Барботажный бак для очистки выхлопных газов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в способе очистки газообразных продуктов сгорания, состоящем в охлаждении газообразных продуктов сгорания до температуры конденсации, отделении образованной жидкости и ее утилизации, первоначально отделяют из газообразных продуктов сгорания мелкодисперсные частицы сажи и аэрозоли, а газообразные продукты сгорания охлаждают до значений температуры, давления и удельного объема меньше критических, образуя жидкую фазу углеводородов и отделяя ее, остальные газообразные продукты сгорания нейтрализуют, образуя в них фазу паров воды, затем газообразные продукты сгорания охлаждают до твердой фазы воды, которую отделяют, далее остатки газообразных продуктов сгорания охлаждают до твердой фазы диоксида углерода, которую отделяют от продуктов сгорания, причем жидкую фазу углеводородов, твердые фазы воды и диоксида углерода утилизируют, а остатки газообразных продуктов сгорания выпускают в атмосферу. Техническим результатом является повышение степени очистки газообразных продуктов сгорания. 2 табл.

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит охладитель для охлаждения продуктов сгорания до температуры конденсации водяных паров водой, сепаратор для отделения крупных капель воды от продуктов сгорания, турбодетандер с переменным проходным сечением направляющего соплового аппарата для регулирования давления в охладителе в зависимости от температуры наружного воздуха, сепаратор-коагулятор для отделения мелких капель от продуктов сгорания, водовоздушный радиатор вместе с вентилятором для охлаждения конденсата наружным воздухом, а также водораспределительное устройство для сбора и распределения охлажденной воды, которая направляется в охладитель, во впускной патрубок компрессора или впускной коллектор для охлаждения воздуха теплоотдачей и продуктов сгорания испарением капель во время сгорания топлива, а также в теплообменник для охлаждения отработавшего масла, а затем в парогенератор для получения перегретого пара. Для увеличения поглощения окислов углерода, азота и серы водой в нее добавляется в водораспределительном устройстве водный раствор аммиака из отдельной емкости для его хранения. Управляется работой устройства для очистки продуктов сгорания логическим устройством в зависимости от изменения температуры наружного воздуха и нагрузки двигателя. Это устройство комплектуется в зависимости от расхода газов через выпускной газопровод различными по конструкции охладителем, сепаратором, сепаратором-коагулятором или фильтром-коагулятором. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки отработавших газов от твердых частиц, влаги и токсичных газов на всех эксплуатационных режимах работы. 25 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в выхлопной охлаждающей системе транспортного средства (110) амфибии, работающего в наземном и морском режимах. Выхлопная охлаждающая система транспортного средства амфибия содержит выхлопную систему (150), подлежащую охлаждению, по меньшей мере один воздушно-жидкостной теплообменник (160, 165), по меньшей мере один жидкостно-жидкостной теплообменник (170) и охлаждающую жидкость, находящуюся в тепловом контакте с выхлопной системой, подлежащей охлаждению, воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и/или жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и нагреваемую выхлопной системой (150). Когда транспортное средство (110) амфибию приводят в действие в наземном режиме, охлаждающая жидкость охлаждается воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Когда транспортное средство приводят в действие в морском режиме, охлаждающая жидкость охлаждается жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Воздушно-жидкостной теплообменник (теплообменники) можно также использовать на воде. Раскрыты транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему, и глиссирующее транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему. Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по первому варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один воздушно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. При эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного воздушно-жидкостного теплообменника. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по второму варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один жидкостно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. Во время эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного жидкостно-жидкостного теплообменника. По первому варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов. По второму варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов, содержащее одно или более убирающихся колес. Достигается повышение эффективности охлаждения выхлопной системы транспортного средства. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 5 ил.

В двигателе внутреннего сгорания, в выхлопном канале двигателя установлен избирательный по NO x восстанавливающий катализатор (15). Водный раствор мочевины, содержащийся в баке (20) водного раствора мочевины, подают в избирательный по NO x восстанавливающий катализатор (15), в котором происходит избирательное восстановление NO x . Открывание и закрывание порта (40) пополнения водного раствора мочевины бака (20) водного раствора мочевины детектируют и определяют, произошло ли пополнение водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины. Когда определяют, что степень очистки от NO x упала до допустимого уровня или ниже во время работы двигателя, сразу же после пополнения водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины определяют, что добавленный водный раствор мочевины является не соответствующим. Использование изобретения позволит обеспечить дешево и надежно определять ненормальное состояние водного раствора мочевины. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо. Воздухоочиститель включает газовый всасывающий канал (405), бак для жидкости (401) и газожидкостный центробежный сепаратор (407), в котором центробежное рабочее колесо (408) вращает всасываемый воздух. В газожидкостном центробежном сепараторе (407) корпус и цилиндр прохода газа смонтированы так, что сформированный вихревой поток, в котором создается центробежная сила, может пройти определенное расстояние вдоль них. Газожидкостный центробежный сепаратор (407) имеет первую вихревую камеру и вторую вихревую камеру. Первая вихревая камера выполнена между корпусом и цилиндром прохода газа. Вторая вихревая камера выполнена в цилиндре прохода газа. Газовый всасывающий канал (405) смонтирован перед газожидкостным центробежным сепаратором (407) для прохода по нему воздуха. Бак для жидкости (401) сообщается с газовым всасывающим каналом (405) для подачи промывочной воды в газовый всасывающий канал (405) через распылитель жидкости (403). Загрязняющие вещества воздуха, поступающие через газовый всасывающий канал (405), собираются с использованием промывочной воды. Воздух очищается газожидкостным центробежным сепаратором за счет разницы удельного веса воздуха и промывочной воды. Техническим результатом является увеличение степени очистки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Устройство для очистки отработанных газов ДВС включает корпус выхлопной трубы, емкость с водой, рубашку, расположенную на выхлопной трубе, состоящую из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них, выполнено отверстие с патрубком для подачи воды. Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка. Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу устройства, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа. Способ включает распыление водяного тумана при давлении 10-300 бар в первую часть выхлопных газов для создания разрежения около распылительной струи и всасывания первой части выхлопных газов в распылительную струю, направление второй части выхлопных газов через байпас мимо распылительной струи для управления сопротивлением потока выхлопных газов. Устройство содержит корпус, трубопровод, расположенный внутри корпуса, крепежные средства для монтажа устройства к разветвленному трубопроводу двигателя внутреннего сгорания, распылительные головки, смонтированные на опорной конструкции в форме круга между корпусом и трубопроводом на расстоянии друг от друга. Первый конец трубопровода имеет отверстие для направления потока очищенных выхлопных газов к выпускному отверстию, расположенному на втором конце трубопровода. Распылительные головки расположены внутри труб, которые образуют реакционные камеры. Реакционные камеры имеют входное отверстие для направления потока выхлопных газов на область всасывания распылительных головок и соединены с выпускным трубопроводом для продуктов реакции. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экологическую безопасность и улучшить экономические показатели энергетических установок. Способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок включает мокрую очистку отработавших газов в циклонно-пенном аппарате, частичную рециркуляцию очищенных отработавших газов с регулированием их расхода и влагосодержания, а также утилизацию теплоты отработавших газов. Топливо перед смешением с предварительно полученным в электролизере, а затем озонированным католитом (специально обработанной водой) пропускают через каталитический фильтр-преобразователь топлива. Полученную водотопливную эмульсию используют в качестве топлива для энергетической установки. 1 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль. Устройство очистки расположено в выхлопном контуре газообразных продуктов сгорания, установленном на автомобиле. Устройство содержит кипятильник, сепаратор жидкости, испаритель, абсорбер, каталитическую камеру, расположенную перед кипятильником, расширительный клапан, испаритель, который установлен в газовыпускной камере перед абсорбером, конденсатор. Согласно способу газообразные продукты сгорания дожигают в каталитической камере и охлаждают до температуры, соответствующей конденсации веществ, образующихся при горении. Жидкость, образующуюся в результате конденсации, собирают, а тепловую энергию газообразных продуктов сгорания утилизируют путем ее подачи в холодильный модуль, функционирующий по абсорбционному принципу. Изобретение позволяет очистить газообразный продукт сгорания. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Устройство совмещено с выпускным газопроводом, содержит сажеотделитель с осевым завихрителем, первый охладитель с осевым завихрителем, распылителем(ями) воды и поверхностным теплообменником, первый сепаратор с осевым или шнековым завихрителем. Для увеличения абсорбции вредных выбросов, повышения температуры конденсации водяных паров, снижения скорости движения газов в выпускном газопроводе и уменьшения размеров вышеуказанных устройств повышают давление газов перед ними газовым нагнетателем, который приводится паровой турбиной, или электродвигателем, или поршневым двигателем. Для использования энергии выпускных газов за первым сепаратором установлен турбодетандер, который приводит воздушный компрессор или электрогенератор. К отводящему газопроводу этого турбодетандера подключен второй сепаратор с осевым или шнековым завихрителем. Этот сепаратор соединен со вторым охладителем, содержащим поверхностный теплообменник. Сажа отделяется в сажеотделителе и подается на сжигание в камеру сгорания по трубопроводу. Абсорбцию окислов азота, серы и углерода производят в первом сепараторе при снижении температуры газов и повышении их давления, при этом выделенную горячую воду подают в горячую часть аккумулятора воды. Во втором сепараторе осуществляют не только абсорбцию окислов азота, серы и углерода водой, но и конденсацию тяжелых углеводородов благодаря значительному снижению температуры газов в турбодетандере перед этим сепаратором. При этом выделенную холодную воду сливают в холодную часть аккумулятора воды. Для получения холодного теплоносителя охлаждают воду в этой части аккумулятора ее циркуляцией через поверхностный теплообменник второго охладителя. Охлаждение воды осуществляют холодными продуктами сгорания в этом теплообменнике. Снижение шума выпускных газов производят не только уменьшением скорости движения газов благодаря их охлаждению, но и при переходе их из сажеотделителя в первые и вторые охладители и сепараторы, представляющие собой резонансные камеры. Слоистые пакеты из витых сеток в сепараторах со шнековыми завихрителями периодически очищаются от загрязнений как в ручную, так и автоматически. Устройство имеет простую конструкцию, работает надежно при любых нагрузках и позволяет экологически чисто очистить продукты сгорания от вредных выбросов. 2 с. и 34 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ нейтрализации отработавших газов двигателя (ОГ) ДВС, при котором продукты сгорания - ОГ - поступают в выхлопной тракт, куда при помощи форсунок распыливают воду, подаваемую насосом из бака, взаимодействуя с высокотемпературными отработавшими газами, вода превращается в водяные пары, связывающие продукты неполного сгорания топлива в комплексные соединения, далее отработавшие газы поступают в охладитель-конденсатор, где происходит конденсация паров, после чего конденсат поступает в емкость, а очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, расход воды распыливаемой при помощи форсунок в поток ОГ, регулируют в зависимости от изменения относительной нагрузки на ДВС с помощью регулирующего органа, который изменяет расход по управляющему сигналу от автоматического блока управления, формируемому в зависимости от сигнала датчика нагрузки на двигатель в диапазоне изменения относительной нагрузки от 0 (холостой ход) до 1 (номинальная нагрузка), по соотношениям.


Центробежно-Барботажные Аппараты (ЦБА) – это устройство идеального смешения газа и жидкости.

ЦБА могут использоваться в качестве абсорбера, десорбера, скруббера, аэратора, деаэратора, контактного теплообменника, химического реактора в технологических процессах.

Принцип работы ЦБА основан на пропускании газа через вращающийся слой жидкости, удерживаемый газовым потоком и центробежными силами в вихревой камере – завихрителе.

ЦБА могут использоваться в следующих процессах

  • абсорбционная очистка газов от паров и аэрозолей химических примесей (фтористый, хлористый водород, хлор, фтор, аммиак, оксиды серы, азота, сероводород, серная, азотная, хлористая кислота, цианиды, аммиак, натрия гидроксид, ртуть и т.д.
  • получение готового продукта поглощением газа жидкостью (производство серной кислоты, получение соляной кислоты, производство азотной кислоты)
  • избирательная абсорбция газовых смесей для выделения одного/нескольких ценных компонентов смеси
  • десорбционная очистка жидкости от растворённых в ней примесей и газов путём продувки жидкости несорбируемыми газами (то есть удаление из жидкостей веществ, поглощённых при абсорбции).
    Сочетание абсорбции с десорбцией позволяет многократно использовать поглотитель и выделять абсорбируемый компонент в чистом виде.
  • мокрая очистка воздуха/газов от крупно-, средне- и мелкодисперсной пыли
  • снижение температуры дымовых газов (охлаждение за счёт теплоёмкости жидкости и испарения)
  • утилизация тепла отходящих газов
  • осушка дымовых газов (конденсация водяных паров за счёт охлаждения газов)
  • очистка воды от примесей и газов (обезжелезивание, аэрация, деаэрация)
  • очистка нефти и углеводородных газов от примесей.

ЦБА могут применяться в различных отраслях: добыча и обработка, энергетика, металлургия, химия, нефтехимия, нефтепереработка, сельское хозяйство, производство строительных материалов, машиностроение и др.

Каждый ЦБА в зависимости от решаемых задач (вне зависимости от типоразмера) может комплектоваться несколькими ступенями, как правило, от 1-й до 3-х.

ДЕАЭРАТОР (от де. и греч. aer - воздух), устройство для удаления из воды (термическими или химическими методами) растворенных в ней газов (главным образом кислорода и свободного диоксида углерода). Обычно устанавливается на ТЭС перед подачей воды в парогенераторы и тепловую сеть для предотвращения коррозии металлических частей технологического оборудования.


Термическая деаэрация воды является основным методом борьбы с внутренней коррозией труб и оборудования на электростанциях. Основным назначением деаэратора является удаление из питательной воды кислорода и углекислого газа, вызывающих коррозию трубопроводов, аппаратов и нагревательных поверхностей котлов. Деаэраторы бывают атмосферного и повышенного давления. В современных турбоустановках применяются в основном деаэраторы повышенного давления, имеющие большую тепловую эффективность. Деаэраторы состоят из деаэрационной колонки и бака аккумулятора.


Деаэрационная колонка имеет ряд дырчатых листов расположенных один над другим, ниже которых расположен барботажный лист. Деаэрируемая вода подается на верхний дырчатый лист и через отверстия в нем отдельными струями стекает на ниже расположенный лист, затем на следующий и т.д.


Греющий пар, проходя снизу вверх, нагревает их и удаляет растворимые в ней газы. Последняя нижняя тарелка выполнена барботажной. Греющий пар подается на дырчатую тарелку, на которой находится слой деаэрируемой воды, стекающей с предыдущей тарелки. Пар, через отверстия в тарелке, подается в слой воды и, проходя через него, окончательно удаляет оставшиеся газы. Деаэрированная вода, переливаясь через край тарелки, сливается в бак аккумулятор.


Деаэрационные колонки выполняются горизонтальными и вертикальными диаметром до 3400 мм, длиной до 9000 мм, массой до 40 тонн.


Баки аккумуляторы изготавливаются полезной ёмкостью до 150 м³, диаметром до 3400 мм, длиной до 20 000 мм и массой до 86 тонн.

Барботажный абсорбер тарельчатого типа

Барботажные абсорберы – мокрые фильтры тонкой очистки воздуха

На собственных линиях и по собственным запатентованным технологиям, мы уже более 30 лет создаем недорогие и высокорезультативные тарельчатые пенные фильтры, которые безотказно служат на более чем 200 промышленных предприятиях России и Зарубежья, показывая КПД ≈ 99%.

Принцип работы барботажного абсорбера

Конструктивно промышленные пенные фильтры для очистки воздуха или газов представляют собой вертикальные колонны или горизонтальные модули прямоугольного сечения.

принцип работы барботажного скруббера

Схематичное представление рабочей камеры тарельчатого пылегазоуловителя

Рабочая камера тарельчатых скрубберов содержит одну или – чаще – несколько ярусно расположенных перфорированных поддонов, т.н. барботеров, (от фр. barbotage – вспенивание, бурление).

  1. Загрязненный поток подводится / нагнетается в аппарат (обычно – через нижний патрубок);
  2. Вода или активный абсорбент подается на перфорированные тарелки;
  3. Газо- или дымопоток, проходя через перфорацию, вспенивает жидкость, образуя самоподдерживающийся слой метастабильной пены, в которой и происходит улавливание нежелательных газовых и / или микромеханических выбросов;
  4. Каждый ярус оснащен специальной системой переливов, служащей для отвода жидкости с уловленными загрязнителями;
  5. Шлам / Пульпа отводится в шламоприемную емкость. Образование пены и очистка воздуха продолжается, покуда идет подача абсорбента и прохождение газа через перфорацию.

принцип работы пенного фильтра

Устройство и принцип действия промышленных пенных фильтров (схематично). 1 – корпус, 2 – перфорация, 3 – перелив, 4 – барботирующая жидкость (вода или абсорбент)

Барботажные скрубберы, несмотря на схожий общий принцип действия, несколько различаются в подтипах – в зависимости от перфорационных элементов, влияющих на свойства и объемы генерирующейся пены – барботёры могут быть решетчатыми, ситчатыми, жалюзийными, колпачковыми, клапанными или иными, в том числе, уникальными для того или иного производителя газоочистного оборудования.

Области применения барботажных абсорберов

Исключительно активный контакт очищаемой и очищающей сред в рабочей камере пенного скруббера, а также возможность использования неограниченного числа разнообразных абсорбентов, позволяет достигать предельных значений КПД очистки воздуха или сепарации нежелательных газов:

  • Комплексная очистка дымовых выбросов (газообразные компоненты и мягкие зольные включения);
  • Хемосорбционная фильтрация нитрозных газов, сернистых соединений, галогенов, галогенидов, аэрозолей спиртов, щелочей, кислот, эфиров, кетонов, тиолов;
  • Высокоскоростная механическая обработка с образованием тонкодисперсной полировальной, шлифовальной пыли;
  • Промышленная дезодорация – удаление едких, удушающих, зловонных производственных запахов.

Абсорбер тарельчатого типа

Пылегазоуловитель тарельчатого типа, завершающий этап монтажа, произведен в НПО "Центр ШВ"

  • Производительность по потоку – от небольших агрегатов до фильтров с V до 100 000 м3 / час ;
  • Степень очистки / фильтрации / сепарации ≈ 99% ;
  • Температурный режим – до + 900 Цельсия ;
  • Любые отраслевые применения – энергетика, металлургия, химия, нефтехимия, пищевая промышленность и т.д;
  • Низкое пневмогидравлическое сопротивление;
  • Богатая комплектность поставки, высокая экономичность работы и низкая цена, доступная даже малым индустриальным участкам.

Оформить Заказ и купить барботажный абсорбер

Быстро изготовим и доставим мокрые пылегазоуловители до любой точки Евразийского континента. Монтаж, шефмонтаж. Гарантия.

Читайте также: