Замена воздушного фильтра на ниве 2131

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

На Нивах (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) нет салонного фильтра, поэтому в салон с легкостью могут попадать листья, пух, снег и т.д. Чтобы этого избежать владельцы отечественного внедорожника придумали простой способ доработать конструкцию. Преимущество этого метода в том, что он не требует много средств и времени, а результат впечатляет.

УСТАНОВКА ЗАЩИТНОЙ СЕТКИ

Идея заключается в том, чтобы на воздухозаборник (в народе сапог) натянуть москитную сетку. Она предотвратит попадание мусора в систему вентиляции салона.

УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Кто считает, что сетки недостаточно, могут установить воздушный фильтр.

Потребуется : салонный фильтр от Hyundai Accent (артикул 97617 1C000B, цена 350 р.)

Фильтр идеально подходит по размерам, устанавливается в штатное место вертикально и не мешает работе воздушным заслонкам. Однако после его установки потребуется закрыть щель, которая образовывается между фильтром и корпусом воздухозаборника. Для этого будет достаточно наклеить на корпус кусочек теплоизолирующего материала, например, сплен.





Система циркуляции воздушного потока на автомобиле Нива Шевроле идентична многим маркам и моделям технических средств. При движении воздух всасывается в двигатель посредством патрубков, воздухоканалов.

В момент поступления в инжектор кислород проходит фильтрацию через бумажный очистительный элемент. Где абсорбируется грязь, пыль, влага, листья, пар. Систематическая эксплуатация машины, в том числе, на запыленной местности, приводит к засорению элемента.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Первичные признаки необходимости замены в повышенном расходе горючего, нестабильной работе на холостых оборотах. Детально признаки описаны ниже.

Где установлен воздушный фильтр: под капотом, слева по направлению движения автомобилем. Согласно данным руководства по эксплуатации, плановая профилактика каждые 15000 км, или один год с момента установки.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но будьте предельно внимательны, не нарушайте алгоритм. В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью в СТО.

Фильтр воздушный на Нива Шевроле: цена, артикулы, оригинал, аналоги

Характеристики очистительного элемента:

  • Вес 510 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Признаки засорения воздушного фильтра на Нива Шевроле

  • Вялая (пассивная) динамика разгона;
  • Снижение мощностного потенциала двигателя;
  • Длительный запуск мотора на горячую, на холодную;
  • Нестабильная работа ДВС в такт;
  • Необоснованное повышенное потребление горючего;
  • Выхлопы в системе, как косвенные признаки несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно оперативно идентифицировать неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Непрофессиональный ремонт не гарантирует полноценную функциональность воздушного элемента.









Цена фильтра нулевого сопротивления

В продаже имеется большое количество разнообразных фильтров, стоимость которых колеблется от нескольких сотен до тысяч рублей. Неопытный автолюбитель покупает тот, что дешевле, и попадает впросак: дешевый фильтр с большой долей вероятности не будет хорошо очищать воздух, и это уменьшит ресурс работы двигателя.

Кроме самого фильтра необходимо приобрести кронштейн для его установки, переходной патрубок, хомуты и герметик. Устанавливать фильтр можно самому, благо в Интернете присутствует множество видеороликов и инструкций, либо с помощью специалистов, но это принесет дополнительные расходы.

Следует огласить две важные рекомендации при установке: первое – в фильтр не должен попадать горячий воздух от двигателя, это снизит эффективность всей системы; второе – фильтр не рекомендуется размещать в нижней части пространства под капотом, поскольку там больше концентрация пыли и грязи.


Ресурс работы фильтра пониженного сопротивления находится в зоне от 30 до 120 тысяч километров. Это больше, чем у обычного фильтра, но чистить его придется через каждые 5-10 тысяч километров, для этого требуется купить специальную промывочную жидкость и пропитывающее масло.

А еще интересно: Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131



Причины засорения (непригодности) фильтра

  • Естественный фактор – длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание воды внутрь;
  • Покрытие гигроскопического волокна маслянистой консистенцией;
  • Повреждение корпуса очистителя;
  • Деформация пластиковой основы.

Фильтр воздушный Нива Шевроле


Диагностика воздушного фильтра своими руками

Порядок самостоятельной диагностики следующий:

  • Остановить машину, заглушить двигатель;
  • Открыть капот, справа, за аккумуляторной батареей установлен пластиковый корпус с ВФ. Отщелкиваем крышку, извлекаем содержимое;
  • Проводим дефектовку, осмотр очистителя, пластикового корпуса на наличие повреждений;
  • Оцениваем степень засорения ВФ, при необходимости задействуем бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Эффект от применения

Что касается увеличения мощности и крутящего момента двигателя, то субъективные мнения бывают разными: одни заявляют о существенной прибавке мощности, другие утверждают, что никаких изменений не произошло.


В такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам, вооруженным специальной измерительной аппаратурой. Многочисленные тесты, проводимые различными автомобильными изданиями и лабораториями, показывают следующее.

А еще интересно: Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя ВАЗ-21213 Нива

Более того, в ряде случаев отмечалось ухудшение характеристик двигателя – изменение газодинамического режима работы не всегда идёт ему на пользу, и требует изменения регулировки мотора. Последнее явно не сделать рядовому владельцу автомобиля в гаражных условиях.

Замена воздушного фильтра на Нива Шевроле

  • Ветошь;
  • Новый элемент;
  • Фонарик для дополнительного освещения, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка с плоским наконечником для демонтажа крышки.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Регламент замены на Нива Шевроле:

Заводим двигатель автомобиля Нива Шевроле, проверяем работу. Процесс отнял не более 10 минут. Последующая профилактика через 15000 км.

Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, интервал профилактики сократите на 4 – 5 тыс. км.

Чистый фильтр – это высокие скоростные показатели, естественный расход горючего, динамический разгон.

Фильтр воздушный Нива Шевроле

Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра

Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра (150000 км.). Покупайте расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации. Если по каким – либо причинам у вас нет книги, то воспользуйтесь интернет для получения справочных материалов.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте очистительные элементы с других транспортных средств, совместимость деталей не гарантирована.

Датчики нива 21214 инжектор

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система управления двигателем — часть 1

Сигнализатор (контрольная лампа) неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Расположение диагностического разъема

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини-компьютер специально-

го назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих

неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Контроллер закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.

Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровенти-ляторы системы охлаждения. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами систе —

мы охлаждения). Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.) контроллер переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем при-меняет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Двигатель автомобиля с инжекторным двигателем оборудован микропроцессорной системой управления двигателем (МСУД).

Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя

1 – реле зажигания; 2 – Аккумулятор; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива; 9 – регулятор холостого хода; 10 – воздушный фильтр; 11 – диагностический разъем; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – тахометр; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – лампа контроля работы системы управления двигателем; 16 – дроссельный узел; 17 – блок управления иммобилайзером (АПС); 18 – модуль зажигания;

19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – контроллер; 21 – свеча зажигания; 22 – датчик детонации; 23 – топливный фильтр; 24 – реле включения вентиляторов; 25 – электровентиляторы системы охлаждения; 26 – реле включения электробензонасоса; 27 – топливный бак; 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 – сепаратор паров бензина; 30 – гравитационный клапан; 31 – предохранительный клапан; 32 – датчик скорости; 33 – датчик положения коленчатого вала; 34 – двухходовой клапан; 35 – адсорбер.

Смена воздушного фильтра на Ниве дело не хитрое, особенно если у вас есть видео инструкция, как в нашем случае.
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Фильтр, на автомобиле Нива, рекомендуется менять каждые пятнадцать, а лучше десять тысяч километров. Вы спросите, почему так часто? А всё потому из-за загрязнённого фильтра повысится расход топлива. Кроме этого, сократится срок эксплуатации, такой важной делали как ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Теперь подробнее о самом процессе смене фильтра на отечественном автомобиле
Воздушный фильтр располагается в большом корпусе, который имеет чёрный цвет, вы сразу его заметите. Для вашего удобства можете отсоединить ДМРВ. Теперь вам нужно открутить четыре шурупа, которые крепят корпус. После этого нужно снять верхнюю часть корпуса.
Сейчас вытаскивайте старый воздушный фильтр. Перед тем как установить новый фильтр, было бы неплохо почистить корпус от пыли и грязи. Обратите внимание, на то, какой стороной нужно ставить воздушный фильтр. Направление воздуха обозначается стрелочкой, которая имеется, и на фильтре, и на корпусе. Воздушный фильтр нужно устанавливать так, чтобы полоски расположенные на фильтре были в горизонтальном положении(автор в ролике немного ошибся и не правильно установил фильтр, хотя старый стоял правильно).

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

ДМРВ на Ниве: проверка, симптомы неисправности, замена


Современный двигатель Нивы оснащен небольшим количеством датчиков, среди которых особое место занимает ДМРВ. Зачем он нужен, где находится и как его проверить — об этом сегодня.

Принцип работы ДМРВ на Niva Travel

Расходомер предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в коллектор. Эта информация необходима ЭСУД, для правильной корректировки состава смеси. Зная количество воздуха, поступаемого в цилиндры, можно делать выводы о том, сколько необходимо бензина для идеального соотношения. По количеству воздуха определяется нагрузка, ведь с нажатием на педаль газа, количество воздуха увеличивается. Следовательно и топлива надо впрыснуть больше.


Внутри датчика размещена платиновая нить толщиной 70 мкм. На платиновую нить подается напряжение и она нагревается, меняя свое сопротивление. При прохождении воздуха, нить остужается, а вместе с температурой меняется и сопротивление. Вот эти изменения и воспринимает ЭБУ, чтобы правильно сделать выводы о количестве воздуха.

В процессе работы на нить может налипать грязь, которую она способна сбросить кратковременным нагревом до 1000 градусов после остановки ДВС.

Где стоит ДМРВ в Ниве?

На Ниве Шевроле, Ниве 21214 или Travel датчик всегда стоит в одном и том же месте — сразу после воздушного фильтра на патрубке.


Стоит отметить, что ДМРВ с классики, несмотря на внешнее сходство имеет другую тарировку и не может использоваться на Ниве. Говоря простым языком, датчики не взаимозаменяемы, но ДМРВ с 2123 прекрасно подходит на 21214 и наоборот.

Проверка ДМРВ на Chevrolet Niva и ВАЗ 21214

Перед тем, как судить о неисправности датчика, следует изучить его симптомы неисправности. Итак, признаки могут быть следующими:

В диагностике по ДМРВ могут быть следующие ошибки:

  • Р0100 — обрыв цепи;
  • Р0101 — выход сигнала за допустимый уровень;
  • Р0102 — низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — высокий уровень сигнала;

Если есть вышеперечисленные симптомы, можно выполнить следующую проверку:

  1. Снимаем разъем ДМРВ.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Обороты должны подняться до 1500.
  4. Если поведение двигателя изменилось в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, проводка датчика целая.

Есть и более точный способ проверки — мультиметром. Для этого измеряем выходное напряжение датчика массового расхода воздуха при включенном зажигании. Приложите щупы к минусу датчика (зеленый провод) и к плюсу (желтый провод). Напряжение не должно выходить за рамки: 1,01-1,03 Вю Если напряжение выше, значит ресурс датчика исчерпался.


Напряжение ДМРВ можно найти не только при помощи мультиметра. В любой диагностической программе, например, Open Diag, напряжение расходомера есть в параметрах. Например:


В данном примере ДМРВ можно смело считать нерабочим.

Можно ли оживить расходомер?

Зачастую, причиной выхода из строя датчика можно считать налипшую грязь. Если воздушный фильтр подвергается замене редко, то пыль оседает на нити из платины и искажает показания. Чтобы вернуть датчик к жизни, достаточно снять его и почистить. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить нить. Чистка не всегда помогает вернуть к жизни ДМРВ на Ниве.

Замена ДМРВ на Ниве

В данной процедуре нет ничего сложного. Чтобы поменять расходомер на Ниве, достаточно ослабить хомут воздушного патрубка, снять патрубок и затем открутить два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимите датчик, затем электрический разъем с него и произведите установку нового расходомера в обратной последовательности.


Каталожный номер ДМРВ, который подходит на Ниву: 0 280 218 037 — каталог Bosch. Цена — 4200 рублей.

Читайте также: