Замена зеркального элемента с обогревом на боковых зеркалах лада калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Работа показана на левом наружном зеркале. Снятие правого зеркала происходит аналогично.

1. Плоской отверткой поддеваем облицовку наружного зеркала.

2. Снимаем облицовку.

3. Пассатижами вынимаем стопор­ную скобу корпуса шарового шарнира стержня рукоятки.

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три винта крепления зеркала.

5. Снимаем зеркало вместе с троса­ми и шаровым шарниром.

6. Устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.

Снятие зеркала

как разобрать боковое зеркало на калине


Сначала демонтируем

Естественно, что удобнее будет разбирать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого нужно?

Снятие зеркала с механическим приводом. Для начала следует снять стопорную скобу регулятора зеркала, открутить три винта, которые крепят зеркало к каркасу двери, и после этого снять само зеркало.

Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать – это отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее нужно разъединить колодку с проводами электропривода, вывернуть три винта крепления зеркала к двери и снять его.




Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.



Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.


Разборка зеркала

как разобрать боковое зеркало на калине


Пример разборки

Ремонт боковых зеркал Лада Калина

Как снять и разобрать боковое зеркало

на автомобиле Лада
Калина
.

Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

Видео обзор по самостоятельной замене зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида таких автомоб…

Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.

Первый способ

При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку – для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.

Второй способ

Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету – это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.





Видео обзор по замене зеркального элемента на Ладе Калине

Ролик вмонтирован с моего канала на YouTube.

А ниже все будет показано с фото инструкциями.

Первым делом необходимо повернуть зеркальный элемент руками в крайнее положение, чтобы получить максимальный зазор. Наглядно это показано на фото ниже.

И через получившийся зазор при помощи отвертки или пальцев необходимо освободить элемент от защелок.

Вообще, если пальцы просунуть, то без труда можно отгибать защелки по одной, и проворачивая зеркало другой стороной, освободиться от защелок по кругу.

Детальный и универсальный способ

как разобрать боковое зеркало на калине


Универсальный способ

В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –

Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.

Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.

как разобрать боковое зеркало на калине


Сажаем на силиконовый клей

Способы установки накладок

Пошаговая установка накладки с помощью клея-герметика (обычно это силикон).

По желанию всегда можно заменить клей-герметик двухсторонним скотчем. В этом случае скотч клеится несколькими полосами близко к внешнему краю насадки или зеркала, но не на сам край. Далее технология ничем не отличается от той, что предполагает использование клея. Если накладки идут в комплекте с крепежами, а не с силиконом, то их установка еще более проста. Защелок, как правило, от 3 до 5. Усики срабатывают практически без усилий, но держат крепко.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Общая характеристика авто


Лада последнего поколения

Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.

Обычные накладки из черного пластика будут стоить в 2-3 раза дешевле, чем окрашенные в цвет кузова. Но в любом случае это недорогое и вполне доступное удовольствие.

Особенности замены

Если автовладелец хочет заменить устаревшие накладки на зеркала на новые, усовершенствованные или просто другого цвета, сделать это совсем не сложно. Для снятия приклеенных деталей используют строительный фен или горячую воду. Новые накладки на зеркала для Калины приклеиваем или надеваем на крепежи.

Когда накладки крепятся не на клей, а на защелки, нужно максимально отодвинуть зеркало, по очереди надавить отверткой на крепежи с внутренней стороны и снять накладку. Главное при надавливании — не сломать усики крепежей. Усики, конечно, очень крепкие, но все-таки могут лопнуть. Новую накладку надеваем таким же способом.

Зеркала на Калину могут быть уже укомплектованы накладками черного цвета или в цвет автомобиля при покупке машины в автосалоне. Если накладки черного цвета, их всегда можно покрасить в желаемый цвет, не меняя на новые. Но для этого их все равно необходимо снять. В противном случае при окрашивании частички аэрозольной краски попадут на зеркало и непосредственно на сам автомобиль. Как бы вы ни закрывали бумагой открытые места машины, попадания капель краски и мельчайших частиц из пульверизатора на кузов избежать невозможно.

Стоимость накладок для зеркал Калины

Практически все насадки производятся в городе Тольятти на родном заводе Лады Калины. Они сделаны из пластмассы отличного качества, отвечающей всем необходимым требованиям безопасности и экологичности. Это АБС-пластик, аналогичный тому, из которого выполнены все зеркала и ручки автомобиля. Он не токсичен, прочен и не имеет неприятных запахов. Изделия из этого пластика служат долго и надежно на протяжении многих лет.

Стоят они в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от формы, цвета и способа крепления. Неокрашенные накладки можно приобрести всего за 200 рублей. Китайские дешевые аналоги стоят совсем мало (100-300 рублей), но значительно уступают в качестве. Они более хрупкие, ломкие и неэластичные.


Демонтаж накладки для установки светодиодов

Зеркала на Калину всегда можно преобразить накладками. Тюнингованные накладки на зеркала, которые оснащены светодиодными повторителями указателя поворота, стоят дороже, но смотрятся намного интереснее. Их цена колеблется от 2000 до 2500 рублей. Хромированные накладки придают автомобилю более дорогой вид.

Накладки на зеркала Лада Калина — это самый простой, но заметный элемент тюнинга!

Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.



Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!


Общие сведения

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Использование ламп для подогрева

Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.


Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.

Примечания:

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).








Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.


2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.


3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.


4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметриимашины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на75 мм ниже ее — линию 2.


7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.



9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.


Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  • 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О — осевая линия;
  • h — расстояние от центров фар до пола;
  • d — расстояние между центрами ламп фар.

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.


Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.




Лада Калина Седан › Бортжурнал › Установка электропривода зеркал. Часть 1.

Давно хотел себе поставить обогрев зеркал, но все откладывал и не решался… И вот наконец то созрел, но просто ставить обогрев было слишком просто, плюс ко всему на второй калине кто-то свернул зеркало и в любом случае помимо обогрева зеркал пришлось бы покупать зеркала на вторую машину. Поэтому решил ставить себе зеркала от люкса, а свои с ручной регулировкой перекинуть на 2 машину. Заказал комплект зеркал старого образца(лопухи мне не нравятся) с приводом на сайте solina-avto(2600рублей+350 доставка). В комплект сразу входят все болтики и прокладка. Посылка шла ЖелДором 5 дней, упакованы зеркала были на 5+, так что не каких дефектов от перевозки не появилось. Для интереса пока шла посылка узнал в сервисе стоимость полного подключения: от 3000 до 5000+к этому иметь все релюхи, предохранители провода и т.д., в общем цены мягко говоря не адекватные, решил ставить все сам. Обогрев зеркал через отдельную кнопку, т.к. их работа требуется реже, чем обогрев заднего стекла.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

О правилах безопасности

Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.

Электро зеркала + обогрев — бортжурнал Лада Калина Универсал 2011 года на DRIVE2

Купил там же на рынке комплект зеркал эл.регул и обогреваемые. Готовлюсь к зиме так сказать. 1500 р за штуку + блок управления 750 р. Буду на днях разбирать машину там и установлю. Много предстоит работы. По идее эл.зеркала не нужны. Один раз настроил и все (если ездит один человек). Нужен только обогрев. Ну мы не ищем дешевых путей.

Надо будет закупиться проводами, клеммами и т.п. и разобраться с проводкой авто.

Все поставил. Почти провозился целый день. Вот запарился продевать провода через дверь. Вам понадобится: — 5 цветов провода по 5 метров (так удобней) — кнопка на обогрев. — реле 4х контактное, — клеммы мамки штук 10 средние. — индикаторная отвертка с проводом, — термоусадка, изолента — кусачки для снятия изоляции

Хотел остановиться на пару моментах. 1. Штекер для регулировки зеркал — ну нет таких в природе (никто не знает о их существовании). Я поступил след. образом.

Можно вытащить пины из компьютерного старого провода

Они хорошо встают но как закрепить я не придумал. Можно залить силиконом как вариант.

В магазине электронике мне подобрали такой штекер, встает как родной почти

2 штекера обматываешь изолентой и все ровно входит

2. Злополучная розетка, это где дверь соединяется с кузовом. Таких пинов найти мне кажется очень проблематично, т.к. на калине проводка другого образца (типо новая). Да и их монтаж просто жопа. Я просверлил и то вспотел туда продевать провода. Да еще, надо тянуть по 5 проводов через эту розетку (на обоих дверях) так что позаботьтесь об этом сразу. А не как я, сначала 3 а потом еще 2 тыкал туда.

Схема подключения. Я не стал делать на одну кнопку обогрев заднего стекла и зеркал т.к. считаю это нафиг не нужным. Сделал на отдельную.

Самая лучшая схема подключения зеркал что нашел.

пока так. потом пободрее пищалки и подиумы

так щас выглядит борода










Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.







Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Монтаж системы подогрева

Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

Наиболее популярные варианты

Панорамные (сферические) зеркала

  • отсутствие слепых зон;
  • свободное передвижение по рядам;
  • ориентация на панорамный вид, а не на боковые элементы, и целостное восприятие дорожной ситуации сзади;
  • контроль за поведением задних пассажиров.

Защита от ослепления

При выборе, какие зеркала поставить на ваз 2114, если часто приходится ездить в условиях плохой видимости, обратите внимание на варианты с антиослеплением

Клиновидное покрытие

Поверхности отражающих слоев размещены под углом друг другу. Два положения слоев, для работы днем и ночью, переключаются вручную или электроприводом. Днем изображения отражаются от зеркальной поверхности, а ночью от наружной стеклянной поверхности.

Жидкокристаллический отражающий слой

Слой из жидких кристаллов находится между двумя стеклами и в обычном режиме отражает объекты с нормальной яркостью. При ослепляющем свете кристаллы меняют свою характеристики и снижают яркость изображения. Прозрачность кристаллов определяет электронная система управления.

Тонировка

Тонирование специальными пленками ослабляет свет, который слепит водителя. Но эффективность тонировки зависит от индивидуальных качеств водителя.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.


Демонтаж обивки двери

Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.

Последовательность действий такова:

  • Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
  • Снятие заглушек.
  • Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
  • Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.
  • Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
  • Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.

Для чего нужны накладки на зеркала

Возможна покупка хромированных, черных, белых и других накладок. Они могут иметь вид обычных полосок, надеваться на уголки зеркал или же полностью повторять их форму. Уголки, которые прикрывают только часть зеркал, смотрятся как часть стайлинга. Их выбор зависит от характера и вкусовых предпочтений владельца.


Способы установки накладок

Пошаговая установка накладки с помощью клея-герметика (обычно это силикон).

По желанию всегда можно заменить клей-герметик двухсторонним скотчем. В этом случае скотч клеится несколькими полосами близко к внешнему краю насадки или зеркала, но не на сам край. Далее технология ничем не отличается от той, что предполагает использование клея. Если накладки идут в комплекте с крепежами, а не с силиконом, то их установка еще более проста. Защелок, как правило, от 3 до 5. Усики срабатывают практически без усилий, но держат крепко.

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Монтаж обогрева

Есть более сложный, но гораздо менее затратный по цене метод. Можно приобрести гибкие нагревательные элементы (ГЭН) и подключить обогрев к обычным зеркалам Лады Калины.

  • гибкие нагревательные элемента, точно подходящие для зеркал по размеру;
  • двухсторонний скотч;
  • канцелярский нож;
  • напильник;
  • инструменты для демонтажа зеркал заднего вида;
  • провода, термоусадки, изолента и т. п.;
  • строительный фен;
  • отвертка.

Снятая деталь должна быть тщательно очищена от остатков клея или скотча и обезжирена. ГЭН нужно вырезать по контуру зеркала, не затрагивая нагревательные спирали. При необходимости спирали можно осторожно загнуть по форме. На месте крепления зеркала отверткой нужно аккуратно проделать отверстия под провода. Чтобы провода не выпирали, место под них можно выточить напильником или ножом. Провода протягиваются через корпус зеркала и соединяются пайкой.

Далее собираем корпус зеркала и крепим на автомобиль. На зеркала устанавливаем накладки по уже известной технологии. Провода протягиваем через дверную панель и подключаем к штатной резинке проводов центральных замков.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Стоимость накладок для зеркал Калины

Стоят они в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от формы, цвета и способа крепления. Неокрашенные накладки можно приобрести всего за 200 рублей. Китайские дешевые аналоги стоят совсем мало (100-300 рублей), но значительно уступают в качестве. Они более хрупкие, ломкие и неэластичные.

Накладки на зеркала Лада Калина — это самый простой, но заметный элемент тюнинга!

СТО ВАЗ предоставляет полную диагностику и ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан.

Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт в техобслуживании и ремонте автомобилей ВАЗ, а благодаря наличию собственного магазина автозапчастей, у нас всегда в наличии нужные детали.

Смотреть прайс-лист на основные работы по ремонту ВАЗ

Цены на услуги нашего автосервиса значительно ниже, чем среднерыночные, что позволяет вам провести качественный ремонт по доступной цене.

СТО ВАЗ осуществляет следующие виды услуг:

  • Ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан;
  • Полная диагностика ВАЗ 1118: диагностика двигателя, тормозной системы, подвески, замер компрессии;
  • Техобслуживание Лада Калина 1118 седан: замену масла в двигателе и трансмиссии, замена фильтров, замена технических жидкостей, замена тормозной системы и ГРМ;
  • Ремонт ходовой части: подвески, сцепления, рулевого управления, тормозной системы;
  • Шиномонтаж и хранение шин;
  • Мойка автомобиля;

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

Зеркало на калину

Зеркало на калину часто требует замены. Обусловлено это трудностями первых годов управления автомобилем и желанием установить более красивую деталь. Замена бокового зеркала не является сложным процессом, главное — проявить аккуратность и следовать определенному алгоритму.


Вернуться к оглавлению

Как сделать достойный выбор?

Выделяют следующие разновидности зеркал:

От выбора механизма, зависит удобство использования. Зеркальный элемент шарнирного типа является самым простым. Во многих современных автомобилях его нет.

Рычажное управление основано на джойстике или рычаге, который располагается внутри салона, а к боковой детали он подведен с помощью тонкого троса.

Электрический зеркальный элемент — это современный механизм. Встречается он в новых автомобилях, оснащен массой дополнительных особенностей. Его использование — это комфорт и безопасность.

Основные преимущества электрического механизма:

  • увеличенный обзор;
  • антибликовое покрытие;
  • подогрев;
  • встроенный дублер сигнала поворота.

Зеркала с подогревом — это современные разработки, упрощающие жизнь каждого автомобилиста. Увеличенный обзор позволяет лучше ориентироваться в условиях городских дорог. Эта опция снижает вероятность развития ДТП за счет увеличения шансов заметить опасный момент. Наконец, четкое изображение и внешний вид у этого элемента значительно лучше, чем у штатной детали.

Антибликовое покрытие на зеркале на калину позволяет отражать солнце, и яркие фонари. Противоослепляющий эффект сохраняет хороший обзор во время движения.

Подогрев зеркал — удобная опция. Благодаря ей не нужно соскребать снег и лед со стекол. Это очень приятное и удобное дополнение. Наконец, встроенный повторитель сигнала. Данный элемент зеркала Лада Калина позволяет оповещать всех участников дорожного движения о предстоящих маневрах. Что упрощает езду, и делает ее безопасной.

При выборе оптимального зеркального элемента на Лада Калина, необходимо учитывать личные предпочтения. Естественно, не стоит забывать об удобстве и безопасности.

Вернуться к оглавлению

Причины замены и сам процесс

Замена зеркала на Лада Калина может потребоваться в следующих случаях:

Как поменять зеркало самостоятельно, и что для этого необходимо? При наличии небольших навыков проделать работу можно без труда. Главное, что нужно учитывать — демонтаж и монтаж своими руками требует осторожности. Это позволит избежать поломки нового элемента и повреждения корпуса автомобиля.

При извлечении элемента необходимо его вывернуть до максимума. На этот процесс будет указывать образовавшаяся щель между деталью и ее корпусом. В этом вопросе главное не повредить моторчики элемента. Сама конструкция осторожно откручивается посредством крестовой отвертки. Ее нужно открутить от корпуса автомобиля и отсоединить. На этом вопрос о том, как разобрать зеркало закрывается. Следующий этап подразумевает монтаж нового элемента.

Сам зеркальный элемент располагается в центре, где он благополучно крепится защелками. Главное, чтобы он правильно закрепился. Для этого необходимо приложить усилие и надавить на саму деталь. Затем производится прикручивание бокового элемента к корпусу автомобиля.

Процесс не сложный, главное не повредить накладки на зеркалах калина и не испортить сам зеркальный элемент.




В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

Касательно ходовых качеств:

Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Источники

Накладки на зеркала Калина: характеристика, установка

Обладатели автомобиля Лада Калина часто задумываются о возможных усовершенствованиях своего транспортного средства. Изменения могут касаться функциональных свойств автомобиля или его внешности. Лада Калина в первом варианте кузова обладает сдержанным, но стильным дизайном. Что касается рестайлинговой модели, то в экстерьере машины появилось чуть больше агрессии, что, кстати, ей очень идет.

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика авто


Лада последнего поколения

Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Электронный блок управления

Еще одна распространённая причина проблем с ладой калиной это Электронный блок управления он же ЭБУ, он же мозги. Сам по себе он довольно надежная штука и если его не трогать то проблем с ним не будет, но очень часто получается, что он оказывается залит.

Да-да, это главная проблема его неисправности. Очень часто такое случается, когда проливается антифриз из печки, так как блок расположен практически под радиатором.

Часто, при установке скажем сигнализации, при протяжке провода в салон, забывают вставить или плохо вставляют заглушки и тогда на блок могут попасть брызги воды, что тоже не есть гуд. Чинить мозги бесполезно.

Чаще всего их придется менять, единственное, что можно сделать, это обезопасить себя от такого поворота судьбы перенеся блок

управления в другое место.

Нет, можно конечно замотать блок полиэтиленовой пленкой или залить герметиком, но в этом случае мозги выйдут из строя еще раньше из-за конденсата, который неизбежно появится внутри.

Лучше не рисковать и перенести мозги куда-нибудь под бардачок, например, для этого снимаем пластиковый кожух, что в ногах у переднего пассажира, слева, извлекаем оттуда блок управления — плоская металлическая коробочка, и ищем для нее какое-нибудь безопасное место, конечно провода там не особо длинные но хватает что бы спрятать блок под бардачком.

В обновленной Ладе калина и Калине 2го поколения, ЭБУ переставлено в другое место, поэтому на новых машинах эта проблема исчезла. Но появилась другая, если забивается дренажное отверстие рядом с фильтром салона, то вода через него во время сильного дождя попадает на ЭБУ и происходит почти то же самое. Советую почаще проверять как у вас идет отток воды около фильтра салона!

Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида на Ладе Калине

  • Нам потребуются следующие инструменты: плоская и крестовая отвертка, пассатижи.
  • Первым делом с внутренней стороны, из салона, необходимо снять пластиковую накладку, так называемый декоративный кожух. Извлекается он очень просто, достаточно поддеть его плоской отверткой и преодолевая сопротивление фиксаторов, потянуть на себя.

подготовка к снятию наружного зеркала на Калине

  • Теперь, когда накладка снята, приступаем к извлечению металлического фиксатора-пластины. Для этого берем пассатижи и зажимая край пластины, тянем ее в сторону, как показано на фотографии ниже:

извлечение фиксирующей пластины зеркала

  • Далее, крестовой отверткой откручиваем три болта крепления наружного зеркала Калины, и когда будете откручивать последний болтик, то придерживайте зеркало с обратной стороны, так как его больше ничего держать не будет.

откручиваем болты зеркала Калины

  • И придерживая, аккуратно вынимаем зеркало с наружной стороны, как показано на картинке:

замена зеркала наружного на Ладе Калине

Замену производим в обратном порядке и главное — не забудьте вставить обратно фиксирующую пластину. Инструкция была приведена на примере правого зеркала, водительское снимается аналогично, никакой разницы нет.

Читайте также: