Воздушная пробка сузуки sx4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Салонному фильтру в автомобиле многие водители не уделяют должного внимания. В итоге, возникают проблемы с печкой, появляются неприятные запахи в кабине. Автолюбители обращаются в сервис и узнают, что причина в загрызенном воздушном фильтре для салона. В статье описаны функции, которые он выполняет, периодичность замены, а также дана пошаговая инструкция и видео с демонстрацией процесса на автомобиле Suzuki SX4.

Какую функцию выполняет салонный фильтр?

На ранних моделях автомобилей воздушные фильтры в салон не устанавливались, не было необходимости. С ухудшением экологической обстановки во всем мире, загазованностью и загрязненностью воздуха в больших городах, встал вопрос об очищении поступающего в салон авто воздуха. Эту функцию выполняет салонный фильтр.

Самый простой фильтрующий элемент – это противопылевой фильтр, который представляет собой уложенный в виде гофры синтетический материал. Он очищает воздух не только от пыли, но и от пыльцы, частиц грязи, сажи и других загрязнений. В синтетическом исполнении фильтрующий элемент притягивает загрязнения благодаря созданию электрического напряжения. Второе назначение воздухооочитителя – защищать испаритель кондиционера от различных загрязнений, которые могут попасть на него из поступающего воздуха.

Фильтрующий материал в виде гармошки

Фильтрующий материал в виде гармошки

Кроме того, благодаря фильтру меньше загрязняются панели салона и стекла внутри машины, что улучшает видимость в кабине. Задерживая пыльцу растений, он снижает риск возникновения ДТП, так как по статистике аллергики попадают на 30% чаще в ДТП по сравнению с другими участниками движения.

Более усовершенствованным вариантом изделия является угольный фильтр, который состоит из четырех слоев, каждый выполняет свою функцию:

  • первый слой предназначен удерживать крупные частицы размером до 10 микрон;
  • второй слой, состоящий из микроволокна, задерживает мелкие частицы, которые могут попасть легкие;
  • третий слой – угольный, отличается своими абсорбирующими свойствами: поглощает неприятные запахи, удаляет опасные химические соединения;
  • четвертый слой служит для окончательной очистки воздуха

Угольные фильтры более качественно очищают воздух, но они дороже. По истечении срока годности они теряют свои абсорбирующие свойства и просто очищают воздух от механических примесей.

Когда следует менять?

Менять фильтрующие элементы следует по мере загрязнения. Хотя регламент замены прописан в инструкции к автомобилю Suzuki SX4 и составляет 15 тысяч километров пробега, но рекомендуется делать замену через 5-10 километров. Необходимость замены определяется по следующим признакам:

    при визуальном осмотре – фильтрующий элемент забит различным мусором;

На срок службы воздухофильтра влияют следующие факторы:

  • качество расходного материала;
  • условия эксплуатации (в черте города, по грунтовым дорогам);
  • сезонность (зимой фильтрующий элемент загрязняется меньше, чем летом).

Процесс замены

Замена фильтра простая операция, которую выполнит любой автомобилист и занимает она буквально 10 минут. Для ее проведения не нужно поднимать машину, достаточно, чтобы был доступ в салон.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры замены салонного фильтра на Suzuki SX4 не нужно никаких специальных инструментов, все выполняется своими руками. Нужно приготовить пылесос, чтобы почистить место, где находится фильтрующий элемент, и купить новый расходный материал.

Желательно покупать оригинал. Аналоги дешевле, но могут оказаться некачественными.

Перед началом процедуры нужно выяснить, где находится салонный фильтр, и как его заменить. Ниже дана подробная инструкция, как добраться до фильтрующего элемента и как заменить его.

Этапы

Фильтр салона находится за бардачком (вещевым ящиком). Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть вещевой ящик и освободить его от содержимого.
  2. Далее нужно сжать стенки ящика, чтобы вытянуть его. Сначала правую часть, нажав на боковую сторону. Жать нужно в направлении центра в месте, где находится ограничитель открытия крышки. Затем аналогично освобождается левая часть.

Таким образом, воздушный фильтр для салона автомобиля Suzuki SX4 установлен, и можно дышать чистым воздухом.

Своевременная замена воздушного фильтра – это забота о здоровье водителя и пассажиров.

В этом видео демонстрируется, как поменять воздушный фильтр в салоне автомобиля Suzuki SX4.

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Что за класс такой — и не седан, и на кроссовер не так, чтобы похож?

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Как управляется?

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.


Пост не претендует на 100% технически верную информацию и не является инструкцией к применению. В нём я лишь описываю свои выполненные действия. Если у кого-то есть что добавить, чтобы повысить техническую грамотность выполняемых действий — пишите в комментарии, для дополнения поста.

Итак, пост о замене жиж.

Краткая важная информация из поста:
2 литра масла 75W-90 класса GL-5 на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла 75W-90 класса GL-4 на механическую коробку
8 литров антифриза. Я залил зеленый g11 sibiria
Заливные-сливные пробки имеют отверстие под квадрат 3/8"


Антифриз я хз как выбирать. Взял что по цене понравилось. 5+3 литра


Последовательность работ — сливаем масла пока теплые, после поездки, а за время работы с маслами остывает антифриз.

Начал с коробки. Сливная пробка смотрит налево по ходу движения, заливная смотрит прямо.
Сразу отмечу, что все пробки на SX4 имеют отверстие под квадрат 3/8".



Никаких премудростей. Открутили заливную, открутили сливную и оставили сливаться. Пока сливается жижа из коробки повторяем последовательность с раздаткой. Открутили заливняк, открутили сливняк и оставили сливаться.


Пока сливаются коробка и раздатка повторяем действия с диффером. Там вообще все видно. Фотографировать не стал. Сливнуха вниз, заливнуха направо по движению.

Переходим к заливу масла в коробку. Закручиваем заливную, предварительно очистив её магнит, если он загажен. Закручивайте не шибко фанатично, а то будет при следующей замене сложно открутить. Масла в коробас нужно порядка 2.5 литров.
Если кто не в курсе — масла в рассматриваемые элементы льются до краёв.
После замены передачи стали лучше включаться на холодной коробке, кроме того в принципе мягче.

Повторяем действия по заливке с раздаткой и диффером. Там что-то немногим меньше литра в диффере и что-то порядка 0.6-0.7л в раздатке. В общем приобретайте 2 литра на них.

За время работы с маслом как раз успевает остыть антифриз. Открываем заливную пробку сверху и ползем под авто. Туда берем с собой канистру 5-6 литров с целой ручкой. Сгибаем её ручку, чтобы она была направлена ветрикально, после чего вешаем канистру на краник:


Откручиваем барашек до появления струйки. Струйка как раз четко попадает в горло. Кому Хочется ускорить процесс, можно соорудить какой-нибудь уловитель и выкрутить краник полностью. Я сделал вот так:


После окончания слива жижи закрываем крантик. Из расширительного бачка можно высосать остатки грушей. Если груши нет, как у меня, то открутите бачек и слейте с него всё. Он держится на трёх 10ых болтиках. Далее два варианта. Либо залить антифриз и погнали, либо промыть систему. Промывка системы требует времени, наличия воды и емкостей для слива промывки.
Я промывал. Заливаете воду в систему, закрываете пробку, заводите двигатель. Прикройте капот, чтобы прогрелось все быстрее. Ждем закипания(включения вентилятора. он включается на 100градусах). Я ждал чтобы он включился 2-3 раза. При сработке 3 раз включаю обогрев в салоне на полную катушку, чтобы немного остудить систему. 1-2ух минут продува салона хватит для того, чтобы остудить систему до

85-90. Глушимся, повторяем слив. В этот раз открывайте пробку и барашек аккуратнее — 85 градусов — это горячо. Сливаем воду и… Либо заливаем антифриз, либо повторяем промывку с новой водой. Я сделал промывку три раза. на третий раз слившаяся жидкость имела прозрачность, хотя и была цветная. Первая и вторая промывка — жижа была мутная. Это не удивительно — антифриз был достаточно стар.

После того, как мы удовлетворены чистотой/прозрачностью слившейся промывки, заливаем новый антифриз. У меня ушло 6 литров. Заливаем до края в систему, закрываем, заводимся и прогреваемся. Ждем сработки вентилятора. Если он сработал и не отключается — в системе остался воздух и недостаточно антифриза. Кроме того детектором воздуха в системе будет являться неработоспособность обогрева салона. Глушимся, максимально аккуратно откручиваем заливную пробку. Лучше в паре перчаток. Для безопасности можно продолжать минут 10. Доливаем антифриз. Снова заводимся. Смотрим работоспособность печки, поведение вентилятора охлаждения. Если печка работает, вентилятор отключается после сработки — всё ок. Если после 2-3 доливок ситуация не поменялась, то приподнимите морду авто(домкрат, заезд на горку, на бордюр передом) и повторите действия доливки-прогрева. Остатки 6ого литра залейте в расширительный бачек. У меня получилось как раз под максимум.

Результат замены — температура понизилась. Вентилятор включается реже и на меньшее время.

Резюме по жижам:
2 литра масла на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла на механическую коробку
8 литров антифриза

Необходимые инструменты для замены: ключи для снятия дополнительной защиты картера (если такая защита установлена), ключи S10 и S12 для снятия расширительного бачка, емкость для слива охлаждающей жидкости, 10-20 литров чистой воды для промывки системы охлаждения. Общий объем пустой системы охлаждения — 7.5 литров.

Слив жидкости лучше производить на холодном или теплом (но не горячем!) моторе, чтобы избежать ожогов рук. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, что бы получить доступ к крану слива жидкости с радиатора.


Подставляем под кран емкость объемом 7-8 и более литров и поворачиваем кран на несколько оборотов против часовой стрелки. Снимаем крышку радиатора для ускорения процесса слива.


Снимаем расширительный бачок, откручивая винты крепления бачка к радиатору.


Выливаем из бачка остатки старой жидкости. Устанавливаем бачок на место. После окончания слива старой жидкости закрываем кран (делать это лучше руками, без использования плоскогубцев и прочих инструментов — кран легко повредить).

После окончания промывки аналогичным образом заправляем в систему новой антифриз. Запускаем двигатель, убеждаемся в том что система охлаждения работает исправно (двигатель не перегревается, отопитель дует горячим воздухом, вентилятор радиатора срабатывает вовремя).

Пожалуйста поставьте оценку статье

1. Данную процедуру при отсутствии ямы проще выполнять при снятом переднем бампере, не снимая защиту. Задние колеса можно поставить на бордюр. 2. Промывка водой на данных типах двигателя самостоятельно не выполняется из-за невозможности выкачивания воды из двигателя перез заливом антифриза. 3. Посли заливки антифриза крышка радиатора не закрывается сразу. Сперва заводим и ждем поднятия уровня или небольшого вылива. При этом нажимаем на патрубки. Это позволяет выйти пузырькам воздуха. двигатель глушим. После повторения данной процедуры 3-4 раза крышку можно закрывать. 4. Нормальность цвета охлаждающей жидкости определить обычному человеку не реально, а следов масла в ней при исправном двигателе быть не должно совсем.

Реальный объем 6.5, а не 7.5 литров

Замнил антифриз машинка sx 4 1.6 венгр влезло 6 литров теперь выдавливает в расширительный бачок при остывания не уходит датчик температуры показывает норма вентилятор срабатывает,что может быть покажите?

Игорь, у меня такая же проблема, достало не знаю что делать, заменил крышку радиатора, пропало на месяц, подом у крышки порвалась прокладка все выкинуло , около 1,5 литра, крышку заменил, и все началось обратно. Ужас полный, японцы не довели до ума эту систему, все с хитростью.


После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.

В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.

Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.

Как заменить антифриз на Suzuki SX4?

Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:

  • Пустая бутылка на 5 л.;
  • Вода;
  • Воронка;
  • Резиновые перчатки;
  • Охлаждающая жидкость.

Замену антифриза можно разделить в три этапа:

  • Первый этап, слив отслужившего хладагента.
  • Второй этап, очищение системы охлаждения.
  • Третий этап, разбавление и залив антифриза.

Первый этап

Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:

  1. Охладите машину до терпимой вами температуры.
  2. Откройте верхнюю крышку радиатора.
  3. Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
  4. Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.

Второй этап

Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Закрутите сливную пробку на радиаторе.
  2. В радиатор следует залить чистую воду.
  3. Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
  4. Повторяем первый этап.
  5. Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
  6. Закручиваем как можно туже сливную пробку.
  7. Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
  8. Устанавливаем расширительный бачок на место.

Третий этап

Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.

Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.

Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.

Концентрация

Порог замерзания Порог закипания 87,5% — 12,5% — 7 100 75% — 25% -15 100 50% — 50% -40, -45 +130, +140 40% — 60% -50, -60 +150, +160 25% — 75% -70 +170

Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.

После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:

  1. Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
  2. Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
  3. Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
  4. Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
  5. Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
  6. Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.

Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.

Suzuki SX4 Page 1

д ом н аж ат ии к н оп ки с ел е кт ор а за б ор а во зд у ха .

ПРИМЕЧАНИЕ:

При длительной работе системы в

режиме "РЕЦИРКУЛЯЦИЯ", воздух в сало-

н е з а гр я зн яе т ся . П о эт о му р ек ом е -

дуется периодически переключать сис-

тему в режим "НАРУЖНЫЙ ВОЗДУХ".

Инструкция по эксплуатации систем

Естественная вентиляция

Установите селектор режима в положение

"ВЕНТИЛЯЦИЯ", селектор забора воздуха в

положение "НАРУЖНЫЙ ВОЗДУХ", регуля-

тор температуры в требуемое положение,

регулятор скорости вращения вентилятора в

положение "ВЫКЛЮЧЕНО". Наружный воз-

дух будет поступать в салон во время движе-

ния автомобиля.

Принудительная вентиляция

Положение органов управления системы

такое же, как для режима естественной вен-

тиляции, за исключением регулятора скорос-

ти вращения вентилятора, который следует

установить в любое положение отличное от

Нормальное отопление (с использовани-

ем наружного воздуха)

Установите селектор режима в положение

"ОТОПЛЕНИЕ", селектор забора воздуха в

положение "НАРУЖНЫЙ ВОЗДУХ", регуля-

тор температуры и регулятор скорости вра-

щения вентилятора в требуемое положение.

При выборе большей скорости вращения

вентилятора увеличивается эффективность

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Темы форума

1 год назад

3 месяца назад

6 месяцев назад

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Читайте также: