Замена подшипника рулевой колонки ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

привет всем. искал в интернете, но так ниче не нашел по этой теме. Вобщем, появился люфт в подшипнике (на фото), и руль довольно ощутимо вибрирует на кочках. Кто подскажет как поменять его (подшипник)? И есть ли еще подшипники рулевого вала, кроме этого, может где в низу такой же стоит.

Вложения

KrimS08

Бывалый

привет всем. искал в интернете, но так ниче не нашел по этой теме. Вобщем, появился люфт в подшипнике (на фото), и руль довольно ощутимо вибрирует на кочках. Кто подскажет как поменять его (подшипник)? И есть ли еще подшипники рулевого вала, кроме этого, может где в низу такой же стоит.


Уверен что люфт именно в этом подшипнике?
На валу он один. Внизу нет.
Менять как обычно меняют подшипники. Вал придется снимать.

Salaga

Бывалый

Вал не трогай. Снимаешь саму колонку, выбиваешь подшипник, ищешь подшипник(они продаются) в нем должна быть силиконовая манжета.. Потом просто колонку на вал и все.

KrimS08

Бывалый


garry20

Новенький

Уверен что люфт именно в этом подшипнике?
На валу он один. Внизу нет.
Менять как обычно меняют подшипники. Вал придется снимать.


Уверен. Руль ходит вверх-вниз заметно. А недавно снимал руль и без него очень хорошо видно, как "болтается" вал в подшипнике. А как все это разобрать?

Артикул: 21050-3401120-00 , артикулы доп.: 21050340112000, 2105-3401120

Код для заказа: 012585

Подшипник ВАЗ-2104,2105,2107 вала механизма рулевого в сборе АвтоВАЗ 21050-3401120-00, 21050340112000, 2105-3401120

Всем привет, дорогие автолюбители, недавно стал замечать на своей старенькой "жучке" что сильно болтается руль вверх-вниз, плюс, сам вал немного люфтит в подшипниках. Основная причина люфта нашлась в трещинах кронштейна крепления, однако, заодно решил заменить и старые подшипники, которые отходили уже 250 тыс.км. Как всегда, заказал все в проверенном магазине.


Заказал всего один подшипник, так как второй решил установить шариковый. С завода родной идет игольчатый в прорезиненной оболочке - на фото справа.


Примерные размеры ниже, если кому интересно. Иголки в пластиковом сепараторе, смазаны синей смазкой.


Выполнен довольно качественно, от старого отличается лишь меньшим количеством иголок, но тут это не критично, так как таковой нагрузки на него не идет.


Итак, чтобы заменить подшипники нам надо снять рулевой вал вместе с кронштейном. Отогнуть завальцованные края и выбить вал вместе со старыми подшипниками.


Износа вала практически не было, новый подшипник встает без проблем, просто забиваем в трубу подходящей оправкой до отбортовки и также фиксируем в трубе, подгибая края.


Но, так как конструктивно родные подшипники довольно свободно сидят на валу, то вторым уже поставил подходящий по размеру шариковый, чтобы полностью избавиться от люфта. И собираем все обратно.


После сборки руль крутится без проблем, никаких шумов и люфтов, что были раньше. Ниже можно посмотреть весь процесс замены подшипников:



Люфт обязательно стоит устранять на начальных этапах его появления, так как затягивание ремонта может привести к полному выходу из строя и к замене элемента.

  1. Подклинивание руля. С большой вероятностью причиной неполадки будет служить именно рулевая рейка. Чаще всего это происходит из-за повреждения пыльников. В корпус механизма начинает попадать вода и грязь. Смазка вымывается или густеет, из-за чего зубцы могут цепляться друг за друга не равномерно.

Подобная проблема также возникает при неправильной регулировки элемента.

Характерные поломки



Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Необходимые инструменты

Чтобы обслужить механизм нам понадобиться следующий комплект инструмента:

Также, для безопасности, необходимо подготовить подпорки под колеса автомобиля.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к переборке механизма, нужно рассмотреть рынок ремкомплектов. Есть несколько видов:

  • Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки внутри механизма и легкого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
  • Второй дополняется двумя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма. Стоимость комплекта около 500 рублей.
  • Последний ремкомплект имеет почти все внутренние механизмы и подразумевает под собой полную замену агрегатов. Цена около 2000 рублей.



Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак Особенности
Вой при отпущенном сцеплении на стоянке Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов
Свист при движении автомобиля Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место
Сцепление не включается или не выключается Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала
Стук в районе расположения элемента Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

Статья в тему: Почему ВАЗ 2109 (Карбюратор) не заводится на горячую

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Демонтаж рулевой рейки

Начиная ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114, в первую очередь нам нужно снять ее. Делаем это по следующей технологии:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Для безопасности ставим подпорки под колеса, чтобы исключить откат.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом, ослабляем гайки колеса и снимаем его. Аналогичную работу нужно провести с другой стороны.
  3. В арке с правой стороны имеется отверстие, которое закрыто заглушкой. Снимаем ее.
  4. Когда абсорбер установлен необходимо ослабить хомут и не отсоединяя шлангов убрать его в сторону.
  5. При помощи молотка и зубила отгибаем усики на пластинки, которые держат гайки крепления рулевых тяг.






После этого демонтаж окончен и можно приступать к ремонту или замене механизма.

Разборка

Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:

  1. Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
  3. Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
  4. После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.


На этом разбор и осмотр элементов на повреждения закончен и можно приступать к обратной сборке механизма. На видео показан ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками:

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками происходит по средствам установки новых деталей в корпус механизма. Но стоит заострить внимание на смазки деталей. Завод изготовитель рекомендует использовать ФИОЛ-1.


  • Сначала смазываем рейку и внутреннюю полость корпуса.
  • Затем обильно пластиковую втулку и на место посадки игольчатого подшипника.
  • Рейку можно устанавливать в корпус.
  • Смазываем вал-шестерню рулевого механизма.
  • Далее забиваем материал в подшипник.
  • После смазывается упор, устанавливаются винты и стопоры, а также кожух и пыльники.

Подробный процесс описан в прошлом пункте.

Процесс замены рейки

Купив исправную запчасть и подготовив автомобиль к ремонту, можно приступать к демонтажу неисправного элемента. Рассмотрим каждый из этапов:

    Снимите передние колеса автомобиля для получения доступа к наконечникам.






Важно! Во время демонтажа наконечников с демонтированной детали запомните количество витков, чтобы при обратной установке выставить схождение колес. Установив новую запчасть, проследуйте до сервиса и выставьте схождение правильно.

  1. На новой детали снимите боковые пластиковые крышки и добавьте смазки (литол, фиол или графитовую смазку).

Обратный процесс по установке следует выполнять в обратной последовательности. Единственная сложность, которая возникнет при обратной сборке — попадание в шлицы карданчика. Данную работу легче выполнить с помощником. В целом, поменять рулевую рейку на ВАЗ 2114 своими руками по указанной выше инструкции можно и одному, без помощи сервиса. Для восстановления плавной работы можно приобрести ремкомплект, однако для его использования придется полностью разобрать конструкцию, что требует опыта. Часто проще заменить весь механизм в сборе, тем более на ВАЗ 2114 он всегда доступен в продаже

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114

Чтобы выполнить регулировку нам потребуется специальный ключ. Выглядит он как с одной стороны шестигранник, а с другой его части ключ для подтяжки ремня ГРМ.



Далее нам нужно заехать на яму или эстакаду, чтобы получить полный доступ к регулировочному болту. Если нет такой возможности, можно поднять автомобиль на домкраты и залезть под него. После нам нужно заглянуть под автомобиль с левой стороны. На рейке мы увидим специальную выемку, в которой и установлен регулировочный механизм. Лучше сразу побрызгать его WD-40. Это поможешь очистить резьбу от ржавчины. Если регулировка происходит в первый раз, то болт будет прокрутить очень тяжело, так как на заводе его кернят, чтобы не откручивался от вибрации.



После затяжки необходимо провести небольшой тест, покрутите рулем в движении. Если он крутится слишком туго, значит вы перетянули гайку, необходимо немного ослабить затяжку. Когда работы выполнены правильно, должна уйти вибрация при движении, люфты и стуки.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

В автосервисах средняя цена на ремонт зависит от сложности ремонта. Примерная стоимость работ:

  • Диагностика рулевого управления около 300 рублей;
  • Регулировка механизма около 500 рублей;
  • Замена рулевой рейки около 3000 рублей.

Большинство сервисов не возьмутся за переборку вашей рейки. Если обращаться в сервисы, которые занимаются этим, то цены начинаются от 500 рублей, в зависимости, что вам требуется заменить. Стоимость, конечно же, указана без снятия. Отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно, если руководствоваться информацией из статьи. Это поможет вам сэкономить половину бюджета от трат на ремонт в автосервисах.

Замена подшипников рулевого механизма ваз 2114

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112 Подробнее

Рулевая колонка. Как правильно снять. ВАЗ 2110-2112. Подробнее

Замена подшипника рулевой колонки на ВАЗ 2114, одной мне это не под силу Подробнее

замена муфты рулевого вала ваз 2113 2114 2115 Подробнее

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 2 Подробнее

Замена подшипника на руле ваз 2109 и т. д. Подробнее

Простая замена подшипников рулевой колонки 2110 Подробнее

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина Подробнее

УСТРАНЯЕМ ГРОХОТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА ВАЗ 2110 ЗА 80 РУБЛЕЙ. ЗАМЕНА ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНЫ SS-20 Подробнее

как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109 Подробнее

Регулировка рулевой рейки ВАЗ!(как подтянуть рейку) Подробнее

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112 Подробнее

Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109 Подробнее

Ремонт рулевой рейки ВАЗ с Доработкой Подробнее

Как Просто Убрать Стук в Рулевой Рейке ВАЗ Подробнее

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать? Подробнее

Замена подшипников рулевого вала на приоре с электротуселитплем Подробнее

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

ослабляем болт подрулевых переключателей

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

отсоединяем провода датчика масла

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

отсоединяем провода от сигнала

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

отсоединяем провода от замка зажигания

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

откручиваем гайки и болты

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

Откручиваем крепление вала рулевого управления к карданному валу.

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

снимаем рулевую колонку

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

Выпрессовываем вал рулевого управления

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

Снимаем с вала передний подшипник.

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

выбиваем задний подшипник

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

запрессовываем новый подшипник

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

собираем рулевую колонку

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

регулируем положение основания на рулевой колонке

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Читайте также: