Ключ размером на 10.

План замены жидкости в Ниссан Н16:

  1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
  2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
  3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
  4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
  5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
  6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
  7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
  8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
  9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
  10. Собирайте в противоположном порядке.


Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.


Прокачка ГУРа

Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.


Заключение

Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

ГУР Almera Classic

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;
  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;
  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Читайте также: