Замена трамблера на 4g15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

gdi 4G15 неисправность которую можно отремонтировать самому

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

gdi 4G15 неисправность которую можно отремонтировать самому

Всем привет.
Я столкнулся с такой проблемой это шестерня ГРМ на коленвалу.
В общем моё авто стало плохо ехать скорость не развивало, увеличился расход топлива почти на 50% а в один день вообще уже не мог тронутся. И тут я вспомнил что пять лет назад с точно такими признаками я уже сталкивался иза чего и поставил контрактный движок (4g15) а проблема как я позже выяснил довольно распространена и многие как и я в первый раз идут на большие затраты, хотя там нет ничего сложного и устраняется даже не снимая двигателя. Да вот ещё что сканер вам не покажет эту поломку, а в сервисе вам начнут втирать по ушам что вам надо менять тнвд и многое другое.
А дело обстоит в простом-на этом двигателе шестерня грм (на коленвала) сидит не на конусе и не на шпонке на самом валу сняты две плоскости (то есть лыски) и на этом соединении появился люфт.
И так начинаем устранение этой неисправности. Для начала надо снять приводные ремни, открутить шкив помпы, открутить центральный болт коленвала и снять с него шкив, затем снять крышки лобовины (скажу сразу что под крышками нет прокладок и герметика) затем снимаем ремень ГРМ (его лучше сразу поменять чтобы потом не проделывать все заного когда накатаете положенный километраж) чтобы заменить ремень ГРМ вам необходимо открутить подушку двигателя иначе вы его не снимете. И собственно и шестерня ГРМ снимается легко без всяких сьемников просто двумя пальцами. Обратите внимание на выработку на шестерне ГРМ и на коленвала.
Теперь совет для устрания неисправности. Старую шестерни можете сразу выбросить и промежуточную шайбу тоже, бабочку если она целая можете оставить, а вот с индикатором надо быть осторожным так как он стоит 9000 руб.
Купите нувую шестерню ГРМ и промежуточную шайбу а вал в местах износа (это полоса примерно 5 мм шириной и на всю длину посадочного) надо наварить и потом доработать напильником так чтобы шестерня садилась с натягом. Я потратил три часа чтобы обточить напильником так чтобы посадить шестерню ГРМ с натягом.
Вот собственно и всё, дальше на место шестерню ГРМ наденьте ремень ГРМ и вкрутив центральный болт коленвала ключом прокрутите полный оборот ремня все три метки должны совпасть с пергого оборота, далее всё собибраете в обратном порядке.
На всё это действие у меня ушло примерно два дня и это при том что я первый раз занимался ремонтом сам а не обращался к специалистам.
Фото не делал так как было не до того.

За три дня эксплуатации моего авто после ремонта расход топлива стал прежним, двигатель работает как часы. И вот что ещё выяснилось это проблемы с автоматом-когда шестерня ГРМ начала смещятся а соответственно и угол зажигания автомат начал поздно переключать скоростя и я уже было начал грешить на его поломку и уже хотел было заказывать новый. Но как говорят что не делается то к лучшему, автомат оказался исправен а проблема была в смещении зажигания на более позднее.
Так что прежде чем проверять автомат проверьте шестерню ГРМ на коленвалу возможно автомат начал тупить из-за неё.

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Направление вращения распределителя: Против часовой стрелки

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Направление вращения распределителя: По часовой стрелке

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Система прямого зажигания (без распределителя)

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Система прямого зажигания (без распределителя)

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Направление вращения распределителя: Против часовой стрелки

1 - Порядок зажигания: 1-3-4-2

2 - Система прямого зажигания (без распределителя)

1 - Порядок зажигания: 1-2-3-4-5-6

2 - Направление вращения распределителя: По часовой стрелке

1 - Порядок зажигания: 1-2-3-4-5-6

2 - Система прямого зажигания (без распределителя)

Видео про "Порядок зажигания" для Mitsubishi Galant

Выставляем трамблер по меткам 4g63 SOHC MITSUBISHI GALANT 2.0 16V; SPACE WAGON 2.0 16V УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ Выставление трамблера - после

трамблер 4g15

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Трамблер 4A-FE

Двигатели

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Трамблер 4A-FE

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

Трамблер 4A-FE

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Трамблер 4A-FE

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Трамблер 4A-FE

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Трамблер 4A-FE

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Заключение

Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.

Читайте также: