Замена помпы 5a-fe

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

В общем, плюнул я на всех этих сервисменов вечно занятых, некачественно работающих и через губу разговаривающих с теми кто их кормит и решил в субботу сам поменять ремешок ГРМ ну и ещё кое-чего поделать. Лучше сделаю сам, хоть и дольше, но процесс ковыряния с машиной нравится да и себе я больше доверяю и рукам своим, чем левому дяде, да и очковать лишний раз не буду что кто-то мог что-то недозакрутить. До этого ни разу с этим не сталкивался, поентому опишу что собираюсь делать ну и сразу вопросы:

1) Поменять ремешок ГРМ. Купил сам ремень и ролик. Мануал нашёл ( http://enc.drom.ru/3912/ ). Кагбэ всё по нему ясно понятно, однако ещё проскочила инфа про то что надо по-хорошему какие-то сальники лобовины поменять. Что за сальники я ХЗ (с этим имею дело в первый раз), в "ходовке" дали номера 903-32001 (по экзисту вроде как сальник коленвала) и 90311-35022 (сальник распредвала). Пробег 342000, я думаю туда уже есть смысл суваться. С этим пунктом вот какие вопросы:

а) точно ли это те номера сальников? А то уже херову кучу раз сталкивался с бестолковыми продаванами, к которым приезжаешь, гришь что надо, даёшь всю инфу о машине, смотрят в каталог, дают деталь, потом едешь в сервис, оказыается что б**ть не то, обратно в магаз и там продаван "ой извините перепутал" или просто вообще не в курсе за свою работу. Если у кого есть возможность - проверьте пожалуйста номера; уже хочу с номерами ехать в магаз чтобы накладок не было.

б) как эти сальники менять? Опишите процесс пожалуйста если кто сталкивался. В найденном мануале автор этим не заморачивался. И если будете описывать постарайтесь пожалуйста максимально подробно в стиле "для идиотов"

в) далее приводные ремни. Менял их месяца мож полтора назад. Их повторно же можно использовать?

г) по натяжению приводных ремней - если смотреть с использованием безмена - это как, нормально или извращение?

д) номер прокладки под клапанную крышку.

2) Поменять жижу в автомате со снятием поддона. Вопросы:

а) нужен номер прокладки поддона

б) номер фильтра

в) какой вообще герметик рекомендуете пользовать (высокотемпературный?)? (эт не только туда, это под клапанную крышку ещё, да и ещё потом возможно понадобится, масляный поддон кажется потихой сопливит)

г) с тем как по мануалу автор менял всё понятно, однако я хочу поддон снять и почистить. Какая в этом случае схема замены? Сначала декстрон сливаешь, потом промываешь через шланги, потом поддон откручиваешь, чистишь, меняешь фильтр, после чего заливаешь свежий, или как-то в другом порядке?

3) Регулировка зажигания . Как кустарными методами? Пишут что стробоскоп нужен. Что это такое я ХЗ (на дискотеке тока знаю такая штука есть) ну и как пользоваться соответственно тоже. Без него можно обойтись (там мож стандартные метки есть или чё-то ещё такое)? Там же вроде как по книжке на 10 градусов надо, дальше вроде как комп сам подстроит..

4) Поменять свечки (4 шт.). Дали номера NGK BCPR5EY / 11 и DENSO Q16RU / 11. Нужно будет ещё свечной ключ купить.

В опщем, буду очень благодарен за ценную инфу по своим вопросам. Просьба не флудить. А если кто-то работает в автомагазе, то буду очень признателен, если соберете этот пакет деталек чтоб подъехать забрать и не шарахаться по городу. Машина corolla ae91 1991г.в. 5A-FE номер кузова AE913246688.

Помпа или, другими словами, водяной насос необходим для того, чтобы охлаждающая жидкость могла быть перекачана и равномерно распределена по всей охлаждающей системе вашего автомобиля. Опытные автолюбители знают, что для того, чтобы осуществить эту процедуру, им потребуются тосол или антифриз.

Водяной насос

Но все чаще можно встретить случаи, когда водители, желая сэкономить, используют обычную воду. Если два вышеупомянутых средства благоприятно скажутся на работе всего автомобиля, то вода может оставить налет, избавиться от которого крайне сложно. Например, Тойота Королла может выйти из строя буквально за несколько недель. При этом ей понадобится замена помпы как можно скорее, чтобы избежать преждевременной порчи автомобиля.

Модель Тойота Королла позволяет осуществить ремонт достаточно просто. При наличии требуемых инструментов замена помпы не потребует дополнительных хлопот. Для начала подробно разберем эту деталь автомобиля.

Предназначение помпы и предпосылки для ее ремонта

Тойота Королла оснащена водяным насосом, который необходим для того, чтобы отвести тепло от силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев помпа перекачивает жидкость по всей системе автомобиля с целью обеспечения общей циркуляции для охлаждения всех транспортных узлов.

Вам нужно заменить помпу, если момент нагревания двигателя будет сопровождаться характерным неприятным звуком. В худшем случае Вы сможете обнаружить течь из помпы. Возвращаясь к звуку, а точнее к писку, стоит отметить, что он возникает в тот момент, когда образуется выше упомянутый налет.

Тойота Королла достаточно простой в сборке автомобиль, поэтому для того, чтобы устранить поломку, Вам нужно просто приобрести новую помпу. Замена может быть осуществлена самостоятельно, если следовать нижеописанной инструкции.

Пошаговая инструкция по замене помпы

Прежде чем приступить к замене, в первую очередь открутите генератор. А еще ранее натяжитель обозначьте маркированной отметкой. Важно, чтобы маркер был водостойким и не стерся при первом же попадании влаги. Это облегчит Вам процесс работы в тот момент, когда Вы будете устанавливать новую помпу. Также нужно снять клеммы аккумулятора.

    Осуществив эти мероприятия, аккуратно снимите генератор, не повредив его. Сделать это можно двумя способами:

1. Открутить генератор полностью и отложить в сторону на некоторые время.

2. Частично открутить генератор таким образом, чтобы его основная часть оставалась закрепленной только на нижнем болте.

Тойота Королла со своими особенностями рекомендует первый способ. Он наиболее надежен и практичен. Кроме того, полностью снятый генератор обеспечит Вам гораздо больше места для того, чтобы замена помпы была осуществлена как можно более надежно.

Обратите внимание на то, что после того как генератор будет снят, у Вас будет возможность проверить ремни и их состояние. Замените ремни в том случае, если они будут потресканы.

Генератор

Генератор снят

Слив антифриза

Снятие водяного насоса

Установка резинки

Если внешне сравнить два насоса, то первый будет визуально сильно отличаться от старого.

Чаще всего Тойота Королла выпускает качественный насос, но он не предусмотрен для эксплуатирования на долгий срок. Замена помпы может обеспечить автомобилю гарантию на то, что еще несколько лет замена данной запчасти не потребуется.

Также можно посмотреть видео о процессе замены:

Как видите, замена помпы — это довольно простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно. А Тойота Королла легко поддается починке и не требует особых усилий.

Здравствуйте!
Поскажите, реально ли на 5S-FE самостоятельно поменять помпу?
Кто-нить менял?
Цены на помпы в экзисте от 488 руб и почти до 8000 руб. Разница огромная. На чём остановить свой выбор?

Если опыт подобных работ есть, то можно и самому. Если нет, то в сервис. Лучше, если совместить замену помпы с заменой ГРМ.
Я бы остановил свой выбор на оригинале, потому что если попадется плохой заменитель, то снова все разбирать придется.

Camry 2.2, 1997 Европа была. Теперь 3.0 V6, 4WD, сарай

Помпа в Камри висит на ремне ГРМ. Хороших заменителей помпы на Camry попросту нет - лучший из них GMB, Г. о редкое. Так что оригинал и желательно не из экзиста - подделки активно гуляют по рынку. Цена оригинальной помпы в Москве - 3000-4000 рублей.

Для замены помпы нужно снять ремень грм - если знаком с системой газораспределения, то можно поменять самому. Будь внимателен - болты крепления помпы имеют разную длину! "По дороге" можно осмотреть состояние ремня и роликов грм, сальников распредвала\коленвала, крышки\сальника маслонасоса. При неудовлетворительном состоянии - заменить.

Нужен ли какой-нибудь специальный инструмент (кроме ключей-головок и отвёрток). В книжке написано, что придётся снять шкив ремня гидрача с коленвала. Он снимется без специальных приспособлений?

Нужен ли какой-нибудь специальный инструмент (кроме ключей-головок и отвёрток). В книжке написано, что придётся снять шкив ремня гидрача с коленвала. Он снимется без специальных приспособлений?

Этот шкив крепится мощным болтом на 22 вроде, сложность может возникнуть лишь в одном случае - что ты не сможешь открутить этот самый болт.

Важное замечание - не потеряй шпонку от этого шкива, когда снимешь шкив, она будет в канавке коленвала сидеть.

Естественно нужно. Для этого потребуется старый ремень - сделаешь петлю и зацепишь или за близлежащий кронштейн или за шкив соседнего агрегата.

На фланце где крепится КПП есть отверстия с резьбой,подбери болт,заверни аккуратно,когда упрется ты зафиксируешь маховик.

Я бы не стал так делать - в старых машинах порой настолько прикисает болт коленвала, что подобные "стопорные болты" просто срезает при попытке открутить коленвальный болт.

Я потому и посоветовал ремень - если он порвется, то ничего страшного не случится. Открутится - хорошо, если нет, то надо будет газом погреть


Я бы не стал так делать - в старых машинах порой настолько прикисает болт коленвала, что подобные "стопорные болты" просто срезает при попытке открутить коленвальный болт.

Есть ещё один вариант
Одеваем головку на болт шкива, рукоятку воротка упираем в лонжерон,
садимся за руль и включаем стартёр на 2сек.
100% откручивается любой болт.
Но метод этот крайне опасен разными возможными последствиями.
Посему пишу скорее для информации чем как руководство и совет.
Меня правда уже много лет проносит :lol:

Есть ещё один вариант
Одеваем головку на болт шкива, рукоятку воротка упираем в лонжерон,
садимся за руль и включаем стартёр на 2сек.
100% откручивается любой болт.
Но метод этот крайне опасен разными возможными последствиями.
Посему пишу скорее для информации чем как руководство и совет.
Меня правда уже много лет проносит :lol:

На Форде не встречал. Какая модель?
А вот на Пежо да - сталкивался с подобной "мудрой инженерной мыслью".
Кстати, знакомый снимал шкив коленвала на 3-х литровом Хондовском моторе, так шпонка вылезла вместе со шкивом.
В итоге ремень прыгнул под напряжением распредвалов и погнуло один клапан.

V30 2004 2.4 LE USA продана
"Истинный эксгибиционизм состоит в показывании того, чего нет."
Станислав Ежи Лец.

На Форде не встречал. Какая модель?
А вот на Пежо да - сталкивался с подобной "мудрой инженерной мыслью".
Кстати, знакомый снимал шкив коленвала на 3-х литровом Хондовском моторе, так шпонка вылезла вместе со шкивом.
В итоге ремень прыгнул под напряжением распредвалов и погнуло один клапан.

Фокус 2, моторы 1.4, 1.6, 1.6 VCT с ремнем. Шпонок нет ни на распредвалах, ни на коленвале. Коленвал стопорится специальным болтом, который вкручивается в спец. отверстие с задней стенки двигателя На распредвалы ставится паук с стороны шкивов, а с другой стороны ставится "линейка" как на старых "Zetec-ах". Меток соответственно нет нигде. Шкив и болт - одноразовые. Обязательно надо менять - иначе есть риск, что шкив останется на месте, а коленвал поедет себе дальше

На этом "мудрые инженерные мысли" не кончаются - приводные ремни не имеют ни ролика натяжения, ни натяжных устройств на приводных агрегатах. Новый ремень одевается специальным устройством - "дыбой" Естественно наискось, другого варианта просто нет Первое время ремень натянут как струна и несчастные агрегаты крутятся с повышенной нагрузкой. Тысяч через 50 км натяжение становится более менее нормальным, а через 100 тысяч они начинают слетать со шкивов

Вчера поменял помпу, брал GMB GWT-83A. Без крышки,в комплекте прокладка и резиновое кольцо.
Подошла как родная,без каких либо заморочек. Кстати,стояла Aisun причем болты которыми она крепилась к блоку похоже не отворачивались с момента выпуска. Похоже родная! Одно точно,в России её никто не менял,а это уже 280тысяч км.

и в каком состоянии крыльчатка была интерессно,просто к зиме тоже может заморочусь,но она у меня не бежит,только из за печки хотел поменять,мож потеплей будет дуть

дядя А что ты вообще видел,хорошего китайского?

Кеды, полотенца, пуховики (как это не покажется странно)


А что с ней может быть? Она железная. Подшипник тоже просто в идеале,без малейших люфтов,без гула,видимо сальник просто от старости сточился

подскажите номерок GMB в сборе, чет не могу по экзисту найти.
GWT-83A выдает а это без крышки(фланца) как тут писали

MerTV
пасиб. я так понимаю если брать в сборе помпу, то с установкой гемороя не должно быть по любому, вне зависимости что там стояло до этого?

В точку. Но и без крышки все ставят без особых проблем,только в некоторых случаях вроде как что-то напильником подтачивают. Я брал без крышки,но у меня все подошло идеально

Alf
ты главное глянь она двух видов ASSIN и ещё какая-то, разница не большая есть.
Я менял целиком помпу в сборе.

Изображение


_________________
Теперь Pontiac Vibe 2004 г. 1ZZ-FE америкосовский яп
Была Carina E 1992 г.в. 4A-FE LB, ЯПОНОМАМА liftback пробег 428К
Что? Кому? Чего? Помочь! Я не прочь.
Познал переборку ГБЦ,ГУР, перебрал ходовую, тормоза, за совет полезный "+" в репутацию

Изображение


_________________
Теперь Pontiac Vibe 2004 г. 1ZZ-FE америкосовский яп
Была Carina E 1992 г.в. 4A-FE LB, ЯПОНОМАМА liftback пробег 428К
Что? Кому? Чего? Помочь! Я не прочь.
Познал переборку ГБЦ,ГУР, перебрал ходовую, тормоза, за совет полезный "+" в репутацию

и последний вопрос чтоб развеять все сомнения:
помпа в сборе на 4а-fe и 7а-fe одинаковая подойдет?
а то смотрю все кто ставил GMB GWT-83AH с моторами 4а-фе.

_________________
TOYOTA CARINA E 1993г.в. зеленый мет седан (ST191) 2.0 GLI 3S-FE 133 л.с. АКПП японка

Только я жму на эту ссылку,и там показывает что для карин 170 кузов,на мой подойдёт? Модель WPT-046


_________________
CarinaE 4A-FE 1.6 STD, 1995г. - Продана
CarinaE 4A-FE 1.6 LB , 1996г. - Продана
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.


_________________
CarinaE 4A-FE 1.6 STD, 1995г. - Продана
CarinaE 4A-FE 1.6 LB , 1996г. - Продана
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.


_________________
CarinaE 4A-FE 1.6 STD, 1995г. - Продана
CarinaE 4A-FE 1.6 LB , 1996г. - Продана
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.

при заказе помпы Айсин пришла неизвестая помпа,в коробке Айсин. Почему неизвестная? Потому что вместо отливки Айсин к ней была приделана наклейка,норовящая отвалится.
Мало того эта сволочь еще и не подошла к старой крышке

Рассмотрел тут различия двух видов помп и их крышей, вот решил выложить итоги. В свое время помпа Aisin не подошла к крышке,крыльчатка не давала все собрать. А вот сейчас подумал,а если наоборот,помпу с низкой крыльчаткой поставить с крышкой от другого типа? Не получится ли на холостых слишком малая циркуляция? И печка я думаю будет греть не столь эффективно. ИМХО.
В общем фото:

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: