Замена масляного насоса газ 3110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Решил вот что неплохо будет поменять маслянный насос(думаю что он не менялся с рождения моегоавто и пробежал около 200т.км.),но столкнулся с такой проблемой. Когда менял ГРМ хотел заменить прокладку поддона двигателя!Но снять поддон мне так и не удалось и прокладку пришлось новую надорвать в районе шкива коленвала,завести её акурано и в месте надрыва смазать герметиком!Мои попытки снять поддон потерпели полный крах!!Я и тягу снимал среднюю,и движок вывешивал,и одну подушку откручивал и обе сразу-ВПУСТУЮ!!Я пришёл к выводу что поддон можно снять только если вынуть движок!Может кто сталкивался с такой проблемой и знает метод чтоб не вынимать двигатель. Неужели ни кто с таким не сталкивался?

__________________
:girl_were :girl_were :girl_were
Инжектор это суппер,
Инжектор это класс.
Мозгов ещёб немного
И клёвый был бы GAZ

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи " на 12 " , " на 14 " , шестигранник " на 6 " , отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. " Замена масла в двигателе и масляного фильтра " ).



3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.



5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.


7. . и разъедините корпус и приемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.



9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.



11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

12. . и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы.



14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.



22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.


24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

 Масляный насос ГАЗ 3110

1. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).

2. Снять масляный картер.

3. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.

 Масляный насос ГАЗ 3110

4. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.


Всем доброго времени суток… 406 двиг. Случилась уже второй раз неприятная штука — выбивает прокладку давлением из маслянного фильтра (масло наружу рекой, машина встала.). Сказали нужно промыть редукционный клапан, давление не сбрасывает. Есть новый насос, но теперь есть вопрос как его удобнее поменять 🙂 По книге читал что нужно снимать ресивер, рампу, впускной коллектор, потом непонятно — снимать голову и ГРМ есть необходимость? Смогу ли я поддон снять не снимая двигателя? Помогите кто сталкивался с разборкой двигателя, завтра буду заменять, хотелось бы уже послезавтра ездить 🙂 Спасибо заранее.

Смотрите также

Комментарии 18


Все сделал таким образом: приподнял передок, открутил рулевую, потом поддон, усилитель, пришлось чуть поднять за коробку, и вытащили поддон для промывки. Гонять пока не рискую, дабы немного обкатался насос, но вроде гуд 🙂 Спасибо!


Незнаю сколько там стоит насос, в этом году машину купил 🙂 Огромное спасибо всем! Я думаю что теперь возни будет не больше чем на пол дня 🙂 Вот где в книжке написано что надо рулевую отцеплять? 🙂 Буду пробывать, еще раз спасибо!


откручиваешь поддон, но для начала откручиваешь маятник рулевой, тогда рулевая ниже будет и мешать не будет, потом приспустив поддон можно подлезть к гайкам, точнее болтам насоса их два основных на 14 ключ и с другой стороны на 10 ключом кронштейн откручиваешь, ну и опускаешь насос в поддон, только с ним выйдет привод, не бойся подними его на верх и двигай насос в сторону потом можешь снять этот приводной шестигранник вместе с насосом, тогда вот вынешь насос с поддоном, всё должно выйти, если не выйдет то надо за шкив домкратом приподнять мотор предварительно открутив подушки ключом на 17 верхние гайки. вообщем я так делал, но вряд ли дело в насосе если ты его недавно делал или менял.


Что бы снять поддон надо всего лишь отцепить тягу с одной стороны, я отцеплял тягу от маятника и рулевой тяги, т.е надо сделать так чтобы самя длинную тягу можно было вниз опустить, откурчиваешь поддон и вынимаешь. Я ничего не домкратил и с подушек его не снимал.


1) откручиваешь подушки двигателч
2) домкратишь двигатель за колокол (кожух сцепления) или за маховик
3) откручиваешь поддон
4) Аккуратно его снимаешь. Если не снимается никак из-за насоса, то откручиваешь насос и снимаешь это все
5) меняешь насос (не забудь засунуть шестигранник обатно в привод насоса)
6) обезжириваешь полностью место под прокладку и садишь на герметик.

Затем опускаешь двиг на подушки, закручиваешь их и едешь.


На газели ничего сверху не снимая, подвесили мотор, приопустили поддно, через щель открутили насос и сняли вместе с поддном, что бы обратно поставить (подрезали волнарез в поддоне) — всё гуд
Кстати та же проблема была)


все просто снимаешь рулевую трапецию, потом спокойно снимаешь поддон и меняешь маслонасос.


фильтр какой у Вас большой или маленький?!


… Незнаю даже 🙂 Топфиллс беру, к любому жигулю подойдет который


не это не то бери для 406 движка большой, он в 1,5-2 раза больше по высоте, и ходит лучше


Хм… спасибо… Буду спрашивать…


снимать придётся ресивер, вскрывать крышку промежуточного вала, там нужно будет шток привода вытащить, потом откручивай подушки двигателя и поддон, поднимай двигатель за коробку (но через дощечку) и можно снять поддон, хотя я снимал маслонасос и просто с приопущенным поддоном, там два винтика к пластине его кряпят и ещё по моему 2 болта сам корпус, вытащил его потом через щель))


зачем рессивер то снимать? Открутить от подушек двигатель. Приподнять его ( я обычно за поддон приподнимаю и между подушкой и кронштейном вставляю резец токарный). Снять отстегнуть рулевую трапецию с одной стороны. Открутить и снять поддон. Снять маслонасос. Все. При сборке последовательность обратная. Один нюанс только есть при установке маслонасоса сначала вставить шток привода и убедиться что шестигранник попал в шестерню а только потом одеть намас на привод. Ничего сложного. А вы ща насоветуете еще двигатель полностью вытащить.

2.303. Слить масло из картера двигателя (см. 2.331).

2.304. Снять масляный картер.

2.305. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.


2.306. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.


Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции. Здесь показан порядок разборки насоса двигателя мод. 406.

2.307. Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.


2.308. Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.


2.309. Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1.


2.310. Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.


2.311. Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.


2.312. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.

Осмотр и ремонт

2.313. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2.314. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

2.315. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

2.316. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

2.317. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить. Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406. Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм. Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

Привод масляного насоса

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала.

Снятие и разборка

2.318. У двигателя мод. 406 отвернуть четыре болта и снять крышку 1 привода. Вынуть ведомую шестерню 2 вверх. Для того чтобы снять ведущую шестерню 3, нужно снять промежуточный вал (см. 2.137–2.141).


2.319. У двигателя мод. 402 снять распределитель зажигания (см. 7.188– 7.190). Отвернуть две гайки 1 и вынуть привод 2 вверх.


2.320. Выпрессовать штифт 1 шестерни привода и снять шестигранный валик 4 привода масляного насоса. Затем спрессовать шестерню 2 привода, прилагая при этом усилие к валику через оправку диаметром 12 мм. Снять бронзовую упорную шайбу 3.


Сборку и установку привода проводят в обратном порядке. При сборке привода мод. 402 нужно обеспечить зазор между торцом шестерни привода и бронзовой упорной шайбой в пределах 0,15–0,4 мм. Штифт расклепать с двух сторон.

2.321. На установленном на двигателе мод. 402 приводе паз на валике должен располагаться параллельно оси двигателя и смещен наружу. Для этого перед установкой привода валик надо повернуть так, чтобы паз был повернут под 45°. При установке привода, когда шестерни войдут в зацепление, валик повернется и займет правильное положение.


Всё хотел поставить масляный насос от 514 на 406 двигатель. Вот и появилась такая возможность.
Помогал другу с обслуживанием его "новой" Волги с 406. Так как пробег около 200 тыс. км. решили заменить и насос. У насоса от змз 514 шестерни больше на 10 мм, должно и давление быть выше.

Выбрали насос от Pekar.

Что интересно, старый насос и новый одинаковой высоты. Думал, что придётся пилить приёмник насоса или мудрить с прокладками картера.

Прибор для измерения давления масла: TopAuto 12251

Результаты спустя 30 минут работы двигателя:
— Старый насос на холостом ходу:

1.1 кГс/см²
— Насос от 514 на холостом ходу:

Масло старого насоса 10w-40.
Масло нового насоса 5w-40.

По ценам:
— Насос Pekar от 514 — 4200 руб.
— Прокладка картера Rosteco 20248 — 200 руб.
— Маслоуспокоитель 406100902210 — 80 руб.

Результат:
После замены масляного насоса давление поднялось. Буду следить за состоянием системы.

Читайте также: