Твики на мазда 6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и электрики на этом фоне кажутся смешными. А как дело обстоит с основными агрегатами — моторами и коробками? Да в общем-то, всё неплохо. Но не без нюансов.

Трансмиссия

На фото: Mazda6 (GG)

На фото: Mazda6 (GG) '2002–07

Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции. Впрочем, желательно проверять состояние шпилек маховика: они тут склонны к выкручиванию со временем, что может привести к повреждению корпуса коробки. И для пятиступенчатых коробок с пробегом характерны проблемы с включением задней передачи.

На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее. Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS - и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок. Цена компонентов достаточно высокая, они редко встречаются подержанными, а новые дороги — примерно сотня тысяч рублей за новый набор фрикционов с соленоидом. Ситуация осложняется тем, что в таких ситуациях под замену идёт ещё и задний дифференциал.

Автоматических коробок на Mazda 6 GG / GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.

Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford / Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на Ford Focus 2.

Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров. Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive / Revers e . Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Revers e на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.

кпп

Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 - приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения. Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан. Лучше не затягивать - если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.

На фото: Mazda6 (GG)

На фото: Mazda6 (GG) '2002–07

Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата. При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем. Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.


На фото: Mazda6 Sedan (GG)

На фото: Mazda6 Sedan (GG) '2002–05

пробег

Моторы

Моторы серии MZR от Mazda очень хорошо знакомы всем поклонникам европейских машин. Ведь варианты этих двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра ставились на машины Ford , Volvo , Jaguar и Land Rover , в том числе в вариантах с наддувом и непосредственным впрыском.

На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG)

На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG) '2005–07

Но вообще запчастей на Mazda хватает, в том числе не проблема отыскать и официально отсутствующие ремонтные размеры деталей. Ну а контрактных агрегатов на Mazda существенно больше, и они заметно лучшего качества, чем у Фордов .

На фото: Mazda6 MPS (GG)

На фото: Mazda6 MPS (GG) '2005–07

моторы

Вероятность перегревов высокая, штатный термостат склонен к подклиниванию, а на Mazda еще и радиаторы откровенно слабые, да и пластик патрубков быстро стареет — после 10 лет нужно проверять на каждом ТО на предмет течей и трещин, особенно таковой под номером L3271517Z. Ну и, разумеется, нужно не забывать регулировать клапана примерно раз в 100 тысяч, но проверять зазоры стоит чаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега, или при появлении любых посторонних шумов.

У моторов 2,3 с фазовращателем на впуске при пробегах более 100 тысяч нужно следить за состоянием муфты и клапанов управления. Если при холодном запуске слышен явный стук, возможно, предстоят расходы на ее замену. Цена оригинала — порядка 11 тысяч рублей, что многим маздоводам кажется избыточным. Хотя та же деталь в каталоге Ford стоит значительно дороже.

Еще можно отметить, что подвеска мотора выполнена слабой и конструктивно неудачной. При выходе из строя нижних опор двигатель начинает жить своей жизнью и даже бьется корпусом коробки о кузов. Попутно ломая приводы сцепления и повреждая проводку моторного отсека. Но запчасти недороги, и к тому же можно поставить чуть более дешевые детали от Mazda 6 GH , выгадав еще тысячу-полторы рублей. Нужно только поставить пару шайб, чтобы компенсировать недостаточную длину сайлентблока.

На фото: Mazda6 Wagon (GY) '2002–05

Выхлопная система повторяет путь кузова. В том смысле, что сгнивает быстро и легко. К 10 годам у машин обычно стоит уже второй комплект, а у особо экономных – сильно подваренный первый или сборная солянка из банок выхлопа Жигулей и Газели… Обратите внимание при покупке, чтобы потом не было мучительно больно за уколхоженную машину.

На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY)

На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY) '2002–05

Немного особняком стоят моторы 2,3 turbo . В отличие от атмосферных собратьев тут куда более капризная система непосредственного впрыска, небольшой ресурс турбины и сильно уменьшен ресурс поршневой группы и ГРМ. Но владельцы не жалуются, благо у мотора отличные перспективы по форсированию. Что же касается моторов V 6 3,0 серии MZI , то информации по ним немного, но в основном мнение владельцев о них положительное.

Резюме

Мазда 6 — отличная машина, если цел кузов. Конечно, она шумновата, салон слишком простой, но в остальном все очень неплохо. Моторы крепкие, коробки радуют, электрика надежная. Что еще нужно? Правильно — чтобы не приходилось тормозить ногами через выпавший пол. А вот с этим тут проблемы.

На фото: Mazda6 (GG) '2002–07

Если первый владелец не озаботился серьезной антикоррозийной обработкой и доработками вроде замены войлочных локеров, то второй уже, скорее всего, занимался косметическим восстановлением, а сейчас в лучшем случае машина сохраняет вид, но несет в себе следы неизбежного разрушения. Исключения редки, но встречаются, и даже не по слишком завышенной цене. При удаче можно отыскать.

Штатная магнитола Teyes CC3 для Mazda 6 GG 2002-2007 на Android 10


Teyes CC3 - Имеет умное голосовое управление с более чем 30 командами распознавания автономного голосового управления, два вида голоса устройства(женский и детский), а также поддержка голосового управления телефонным набором. Поддерживает 4G интернет и установку 2-х SIM-карт(встроенную и на выносном кабеле).

Новейшая технологическая платформа

Поддерживает штатные клавиши управления на рулевом колесе. В отличие от обычных устройств, СС3 также поддерживает функцию длительного и короткого нажатия. Для поддержки высокоскоростной передачи данных имеется 3 провода USB2.0.

Инновационная конфигурация

  • доступ к онлайн-музыке;
  • голосовое управление телефоном одним нажатием;
  • прогноз погоды одним касанием;
  • отключение звука одним кликом;
  • можно произвольно добавлять, удалять и перемещать приложения;
  • длительным нажатием можно перейти в детальное меню;
  • быстрое переключение в окне "картинка в картинке".

27-полосный эквалайзер

Всего есть 27 полос регулировки в диапазоне от низких до высоких частот. Можно выполнить детальную настройку необходимых параметров воспроизведения. Для наилучшего звучания можно настроить каждую из 4-х колонок по-отдельности, и создать такую акустическую среду, какая необходима именно вам. Можно усилить басы и отфильтровать высокие частоты. Всё это позволяет имитировать нахождение в центре акустической системы.

Оптоволоконный и коаксиальный цифровой аудиовыход

Поддержка 5.1-канального аудиовыхода. Коаксиальный и оптоволоконный разъём. Существенное снижение уровня фонового шума и улучшение звукового эффекта. Также поддерживается фильтр звука для высоких и низких частот в передних и задних колонках. Вы можете настроить воспроизведение высоких и средних частот из передних динамиков и воспроизведение низких частот из задних динамиков.

Teyes Online

При помощи мобильного телефона можно посмотреть траекторию движения и местоположение автомобиля, сделать фотографию с видеорегистратора, дистанционно управлять мультимедиа и пр. Данное программное обеспечение является платным!

Спецэффекты для безопасного вождения

  • LDW - отклонение от полосы, помощь водителю;
  • FCW - движение передней машины, контроль дистанции;
  • видеорегистратор высокой чёткости;
  • изображение с задней камеры в любое время.

Интернет-радио TEYES Radio

Это программное обеспечение для прослушивания радиостанций онлайн через интернет. Не имеет шумовых помех и позволяет наслаждаться прослушивание наилучшего качества. Приложение поддерживает радиостанции 15 стран мира и тысячи радиоканалов. Отличный радиосигнал достигается наличием модуля NXP6666 с поддержкой функция RDS.

Процессор 12NM

Для получения данного результата размер CPU был уменьшен. Благодаря этому скорость стала быстрее, а теплоотдача уменьшилась.

Штатная магнитола Mazda 6 GG на Android

OEM PX6 — платформа на новом Android 10 (API 28), с 6-м ядерным ТУРБО процессором и имеющим на борту 4 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти. Так же данная модель имеет HDMI выход.

Характеристики
Производитель OEM
Серия PX6
Операционная система Android 10 (API 28)
Технология изготовления экрана IPS
Сенсорный экран Емкостный
Диагональ дисплея 9 дюйм.
Разрешение дисплея 1024 * 600
FM/AM тюнер RDS, отображение информации от радиостанции на дисплее
Подсветка клавиш RGB (можно настроить любой цвет)
CD/DVD проигрыватель Нет
RCA выходы Front out, SW out, Front Camera in, Rear Camera in, Aux In, Video in.
Тип процессора RockСhip PX6
Характеристики процессора Шестиядерный RockСhip PX6 (RK3399) Octa Core @ 2,0 GHz
Радио тюнер TDA7786
Микросхема усилителя TDA7850 (4 x 28 W/4Ω @ 14.4V, 1KHz, 10%; 4 x 50 W/4Ω Max)
Оперативная память 4 Гб
Встроенная память 32 Гб
Гарантия 12 мес.
Страна происхождения КНР

Доступ в интернет

Комплектация:

  • Штатное головное устройство
  • Штатная колодка питания (при необходимости укомплектованные адаптером каншины автомобиля)
  • Удлинитель USB 2 шт. в бардачок
  • Провода тюльпаны RCA
  • Переходник штатного USB/AUX (при необходимости)
  • Переходник штатного разъема радио антенны (при необходимости)
  • Провод под камеру заднего вида
  • GPS антенна

Размеры лицевой стороны магнитолы (без штатной рамки) 230мм ширина сверху / 220мм ширина снизу / 130мм высота

Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, комплектацию и функции устройства без предварительного уведомления. Просим вас уточнять важные для вас нюансы перед заказом у менеджера.

Штатная магнитола Teyes CC3 для Mazda 6 GG 2002-2007 на Android 10


Teyes CC3 - Имеет умное голосовое управление с более чем 30 командами распознавания автономного голосового управления, два вида голоса устройства(женский и детский), а также поддержка голосового управления телефонным набором. Поддерживает 4G интернет и установку 2-х SIM-карт(встроенную и на выносном кабеле).

Новейшая технологическая платформа

Поддерживает штатные клавиши управления на рулевом колесе. В отличие от обычных устройств, СС3 также поддерживает функцию длительного и короткого нажатия. Для поддержки высокоскоростной передачи данных имеется 3 провода USB2.0.

Инновационная конфигурация

  • доступ к онлайн-музыке;
  • голосовое управление телефоном одним нажатием;
  • прогноз погоды одним касанием;
  • отключение звука одним кликом;
  • можно произвольно добавлять, удалять и перемещать приложения;
  • длительным нажатием можно перейти в детальное меню;
  • быстрое переключение в окне "картинка в картинке".

27-полосный эквалайзер

Всего есть 27 полос регулировки в диапазоне от низких до высоких частот. Можно выполнить детальную настройку необходимых параметров воспроизведения. Для наилучшего звучания можно настроить каждую из 4-х колонок по-отдельности, и создать такую акустическую среду, какая необходима именно вам. Можно усилить басы и отфильтровать высокие частоты. Всё это позволяет имитировать нахождение в центре акустической системы.

Оптоволоконный и коаксиальный цифровой аудиовыход

Поддержка 5.1-канального аудиовыхода. Коаксиальный и оптоволоконный разъём. Существенное снижение уровня фонового шума и улучшение звукового эффекта. Также поддерживается фильтр звука для высоких и низких частот в передних и задних колонках. Вы можете настроить воспроизведение высоких и средних частот из передних динамиков и воспроизведение низких частот из задних динамиков.

Teyes Online

При помощи мобильного телефона можно посмотреть траекторию движения и местоположение автомобиля, сделать фотографию с видеорегистратора, дистанционно управлять мультимедиа и пр. Данное программное обеспечение является платным!

Спецэффекты для безопасного вождения

  • LDW - отклонение от полосы, помощь водителю;
  • FCW - движение передней машины, контроль дистанции;
  • видеорегистратор высокой чёткости;
  • изображение с задней камеры в любое время.

Интернет-радио TEYES Radio

Это программное обеспечение для прослушивания радиостанций онлайн через интернет. Не имеет шумовых помех и позволяет наслаждаться прослушивание наилучшего качества. Приложение поддерживает радиостанции 15 стран мира и тысячи радиоканалов. Отличный радиосигнал достигается наличием модуля NXP6666 с поддержкой функция RDS.

Процессор 12NM

Для получения данного результата размер CPU был уменьшен. Благодаря этому скорость стала быстрее, а теплоотдача уменьшилась.

Ее дизайн будет вдохновлен концептом Vision Coupe четырехлетней давности.

Mazda Vision Coupe Concept

Слухи о том, что в следующей генерации Mazda6 переведут на заднеприводную платформу, курсируют, по меньшей мере, с 2017 года, но официального подтверждения пока не получили. Тем не менее, ресурс Spyder7 утверждает, что принципиально новый седан выйдет уже в первой половине 2022 года.

Дизайн модели якобы будет выполнен в стилистике концепта Vision Coupe, дебютировавшего на международном моторшоу в Токио еще четыре года назад. При этом четырехдверка получит не только классические пропорции, но и, например, иную радиаторную решетку, которую в дальнейшем примерят и другие модели бренда, а также новый диффузор.

Mazda Vision Coupe Concept

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Концепция Mazda Vision Coupe

Читайте также: