Замена задних тормозных колодок ауди q5 с электронным ручником

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Ну вот как бы после покупки нужно проверить все и что уже на подходе заменить.
Первым делом взгляд пал на инспекцию тормозов. Они в принципе еще бы походили до весны. Но это не в наших правилах оставлять все на потом.
Был куплен комплект тормозных колодок Brembo на переднюю и заднюю ось.
P85098 передние
P85100 задние


P85100 задние P85098 передние


Замена передних особого труда не составляет главное быть максимально внимательным. Правильно установить датчик износа колодок, а так же не забыть смазать высокотемпературной смазкой направляющие.


передний суппорт Q5


Вот про замену задних расскажу немного подробнее:
1. Подключаем Vagcom.
Идем в блок управления 53, выбираем 04-базовые установки, ставим канал 007 и жмем чтение. Если вдруг у кого не читается канал. Внизу есть выбираемое меню. В нем выбираем пункт Open Rear Parking Brake.
Слышим как происходит перемещение поршней в сервисную позицию.


блок 53, базовые установки, канал 007


Теперь можем отключить зажигание (хотя можно и так оставить) и приступать к механическому снятию задних суппортов. После снятия с помощью спец инструмента вдавливаем поршень.
Меняем противоскрипные скобы и ставим новые колодки. Не забываем помазать направляющие высокотемпературной смазкой. Прикручиваем суппорт на место.
2. После проведенной процедуры на обоих колесах подключаем шнурок, включаем зажигание, идем в блок управления 53, выбираем 04-базовые установки, ставим канал 006 и жмем чтение.
Если вдруг у кого не читается канал. Внизу есть выбираемое меню. В нем выбираем пункт Close Rear Parking Brake. Колодки сведутся.
3. Затем проводим адаптацию. Соединяемся с блоком управления 53, выбираем 04-базовые установки, ставим канал 010 и жмем чтение. Задние тормоза начнут двигаться 1-3 раза адаптируясь.
Далее трем ошибки. Проверяем работу стояночного тормоза. Должно быть все ОК. И накидываем колеса.


Средний срок службы задних тормозных колодок Ауди ку 5 составляет 50-70 тысяч километров пробега. И сильно зависит от 2 параметров: условий эксплуатации, а также производителя колодок.

Позвонить или написать нам

Таблица цен AUDI

Техническое обслуживание

Диагностика

Ремонт трансмиссии

Ремонт ходовой (подвески)

Ремонт электрооборудования

Ремонт рулевого управления

Ремонт тормозной системы

Прочие работы

Ремонт двигателя

Ремонт дизельных двигателей

Подробное описание

Средний срок службы задних тормозных колодок Ауди ку 5 составляет 50-70 тысяч километров пробега. И сильно зависит от 2 параметров: условий эксплуатации, а также производителя колодок.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок Ауди Q5 с электронным ручником :

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, зажигание включается, ручник не активируется
  • Снимаются колеса
  • Далее подключается VCDS, открывается блок 53 – электромеханический стояночный тормоз, выбирается 04 – базовые установки, открывается канал 07, идет запуск
  • Разводятся поршни, меняются колодки на новые
  • Осуществляется работа по сборке в обратной последовательности, с той разницей, что выбирается канал 06, вместо 07, а затем, при адаптации, канал 10

На работу по замене задних тормозных колодок Ауди Q5 с электронным ручником предоставляется гарантия. В наличии колодки оригинал и неоригинал.

Для записи в наш автосервис Moritz Werkstatt достаточно просто позвонить.

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) над своим автомобилем Ауди только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) Audi Q5 8R (2008 - 2012)

Рекомендуем производить работы по замене задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: скрежет и вибрации при торможении Audi Q5 8R (2008 - 2012) .

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) на автомобиле Ауди может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Замена передних колодок Audi Q5 8R (2008 - 2012) , Замена задних колодок Audi Q5 8R (2008 - 2012) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену задних тормозных колодок (дисковые тормоза с электронным стояночным тормозом) для Ауди?

Читайте также: