Загорелась лампочка электроусилителя руля на приоре причины

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно. За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.


Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Рулевое колесо;
  2. Колонка;
  3. Вал;
  4. Электромотор;
  5. Механизм поворота руля;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик момента.


Неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.


Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

Способы определения неисправности ЭУР

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.


Замена ЭУР

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

  • Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение
  • Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте
  • Основные неисправности электроусилителя руля и их причины
  • Как выполнить ремонт ЭУР своими руками
  • ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения
  • Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР

Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры – это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля – частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.

Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте

Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.

При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.


Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.

Основные неисправности электроусилителя руля и их причины

Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:

1.При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.

2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.

Информационные значки

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Что нужно знать об ЭУР

Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.

Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:

  • необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
  • потерю мощности силовой установки;
  • регулярные осмотры системы подачи масла.

ЭУР не свойственны какие-либо указанные дефекты.

Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.

Устройство

Основные составляющие ЭУР таковы:

  • электрическая часть;
  • механическая;
  • контроллер и периферия.

К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.

Механическая часть состоит из:

  • деталей руля;
  • соединений;
  • входного и выходного валов;
  • кронштейна;
  • рычага регулировки наклона;
  • шпилек, болтов, гаек и пр.

Сюда же причисляется и рулевая рейка.

Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

Диагностика

Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.

В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

  • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
  • перегорание предохранителя;
  • малое напряжение.

В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора.

Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q.

Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Новая Лада: Брендирование Лада Ларгус. Эффективная Реклама на Ларгусе. Компания Энигма.
Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков.

Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах.

Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

Неисправности

По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.

Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.

Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы. Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

Разборка колонки рулевой

Для этой процедуры необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (накидной);
  • на 13 (торцовый);
  • отвертку крестообразную.

Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы.

  • снимают руль;
  • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
  • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
  • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
  • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
  • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
  • убирают накладку из пластмассы.

Затем остается только раскрутить гайки, находящиеся внизу (снимать их необязательно – достаточно ослабить). Здесь потребуется ключ на 13. После этого откроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают после того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежуточного, шлицевого, – а также гайки, крепящие собственно мотор.


Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?


Электро усилитель руля — это своего рода электрический двигатель, который помогает водителю вращать рулевое колесо с меньшим усилием. ЭУР устанавливается на валу рулевого колеса и при запущенном двигателе помогает вращать руль, запитываясь от электрического напряжения.

Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

Из чего состоит:

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевое колесо;
  • Датчик скорости;
  • Рулевые карданчики;

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора


Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР


Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора


Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.


Достоинства:

Недостатки:

  • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
  • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора


Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора


Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

НаименованиеПоказатель
Номинальное напряжение, (В)13,5
Рабочее напряжение, (В)10-15
Максимальный ток, (А)55
Ток в покое, (А)0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм)0,8
Масса, (кг)9,3
Рабочая температура, (⁰С)-40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Технологии постоянно меняются, особенно в автомобилях. Независимо от того, связано это с функциями безопасности или модернизацией механических систем, каждый год всегда появляются новые вещи. Фактически, сейчас гораздо больше производителей автомобилей выпускают машины с системами EPS (рулевого управления с электронным усилителем), но большинство транспортных средств все еще используют гидравлические системы.


Преимущества ЭУР перед гидравликой

  • Электроусилитель руля обеспечивает лучшую экономию топлива

Автомобили с системами EPS не имеют гидравлических насосов или поршней. Однако они поставляются с более упрощенным электродвигателем, предназначенным для усиления команд рулевого управления, подаваемых водителями. Этот метод снижает вес автомобиля. Кроме того, EPS не использует мощность двигателя, как гидравлика. В целом, система рулевого управления с электроусилителем более эффективна.


  • Системы ЭУР требуют меньшего обслуживания

Очевидно, что автомобилям с гидроусилителем руля для работы необходима жидкость. У транспортных средств с EPS на один тип жидкости меньше. Автомобили с электрическими системами легче калибровать, они не требуют обслуживания и позволяют проводить функциональные испытания с помощью диагностической системы. Как правило, все, что требуется, – это небольшая настройка в программировании.


  • Охрана окружающей среды

Электрогидравлические системы позволяют сэкономить до 75% энергии, потребляемой обычными системами рулевого управления с усилителем, в зависимости от рассматриваемого варианта. Системы с исключительно электрическим усилителем еще более эффективны и могут даже сэкономить до 90% энергии, потребляемой гидроусилителем.

Благодаря полному отказу от гидравлической жидкости системы EPS оказывают положительное воздействие на окружающую среду: снижение потребляемой энергии вносит значительный вклад в снижение расхода топлива и выбросов CO2.


Типы ЭУР в автомобилях

Благодаря своим широким преимуществам по сравнению с обычным рулевым управлением с гидроусилителем, все более популярными становятся электрогидравлические и электрические системы рулевого управления.

  • Электрогидравлический усилитель

В электрогидравлической системе (EHPS) насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом заменен электрогидравлическим насосом – мотонасосным агрегатом (MPU). Этот MPU объединяет электродвигатель, связанный с ним блок управления, шестеренчатый насос и компенсационный бак для жидкости – все в одном корпусе.


  • Электроусилитель руля

Системы управления электроусилителем руля полностью обходятся без гидравлической жидкости. В них движение поддерживается электродвигателем.


  • Электроусилитель руля на рулевой колонке

Представляет собой вариант, в котором дополнительный крутящий момент передается на вал через червячную передачу. Используется в небольших машинах, где мало места в моторном отсеке. Из-за места установки требования к сервоприводу значительно менее жесткие в отношении диапазона температур и герметичности по сравнению с условиями в моторном отсеке.


  • Электроусилитель руля на рулевой рейке

Управление с электроусилителем и системой рулевой рейки/ременной передачи (EPS с ременным приводом) имеет более высокие характеристики. Эта система отличается точной отзывчивостью рулевого управления и мгновенной обратной связью с дорожным покрытием.


Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Хороший диагностический прибор, сервисная информация, TSB и способы обновления калибровки важны для успешного ремонта автомобиля. Проблемы в системе EPS обычно сводятся к одной из трех причин: механические, проблемы с электричеством или скрытые, которые заставляют думать, что они связаны с рулевым управлением, хотя на самом деле вызваны другой системой или компонентом. И относительно просто выяснить, какая из трех вызывает неисправность.

Механические неисправности

Механические проблемы EPS проявляются в виде шума, вибрации или других физических проблем системы рулевого управления. Они варьируются от слегка раздражающих до совершенно пугающих, поэтому важно как можно быстрее определить их причину.

Если проблема механическая, ремонт электроусилителя руля приора очень похож на диагностику гидравлической системы. Вы должны отделить вспомогательную часть системы от реальных механических компонентов и посмотреть, изменится ли проблема или исчезнет. Для этого снимите дорожную нагрузку с компонентов рулевого управления и посмотрите, исчезнет ли шум. Механические проблемы все равно будут.


Однако помните, что легкий шум (гудение или тихое завывание) является нормальной рабочей характеристикой.


Электрические неисправности

При проблемах ремонт эур приора лучше всего начать с основ. Самая простая проверка – напряжение аккумулятора. Если в систему поступает недостаточно мощности, невозможно обеспечить достаточный усилитель рулевого управления. Проверьте сигнал напряжения батареи на диагностическом приборе, а также проверьте напряжение на самой 12-вольтовой батарее.

И в соответствии с этим включите предохранитель EPS на 60 ампер в предварительную диагностическую проверку, особенно если автомобиль буксировался, и нет сохраненных кодов неисправности. На некоторых автомобилях предохранитель электроусилителя руля может перегореть.

Однако большинство проблем с электрическими системами устанавливают и сохраняют коды (DTC), поэтому ремонт электроусилителя руля приора рекомендует проверить их, текущие и архивные на ранних этапах диагностики. Если в памяти хранятся коды неисправности, внимательно проверьте соединения, особенно между двигателем EPS и PSCM, убедившись, что разъем не просто подключен, а фактически установлен, при этом не отключается сам по себе. И проверьте фиксацию контактов разъема, особенно если они отсоединялись несколько раз.


Соединения и проводка – хорошее место, чтобы проверить коды истории связи (U-коды). U-коды сложно диагностировать, поскольку они могут быть результатом проблем со связью из других модулей, а не в модуле, хранящем код. TSB могут стать настоящим помощником для U-кодов.

Также не забудьте проверить обновления калибровки на наличие проблем с EPS. Иногда единственные способы устранения проблемы ограничиваются перепрограммированием модуля, поэтому лучше выяснить это заранее.

Однако если не работает эур на приоре, а ваш диагноз указывает на модуль управления, имейте в виду, что в PSCM может потребоваться настройка данных трансмиссии, типа кузова, шин и размера колес, а датчик момента дополнительно калибровать, прежде чем транспортное средство будет работать правильно.

И последнее замечание о диагностике электрического EPS: если вам нужно отключить 12-вольтовую батарею, подождите не менее 25 секунд после выключения зажигания, прежде чем делать это, чтобы предотвратить потерю памяти модуля. Этот совет можно применить ко всем системам, а не только к EPS.


Скрытые проблемы

Проблемы с шумом рулевого управления и передней подвески – лязг, стук, грохот, треск, дрожь, вибрация – включают:

  • отбойный бампер контактирует с верхним седлом пружины (на Cobalt и HHR);
  • загрязнение шарового пальца тяги стабилизатора;
  • РCM и TCM спорили друг с другом;
  • расширительный бачок охлаждающей жидкости неправильно установлен на место;
  • контакт между валом переднего стабилизатора и его втулками;
  • задний нижний рычаг соприкасается с кузовом, потому что резиновая втулка выходит из стальной, особенно в местах, где зимой используется дорожная соль.

Легко подумать, что если не работает электроусилитель руля на приоре, то любая проблема с системой EPS (или любой другой электрической системой в этом отношении) будет вызвана сложным и дорогим компонентом, но часто это совсем не так.

Шумы подвески и компонентов на автомобилях с EPS можно локализовать таким же образом, как и на автомобилях без: ищите следы контакта на втулках (также тех, которые отсутствует или повреждены), изношенные, сломанные, поврежденные или отсутствующие детали и все свежие кузовные работы либо недавно замененные компоненты.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Бывают случаи, что после выявления неисправности, ремонт эур невозможен, и остается только заменить его. Для такой процедуры идеально обратиться в мастерскую, но если такой возможности нет (например, полевые условия), то вы можете совершить осмотр приора своими руками, самостоятельно не только проверить состояние контактов, но и снять их, совершив после этого ремонт эур (схема подключения аналогичная).

Для подключения эур действуйте по такой же схеме, только в обратном порядке.

Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

Электроусилитель руля


Был разработан ЭУР.
По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

  • Отбор мощности у двигателя.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
  • Проверка маслопроводов.

Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

Устройство ЭУР

Основные составляющие электрического усилителя:

  1. Механическая часть.
  2. Электрическая составляющая.
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.


Способы определения неисправности ЭУР

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.


Снятие и установка


Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Внимание! Перед началом процесса, первым делом отключить аккумуляторную батарею! Можно просто сняв одну клемму.


Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Читайте также: