Замена цепи грм киа спортейдж 3 2.0 бензин

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте, форумчане.
Образовалась следующая проблема.
Вначале загорелся Check engine, при этом в поведении машины ничего не заметил. Компьютерная диагностика выявилу ошибку Р0014. Сбросили ее, поехал дальше.

На следующий день Check engine загорелся снова. Компьютерная диагностика снова выявила ошибку Р0014. Сервис приговорил к замене датчик распредвала.

Пока ждал датчик, машина стала вести себя следующим образом: холодная машина заводится без проблем, далее после нагрева двигателя она начинает глохнуть, если обороты падают менее 1000. Т.е чтобы машина не заглохла нужно все время газовать. Стоит на несколько секунд отжать сцепление (у меня механика), стрелка оборотов падает ниже 1000 и машина глохнет. Причем неважно в движении или нет.

Датчик распредвала получил, заменили. Но ничего не помогло, проблема осталась.

Сервис приговорил к замене цепь. На холодную машину они слышат небольшой стук.

У меня пробег всего 87000км.

Вопрос: действительно ли к 87000 может растянуться цепь и требуется ее замена? Указанные симптомы свидетельствуют о необходимости менять цепь?

У меня Kia Sportage 3, бензин, полный привод, МКПП, 2011 г.в.

Буду благодарен услышать мнение разбирающихся людей или тех, у кого были схожие проблемы.


КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов


Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти


Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

Когда нужно производить замену

Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.

Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.

Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.

Примечание. На двигателе G4KD болт натяжного ролика имеет обратную резьбу.

Снятие поддона, крышки и цепи

  1. Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
    Откручиваем два нижних болта крепления компрессора кондиционера.
  2. Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
    Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
  3. Внизу G4KD откручиваем болты по периметру чашки и опускаем. Таким образом, вы не повредите контактную плоскость на поддоне и не заблокируете ее.

  4. Снимите масляный поддон двигателя
  5. Снимите крышку, скрывающую механизм ГРМ. Соблюдайте осторожность, даже здесь важно не испортить посадку самолетов.

  6. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  7. Проверить положение коленчатого вала. Шпонка на нем должна быть на одном уровне с плоскостью сопряжения крышки, закрывающей коренной подшипник.
  8. Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
  9. Отодвиньте шток натяжителя до упора и зафиксируйте стопорным штифтом.
    Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом.
  10. Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).

  11. Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
  12. Теперь вы можете приступить к замене цепи привода ГРМ и ее направляющей (A).
  13. Снимите распылитель смазки (A) и нижнюю звездочку цепи и снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал.
    Снимите цепь с двигателя.

Установка привода газораспределения

Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с процедурой сборки (фиксатор резьбы M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьба M8: 18,6 — 22, 5 Нм).

Монтаж поддона и клапанной крышки

Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:

  1. Очистите старую прокладку от подложки чашки.
    Удалите остатки старого герметика с сопрягаемых поверхностей масла
    картер.
  2. Наносите жидкий герметик, чтобы он случайно не попал внутрь детали.
    Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
  3. Поддон прикрутите к кожуху.

  4. Поддон прикрутите к кожуху.
  5. Перед заливкой масла в G4KD подождите, пока герметик высохнет (не менее 30 минут).
  6. Закрепите кронштейн компрессора (19,6-23,5 Нм).

  7. Присоедините кронштейн компрессора.
  8. Зафиксируйте компрессор снизу болтами (19,6-24,5 Нм).
  9. Нанести герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течение пяти минут нужно переустановить крышку. Удалите излишки раздавленного силикона.

    Не используйте повторно прокладку крышки клапана.

    Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

    Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло.

    Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются.

    Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются.

    Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги.

    Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию.


    Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые.

    Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах.



    Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей.

    Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем.



    Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи.

    Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность.

    Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.

    По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.

    ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

    Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя.

    Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова.

    Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.


    Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко.

    Ремонт Киа Спортейдж

    в автосервисе Kia

    • Модель: Kia Sportage (SL)
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2010, 154 000 км
    • КПП, привод: автомат, передний
    • Двигатель: 2.0 бензин
    • замена цепи ГРМ Киа Спортейдж
    • посторонний шум при работе двигателя

    Диагностика выявила следующее:

    • шум был из-за растянувшейся цепи ГРМ, если ее не заменить, то последствия просты — от перескока, до обрыва, что повлечет за собой крупный ремонт двигателя
    • замена комплекта цепи ГРМ с роликами

    Как производиться замена

    Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

    Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

    При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:

    • Снять клеммы с аккумулятора;
    • Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
    • Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
    • Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
    • Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
    • Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
    • Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
    • Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
    • Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
    • После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.

    Ремень цепь ГРМ Kia Sporteydzh 3

    Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.

    По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.

    замена цепи ГРМ Киа Спортейдж 3

    Замена цепи ГРМ Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ Kia Sportage 3

    • 24321-25000 — цепь верхняя
    • 24420-25002 — успокоитель верхней цепи
    • 24431-25001 — успокоитель верхней цепи
    • 24410-25001 — натяжитель
    • 24322-25000 — цепь нижняя
    • 24471-25001 — успокоитель нижней цепи
    • 24460-25001 — успокоитель нижней цепи
    • Модель: Kia Sportage (KM) FL
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2008, 95 000 км
    • КПП, привод: автомат, полный
    • Двигатель: 2.0 бензин
    • замена ремня ГРМ Киа Спортейдж
    • плановая замена ремня ГРМ на 90 000 км
    • автосалон продавший Kia Sportgae, утверждал что перед продажей машина прошла комплексное ТО, однако как показала диагностика, заменено было только масло в двигателе. Ремень ГРМ заменен не был. То есть он ни при каких бы обстоятельствах не проходил до 180 000 км. На ремне ГРМ появились микротрещины, которые могу вызвать его обрыв в случае не своевременной замены.

    Подготовка к замене

    Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

    Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

    Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

    • Набор гаечных ключей;
    • Трещотка с набором насадок;
    • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
    • Стамеска и минусовая отвертка.

    Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

    замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2

    Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2

    • 24312-23202 — Киа Спортейдж ремень ГРМ
    • 24410-23050 — ролик натяжения ремня ГРМ
    • 24810-23050 — ролик успокоения ремня ГРМ
    • Модель: Kia Sportage KM
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2006, 180 000 км
    • КПП, привод: автомат, полный
    • Двигатель: 2.0 дизель

    Замена старого фильтра на новый

    • плановая замена ремня ГРМ
    • плановая замена ремня должна производиться через каждые 90 000 км. Если же был установлен не оригинальный ремень, то срок эксплуатации его снижается. В данном случае был оригинальный ремень, у которого еще был запас прочности для перепробега.
    • замена комплекта ГРМ и роликов

    Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 дизель Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 дизель Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 дизель Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 дизель

    • 24312-27250 — ремень
    • 24810-27250 — ролик
    • 24410-27250 — натяжитель
    • Модель: Kia Sportage AL
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2000, 330 000 км
    • КПП, привод: механика, полный
    • Двигатель: 2.0 бензин
    • замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 1
    • требуется замена ГРМ, надо устранить течь масла из двигателя
    • течь масла наблюдается из-под сальников распредвалов, ремень ГРМ покрыт микротрещинами

    Читайте также: