Установка предпускового подогревателя лунфей на шевроле лачетти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

ПРИВЕТ ВСЕМ . В данном видео я рассказываю как правильно установить предпусковой подогреватель в (ДВС), фирмы .

Эта схема установки подходит только для ПОМПОВЫХ подогревателей, обратите на это внимание. Подогреватель .

В данном видео хотелось бы поделиться информацией об установке предпускового подогревателя Лунфей (LF Bros) 1.5 .

При первой установке ПЕРЕСТАЛА ГРЕТЬ ПЕЧКА. Показываю в чем была моя ошибка и как установить его правильно, без .

Один из способов установки автомобильного предпускового подогревателя с помпой. Данный метод нельзя использовать .

Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.

Лунфей

Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.

  • Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
  • Электронасоса;
  • Составного корпуса;
  • Терморегулятора;

Устройство подогревателя Лунфей

Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.

Модели и их характеристики

На выбор покупателям производитель предлагает серии:

Little-Q

Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;

Little Dragon

Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;

Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;

King

Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;

Brothers

Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;

В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.

Достоинства и недостатки

Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:

  • Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
  • Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
  • Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);

Способы подключения

Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.

Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:

Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.

Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:

  1. Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
  2. Слить ОЖ;
  3. Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
  4. Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
  5. Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
  6. Закрепить прибор;
  7. Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
  8. Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;

При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.

Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:


Разное

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Установка подогревателя

Установку подогревателя Лунфей своими руками возможно осуществить несколькими способами:

  • последовательная схема подключения;
  • параллельное соединение.

Установка Лунфей на ВАЗ с использованием последовательного подключения выглядит следующим образом:

  • нужно найти разогретый патрубок;
  • слить тосол;
  • подобрать место для установки на кузове или двигателе;
  • установить аппарат в разрез трубопровода;
  • хомутами зафиксировать соединения;
  • закрепить устройство;
  • залить тосол;
  • по кузову проложить кабель нагревателя.

Как правильно установить подогреватель лунфей

Данная схема установки довольна проста и не требует особых усилий

Установка подогревателя двигателя Лунфей втором способом представлена следующей последовательностью:

  • нужно слить тосол;
  • вкрутить штуцер вместо пробки для слива;
  • тройник вставить в верхний патрубок;
  • с использованием трубопровода скрепить компоненты воедино;
  • стянуть их хомутом;
  • монтировать устройство;
  • залить тосол.

Это очень удобно, так как возможно задать время включения и выключения прибора. Несмотря на то, что аппарат изготовлен в Китае, это надёжный нагреватель, который проработает не один год.

Способы подключения

Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.

Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:

Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.

Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:

Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
Слить ОЖ;
Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов)

При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
Закрепить прибор;
Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;

Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:

Как правильно установить подогреватель лунфей

Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй

Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:

  • Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
  • Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
  • Тройник (для врезки в трубопровод);
  • Хомуты.

Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:

  1. Сливаем ОЖ;
  2. Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
  3. Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
  4. Выбираем место для установки подогревателя;
  5. Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
  6. Все соединения стягиваем хомутами;
  7. Крепим подогреватель;
  8. Заливаем ОЖ;

Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.

Самым эффективным средством, которое помогает бороться с трудностями в запуске силовой установки машин, можно назвать предпусковые подогреватели. Они функционируют от сети 220 В. Благодаря им происходит подогрев жидкости охлаждения перед запуском мотора. На рынке автомобильных устройств представлены подобные агрегаты от разных производителей. Наиболее востребованными среди автолюбителей являются аппараты китайской фирмы Лунфей. Их установку можно проводить самостоятельно.

Какие предпусковые подогреватели лучше — Лунфэй или Старт-М?

В августе 2020 года на PartReview предпусковые подогреватели Лунфэй в целом оказались лучше, чем Старт-М.

Старт-М получили оценку PR в 90 из 100,

a Лунфэй смогли набрать 91 балл.

У предпусковых подогревателей Старт-М пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге,

a Лунфэй заняли 4 место.

Средняя оценка на основе отзывов у Лунфэй (4.5) выше чем у Старт-М (4.3).

Предпусковые подогреватели Лунфэй имеют лучшие оценки свойств, чем у Старт-М:

  • Долговечность — владельцы считают, что это свойство у Старт-М лучше, чем у Лунфэй.
  • Установка — автолюбители утверждают, что это свойство у Лунфэй превосходит Старт-М.
  • Скорость прогрева — по отзывам понятно, что это свойство у Лунфэй предпочтительнее, чем у Старт-М.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.; тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Как правильно установить подогреватель лунфей

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Как правильно установить подогреватель лунфей

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Как правильно установить подогреватель лунфей

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.

Как правильно установить подогреватель лунфей

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Как правильно установить подогреватель лунфей

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Как правильно установить подогреватель лунфей

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Как правильно установить подогреватель лунфей

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Архив брендов

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии

Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими

Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Как правильно установить подогреватель лунфей

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным

Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.

Как правильно установить подогреватель лунфей

Трудности возникающие при монтировании:

  • Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
  • поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
  • понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Как правильно установить подогреватель лунфей

Как правильно установить подогреватель лунфей

Как правильно установить подогреватель лунфей

Как правильно установить подогреватель лунфей

— Последовательный способ установки Лунфэя

  • Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
  • Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
  • Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
  • Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
  • Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
  • Заполнение системы охлаждения жидкостью;

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания

После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Как правильно установить подогреватель лунфей

Виды моделей Лунфей

Нагреватель двигателя разделен на несколько серий. Каждая модель, которая входит в серию, имеет определённые характеристики в функционировании.

Следует обратить особое внимание на модели подогревателя двигателя, так как каждая модель имеет свои уникальные характеристики


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Общие рекомендации по установке подогревателя

Внимание: инструкции все носят рекомендательный характер. По конкретной автомобиля модели советуем проконсультироваться у специалиста.

  • Подогреватель нужно не Лунфэй оставлять включенным на всю ночь, использовать рекомендуется таймеры или выключатели на 220В (мощности соответствующей. ) которые в назначенное время включат Подогреватель;
  • подогреватель необходимо врезать в систему охлаждения, жидкость где идет от блока цилиндров к отопителю Как. салона правило этот участок можно шлангам по отследить толщиной около 20мм идущих от автомобиля двигателя и уходят в сторону салона авто (работающем при, прогретом автомобиле и включенном вентиляторе впускной печки шланг (искомый) горячее, чем место;

последовательным Установка способом

Установка подогревателя Лунфэй способом последовательным представляет собой “врезку” подогревателя дополнительной “как (удлинительной) трубы”, только с теном и Процесс.

помпой установки:

  1. Определить входной и выходной отопителя шланги салона (либо по схеме(инструкции либо) автомобиля по разнице температур шлангов при двигателе работающем и включенном вентиляторе отопителя)
  2. Выбрать установки место подогревателя (см. общие рекомендации) и рассчитать для расстояние шлангов;
  3. Слить охлаждающую жидкость из охлаждения системы;
  4. Снять шланг через который жидкость охлаждающая идет от двигателя непосредственно к отопителю печке (салона);
  5. Установить подготовленные два шланга к выводам освободившимся охлаждающей жидкости;
  6. Прикрепить к свободным шлангов выводам подогреватель Лунфей;
  7. Заполнить систему охлаждающей охлаждения жидкостью; Важно: убедитесь, что система вся охлаждения заполнена жидкостью. Завоздушивание привести может к выходу из строя подогревателя. Не запускайте сразу подогреватель после установки, необходимо, чтобы жидкость охлаждающая заполнила всю систему охлаждения – этого для необходимо дать двигателю поработать время некоторое. При прогретом двигателе воздух из должен печки быть горячим!

Cхема установки

недостатки и Достоинства:

  • простота установки;
  • простота использования;
  • небольшое создает сопротивление потоку охлаждающей жидкости работе при двигателя. По многочисленным отзывам действие фактора этого ничтожна мало относительно отопления работы и салона системы охлаждения;
  • Необходимо следить, время бы во что работы подогревателя был открыт Печки “краник”. Т.е. регулятор уровня температуры в салоне максимуме на стоял;

Параллельный способ установки подогревателя Параллельная

Лунфэй установка подогревателя Лунфей предполагает малого освобождение круга обращения охлаждающей жидкости от подогревателя сопротивления. Этот вид монтажа требует изощренных более инженерных решений в области гидродинамики и дела слесарного.

Читайте также: