Масложор гранта 8 клапанная причины

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

За восемь тысяч пробега пришлось долить 4 литра масла. Компрессия на всех цилиндрах в норме. пробег 45000 км.
Маслосьемные колпачки?

За восемь тысяч пробега пришлось долить 4 литра масла. Компрессия на всех цилиндрах в норме. пробег 45000 км.
Маслосьемные колпачки?


к официалам едь - пусть разбираются.

Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину, то же самое и с женщинами. ©
не надо все посты воспринимать всеръёз :D

Какое масло заливаешь?Не паленку ли,проверь выхлопную на масло,посмотри свечи на масло,и сразу станет все ясно.Вот видишь как все просто.Загляни в инет,помоги себе,ты же не блонди,чтобы все тебе решал папочка.Вбей в поиск,"жер масла",там все будет написано,почему людям лень читать?Это же так просто,надо просто немного терпения,и сразу большая масса проблем решается сама собой.
На счет паленки,так как в цилиндры все равно нужно поступления масла,если заливаешь всякий шлак,масло будет угарать более нормы.

тогда масло вылетает в трубу,в смысле выхлопную.Выверни и посмотри на свечи,хотя не факт,но не помешает.Либо аккуратно открой при работающем двигателе крышку маслозаливной горловины.Если дымит-значит кольца.А не пергревал?


Имеется лада гранта!Автомобиль не плохой как дешевая иномарка! Но меня удивляет двигатель 8клаппаник 87 лошедей масло ест дуром но очень интересно! Был куплен автомобиль в октябре 2015 года. Куплен в попыхах короче взяли не заглядывая под капот. Я об этом пожалел 10 раз. Двигатель был резвый очень не смотря на эл педаль. Заменил масло на мобил ультра подьедала заменил сальники клапанов. Жор прекратился отьездил зиму не заглядывая род капот я досих пор удивлён как я смог заезжаю к знакомому механику дергаем масло а его нет.причём самое интересное масленка ни разу не моргнула ела дуром на 50км грамм 300-400. Деваться не куда повез на как ремонт оказалось что из род такси скорей всего была. Вообщем поршня в задирах гагар на них сантиметра 3-4 ппц свечи были ржавого нагара. Короче блок точили голову точили ещё ещё и кипятнули поставил поршня на 82.4 с выемками кольца маслосьемные почему-то привезли лапшу. По началу обкатывалась нормально более 3 тыс не крутил подьедала по немногу отьездил 500 километров заменил на полу синтетику мобил 10в-40.ела по немножку потом встал уровень между максимумом и мин недели 3 стоял потом резко начала хавать в захлеб за неделю проехал 350верст долил 1 литр и стало ровно максимум сейчас ест но по чуть чуть я всю голову сломал почему так? Все запчасти новые механик путевый сам понять не может в чем дело? Может из за колец маслосьемных? Поставил бортовик штат х1 ВКЛ функцию тропик на 90 вентилятор срабатывает! Может кто подскажет? Ребята кто сталковался может подскажите что может быть?


Вопрос в следующем: на обкатке с салона масло татнефть 10w40 минералка ушёл уровень пробег был примерно 8000км, поменял на татнефть 5w40 полусинтетика проехал 7700км уровень также ушёл . Потеков нет, компрессия 11+-, в общем не ниже 11. Не ужели масло так испаряется? В день пробег 150 км, из них 100 по трассе скорость ниже 110 не опускается. Синтетика 5w40 поможет укладываться в 10000км ?

Comments 45


А каким маслам Вы можете доверять в нашей стране? Кстати почитайте о базовых маслах Татнефть и попробуйте найти их продукцию ( синтетику) в продаже.


поршня от приоры, вот и кушает. У меня тоже ест, если на тапку давишь.


У меня ОШПГ, но мотор 8v
Масло от замены до замены не разу не подливал за 42000 км Расход при 8000 км порядка 0,3л, масло меняю на 7,5-8 т.км

Ну и тапку давить — волей не волей часть масла вообще через шланг вентиляции всегда летит (когда снимал ресивер, там было около 20 грамм масло (это то что не улетело гореть) . Если ползать как пенсионер — это уже будет минус в расходе масла. После 4000 об/мин масло всегда будет чуть чуть быстрее уходить. Но пока до пенсии далеко))) тоже частенько давлю "в пол".


ты просто крут и твоя машина. Я вас с ней поздравляю, но в основном ест у всех масло. Я работаю на замене масло, мне часто приезжают доливать 8 кл моторы, последние разработки автоваза. Если у вас не есть, это не значит, что у других не должно. Удачная сборка у вас.


То же думаю пока всё хорошо.
Когда дело в везении — это просто на заводе не качественно ведётся подборка деталей и сборка.
Соотв. можно собрать мотор как положено (как задумано) даже с приоропоршнями.


ты просто крут и твоя машина. Я вас с ней поздравляю, но в основном ест у всех масло. Я работаю на замене масло, мне часто приезжают доливать 8 кл моторы, последние разработки автоваза. Если у вас не есть, это не значит, что у других не должно. Удачная сборка у вас.

Не ест масло, 186-ой, облегч. шпг.
Лью масла, которые в мурзилке прописаны.


Как можно доверять таким маслам татнефть, лукойл или роснефть? Если хочешь экономить покупай хорошие кросовки и ходите пешком.


Кастрол тоже бодяжат бочками . Дело не в марке, главное — не нарваться на подделку . А масла наши вполне ничего .


А ты точно уверен что именно минералка была с завода.Оычно с завода идёт на Роснефти полусинтетика.Я свою машину покупал в январе и в 25 градусный мороз заводилась отлично, на минералке так наврятли получится.По поводу расхода, сколько масла ты заливаеш в литрах.У меня двигатель пробежал 30000 и имеет не мало масленых запотеваний, масло меняю от замены до замены(8000-10000км)ни грамма не доливаю.Масло полусинтетика Shell 5w40…


По щупу между max -min


Компрессия не маловата?
При том, что масло льётся туда


Компрессия как по книжке!


В книге только степень сжатия вроде указана.
На приоромоторах часто более 15 компрессия


Хорошо номинальная степень сжатия, в общем в цилиндрах все там ровно


Компрессия не маловата?
При том, что масло льётся туда

Даже немного больше


Часто бывает даже больше 16
Это при СЖ 11,5



Даже немного больше


Сам не мерял, гаражный мастер замерял и сказал что там все ровно, посоветовал сменить производителя масла ,


главное всё ровно. Замер много от чего зависит (положения дросселя, оборотов, ТОЖ) и просто погрешность прибора.



Может ТАТНЕФТЬ НЕ ПОДХОДИТ для пробега в 15000км от замены до замены?


Я тебе скажу по секрету что не одно масло нормально (не потеряв своих свойств, и литража) не ходит 15тыс


до 0.7 литра на 1000км, вот такие допуски у сервиса автоваза. Смешно? очень, но так и есть, можете поискать в инете и на драйве предписание соответствующее.

моя история до 32000км — вообще ничего не доливал, менял каждые 7-8т.км. После был серьезный ремонт по гарантии, и масло стало уходить, причем за 4-6.км оно уходило до пустого щупа и загоралась лампочка масла на поворотах. На сервисе опечатывали, и т.д. смотрели, замеряли, вобщем где то 300гр на 1000, и это получается в норме, и ничего с этим они делать не будут.


Какая марка масла, вязкость, 16кл?


на сто льют мне шел 10-40. один раз роснефть 10-40, сейчас снова шел 10-40. все синтетика. 16кл


до 0.7 литра на 1000км, вот такие допуски у сервиса автоваза. Смешно? очень, но так и есть, можете поискать в инете и на драйве предписание соответствующее.

моя история до 32000км — вообще ничего не доливал, менял каждые 7-8т.км. После был серьезный ремонт по гарантии, и масло стало уходить, причем за 4-6.км оно уходило до пустого щупа и загоралась лампочка масла на поворотах. На сервисе опечатывали, и т.д. смотрели, замеряли, вобщем где то 300гр на 1000, и это получается в норме, и ничего с этим они делать не будут.

У меня сейчас после ремонта расход масло как у вас что делать я не знаю куда обращаться мотористы говорят может это микротрещина в блоке


когда уровень масла "внезапно" уходит-это значит масло просело по вязкости, его пора менять, тем более галимую минералку, машина вам сама подсказывает-когда менять масло)

Масло много жрёт в чем проблема ?

Может быть угар масла. А может и сама движка подьедает.
В моем случае движка с новья подьедала плюс угар масла лил шелл 5в-40. Доливал от замены до замены 800г. После обкатки и на пробеге 30000. Масложор прекратился совсем сейчас пробег почти 80000 полет нормальный масло ни грамма не подливаю хватает на 10000. Как стоял мах. Так и стоит

0 0 Рейтинг ответа: 0

Голодная, вот и жрет.
Если серьезно, то осмотри мотор на предмет подтеков. Я себе как то защиту мотора снял, хотел чехлы внутренних гранат посмотреть и как то бросилась в глаза масляная ,,запотелость,, по периметру поддона. Решил подтянуть, каждый болтик поджался на 1-1,5 оборота, почти от руки вращались.
Если видимых утечек нет, значит остается либо износ поршневой, проверяется замером компрессии, либо маслозащитные колпачки на клапанах.
В любом случае, если масло попадает в камеру сгорания, скоро выйдет из строя катализатор.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Со временем и с возрастом расход топлива возрастает. Это малозаметно. Масло тоже приходится доливать всё чаще и в какой-то момент это начинает тревожить. Прикинем, как это сказывается на кошельке.


Почему растёт расход масла

Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.

Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину.

Потери масла не связанные с утечками через сальники и прокладки могут происходить только через камеру сгорания и выхлопную трубу. В камеру сгорания масло может попадать тремя путями:

1. Через систему вентиляции картера в виде паров.
2. Оставаясь на стенках цилиндров после хода поршня вниз. Маслосъёмные кольца оставляют после себя какую-то часть масла.
3. Масло проникает внутрь цилиндра по стержням клапанов через маслосъёмные колпачки.


Пока двигатель новый все эти детали работают лучше всего и расход масла на угар минимальный. По мере износа колец они оставляют на стенках цилиндра всё более толстую плёнку масла; колпачки тоже хуже справляются со своими обязанностями.

Даже через систему вентиляции картера, где нет изнашивающихся деталей потери возрастают. По мере износа цилиндро-поршневой группы количество картерных газов возрастает, а значит увеличивается вынос масляных паров во впускной тракт.
Загрязняющийся со временем маслоотделитель тоже работает хуже.


Короче говоря, увеличение расхода масла с пробегом – совершенно естественный и неизбежный процесс. Второй вопрос:

Как я решаю этот вопрос для себя

Масло – это деньги. Ремонт двигателя – это тоже деньги. Два года назад нормочас стоил в ближайшем автосервисе 3500 рублей. Для простоты примем, что замена колпачков – это чуть меньше трёх нормочасов, то есть стоимость работы 10 тысяч рублей.

Считаем в рублях расходы на доливку между сменами масла:

6 л (расход топлива на сотню) х 0,02% х 150 (межсменный интервал в сотнях километров)х 200 руб. (цена литра масла) = 360 рублей.

Я меняю масло два раза в год, значит мои расходы на угар масла в год составляют 720 рублей или около того. Замена маслосъёмных колпачков с помощью автосервиса окупится не ранее чем через 10 лет. Разумеется, в приведённом рассчёте полно грубых допущений. Но они не влияют на вывод. Ремонтировать двигатель по поводу расхода масла на угар невыгодно, если только вы не собираетесь ездить на этой машине вечно.

Альтернативное решение – заменить колпачки самостоятельно. Но, во-первых, это ж нужно работать руками ))). А во-вторых, без должного опыта велик риск выполнить работу некачественно.


Моё решение: продолжаю ездить и по мере необходимости доливать масло.
Коллеги. Выскажите в комментариях свою точку зрения на этот вопрос.

Читайте также: