Ваз 2115 при трогании дергается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

При трогании с места при плавном отпускании сцепления идет очень сильная вибрация по всей машине. Похоже на сцепление. Не знаю к чему готовиться - к смене нажимного или ведомого диска. При поломке нажимного говорят скорости не переключишь - у меня они спокойно переключаются. Выходит неравномерный износ ведомого диска. Стоит ли его менять или притрется (приработается)?

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Попутный вопрос еще - тут один сказанул что сцепление можно на ВАЗ 2114 сменить не снимая приводов передник колес - а надо только подвесить коробку - открутить от двигателя - сдвинуть и можно будет сменить сцепление. Говорит даже двигатель не надо подвешивать. Хотелось бы узнать - это действительно реально или сказки какието. Если реально - просьба расписать вкратце данную процедуру - типа как подвесить коробку и другие тонкости.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

сцепление можно на ВАЗ 2114 сменить не снимая приводов передник колес - а надо только подвесить коробку - открутить от двигателя - сдвинуть и можно будет сменить сцепление.

Если есть гидравлическая стойка, на которую ты будешь класть (поддерживать) коробку, то можно.

К смене корзины сцепления в сборе (так делают вменяемые люди).

P.S.
Источником вибраций могут быть и оторванные подушки крепления агрегатов (ДВС, КПП), подогнутая выхлопная труба и другие причины.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

А еще ломаются демферные пружины в диске сцепления и куски попадают между диском и корзиной.Сцепление перестает выжиматься.На заведеной машине передачу не включиш.Лучше не ждать когда это случится и поменять комплектом диск/корзину/выжимной.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Как я понял - никто не дожидается притрется или нет - просто меняют сцепление. По вопросу корзины - она должна меняться вроде после смены 2-3 ведомых дисков. Или все равно ее надо менять раз вибрация?

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

При СССР именно так и было, потому что было такое явление как дефицит. Хотя, если тебе не в лом, времени полно, ты эту процедуру делаешь сам, то можно менять и частями, чтобы все детали сцепления изнашивались на 100%.

Ну пока что причину ты ведь не нашёл, так что говорить что-то рано.
Вообще, самый правильный и оправданный способ, если хочешь сэкономить, это провести разборку, после чего отдефектовать детали на "исправные" и "неисправные". Потом уже делать покупки необходимого.
Если время - дорого, хочешь получить уверенность в узле (в данном случае - механизме сцепления), то надёжнее сменить весь комплект сразу и забыть о проблеме.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Если машину дергает, то ето сцепление.
В данном случае не удаетса машину тронуть сместа без рывков, независимо от того, сколько оборотов
делает мотор при отпускании сцепления. машину дергает всеравно.
Причина: когда на перекресках стоят по 2-3 минуты с вижатым сцеплением, что ведет к тому, что
пружины сцепления деформируются и диск сцепления прижимается не равномерну к маховику.
В конце концов ето ведет к неравномерному износа у диска.
Я бы в данном случае рекомендовал бы замен всего сцепления.

Ответ: Вибрация при трогании с места ВАЗ 2114

Все - проблема решена. Разобрал - посмотрел - ведомый диск износ процентов 50 - но все равно сменил (влом через 20-30 тыс снова разбирать). - выжимной в норме (тоже поменял). А вот корзина - на лепестках износ процентов 50 толщины самого лепестка, лепестки на разном уровне, концики лепестков имеют цвет фиолетовый (горелый металл). Вобщем корзине конкретно не повезло. Сменил полностью все сцепление на германское KRAFT. Хоть выжимной и новый - а воет также как и старый. Трогаться стала плавно без рывков (тоесть подушки тут не при чем) - хотя на левой подушке (торец коробки передач) есть трещины - вот вот и порвется - короче никудышная, но магазины уже закрыты - поменяю позже. Иными словами левая подушка на вибрацию не влияет.

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

вибрации при трогании с места

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

первая передача

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск - подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

вибрация по кузову

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

вибрация при включении

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

вибрация при трогании с места ваз

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное - во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

вибрация при трогании с места акпп

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

сильная вибрация при трогании с места

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

  • Сальники.
  • Манжеты.
  • Кольца.
  • Прокладки.
  • Уплотнители.

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

вибрация автомобиля при трогании с места

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

Здравствуйте! писал давно о проблеме с провалом при трогании с места,(проблема так и не решена) bosch 7.9.7 было сделано, проверка компрессии 12.12.12.12 регулировка клапанов, замена вв проводов, замена свечей, замена МЗ, замена ДМРВ, замена ДПДЗ, проверка меток грм, проверка и промывка форсунок, замена ЭБУ, давление в топливной системе 2.4, при перегазовки поднимается до 3, чистка сеточки, все прокладки менялись(подсос исключен), шкиф коленвала на месте, была снята гбц, притерты клапана, заменена прокладка(после этого конечно отрегулированы клапана), после всего этого провал не пропал, смушает тольео одно при нажатии педали в пол дпдз показывает открытие дз на 78%, но как я понял это у многих, и причиной провала не должно быть, КУДА КОПАТЬ ДАЛЬШЕ НЕЗНАЮ!

Здравствуйте, проблема в следующем, представим что кто то дал мало газу и машина при трогании дёргается, так вот у меня такая проблему сколько бы я газу не давал и как бы плавно сцепление не отпускал, та же фигня творится когда переключаю скорость, т.е. переключил она подрожала и поехала нормально. Это сцепление или что еще? я с этим впервые сталкиваюсь

Дополнен 11 лет назад

Я так уже 2 года ездюю, всё норм было, только началось

Голосование за лучший ответ

у меня такая-же херня на ваз 2113 скорей всего эт инжектор мозги ебёт ана у меня ещё газует сама

Как я понял, при отпускании сцепления вибрация в салоне сильная? Если так, просто еще плавней нужно отпускать, чуть придерживая вконце. Мне помогло

либо контакты гдето замыкает, троит, либо свечи надо чистить, да может быть много причин))

Когда трогаешься,машина очень сильно дергается,такое чувство что сейчас двигатель высочит наружу.Трогаться очень напряжно,особенно в гору.Аж панель вся громыхает.Но это бывает не всегда,иногда ненадолго проходит,потом снова как будто двигатель выпрыгивает из под капота.Что это сцеплению конец или опорам двиигателя?

SVG92

Активный автомобилист

А может разьем датчика холла? Или бензонасос в паре с малым уровнем топлива? или может быть слон забит и бензин еле проходит?

taz016

taz016

Опоры двигателя просевшие двигатель пачти лежит на защите картера.Но на холостых двигатель устойчив,и когда газуешь на месте он немного смещается назад.но когда трогаешься ткое чувство что он сейчас выпрегнет на волю,и даже от таких сильных вибраций иногда вылетает первая передача при трогании)
Может быть это сцепление?как проверить его извошено оно или нет??выжимной подшипник гремит слышно когда выжимаешь педаль

Putnik32

Бывалый

опоры двигателя, подушки.
только сам вчера менял,были такие же симптомы, ощущение, что двиг с коробкой выпрыгнут и побегут отдельно от машины.
задняя подушка была еще живая, слева убитая, передняя на последнем исдыхании.
менял все три на новые от БРТ 1370руб. за комплект
ЗЫ. теперь кстати коробка об защиту не трет.

mer1k

Бывалый

Опоры двигателя просевшие двигатель пачти лежит на защите картера.Но на холостых двигатель устойчив,и когда газуешь на месте он немного смещается назад.но когда трогаешься ткое чувство что он сейчас выпрегнет на волю,и даже от таких сильных вибраций иногда вылетает первая передача при трогании)
Может быть это сцепление?как проверить его извошено оно или нет??выжимной подшипник гремит слышно когда выжимаешь педаль


хочешь частично восстановить подушки, временно подложи по паре кусков армированного шланга. Я так сделал, результат очень порадовал

Читайте также: